Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
    методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

    Материал помогает  формированию у детей  представлений о ценности окружающей природы связанной с русским фольклором.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ldlya_sayta_e.v.docx20.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» ДЛЯ  ДЕТЕЙ 5 – 6  ЛЕТ

    Составила и провела:

    Шишкина Эльвира Васильевна

    Цель: Формирование представлений о ценности окружающей природы связанной с русским фольклором.

    Задачи:

    • Формировать навыки самостоятельного исполнения выученных песен и хороводов
    • Побуждать самостоятельно изменять движения в соответствии с музыкой
    • Побуждать в течение всего праздника находиться в заданном образе, оставаться выразительным, артистичным.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

    Предварительная работа: Знакомить детей с русским народным фольклором, обрядовыми песнями, танцами и хороводами, играми и закличками.

    Музыкальный материал:

    1. Русская народна песня «Как у наших у ворот»
    2. Хоровод «А я по лугу» русская народная песня
    3. Песня «Веснянка» музыка Филиппенко
    4. Пляски: «Матания», «Молодецкая» русские народные мелодии
    5. Частушки

    Ход праздника

    Вступительное слово.

    Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня ребята покажут вам необычное представление, поставленное на основе традиции закликания птиц, закликания весны. Люди в прежние времена жили в таком единстве с природой, что одухотворяли в своем творчестве, в своей поэзии все окружающее их. Прислушайтесь внимательно к текстам песни: какие нежные, красивые, созвучные самой природе звучали слова: «Жаворонушки», «Весна - красна», «Красное солнышко», «Воробейко», «Матушка – Весна», «Заинька». Сегодня в быту,  редко в какой семье услышишь такую речь. А ведь все эти обряды учат наших детей любви, преданности, дружбе. Обрядные традиции, которые проводились на Руси, с детства воспитывали нравственную культуру: нельзя не отвечать добром на добро, нельзя не ласкать ребенка, нельзя не учить его видеть и понимать то, что тебя окружает, т.е. самую природу.

            Птиц закликали, конечно, в определенные дни: 14 и 22 марта и 7 апреля – благовещенье. В этот день все живое получает облегченье. В этот день природа начинает оживать и звонче обычного щебечут птицы. И в эти дни пекли «жаворонушек», закликали птиц. В традиционных праздниках  принимали участие все: от мала до велика. Бабушки, мамушки, нянюшки – пекли обрядовое печенье, выпекали жаворонушек, с которыми дети бегали по лугам, по лесу и, поднимая их выше к небу, зазывали птиц. Они скармливали свою выпечку птицам, вешали ее на ветки, заборы, или сами съедали, но головку «жаворонушка» приносили своей матушке.

            Итак, к Марьюшке в гости пришли ребята.

            Марьюшка встречает гостей, дети входят в зал парами под музыку р.н.п. «Во поле береза стояла». Рассаживаются полукругом. На переднем плане стоит поднос с вылепленными в стиле дымковской игрушки «жаворонушки»

    МАРЬЮШКА. – Пора бы уже и весне быть, а она все не приходит. Время и скотину в поле выгонять, и ленок засевать, а весна где – то пропала (стук в дверь).

    Кто-то пришел (Открыть дверь,  появляется Зайчик)

    ЗАЙКА:- пустите меня к вам погреться.

    МАРЬЮШКА: - заходи Заинька, а что ты такой невеселый?

    ЗАЙКА: - Как же мне быть веселым. Холодно и голодно зимой в лесу.

    МАРЬЮШКА: - а мы сейчас с ребятами с тобой поиграем, ты согреешься и повеселеешь. Ну-ка, ребята, становитесь в круг. (Дети играют в игру «Заинька – горнстаинька»)

    ЗАЙКА: - Спасибо, хоть с вами отогрелся. А то совсем наскучила зима холодная, да студеная зима.

    МАРЬЮШКА: - Вот и нам кажется, что хватит зиме зимовать, пора матушке – Весне наступить. Правда, ребята?

    ДЕТИ: - Да.

    МАРЬЮШКА: - А, я  знаю, что нужно сделать, чтобы приблизить весну. Надо перелетных птиц позвать. Они всегда впереди весны летят. ( поет: - Жаворонушки, перепелочки, прилетите к нам, принесите нам   Весну – красну, лето теплое )

    Не слыша. Ребятушки, берите наших «жаворонков», дети расходятся по всему залу и поют по три раза заклички:

    «Жаворонок, жаворонок, вот твой брат», «Жаворонок молодой», «Чувиль – виль – виль». Птицы подняты над головой, постепенно опускают их, исполняют закличку «Жавората, жавората» и дарят свои поделки гостям праздника, родителям. (Среди детей появляются дети в костюмах птиц).

    МАРЬЮШКА: - Смотрите, вот и они.  Жаворонушки – перелетушки, синички – сестрички, грач – летун, тетеревочек – наш дружочек и воробейко.

    ВОРОБЕЙКО: - Здравствуй, Марьюшка, здравствуйте, ребята. Услышали мы ваши громкие песни – заклички и прилетели.

    МАРЬЮШКА: -Скажи нам, Воробейко, не знаешь,  где нам Весну – красну искать?

    ВОРОБЕЙКО:- Знаю, но тебе одной, Марьюшка, не справиться.

    МАРЬЮШКА: - Да разве я одна? Посмотри сколько у меня помощников!

    ВОРОБЕЙКО: - помощников – то много, а справятся ли?

    МАРЬЮШКА: - А мы сейчас их проверим. Я буду петь вам, ребята, о летящих птицах и насекомых, а вы должны со словами «летят, летят» поднимать руки вверх, а кто будет невнимателен, тот  даже не летающим крылья приделает.

    1. Гуси летят, на всю Русь кричат: «Гу-гу-гу! Мы несем Весну!» (Марьюшка поднимает руки вверх,  показывая, как летят гуси. Дети со словами «летят – летят» тоже поднимают руки.
    2. Журавли летят, на всю Русь кричат: - «Угу – угу, не догнать нас никому». Дети со словами «летят – летят» тоже поднимают руки.
    3. Поросята летят, на всю Русь кричат: «Хрю – хрю, надоело нам в хлеву»
    4. Воробьи летят, на всю Русь кричат: «Чи-вить-вить, мы хотим попить»
    5. Комары летят, на всю Русь кричат: « Зы-зы-зы, наточим носы»
    6. Медведи летят, на всю Русь кричат: «Ры-ры-ыр-, не пустим во боры»…

    МАРЬЮШКА: -Вижу, что вы, ребята, сообразительные, трудно вас с толку сбить. Но все-таки устрою вам еще одно испытание. А ты, Воробейко, мне поможешь. Будешь показывать, что мы будем спрашивать, а вы, ребята, будете повторять, договорились?

    ДЕТИ: - да.

    ВОРОБЕЙКО: - Вижу вы ребята, ловкие да умелые. Скажу вам где Весну искать.  Идите по ельничку, по березнечку, выйдите в чистое поле – тал и ищите Весну на воле. А я следом полечу и вам помогу.

    МАРЬЮШКА: - спасибо, Воробейко. Ну, пойдемте, ребята, теперь – то мы знаем где Весну искать.

    (Дети под мелодию р.н.п. «Как у наших у ворот» выстраиваются в полукруг. Исполняется инсценировка этой песни)

    МАРЬЮШКА: - Вот и вышли мы в чистое поле – широкое раздолье. А Весны – то и не видать.

    ВОРОБЕЙКО: - Смотрите, красная девица в окно глядит! Кто это?

    ДЕТИ: - Солнышко!

    ВОРОБЕЙКО: - Вот оно-то нам и поможет.

    МАРЬЮШКА: - И вправду. Как мы сразу не догадались позвать на помощь Солнышко! Давайте покличем солнышко!

    (Звучит закличка «Солнышко, покажись». Появляется «солнышко», обходит зал, разводя и сводя «руки – лучики», всех одаривая теплом. В конце  заклички останавливается и кланяется)

    СОЛНЫШКО: -Знаю, знаю чем вам помочь. Весна уже совсем близко. Вы ее песнями – веснянками закликайте. Она и услышит ваши голоса.

    МАРЬЮШКА: - Давайте ребята, вместе Весну - красну покличем. Я буду кликать, а вы мне вторить.

    ПОЮТ: - Весна, приди! Три угодья принеси!

    -Первое угодье – в лугах половодье!

    - Другое угодье – солнце на подворье,

    -Третье угодье – зеленое раздолье!

    (Под музыку «Пришла Весна» появляется Весна)

    МАРЬЮШКА: - Здравствуй Весна – красна.  Здравствуй, матушка, долгожданная да желанная. Давайте, ребята, повеличаем нашу гостьюшку дорогую.

    (Дети поют веснянки)

    ВЕСНА: - Ну, спасибо, порадовали меня. От ваших песен на улице стало теплее, а на сердце веселее. Теперь и я вас потешу. Становитесь, девицы красные да добры молодцы,  буде хороводы водить. (исп. Хоровод «А я по лугу»)

    ВЕСНА:-А теперь пройдите в мои весенние воротики. (игра «Идет матушка Весна»)

    МАРЬЮШКА: - Весна - красна, ты всегда приходишь к нам с подарками. Чем же в этот раз будешь нас одаривать?

    ВЕСНА: - буду дарить вас водой ключевою, травкой шелковою, теплым летом, лазоревым цветом. Одарите и вы меня пляскою огневою.

    (дети исполняют «Матаню», частушки,  «Пляску молодецкую»)

    ВЕСНА: - Ну, спасибо, вам. Порадовали вы меня своим умением, задором и весельем. Я тоже в долгу не останусь. Подарю вам каждому по птичке-невеличке. Ешьте, угощайтесь, силы, здоровья набирайтесь.

    МАРЬЮШКА: - Весну мы встретили, пора и просо сеять. Становитесь, молодцы, напротив девиц красных, пойте звонче, глядите зорче.

    (игра «А мы просо сеяли». В итоге парни выбирают девиц и пляшут под фонограмму по кругу «Русского». В пляске покидают круг)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

    Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с  традициями и обычаями р...

    Сценарий весеннего праздника "Встречаем весну!"

    Цель:1. Создать атмосферу праздничного радостного настроения; вызвать желание активно участвовать в действии; воспитывать любовь к музыкальной, театральной деятельности.2. Закреплять навыки выразитель...

    Сценарий праздника " Встреча весны"

    Сценарий праздника для детей 6-7 лет на фольклорном материале с хороводами, песнями, закличками ( в рамках проекта " Народный календарь в жизни дошкольника")...

    Сценарий праздника «Масленица. Весну встречаем, Зиму провожаем!» для детей средней группы.

    Сценарий праздника  «Масленица. Весну встречаем, Зиму провожаем!»   для детей средней группы....

    Сценарий праздника " Встреча весны !"

    Сценарий разработан для средней, старшей и подготовительной группы....