Весенняя сказка
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Набиева Тунзала Фариз кызы

Формировать представления детей о признаках весны, способствовать развитию детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_imts.docx23.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад № 20 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий ГБДОУ

детский сад №20

______ /Орешкина Н.М./

Конспект

комплексного игрового занятия

в первой младшей группе

                                «Весенняя сказка»

                                                               Составила

Воспитатель Набиева Т.Ф.

Санкт-Петербург

2014г.

Конспект комплексного игрового занятия

в первой младшей группе

                                                    «Весенняя сказка»

                                                                          Количество участников: 12 детей

                                                                          Место проведения: музыкальный зал

Цель: Формировать представления детей о признаках весны, способствовать развитию детского творчества.

Задачи:

Социализация: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (здороваться, прощаться).

Побуждать интерес к театрализованному действию.

Познание: Формировать  представления о весенних изменениях в природе: растаял снег, распускаются почки на деревьях, потеплело. Познакомить детей со строением растения мимоза (стебель, листья, цветы). Закреплять знания понятий «один», «много».

Коммуникация: Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать устную речь детей диалогической формы.

Художественное творчество: Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт, за счет передачи формы цветка; познакомить с нетрадиционной формой рисования «методом тычка» (ватными палочками). Формировать правильную позу при рисовании.

Музыка: Развивать эмоционально-образное восприятие музыки, ритмическое чувство. Формировать умение воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, CD записи,

иллюстративный материал с изображением «Весна», маски «Птички», костюмы «Цветочки», костюм «Весна», ветка растения мимоза, заготовка на ватмане- изображение веточки,

гуашь желтого цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала с изображениями «Весна», беседа о весенних изменениях в природе, рассматривание цветов (мимоза, подснежник, тюльпан, нарцисс), чтение литературных произведений о весне и цветах,

разучивание танца «Воробушки», хоровод «Весна», этюд «Цветы».

Технологии: игровая, здоровьесберегающие, танцевальная, ИКТ.

Ход занятия

Дети  вместе с воспитателем входят в зал под  музыку

Здравствуйте.

Воспитатель:

-Дети сегодня к нам пришли гости,

давайте с ними поздороваемся.

-Посмотрите, как красиво украшен наш зал.

Кто ответит какое время года наступило?

Дети:

Весна.

Воспитатель:        

-Как вы узнали, что наступила весна?

Дети:

Растаял снег, ярко светит солнце, потеплело, птички весело  поют.

Воспитатель:

-Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Звучит  фонограмма «Пение птиц»

-Вы слышите? Это птички поют. Как они поют?

Дети:

Чик-чирик

Воробушек, наш дружок,

Вышел прыгать на лужок,

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет!

-Давайте с вами превратимся в птичек!

(Воспитатель надевает  маски  воробьев)

Дети танцуют танец «Воробушки».

После танца дети садятся на стульчики.

-День становится длинней

Вместе с ним бежит ручей

Сил и радости полна

В гости к нам идет Весна!

Входит весна

Весна:

-Утро доброе, ребята!

Я волшебница-Весна

Вьюги и метели прочь я прогнала

Принесла вам света, солнца и тепла

Очень с вами этой встречи я ждала.

-Ну, а вы по мне скучали?

Дети:

Да!

-Без меня вы замерзали?

Дети:

Да!

-В лесу все оживает кругом: на деревьях распускаются листочки.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

-Я вижу и у вас в детском саду тоже расцвели красивые цветочки.

Воспитатель: 

-Вот и солнышко проснулось,

Стало лучше припекать

Потянулось, улыбнулось,

Малышей зовет гулять.

Вместе с солнышком встаем

И с цветочками танцевать идем!

Выходят дети-цветочки

Дети совместно с педагогом исполняют  под музыку этюд «Цветы»

Весна:

-Ах, как красиво вы танцевали! Сразу стало  веселей!

Посмотрите, какой весенний цветок я вам принесла.

Вы знаете, как он называется?

Дети:

Мимоза.

Дети рассматривают веточку мимозы

-Цветик жёлто-золотистый

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет на морозе

Наша нежная мимоза.

-Посмотрите, у нее есть веточка, какого она цвета?

Дети:

Коричневая.

-Листочки, какого цвета?

Дети:

Зеленые.

-Какие цветочки на мимозе?

Дети:

Круглые,  пушистые, желтые.

-Сколько цветочков, один или много?

Дети:

Много.

-Дети хотите мамам нарисовать большую открытку с весенними цветком- мимозой?

Дети:

Да.

-Посмотрите, у меня уже веточка нарисована. Только чего же не хватает?

Дети:

Цветочков.

-Давайте дорисуем цветочки.

Рисовать мы будем вот такими «волшебными палочками» и желтой краской.

Берите "волшебные палочки" и начинаем рисовать.

Дети совместно с педагогом рисуют.

-Молодцы, какие красивые желтые цветочки получились. Настоящая веточка мимозы!

Воспитатель:

-Мы с вами рисовали наши пальчики устали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

ладошки соединяют

пальцы медленно раскрываются

плавно  качают кистями рук

медленно пальцы закрываются

производятся покачивания 

«головой» цветка

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

  Тихо засыпают,

Головой качают.

Весна:

-Погостила я у вас,

Но с вами я должна проститься

В лес мне надо возвратиться

Птиц встречать, цветы растить,

Лёд на реках растопить.

До свидания!                     Весна уходит

Воспитатель: 

-Что-то гости наши засиделись

И на деток засмотрелись,

Предлагаем дружно встать,

С нами вместе станцевать!

Совместный хоровод «Весна»

-С праздником весны вас поздравляем!

Счастья, здоровья, веселья желаем!

Пусть эта весна принесёт для вас

Много улыбок, тепла и добра!

-Наш праздник подошел к концу, пора нам в группу возвращаться.

Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети уходят в группу.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...

сценарий весеннего развлечения "Весенняя сказка Дюймовочка"

музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием песен, танцев, сказки, стихотворений.  Может быть задействовано   до 15-20 детей. Песни поются под сопровожде...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

Цель: продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения.Задачи:Образовательная: продолжать ознакомление детей с весенними природными явле...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

                                           Сценарий весеннего праздника« Весе...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группе

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группеЦЕЛЬ : продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения...

Сценарии весенних утренников для детей 3-7 лет: " Детский сад весну встречает - весеннюю сказку приглашает"

Сценарии весенних праздников для всех возрастных групп ДОУ. Построены в сказочной форме, где участники - дети, что развивает артистичность, комуникативность. Даже самые зажатые дети хотят быть участни...