Главные вкладки

    Сценарий литературно-театрализованного вечера досуга в старшей группе по мотивам произведений К.И.Чуковского.
    проект по музыке (старшая группа) на тему

    Знакомство с произведениями К.И.Чуковского.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий  литературно-театрализованного  вечера  досуга  в  старшей  группе  по  мотивам  произведений  К.И.Чуковского.

    Цель:  

    1. создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью    

    сказочных героев

    1. создать определенный эмоциональный настрой: обогатить запоминающимися впечатлениями, помочь сопереживать, поддерживать и чувствовать других
    2. подарить радость общения с любимыми героями
    3. снять психо- эмоциональное напряжение

     

    Задачи:

    1. познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского
    2. увлечь детей драматургией сказочного сюжета
    3. проанализировать содержательный образ каждого персонажа
    4. стимулировать у детей стремление к импровизации и творческому

    осмыслению образа

    1. работать над выразительностью речи, мимики, жеста
    2. совершенствовать искусство диалога

    Наглядные пособия:

    шумовые инструменты: колокольчики, палочки, треугольники, костюмы элементы костюмов

    атрибуты  к сказке «Муха – Цокотуха»

    Подготовка к спектаклю:

    чтение произведений Чуковского, речевые игры по сказкам

    экскурсия в библиотеку

    подбор музыкального сопровождения и постановка номеров

    обсуждение и изготовление костюмов и атрибутов

    изготовление декораций

    Занавес закрыт, за ним стоит чудо- дерево, украшенное разными предметами из сказок    (башмачки, сапожки, блюдца, крылышки, мочалки, щетки). Звучит фонограмма сказочных героев. С одной стороны - столик библиотекаря с телефоном и стеллажом для книг- выставка книг К.И.Чуковского, у боковых стен слева «сказочная зона»  ( стойка с элементами костюмов), с другой стороны домик Мухи-Цокотухи, рядом дерево для объявления.

    Звучат позывные к сказке: выходит Сова-библиотекарь, занимает место за столом, пишет.

    Под музыку песни «Город сказок» муз. и сл. Боковой дети за ведущим входят в зал, идут змейкой и останавливаются полукругом.

    Вед. Ребята, мы с вами много раз бывали в библиотеке. Но сегодня мы попали в необыкновенную, сказочную библиотеку. Здесь на выставке собраны сказки К.И.Чуковского – любимого детского писателя.

    Давайте знакомые книжки откроем

    И снова пойдем  от страницы к странице

    Всегда ведь приятно с любимым героем

    Опять повстречаться, сильней подружиться.

    Песня «Открываем книжку….» муз. Соколовой

    А вот и библиотекарь!

    Да это же мудрая сова! Она знает все сказки.

    (сова не прекращает писать).Она занята.Давайте подождем, присядем на стульчики.

    Звучит фонограмма – телефонный звонок.

    Сова: Кто говорит? Слон?

    Откуда? От верблюда?

    Что вам надо? Шоколада

    Ошиблись опять. Звоните по номеру 125.

    Фонограмма – телефонный звонок

    Сова: Кто говорит? Детский сад? Кто пропал? Айболит?

    Из всех книг, не может быть

    У меня ничего не пропадает

    Обращается к детям

    Здравствуйте, дети!

    Вед: Мудрая сова, чем вы так озабочены?

    Сова: Во всех библиотеках, из всех книг пропал доктор Айболит.

    Но у меня же волшебная библиотека. Отсюда он не мог пропасть.

    Звучит фонограмма «волшебство» (дети с Совой листают большую книгу. На месте Айболита – большая дыра).

    Сова: Мне нужно срочно отправляться на поиски Айболита! Ой, боюсь, что одна не найду Айболита.

    Вед. А мы поможем, только скажи, что же это за страна такая Чукоккала?

    Сова: Есть Чукоккала страна

    Известна детям всем она!

    Реб. Но как в Чукоккалу попасть?

    Ведь будет сказка нас там ждать

    Нет у нас ни самолета, ни отважного пилота

    Только есть мечта одна, поскорей попасть туда.

    Звучит песня «Радуга» муз.Е.Соколовой

    Звучит»волшебство»-занавес открывается. В центре стоит чудо – дерево, оно увешано атрибутами из сказок К,И.Чуковского, на нем горят огоньки.

    Сова: Вот Чукоккла страна

    Очень рада нам она.

    Реб. Здесь и пальмы и бананы

    И танцуют обезьяны. Чудо дерево растет

    Чудо расчудесное

    Сова: Сказки Чуковского вы знаете

    Значит, загадки мои отгадаете

    Сходив однажды на базар, она купила самовар

    Друзей к себе всех пригласила, кормила их, поила

    Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались

    Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

    Закончилась свадьбой вся заваруха, невесту зовут.

    Дети: Муха- Цокотуха

    Сова снимает крылышки бабочки с чудо дерева

    Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем

    Может доктор Айболит у нее в гостях сидит?

    Звучит фонограмма, дети одевают шапки-маски

    Звучит фонограмма-лейтмотив сказки «Муха-Цокотуха» Е.Ларионова

    Дети хором: Муха,Муха-Цокотуха

    Позолоченное брюхо

    Муха по полю пошла

    Муха денежку нашла

    Дети берут инструменты: мальчики орешки, молоточки

    девочки колокольчики

    Муха выбегает в центр и танцует

    «Вальс» Шостаковича (техн. Т.Э.Тютюнниковой)

    Дети хором: Пошла Муха на базар

    И купила самовар

    Муха: Познакомимся, я Муха

    Позолоченное брюхо

    Именины отмечаю
    Всех зову на чашку чаю

    Я ходила на базар

    Там купила самовар

    Приходите ко мне в дом

    Поболтать о том, о сем

    Прикрепляет на дерево объявление

    Накрывает на стол

    Музыка- Жука (подходит к объявлению- читает)

    Об этом знать в лесу должны

    На праздник все приглашены

    Музыка  бабочек

    1бабочка: Прилетели к мушке

    Бабочки подружки

    2 бабочка: Тебе хотим мы пожелать

    Всегда как бабочка летать

    Жук: А я хочу вам пожелать

    Гостей почаще приглашать

    Чтоб здесь нам веселиться

    И в танце покружиться

    Танец «Бабочки и жучки» комп. Е.Ю.Суханова, П.А.Новикова

    Сова: Гостья мушку поздравляет

    Отгадайте кто такая?

    Красная рубашка, черные горошки

    Вот ползет букашка на коротких ножках

    Дети: Божья коровка

    1.Красное в горошек очень нам к лицу

    Принесли в горшочке мы с цветов пыльцу

    2.Очень вкусная она, витаминами полна

    Ее почаще принимай, будь весела и не хворай!

    Божьи коровки образуют два круга

    Ритмический канон «Божья коровка» техн.  Т.Э. Тютюнниковой

    Сова: Все танцуют и поют

    Айболита здесь не ждут

    Пора нам с Мухой попрощаться

    В другую сказку отправляться

    Загадку снова загадаю

    И что-то с дерева снимаю

    Долго хозяйка посуду не мыла

    И наказанье за то получила

    Утварь домашняя вся разбежалась

    Лишь с тараканами баба осталась

    Горькое, горькое, горькое горе

    Стало наградой неряхе

    Сова: (снимает чашку с дерева)

    Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду,

    садится посреди зала

    Федора: Села бы баба за стол

    Да стол за ворота ушел

    Сварила бы баба щи

    Да кастрюли поди поищи!

    И чашки ушли и стаканы

    Остались одни тараканы

    Дети:(вместе с Федорой ) Ой, горе Федоре, горе!

    Федора: Что же мне делать?

    Дети: Поганых тараканов вывести

    Пауков повывести

    Сова: И чудо случилось с ней

    Стала Федора добрей

    Федора снимает грязный фартук, платок. Превращается нарядную хозяйку.

    Ой, вы бедные сиротки мои

    Утюги и сковородки мои

    Вы подите-ка, немытые домой

    Я водою вас умою ключевой

    Сова: А метла-то, а метла- весела

    Заплясала, заиграла, замела

    И обрадовались блюдца

    Дзинь-ля-ля

    И танцуют и смеются

    Дзинь ля-ля

    Под музыку «Ах, вы сени» танцует посуда

    Сова: И с Федорой мы прощаемся

    В путь дорогу собираемся

    Звучит вступление к песне «Робин Бобин» Г.Гладков

    Р.Б.: Эй, ребята, подождите и меня с собой возмите

    Сова: Это кто еще такой

    А какой живот большой

    Песня – инсценировка «Робин-Бобин»

    Сова: Раз живот болит

    Тебе нужен Айболит

    Выпишет диету

    Будешь стройным ты атлетом

    Звучит музыка Бармолея

    Сова: Тише, сюда кто-то идет, самое главное ничего не бойтесь

    Бармалей:  Я - кровожадный, я беспощадный

    Я – злой разбойник Бармалей

    И мне не надо ни мармелада

    Ни шоколада, а только маленьких детей

    Карабас , барабас

    Пообедаю сейчас

    Сова: Гражданин, ведите себя прилично

    Вас все равно не боятся. Скажите лучше, глее доктор Айболит?

    Бармалей:  Кто такой Айболит? Я о нем не слыхал.

    Сова:  Давайте, ребята ему напомним: добрый доктор Айболит

    К Тане Ване подбегает, Таню Ваню обнимает

    И злодею Бармалею улыбаясь говорит

    Ну, пожалуйста, мой милый, мой любимый Бармалей

    Развяжите, отпустите этих маленьких детей

    «Игра с Бармалеем»

    Бармалей: Ой, ей, ей, я слабею. Ой, радикулит. Кто мне поможет ( сгибается в пояснице)

    Сова: Говори быстро. Где Айболит? Только он поможет.

    Бармалей: Вот ключи! Там Айболит в пещере, ай болит!

    Сова освобождает Айболита

    Айболит: Где болит? У кого болит? А Бармалей! Выпей-ка эту добрую микстуру (наливает из большой бутыли в большую ложку)

    Бармалей: Пляшет, пляшет Бармалей

    Буду, буду я добрей

    Напеку я для детей пирогов и кренделей

    Приходите, получите

    Ни копейки не платите

    Потому что Бармалей любит маленьких детей.

    Айболит: Спасибо вам, дети, мне никогда не удалось бы справиться с Бармалеем, если бы вы мне не помогли, мои верные друзья.

    Сова: В сказках зло не побеждает

    Это каждый с детства знает

    Вот и закончилось сказочное время

    Добро в сказке победило, потому что мы были дружны, добры и бесстрашны. И очень хорошо запомнили сказки К.И.Чуковского

    Пляска «Улыбнись» муз. Л.А.Кустовой

    «Городок сказок» сл. и муз. Боковой

    Представление взрослых и детей.