Мастер-класс для родителей
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Мастер–класс  для родителей 

                  «Сказка  мамы»

 

Цель:

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Материал и оборудование:

Шумовые  музыкальные инструменты, «косички» для логоритмики.

Ход мастер-класса:

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители!

Я рада приветствовать вас у нас в гостях. Сегодня мы с вами на некоторое время превратимся в наших детей, которые пришли на музыкальное занятие. Итак: Здравствуйте, дети! 

    Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятсти как игра на детских муз. инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны потому что могут быть изготовлены своими руками из бросового материала. 
        Так что же такое шум? 
Шум -  беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. 
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. 
        К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. 
        Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? 
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д. 
         Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. 

   Прежде чем приступить к игре на инструментах, подготовим наши руки для этого.

   Упражнение с косичками. (каждый родитель получает косичку)
        У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать. (ключи, металлические баночки с сыпучими предметами, гофрированный картон, деревянные палочки,  целофанновые пакеты, пластмассовые кубики, расчёски).

        А теперь мы свами с помощью этих инструментов расскажем сказку.

Сказка «Трусливый заяц» 

Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (целлофановый пакет) 
Испугался заяц и бежать. (  баночки с крупой) 
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (деревянные палочки) 
Бросился заяц бежать. (баночки с крупой) 
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (картонные листы) 
Побежал заяц из леса к речке. (баночки с крупой) 
А на берегу речки лягушки сидели. (расчёски) 
Увидели они зайца и прыг в воду. (ключи) 
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (баночки с крупой).

 

     Вот какая замечательная сказка у вас получилась!

На этом мы заканчиваем наше занятие. Скажите, как вы чувствовали себя в роли  детей?

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...