Главные вкладки

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗДЕЛУ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ "В ГОСТИ К МИШКЕ". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
    план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему

    Шумский детский сад

     

    Цель:

    Закрепить и обобщить музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, способствовать развитию двигательной и речевой  активности детей в играх с музыкальным сопровождением, создавать мотивацию к музыкальным играм  посредствам различных средств выразительности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

    Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПО РАЗДЕЛУ

    МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

    ТЕМА: «В ГОСТИ К МИШКЕ»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Цель:

    Закрепить и обобщить музыкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, способствовать развитию двигательной и речевой  активности детей в играх с музыкальным сопровождением, создавать мотивацию к музыкальным играм  посредствам различных средств выразительности.

    1. Задачи обучения:
    • Расширять музкально-игровой опыт детей младшего дошкольного возраста, учить сочетать текст и движения.
    • Продолжать формировать чувство темпа и ритма, слуховое внимание, фантазию и воображение.
    • Закрепить двигательные умения и навыки детей в имитационных и образно-игровых движениях.

    1. Воспитательные задачи:
    • Воспитывать чувства симпатии к сверстникам и взрослым людям, чувство собственной значимости, чувство радости от общения друг с другом,  чувство радости от совместных игр.
    • Содержанием занятия способствовать воспитанию коммуникативных навыков детей.

    1. Развивающие задачи:
    • Развитие двигательных навыков и умений, имитационных и образно-игровых движений.
    • Развитие слухового внимания, концентрации и переключаемости внимания.
    • В процессе  музыкальных игр развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве.

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    • Домик Мишки – 1
    • Кубик с изображениями – 1
    • Флажки – по количеству детей.
    • Игрушка Медведь - 1

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

     

    I Вводная часть

    1. Организационный:

    а) Установление контакта с гостями:

    Музыкальный руководитель встречает детей у входа в музыкальный зал:

    - Дети,  посмотрите, сколько к нам пришло гостей, посмотрите на них и улыбнитесь им.

            2. Создание у детей эмоционального настроя, установление контакта с детьми:        

    - Ребята сегодня мы  отправимся в гости к Мишке. Наступила Весна. Пора Мишке просыпаться после глубокого сна.

    II. Основная часть

    1. Создание мотивации у детей.

    - Сейчас  вы пойдете к домику Мишки и попробуете его разбудить.

     Дети вместе с воспитателем под музыку подходят к домику.

    Проводится игра «Разбудим Мишку» муз. и сл. И.Бодраченко, музыкальный руководитель поет,        

    воспитатель вместе с детьми поют и выполняют движения.

    Эй ты, мишка-лежебока,   (Дети грозят Мишке пальчиком)

    Спал ты долго и глубоко, (Дети кладут руки под щеку)

    Чтобы мишку разбудить,  (Дети потягиваются)

    Будем мы в ладоши бить. (Дети хлопают в ладоши под музыку)

    1. Создание проблемной ситуации:

    - Не просыпается Мишка?

    Не дадим  мы Мишке спать,

    Будем ножками стучать!

    Звучит музыка, дети  топают ногами под музыку

    Ничего не получается

    Мишка наш не просыпается!

     А давайте будем топать,

    И в ладоши дружно хлопать!

    Дети под музыку одновременно топают и хлопают.

    1. Сюрпризный момент.

    Мишка просыпается. Рычит.

    -Кто здесь Мишке спать мешает?

    Кто здесь пляшет, кто играет? Р-Р-Р

    Воспитатель:

    -Мишка, мишка, не сердись

    Лучше с нами подружись!

    Воспитатель берет Мишку в руки

     - Ребята, Мишка говорит, что он очень любит маленьких ребяток, и хочет подарить вам          

        вот  такой кубик.

    Этот кубик не простой!

    С ним можно играть в разные весёлые игры.

    4. Создание мотивации к игре

    Воспитатель:

                 - Спасибо, Мишка!

    Какой чудесный кубик! Посмотрите ребята!

    Сейчас мы с вами поиграем с кубиком.

    Воспитатель собирает детей в круг и произносит слова:

                - Кубик быстро передай

    Что увидишь, угадай!

                 Под музыку дети передают кубик по кругу. Кубик возвращается  воспитателю.

    III. Третий этап

    1.Игровой

               -Кто изображен на картинке?

    Дети: Птичка

    - Ребята, и птички тоже рады, что наступила весна. Они весело чирикают.

     Сейчас мы с вами будем птичками.

    Проводится игра «Птички» А. Бурениной.

    Музыкальный руководитель поет. Воспитатель с детьми поет

     и выполняет движения имитирующие поведение птиц.

    Вот летают птички,

    Птички-невелички.

    Все летают, все летают-

    Крылышками  машут

               Дети на носочках бегают врассыпную по всему залу, «машут» крыльями

    На дорожку сели,

    Зернышки поели.

    Клю – клю – клю –клю-

    Как я зернышки люблю!

    (Дети присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу)

    Перышки почистим,

    Чтобы были чище.

    Вот так и вот так,

     Чтобы были чище!

    (Дети обеими руками справа и слева отряхиваются)

    Прыгают по веткам,

    Чтоб сильней быть деткам.

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Чтоб сильней быть деткам.

    (Дети прыгают, размахивая «крылышками»)

    - А вот и солнышко проснулось, улыбнулось, смотрит к нам в окошко.

    Покажем, как утром встает солнышко!

    Выполняется игровое упражнение «Солнышко» сл. и муз. Е. Макшанцевой.

    Музыкальный руководитель поет, воспитатель и дети выполняют движения.

    Вот как солнышко встает-  

    Выше, выше, выше.

    (Дети сидят на корточках. Медленно начинают вставать,

    одновременно поднимая руки вверх.)

    К ночи солнышко зайдет-

    Ниже, ниже, ниже.

    (Дети опускаются на корточки и кладут руки под щеки)

    Хорошо, хорошо

    Солнышко смеётся,

    А под солнышком  нам

     Весело живется.

    (Дети весело хлопают в ладоши).

    -Ребята давайте еще поиграем с кубиком:

    Кубик быстро передай,

    Что увидишь, угадай.

    (Дети передают кубик по кругу, кубик останавливается у воспитателя)

    -А сейчас мы с вами поедем кататься на лошадках. Садитесь на лошадок. Натянули вожжи.

    ПО-Е-ХА-ЛИ!

    (Дети начинают прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт)

     Музыкальный руководитель поет.

    На лошадке, на лошадке

    Покататься я хочу.

    Сяду, сяду на лошадку,

    По дорожке поскачу!

    - Вот и приехали!

    -Посмотрите, кто это смотрит на вас с картинки!?

    Дети: Киска.

    -  А теперь давайте поиграем с киской!

    Проводится пальчиковая игра «Киска» муз. и сл. Д.Кострабы.

    Музыкальный руководитель поёт. Воспитатель и дети выполняют движения.

    Есть у киски глазки,

    (Дети показывают свои глаза)

    Есть у киски ушки,

    (Дети  приставляют ладошки к голове и шевелят ими как ушами)

    Есть у киски лапки,

    Мягкие подушки.

    (Сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь-«кошка выпускает коготки»)

    Киска, киска, не сердись,

    (Грозят пальчиком)

    Не царапай деток, брысь!

    (Один раз звонко хлопают в ладоши)

    - У нашего кубика ещё есть игра. А какая мы с вами сейчас посмотрим-

    Кубик быстро передай,

    Что увидишь, угадай!

    - Что это, дети?

    Дети: Флажок.

    -Посмотрите сколько  у нас флажков!

    Детям раздаются флажки.

    Проводится «Игра с флажками» Г.Погореловой.

    Музыкальный руководитель поёт. Воспитатель вместе с детьми выполняют движения.

    Мы покажем

    Всем свои флажочки,

    А потом их

    Спрячем на немножко

    Мы флажочки  

    Весело подняли

    Вправо-влево

    Ими покачали

    Вот флажки все

    Дружно опустились,

    Ну, а дети наши

    Закружились

    Мы флажки все

    В руки крепко взяли

    И флажками

    Громко постучали.

    Мы в корзину

    Соберем флажочки

    Пусть горят,

    Как чудо-огонечки!

    Воспитатель быстро собирает у детей флажки в корзину.

    5. Создание мотивации

    Выходит музыкальный руководитель с Мишкой:

    - Посмотрел на вас Мишутка

    Тоже захотел играть.

    Посмотрите, машет лапой,

    Приглашает в догонялки поиграть.

    Проводится «Игра с Мишкой» муз. Г. Финаровского.

    Под пение музыкального руководителя, дети спокойным шагом идут за воспитателем, в руках которого Мишка машет лапой. На окончание песенки, мишка «догоняет» детей дети убегают на стульчики.

    IY. Заключительная часть.

    -Поиграли с Мишкой, а теперь нужно с ним прощаться.

    Дети: До свиданья, Мишка!

    - Было весело с тобой, но нам пора возвращаться в группу.

    Под музыку дети уходят из зала.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего развлечения "Осенние картинки". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    Все люди любят праздники и развлечения, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводят утренники, развлечения, посвященные различным праздничным дата...

    Новогодний утренник в младшей группе. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    Новогодние чудеса любят и дети и взрослые, и взрослым приходится выдумывать чудеса, чтобы удивить малышей!...

    Конспект развлечения для детей дошкольного воздаста "День именинника". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    "День именинника" в детском саду мы проводим раз в квартал для именинников всего ДОУ определенного  сезона. Можно провести "день именинника" в группе для одного ребенка....

    Конспект развлечения серии "Воскресная школа" - "Пасха". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    Православные праздники всегда находят место в детском саду, ведь дети с дошкольного возраста должны знать обряды и традиции Руси....

    Занятие для детей среднего возраста "В гости к тетушке Матреше". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    Путь не близкий будет, что же не беда!С музыкой нам весело, хорошо всегда!Музыка нам будет помогатьДружно бегать, ездить и шагать.А для тетушки подарок соберем,Шаль пуховую в мешочке повезем,Что...

    Конспект утренника, посвященного празднику «8 Марта» для детей 3-4 лет (младшая группа) «Веселье с Матрешкой»» Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    Мы здесь сегодня собралисьЧтобы поздравить наших мам!Большого счастья и здоровьяМы от души желаем Вам!Нежный, очень милый,И веселый, и красивыйПраздник – добрый самый!С праздником Вас, мамы!...

    Развлечение в группах старшего возраста "День смеха". Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

    Всем известно, что 1 апреля –Праздник шутки и веселья!Пусть будет радостно и весело у нас,Начинаем праздник, в добрый час!Сегодня разрешается кривлятьсяШутить, играть, и кувыркаться!Праздник юмора с у...