логопедический досуг "Котята-шалунишки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Самарина Татьяна Юрьевна

Логопедический  досуг  для  детей средней  группы

 

Логопедический досуг «Котята-шалунишки»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: коррекционно-образовательные:  развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой  сторонам); развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

коррекционно-развивающие: развитие общей  и мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти; развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; развитие кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; способность воспринимать музыкальные образы и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;                                                                                                                                                                       

коррекционно-воспитательные: воспитание умения перевоплощаться,  переключаться  с одного поля деятельности на другое;  воспитывать  личностные качества, чувства коллективизма, решительности,  уверенности в себе,  смелости.

Оборудование:  шапочки-маски котят; игрушка котёнок, мячик с  шипами,  картинки: мясо, лимонад, молоко, рыба, колбаса, морковь, перец.

Музыкальное  оформление: спокойная  тихая  музыка, колыбельная.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Логопед: У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

За  мосточком хвостик?

Дети: У кошки

Логопед: Мы сегодня не ребята.

А весёлые котята.

Будем, как котята, жить:

Спать, мяукать и шалить.

Заклинание: «Мяу-мяу-мяу кис, все в  котят превратись»

2.Динамические  упражнения

Ещё не рассвело, и котята, свернувшись клубочком, спят около мамы – кошки. Носики  уткнули в лапки и тихо посапывают.

(звучит тихая, спокойная музыка, дети ложатся  на ковёр и  под  текст подтягиваются)

Логопед: Но вот встало солнышко,  и котята проснулись

Вот проснулись, потянулись,

(дети переворачиваются с  боку  на бок)

С боку на бок повернулись.

Потягушечки,  потягушечки.

(дети встают)

Логопед: Проснулись котята  и стали  умываться.

3.Массаж  лица

Логопед:             Носик, носик!

(провести кулачками по крыльям носа) – 4 раза

Где ты, носик?

Лобик, лобик!

Где ты,  лобик?

(всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам) – 4 раза

                            Щёчка, щёчка!

(пальцами погладить щёки сверху вниз) – 4 раза

                            Где ты, щёчка?

Будет чистенькая дочка,

(погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок

(растереть ладошками уши)

И котёнок-малышок.

(потереть ладони друг о  друга)

Логопед:- Лапки мыли?

Дети: - Мыли!

Логопед:- Ушки мыли?

Дети: - Мыли!

Логопед:-Хвостик мыли?

Дети: -Мыли!

Логопед:Всё  помыли.

И теперь мы чистые,

Котята  пушистые.

Логопед: Умылись котята и есть захотели.

Дети: Замяукали: «Мяу- мяу, дай нам, мама молочка!»

4.Стихотворение «Кот-шалун»

Логопед: Котёнок мамочку  зовёт:

Дети: - Мяу, мяу, мяу- мяу!

(ритмично соединяют пальцы обеих  рук)

Логопед: Он не напился молока:

Дети: - Мало, мало, мало, мало

(скрещивают пальцы рук, ритмично  поднимают и опускают)

Логопед: Покормит  мама  молочком:

Дети:  МУР-МУР-МУР, МУР-МУР-МУР.

(ритмично   поглаживают  ладони)

Логопед: Свернётся  маленьким клубком

Дети:   Ур-ур-ур, ур-ур-ур

(ритмично потирают кулачком о кулачок)

Логопед: Потом с клубочком  поиграет

Дети:  Цап-цап-цап, цап-цап-цап 

(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

Логопед: И нитку  быстро размотает:

Дети:    Ап-ап-ап, ап-ап-ап

(делают  круговорот руками  перед собой)

(появляется  мячик- клубок с шипами)

 ( Логопед показывает  игрушку-котёнка)

Логопед: Мой  серенький котёнок

Совсем не растёт,

И даже усы  не  растут.

Он супа  не ест

И каши не ест –

Поробуй-ка вырасти тут!

5.Мимическое  упражнение «Угости котёнка»

Логопед:  Давайте  мимикой передадим, как котёнок угощается молочком, мясом, лимонадом, рыбкой, колбаской, морковкой, перцем.

(логопед показывает картинки, дети мимикой  передают, как  котёнок угощается продуктами питания)

Логопед:  Угостили котёнка, и котёнок хочет с  нами  поиграть

6.Ритмическая  игра.

Логопед:  Играет кот на скрипке:

(имитировать игру на скрипке)

Тили-ли! Тили-ли!

(прохлопать ритм в ладоши)

На блюде пляшут рыбки:

(сделать волнообразные движения кистями рук)

Хлюп-хлюп,люли!

(два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши) - 2 раза

Хлюп-хлюп,люли!

Танцуют чашки, блюдца:

(«Фонарики»)

Дзинь-дзинь,хо-хо!

Дзинь-дзинь,хо-хо!

(два «фонарика» над головой, два скользящих  удара ладонью о ладонь («тарелочки»)

А лошади смеются:

(постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи)

И-и- и -го-го! И-и- и -го-го!

(на «И-и..» поднять обе  руки верх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» - опустить их вниз)

Логопед:  А теперь все вместе поиграем в весёлую игру «Весёлый клубок»

(Дети встают в  круг. Они по кругу передают мячик- клубок с шипами)

Все вместе: Ты катись, клубок весёлый,

Быстро-быстро по рукам,

У кого  клубок остался,

Тот  сейчас станцует нам!

(ребёнок, у которого остался мячик, выходит в центр круга  и танцует, остальные дети хлопают в ладоши)

Логопед:  Подходит наш день к концу. Стала мама кошка котят спать укладывать.

7. Релаксация(звучит «Колыбельная»)

Логопед:  Наши ножки устали,

(садятся на ковёр и поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

(поглаживают руки)

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

(ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку)

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,

(открывают глаза и смотрят вверх)

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на  нас.

Глазки  открываются,

Дети просыпаются.

(спокойно встают  и  тянутся за руками вверх)

Заклинание: «Мяу-мяу-мяу кис, все в  котят превратись»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskiy_dosug_u_koshki_novosele.doc44.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логопедический досуг «Котята-шалунишки»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: коррекционно-образовательные:  развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой  сторонам); развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

коррекционно-развивающие: развитие общей  и мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти; развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления, выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; развитие кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; способность воспринимать музыкальные образы и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;                                                                                                                                                                       

коррекционно-воспитательные: воспитание умения перевоплощаться,  переключаться  с одного поля деятельности на другое;  воспитывать  личностные качества, чувства коллективизма, решительности,  уверенности в себе,  смелости.

Оборудование:  шапочки-маски котят; игрушка котёнок, мячик с  шипами,  картинки: мясо, лимонад, молоко, рыба, колбаса, морковь, перец.

Музыкальное  оформление: спокойная  тихая  музыка, колыбельная.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

За  мосточком хвостик?

Дети: У кошки

Логопед: Мы сегодня не ребята.

А весёлые котята.

Будем, как котята, жить:

Спать, мяукать и шалить.

Заклинание: «Мяу-мяу-мяу кис, все в  котят превратись»

2.Динамические  упражнения

Ещё не рассвело, и котята, свернувшись клубочком, спят около мамы – кошки. Носики  уткнули в лапки и тихо посапывают.

(звучит тихая, спокойная музыка, дети ложатся  на ковёр и  под  текст подтягиваются)

Логопед: Но вот встало солнышко,  и котята проснулись

Вот проснулись, потянулись,

(дети переворачиваются с  боку  на бок)

С боку на бок повернулись.

Потягушечки,  потягушечки.

(дети встают)

Логопед: Проснулись котята  и стали  умываться.

3.Массаж  лица

Логопед:                 Носик, носик!

(провести кулачками по крыльям носа) – 4 раза

Где ты, носик?

Лобик, лобик!

Где ты,  лобик?

(всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам) – 4 раза

                          Щёчка, щёчка!

(пальцами погладить щёки сверху вниз) – 4 раза

                        Где ты, щёчка?

Будет чистенькая дочка,

(погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок

(растереть ладошками уши)

И котёнок-малышок.

(потереть ладони друг о  друга)

Логопед:- Лапки мыли?

Дети: - Мыли!

Логопед:- Ушки мыли?

Дети: - Мыли!

Логопед:-Хвостик мыли?

Дети: -Мыли!

Логопед:Всё  помыли.

И теперь мы чистые,

Котята  пушистые.

Логопед: Умылись котята и есть захотели.

Дети: Замяукали: «Мяу- мяу, дай нам, мама молочка!»

4.Стихотворение «Кот-шалун»

Логопед: Котёнок мамочку  зовёт:

Дети: - Мяу, мяу, мяу- мяу!

(ритмично соединяют пальцы обеих  рук)

Логопед: Он не напился молока:

Дети: - Мало, мало, мало, мало

(скрещивают пальцы рук, ритмично  поднимают и опускают)

Логопед: Покормит  мама  молочком:

Дети:  МУР-МУР-МУР, МУР-МУР-МУР.

(ритмично   поглаживают  ладони)

Логопед: Свернётся  маленьким клубком

Дети:   Ур-ур-ур, ур-ур-ур

(ритмично потирают кулачком о кулачок)

Логопед: Потом с клубочком  поиграет

Дети:  Цап-цап-цап, цап-цап-цап  

(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)

Логопед: И нитку  быстро размотает:

Дети:    Ап-ап-ап, ап-ап-ап

(делают  круговорот руками  перед собой)

(появляется  мячик- клубок с шипами)

 ( Логопед показывает  игрушку-котёнка)

Логопед: Мой  серенький котёнок

Совсем не растёт,

И даже усы  не  растут.

Он супа  не ест

И каши не ест –

Поробуй-ка вырасти тут!

5.Мимическое  упражнение «Угости котёнка»

Логопед:  Давайте  мимикой передадим, как котёнок угощается молочком, мясом, лимонадом, рыбкой, колбаской, морковкой, перцем.

(логопед показывает картинки, дети мимикой  передают, как  котёнок угощается продуктами питания)

Логопед:  Угостили котёнка, и котёнок хочет с  нами  поиграть

6.Ритмическая  игра.

Логопед:  Играет кот на скрипке:

(имитировать игру на скрипке)

Тили-ли! Тили-ли!

(прохлопать ритм в ладоши)

На блюде пляшут рыбки:

(сделать волнообразные движения кистями рук)

Хлюп-хлюп,люли!

(два хлопка по коленям, два хлопка в ладоши) - 2 раза

Хлюп-хлюп,люли!

Танцуют чашки, блюдца:

(«Фонарики»)

Дзинь-дзинь,хо-хо!

Дзинь-дзинь,хо-хо!

(два «фонарика» над головой, два скользящих  удара ладонью о ладонь («тарелочки»)

А лошади смеются:

(постукивать пятками об пол, руки как бы держат вожжи)

И-и- и -го-го! И-и- и -го-го!

(на «И-и..» поднять обе  руки верх, пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» - опустить их вниз)

Логопед:  А теперь все вместе поиграем в весёлую игру «Весёлый клубок»

(Дети встают в  круг. Они по кругу передают мячик- клубок с шипами)

Все вместе: Ты катись, клубок весёлый,

Быстро-быстро по рукам,

У кого  клубок остался,

Тот  сейчас станцует нам!

(ребёнок, у которого остался мячик, выходит в центр круга  и танцует, остальные дети хлопают в ладоши)

Логопед:  Подходит наш день к концу. Стала мама кошка котят спать укладывать.

7. Релаксация(звучит «Колыбельная»)

Логопед:  Наши ножки устали,

(садятся на ковёр и поглаживают ноги)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

(поглаживают руки)

Они хлопали, играли.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

(ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку)

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глаза голубые у киски моей,

(открывают глаза и смотрят вверх)

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на  нас.

Глазки  открываются,

Дети просыпаются.

(спокойно встают  и  тянутся за руками вверх)

Заклинание: «Мяу-мяу-мяу кис, все в  котят превратись»