Что дают занятия ритмикой
учебно-методический материал по музыке по теме

Коршун Наталья Юрьевна

Основные тезисы о значении ритмики в развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dayut_zanyatiya_ritmikoy.docx30.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт Петербурга

Что дают занятия ритмикой?

Ритмика – это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Ритмика – это выполнение простых танцевальных движений под музыку.

Она доступна  детям , начиная с раннего возраста.

Ритмика не только дает  выход повышенной двигательной энергии ребенка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения , разученные на уроке , ребенок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте.

Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка . Тем самым , ритмические упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку , формируется художественный вкус детей, развиваются  их творческие способности . Таким образом , занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей , способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

Ритмика создает ощущение радости, свободы движения , вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.

К гармонии – через танец!

-Развитие основных психологических функций детей(память, внимание, мышление, речь и воображение)

-Развитие навыков , необходимых для будущего первоклассника, и моторики.

-Танец – это общение! Танец способствует взаимной адаптации народов различных культур, с помощью танца воспитывается толерантность, дружелюбие. Для детей это особенно важно.

-Здоровье , гармоничное развитие личности, социализация –это есть умение вести себя в обществе. Умение контролировать свое тело , правильно дышать , двигаться, отдыхать от нагрузки.

-Высоко оценивается роль танца в воспитании детей. Танец сегодня – это окно в мир!

-Надо дать детям творческий импульс , высвободить их энергию, и развитие личности пойдет по пути гармонии и стремления к совершенству.

-Танец – это жизнь!

Ритмика для детей

Ритмика для детей – это лучший вариант для развития гармоничной и здоровой личности.

Регулярные занятия ритмикой в  детском саду – это хорошая профилактика проблем школьного возраста, таких как вялая осанка, сколиоз и плоскостопие.

Увлекательные и полезные занятия сформируют у ребенка правильную осанку , разовьют координацию и пластику тела, которые можно будет поддерживать в течение всей жизни. Ритмика положительно влияет не только на физическую подготовку ребенка , но и развивает у него восприятие музыки и воображение. В конце концов – ритмика это очень весело!

Занятия ритмикой включают в себя элементы танца, художественной гимнастики , лечебной физкультуры и общей физической подготовки . В программу занятий включены упражнения , способствующие развитию слуха и музыкальных способностей , логопедические упражнения и упражнения , помогающие устранить последствия родовых травм и решить часть проблем опорно-двигательного аппарата. Ритмика формирует у ребенка правильную осанку , походку , положение тела сидя и стоя. Увлекательные и полезные занятия ритмикой в детском саду развивают координацию и пластику тела – Ваш малыш станет более гибким и уверенным в себе.

       Статья подготовлена:

 музыкальным руководителем Яковлевой И.Е.

       высшая квалификационная категория

       12 февраля 2014 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИМПРОВИЗАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКОЙ И ХОРЕОГРАФИЕЙ

У детей дошкольного возраста способность импровизировать возинкает подспудно и её можно и нужно развивать.......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Формирование творчества в танце на занятиях ритмики» для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа  «Формирование творчества в танце на занятиях  ритмики» для детей старшего дошкольного возраста подготовлена для аттестации на первую квалификационную категорию педагога до...

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙ

РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙSummary.The relationship of music and game techniques directed to the development of psychological health of older ...

Творческое развитие детей дошкольного возраста на занятиях ритмики

1. Основоположник ритмики Эмиль Жак-Далькроз2. Творческое развитие детей дошкольного возраста на занятиях ритмики...

Развитие пространственно-временных координаций детей на занятиях ритмикой

В небольшой статье даны рекомендации по развитию пространственной и временной ориентировки у дошкольников на занятиях ритмикой. Предложенная последовательность работы может быть использована на физкул...

Занятия ритмикой

Цель данного материала - познакомить родителей с целью и содержанием занятий ритмикой с элементами хореографии в детском саду....

Занятие 1.Занятия ритмикой. Для детей 4-5 лет.

Образовательные задачи:формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);развивать чувство ритма: учить прохлопывать простой ритмический рисунок;учи...