конспект занятия в старшей группе (доминантное)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Конспект доминантного занятия в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приключения в музыкальной стране

Цель: Развивать музыкальные способности с помощью музыкально – 

дидактических игр, углублять представления о средствах музыкальной 

выразительности.

 Задачи: Развивать у детей музыкально – сенсорные способности:

- различать движение мелодии вверх или вниз.

- учить определять тембровую окраску.

- Закреплять умение различать жанры в музыке.

- формировать восприятие динамики звучания.

- закреплять знания звучания музыкальных инструментов.

-продолжать развивать чувство ритма;

- слуховое внимание;

-развивать ритмический слух и музыкальную память детей

                            Ход занятия:
Дети заходят в зал
М.р. Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. У нас сегодня гости .Давайте с ними поздороваемся.(ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ) Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие:  Крепко за руки возьмемся

                   И друг другу улыбнемся.

                   Солнце поднимается,

                            Сердце согревается,

                            Просыпается земля

                              Вместе с ней и я. (выполнение упражнения вместе с детьми)

М.р.: Много раз мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную  страну  «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас  ждет много интересного и необычного. Давайте закроем  глаза и пусть сказочная  музыка перенесет нас в эту волшебную страну.

Звучит «Музыкальная табакерка» А. Томази.  . 

М.р. Посмотрите, мы оказались в стране, где  живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.  

 А вы знаете, где живут ноты? (Ответы детей). Но что случилось? Почему наш нотный стан пустой! Где все ноты?

ЗВУК ВЕТРА

М.р. Что это? Теперь я все поняла :холодный весенний ветер разнес наши ноты по всей музыкальной стране. Нам надо немедленно исправить все-вернуть все нотки на место. А иначе исчезнет вся музыка .Надо отравляться на поиски но я одна не справлюсь. Ребята вы согласны мне помочь и вернуть жителей музыкальной страны?. Прежде чем отправлять в путь давайте уточним:1.Кого мы будем искать ? 2.Сколько их? 3.А кто показывает нотам их расположение на нотном стане? 3.А с чего же нам начать свои поиски в какую сторону идти…….

ГОЛОС Я слышал, есть волшебный лес 
Где полным-полно чудес

Там гномы весело живут

Все танцуют и поют
Только гномы могут знать

где нотки надо вам искать

М.р. ребята чей это голос? Кто с нами разговаривает?
голос Это я скрипичный ключ…….

М.р. Ребята готовы к приключениям тогда в путь А в дальнюю дорогу мы с собой возьмем  ЧТО?? хорошее настроение и верных друзей которых мы очень любим

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «КУ-КУ»

 Цель: Развивать навыки общения . воображение . мимику и жесты - - Сформировать доброжелательные отношения между сверстниками --Знакомить с чувствами и учить их распознавать-Снять телесные зажимы -Способствать эмоциональной разрядке - Активизировать внимание                                                                                             Стук в дверь

М.р. Ребята а нам письмо .Интересно от кого ?

1 ПИСЬМО  Здравствуйте, мои друзья
Очень рад всех видеть я.
Для того, чтоб нотку взять
Со мной нужно поиграть.
Музыку слушайте внимательно
Что мы сейчас делаем в лесу отгадайте обязательно

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
ЦЕЛЬ:. определение характера музыки- Закреплять умение различать жанры в музыке.

1 Ноту «До» скорей берите

К нотному стану прикрепите

Ноты вы не потеряйте, И от всех оберегайте.

М.р. Спасибо  гномику за помощь, а нам пора дальше в путь!
А чтоб было веселей, поскачем(СХЕМЫ)

прямым галопом скорей!! ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЕ .ПРИСЕЛИ
Стук в дверь

 М.р. А нам опять письмо .Интересно от кого

2 ПИСЬМО Здравствуйте, мои друзья
Очень рад всех видеть я.
Для того, чтоб нотку взять
Со мной нужно поиграть.
Мелодию слушайте внимательно

Птичек на проводе расселите внимательно

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ПТИЧКИ НА ПРОВОДЕ»

ЦЕЛЬ: формировать у детей музыкальные способности- в доступной игровой форме помочь  разобраться в соотношении звуков по высот,- развить   тембровый слух, активное слуховое внимание , музыкальную память- побуждать к самостоятельным действиям.

2 : Ноту «Ре» скорей берите
К нотному стану прикрепите
Ноты вы не потеряйте,
И от всех оберегайте.

М.р.: Спасибо  гномик за помощь , а нам пора дальше в путь!

 А чтоб было веселей  (СХЕМЫ)

Подскоки выполняй скорей! ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ .ПРИСЕЛИ,

3 гномик: Здравствуйте, мои друзья
Очень рад всех видеть я.
Для того, чтоб нотку взять
Со мной нужно поиграть.
У меня есть магазин
продавец я здесь один
По звучанию музыкальный инструмент отгадаете
Тогда вы его покупаете.
Согласны?

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  « МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»
ЦЕЛЬ: - развивать тембровый слух детей- закреплять знания звучания музыкальных инструментов.

М.Р.: Инструменты все узнали
будем слух свой развивать. 
Весело, задорно будем все играть

ОРКЕСТР  «ПЕРСИДСКИЙ МАРШ» Й.ШТРАУС
3
 Ноту «ми» скорей берите
К нотному стану прикрепите
Ноты больше не теряйте
И от всех оберегайте.

М.Р: спасибо тебе гномик! Вот так гномики лесные все затейники такие
Что де ждет нас впереди? Нужно дальше нам идти.
Дружно змейкой мы пойдем(СХЕМЫ)
 И новое  задание скоро мы найдем.                                 Стук в двери  -2 письма

4письмоЗдравствуйте,ребятишки

По вступлению музыку нужно угадать
Смело тогда ноту «фа» можно забирать.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ВЕСЕЛАЯ РАДУГА»
ЦЕЛЬ:  .-закрепить  пройденный материал- развивать музыкальную память и слух.


4 гномик:
 Ну, спасибо вам друзья не играл давно уж я
Ноту «фа» скорей берите
К нотному стану прикрепите
Ноты вы не потеряйте
И от всех оберегайте.

М.Р. Ребята слышите?                                                                тиканье часов
Наши часики стучат поиграть они хотят

ДВИГАТЕЛЬНОЕ  УПРАЖНЕНИЕ «ЧАСИКИ»

ЦЕЛЬ: развивать чувсто ритма,четкость в движениях,внимание , ПРИСЕЛИ

М.р.Время не теряем  наше письмо-задание  открываем

5 письмоУ высокой, у горы
продавал  медведь шары.
Шарики воздушные,
ветерку послушные.

Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРа « ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

ЦЕЛЬ :развивать чувство ритма- продолжать закреплять умение выкладывать ритмический рисунок- воспитывать выдержку. умение дослушивать задание до конца –работать самостоятельно- уметь  оценить правильность ответа своего товарища

 5.Ноту соль скорей берите и на место прикрепите

6 письмо : Остальные ноты ищите под нашими волшебными колпачками

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА   «  СЛАДКИЙ КОЛПАЧЕК»
Цель
: закрепление пройденного музыкального материала

1.Попробуем заглянуть под первый колпачок

Ой, ребята, здесь картинка лежит                                    РАССМАТРИВАЮТ.БЕСЕДА
ВРЕМЯ ДАРОМ НЕ ТЕРЯЙТЕ ТАНЕЦ ПОЛЬКУ НАЧИНАЙТЕ
исполняется «полька»

2.КАШТАНЫ  ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ  «ВЗЯЛ-ОТДАЛ» способствует межполушарной координации.-развитию чувства ритма.внимания.быстроты реакции

3.А вот и наши нотки….

Нотки «ля» и «си»   скорей возьмите
К нотному стану прикрепите

.Голос: Вот ребята молодцы 
Ноты для меня нашли
Теперь не буду петь фальшиво
Голос мой поет красиво.

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Улыбка»

Эй, кто весел и удал!,
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей!
Что? Они уж у дверей ?

Заходите, приглашаем,
Музыку для вас включаем,
Звонче наших ложек нет!
И на танец и в обед!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «СУББОТЕЯ»АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ

М.р. Вот и подошло к концу наше увлекательное приключение. Все нотки на своем месте и музыкальной стране ничего не угрожает .А все благодаря вам :вашим знаниям ,стараниям и конечно же дружбе. Скажите, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?   встречи с музыкой не заканчиваются. Я буду с нетерпением ждать вас на следующем занятии,  нас впереди ждет много интересного и познавательного  ,  А сегодня я прощаюсь а вами.

ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....