Сценарии весеннего праздника для младшей и 1-ой младшей групп
материал по музыке (младшая группа) по теме

Мясникова Ирина Юрьевна

Сценарии весеннего  праздника с участием Веснушки (для младшей группы) и праздника для мам в 1-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_mladshaya_gruppa.docx28.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                             «Веснушка в гостях у малышей»

                        Сценарий праздника, посвященного дню 8  Марта

                                            для детей младшей группы.

                                                                       Время:

                                                                       Ведущий:

                                                                       Веснушка:    

Дети спокойно вбегают в зал, встают полукругом у центральной стены.

Вед.: Сегодня день особенный,

           Как много в нем улыбок,

           Подарков и букетиков,

            И ласковых «спасибо!»

Чей это день? Ответьте мне,

Ну, догадайтесь сами,

Весенний день в календаре –

Чей он?...

Дети: Конечно, мамин!

Стихи детей:

  1. Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

 Для кого расцвел весенний

 Первый мартовский цветок?

 Для кого? Для кого?

 Догадайтесь сами.

И пирог, и цветок

Все: Мы подарим маме!

  1. Если солнышко проснулось,-

Утро засияло,

Если мама улыбнулась,-

Так отрадно стало.

  1. Если в туче солнце скрылось,-

Замолчали птицы,

Если мама огорчилась,-

Где нам веселиться?

  1. Улыбку нашу первую,

И слово наше первое,

И даже первые шаги

Мы дарим нашей маме.

Все: Все подарки эти, мама, береги!

  1. Слушай нашу песенку,

 Мамочка любимая.

Будь всегда здоровая,

Будь всегда красивая!

  1. ПЕСНЯ «МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ».

   (садятся на места).

Ребенок: Мамы и бабушки, милые наши,

                  Мы нарядились для вас.

                  Все, что готовили: пляски и сценки –

                  Все вам покажем сейчас!

Вед.: Природа проснулась, все радостью дышит.

           Становятся дни все длинней и длинней.

           И солнце гуляет по небу все выше,

            И веет теплом от оживших полей.

  • Под музыку появляется Веснушка (взрослый).

Веснушка (обходит зал): Ой, куда это я попала?

                                                Это детский сад «Росинка»?

(ответ детей)

                            Я – Веснушка, солнышка подружка.

                            От Весны привет вам шлю,

                            Очень, очень вас люблю!

(обращает внимание на присутствующих)

Ах, как много здесь детей!

Ах, как много здесь гостей!

Мамы, бабушки сидят,

На детей своих глядят.

(зовет детей)

                           Малыши, в кружок встаем,

                            И про солнышко споем!

  1. ХОРОВОД «СОЛНЫШКО».

Веснушка (с корзинкой): Ой, смотрите-ка, друзья!

                                                Есть корзинка у меня.

        (достает платочки)     В ней лежат платочки

                                                 Сыновьям и дочкам.

*Выходит мальчик с тазиком, берет у Веснушки платочки, воспитатель помогает поставить тазик на столик.

                  Мальчик: Я один у мамы сын,

                                     Нет у мамы дочки.

                                      Как же маме не помочь

                                      Постирать платочки.

(«стирает»)                 Мыло пенится в корыте,

                                       Я стираю, посмотрите.

Веснушка (хвалит ребенка): Хороший сынок. Все платочки постирал, теперь

                                                их надо повесить сушиться.

(Ведущий и Веснушка ставят 2 стульчика с натянутой веревкой; Веснушка выбирает 2-х детей  - по желанию).

АТТРАКЦИОН: 1. «Повесь платочки». (2 ребенка вешают платочки)

Веснушка: Платочки высохли, теперь их надо снять.

повесть платочки – показывает как надо –выбирает 2 ребенка).

АТТРАКЦИОН: 2. «Сними платочки» (2 других ребенка снимают платочки).

                                 Ребенок: Все платочки тут сухие,

                                                      Красные и голубые.

                                                     Мы их снимем поскорей,

                                                      Мамам спляшем веселей!

3.«ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ».   

Веснушка (достает из корзинки колокольчик, звенит):

                                               Колокольчик мой поет,

                                                Песню спеть ребят зовет.

Ребенок: Пирожок, пирожок

                  Испекли мы сами.

                  Пирожок, пирожок

                  Мы подарим маме.

4.ПЕСНЯ «ПИРОЖКИ».  

Веснушка(хвалит детей): Какие замечательные помощники -  и стирают,

                                       и пекут.

*Из домика выходит девочка «Маринка».

 А вон и девочка Маринка (или имя девочки).

Что же она делает?

«Маринка»: Утром рано я встаю,

                        В доме чисто приберу

                        Мамочке любимой

                         Песенку спою.

5.ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ».

Веснушка: И с Маринкой рано

                          Солнышко встает

                           И Маринку весело

                            Солнышко зовет.

*Выходит «Солнышко» - ребенок.

Солнышко: В сад, Маринка, выходи,

                      В руки леечку бери.

Веснушка: И Маринка быстро

                    Леечку берет

                    На земельку чистую

                    Водичку льет.

(раздать детям цветочки)

Маринка («поливает цветы» перед домиком):

                      Вы растите, вырастайте,

                      Цветики – цветочки.

                      Вы растите, подрастайте

                      У меня в садочке.

(«поливает»)

                       Вот и стали цветики

                       Головки поднимать.

                       Вот и стали цветики

                       Под солнцем вырастать.  

(дети качают цветочками).

*Пение птиц – окарина.

Веснушка: Повадились птички

                          В садик прилетать

                          И с утра до вечера

                           Песни распевать.

*Пение птиц повторяется. Летит Воробей ( ребенок).

Воробей: Чик – чирик, чик – чирик,

                     Яркие цветочки.

                     Чик – чирик, чик – чирик,

                      Расцвели в садочке.

  1. «ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ».

                            (после танца воспитатель ставит цветы в вазу около домика).

Веснушка: Но однажды утром рано

                     Петушок пришел упрямый.

                     Громко – громко закричал

                     И цветочки закачал.

*Выход Петушка (ребенок).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!  

                  Все цветы сейчас сорву!

(хочет «сорвать цветы»).

Веснушка: Плачет девочка Маринка.

Маринка: Что мне делать?

                     Как мне быть?

                     Как цветочки сохранить?

Веснушка: Вот  и стала Маринка кричать

                     И на помощь зайчика звать.

Маринка: Зайка серый, приходи,

                    Злого Петю прогони!

  • Выход Зайчика (ребенок).

Зайчик: Прыг да скок, прыг да скок,

                Это чей там голосок?

                 Это кто меня зовет?

                  Это кто цветочки рвет?

Веточку сейчас возьму

Петушка я прогоню…

Ну-ка, Петя, уходи

И цветы в саду не рви!

                                 (Гонит Петушка веточкой).

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

                   Вы меня простите

                    И из сада не гоните.

                    Буду песни распевать

                    И цветочки охранять.                          

Девочка: Угощайся зернышком,

                   Петя дорогой,

                   Да станцуй, пожалуйста,

                   Ты со мной!

  1. ТАНЕЦ «КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ».

Веснушка: Есть мамы у птичек, есть мамы у кошек,

                     У заек, у мишек, у всех, у всех крошек.

                      Заботой о детях мамы полны,

                      Поэтому дети их слушать должны.

  1. ПЕСНЯ «КТО С КЕМ ХОДИТ».    

Вед.: Ребята, 8 Марта – праздник не только ваших мам, но и бабушек.

Стихи про бабушку (по выбору воспитателя).

8 .»ПЕСЕНКА ПРО БАБУШКУ». 

Вед.: Наши дети очень дружные и, если поссорятся, то сразу и помирятся.

                       Ребенок: Всем советую дружить,

                                         Ссориться не смейте!

                                            И водой нас не разлить

                                             Ни за что на свете.

  1. ТАНЕЦ «ДРУЖБА» - фонограмма.

Веснушка: Наши мамы, наверное, засиделись; приглашаем поиграть.

                          (достает из корзинки лепестки цветов).

АТРАКЦИОНЫ:

  1. «Собери цветок» (2-3 ребенка выкладывают на полу лепестки по цвету; кто быстрее?)
  2. «Узнай своего ребенка» (Участвуют две мамы; им завязывают глаза.

                                                  Выбирают несколько человек: детей, в том числе и своих, воспитателя, сказочного персонажа – взрослые могут присесть на корточки. Мам подводят к этой группе; они на ощупь должны узнать своего ребенка).

Вед.: Наши малыши приготовили мамам и бабушкам подарки,

             сделанные своими руками; пожалуйста, подарите их.

  • Дети подходят к своим  мамам и бабушкам, дарят подарки.    

Веснушка(звенит колокольчиком, достает из корзинки угощение

                    для детей): А это от меня угощение для ребят – за то, что весело плясали, песни пели, стихи читали, очень все старались!

*    (Вручает угощение воспитателю; дети – «Спасибо!»)

                                    Колокольчик мой, звени,

                                    Всех на танец пригласи!

  1. «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ» - с мамами, бабушками.

    Веснушка: А теперь пора прощаться,

                        Детям в группу возвращаться!

*Дети с мамами уходят!!!                                                                                                                

               

                                     

  МАМИН ПРАЗДНИК.

Сценарий весеннего праздника для детей 1-й младшей группы.

         

                 

                                                                                                       Время:

                                                                                                        Ведущий:

   Дети под спокойную музыку заходят в зал, рассматривают его, садятся на стульчики. Ведущий обращает внимание детей на убранство зала.

  • Слышится «пение птиц».

Ведущая: Вот и кончилась зима.

                   Радуйтесь, пришла весна!

                   Первым солнышко проснулось

                   И детишкам улыбнулось.

( обращает внимание детей на солнышко)

Какое веселое весеннее солнышко! Давайте споем песенку про солнышко.

  1. ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО».

Вед.: Вот как весело у нас.

           Музыка играет!

           Мы веселый танец наш

           Дружно начинаем!

2. ПЛЯСКА «ПОПЛЯСАТЬ СТАНОВИСЬ».

*Под музыку выходит Петушок – ребенок.

Петушок (или ведущий): Рано – рано на заре,

                                                На бабушкином дворе

                                                На забор петух взлетел,

                                                Песню звонкую запел:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Свой привет весне я шлю!

Вед.: Крик услышала наседка,

          Позвала скорее деток,

           Чтоб на солнышке гуляли,

            Червячков себе искали.

  • Под музыку выходит Курочка – ребенок.

Курочка: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                  Светит солнышко в окно.

                   Эй, цыплятки, выходите,

                  Зернышки скорей ищите.

  1. ИГРА «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» ( на 1-ю часть музыки, дети бегают за

                                                              Курочкой, на 2-ю – «клюют» - 2 раза; в конце выбегает Собачка – ребенок – лает, дети убегают на места).

Вед.: Вот собачка прибежала,

           Весело хвостом виляла.

  1. ПЕСНЯ «БОБИК».

Вед.: Ты, собаченька, не лай.

           И в «Ладошки» поиграй.

  1. ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ».

Вед.: Ребята, с приходом весны наступает мамин праздник. Все вы любите своих мам и приготовили добрые стихи.

                          Стихи по выбору воспитателей, муз. Рук-ля - отд).

*Кукольный спектакль (взрослые):

    На ширме появляются Котенок и Собачка.

Котенок (хнычет): Я хотел попросить молочка, но не знаю, как.

Собачка: Это очень просто. Ты должен громко сказать:»Гав-гав-гав!»

Котенок: Ой, спасибо. Пойду просить молочка: «Гав-гав-гав!»

Собачка: Какой я молодец, что так хорошо научил Котенка.

Вед.: Песик, ты неправильно научил Котенка. Котята не должны говорить «Гав!»

Собачка: Но меня научила моя мамочка.

Вед.: Конечно, всех детушек учат мамы, и если бы Котенок внимательно слушал свою маму, он тоже умел бы все делать. Посмотри на наших детишек. Они все послушные и добрые. Они любят своих мамочек и споют для них песенку.

  1. ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ».

Собачка: Какая хорошая песенка! Пойду спою ее своей мамочке. Гав! Гав!

  • Появляется Котенок. Он снова плачет. За ним прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква-ква, почему ты плачешь, малыш?

Котенок: Потому, что я хотел попросить молочка, но не слушал свою мамочку и теперь не знаю, как это делать.

Лягушка: Ква-ква. Это очень просто. Ты должен громко сказать: «Ква-ква!»

Котенок: Ой, спасибо, теперь я знаю, как попросить молочка. Ква-ква!

(Оба убегают в разные стороны).

Вед.: Ребята! Кто это сейчас учил Котенка квакать?... Правильно, Лягушонок.

         Но разве котята умеют квакать, как лягушки? (ответ детей). Ой, беда, беда. Опять у Котенка ничего не получится и никто не даст ему молочка.

А вы знаете, как должны говорить котята? (ответ детей). Правильно. Давайте пойдем искать Котенка и научим его правильно просить молочко.

(Дети идут по залу и встречают Лошадку с сумочкой и ложками).

Вед.(обращает внимание детей на сумочку с ложками, раздает их детям):

               А как стучат копытца у Лошадки?

Дети: Цок-цок, цок-цок-цок!

Вед.: Давайте покатаемся на Лошадке.

  1. ПЕСНЯ «ЛОШАДКА» - игра на ложках.

Вед.(обращает внимание детей на «Клумбу с цветами»:

           Ой, посмотрите, какие цветочки выросли на нашей клумбе! Это потому, что уже весна и солнышко ласково греет. Давайте потанцуем с цветочками.

  1. «ТАНЕЦ – ИГРА С ЦВЕТАМИ» -2-3 раза; в конце – «делают букет».
  • На ширме снова появляется Котенок, который опять плачет, привлекая внимание детей.

Вед.: Ну, что же ты опять плачешь?

Котенок: Я уже говорил «Гав-гав!», потом говорил «Ква-Ква!», а меня никто  не понимает, и не дает молочка.

Вед.: Не плачь, Котенок. Сейчас наши дети научат тебя правильно просить маму. А ты внимательно слушай нашу песенку.

  1. ПЕСНЯ «КОШКА» (Котенок радостно мяукает).

(Ведущая подает ему блюдце с молоком и предлагает остаться на празднике, посвященном мамам; пока дети пляшут, Котенок незаметно убегает).

Вед.: Наши ребятки очень дружные  и , если поссорятся, то быстро и помирятся.

  1. ПЛЯСКА «ПОМИРИЛИСЬ».

    Вед.: А какие вкусные пирожки и прянички умеют печь наши ребята.

  1. ПЕСНЯ «ПИРОЖКИ».

Вед.(обращает внимание детей на исчезновение Котенка):

                    Пока мы плясали и пели, наш Котенок убежал; давайте

           позовем его.

Дети (хором): Кис-кис!

*На ширме появляется Котенок, радостно машет платочками, отдает ведущей – она раздает детям.

Вед.: Мы платочками помашем и все весело попляшем!

  1. ИГРА «ПРЯТКИ» ( На музыку дети  свободно пляшут, с окончанием музыки приседают, прячутся за платочки.

          Котенок: Дети убежали, тихо стало в зале.

                           Будет музыка играть, будут дети танцевать!

Пляска повторяется, Котенок повторяет слова.)

Котенок: Вот как весело плясали и немножечко устали.

                  Вы платочки положите, угощение примите!

(Воспитатель собирает платочки, берет угощение от Котенка).

*Раздать угощение детям (или в группе).

Дети: Спасибо!

Вед.: А теперь пора прощаться

          И нам в группу возвращаться.

Дети прощаются с Котенком, уходят в группу.    

               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы "С наступлением весны!"

Сценарий весеннего праздника для детей I младшей группы "С наступлением весны!" с использованием стихов, песен. игр для детей в возрасте 3 лет...

Сценарий весеннего праздника на 1-й младшей группе

Звучит песня – фон: «Весна – красна идёт и песенку поёт»                                         ...

"Бабушка Загадушка" сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы

,Праздник проходит, как сказочное  путешествие, с использованием кукольного театра.Дети общаются и ведут диалог с игрушками, для них поют и танцуют, играют с ними в подвижные игры. Кульминацией п...

"К нам опять пришла весна» Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы.

Цель: формирование культуры общения между детьми и взрослыми.Задачи:• создавать у ребенка радостное настроение;• доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев....

Сценарий весеннего праздника "Солнечные лучики" Вторая младшая группа

Сценарий весеннего праздника "Солнечные лучики" Вторая младшая группа...