Сценарий развлечения с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»
план-конспект занятия по музыке по теме

Автаева Юлия Александровна

Сценарий развлечения с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу» (старшая группа). 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с использованием

музыкально-дидактических игр

«В гости к Деду Морозу»

(старшая группа)

Цель: формировать музыкальные способности  детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  

Образовательные:

Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

Развивающие:

Стимулировать самостоятельную деятельность детей в процессе импровизации танцев, оркестровок.

Воспитательные:

Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность эмоциональную отзывчивость на музыку.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, художественная литература, познание, социализация.

Материал к развлечению:

Демонстрационный – проектор, презентация «Помоги снеговику»,  картинки с изображением жанров музыки (песня, танец, марш),  сундук, мешок, поднос, металлофон, елка, костюм Деда Мороза.

Раздаточный – картинки с изображением жанров музыки, елочные игрушки (шары разного диаметра), колокольчики, шапочки для гномиков, волшебные палочки, пригласительные билеты, снежинки.

Ход:

Вед. 

Доброе утро, улыбнитесь скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Улыбнемся мы друг другу,

Улыбнемся мы гостям!

И, конечно же, ребята

Улыбнусь и я всем вам!

(звучит музыка, на проекторе  появляется СНЕГОВИК).

Снеговик:

Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
И пуховая кровать,
На которой колко спать:
Ледяное покрывало
Заменяет одеяло.
А живёт в избе Мороз.
И зовётся - Красный Нос.

Мне к морозу срочно надо,

Пригласительные взять.

Всех детей позвать на праздник

И у елочки собрать.

Мне ребята, помогите-

К деду Морозу проводите…..

1 слайд. 

На слайде - снеговик. Он приветствует ребят и  просит  о помощи -проводить его через лес в терем деда Мороза, так как один он боится идти. Напоминает, что в прошлый раз лиса и волк мешали ему.

( по мультипликационному фильму)

Вед. Ну что, ребята, поможем снеговику добраться до Дедушки Мороза? (ответы детей) Ох, какие же вы смелые! Ну, тогда давайте собираться - не можем же мы идти в лес без теплой одежды? (проговариваем.)

Песня «Одеваемся»на мелодию р.н.п. «Ах вы, сени мои, сени»

1.Чтоб Мороза не бояться,

Будем нынче наряжаться.

Брючки теплые наденем,

Чтобы было нам теплее.

2.Шубку с шапкой одеваем,

Рукава мы поправляем.

В шарфик одеваемся,

Вот как наряжаемся!

3.И еще совсем немножко-

Мы нарядим наши ножки!

Как сапожки хороши,

Погуляем от души!

4.А теперь встаем на лыжи!

Встали?

-Да!

Ставим палочки поближе.

Поставили?

-Да!

И поехали за мной,

Наслаждаемся зимой!

(Дети имитируют езду на лыжах. «Подъезжают» к станции.)

Вед.  Ехали-ехали, приехали! Снимайте, ребята, лыжи. Ставьте их вот тут, в сторонке. Смотрите,  нас  встречает снеговик!

2 слайд  Снеговик машет рукой. Ух, как быстро вы ехали, я еле поспевал за вами!

Снеговик:

У меня для вас сюрприз.

Посмотрите, дети, вниз!

Ваш дружок - снеговичок

Там припрятал сундучок.

В нем картиночки лежат-

Пусть порадуют ребят!

Вед.  

Давайте, найдем этот сундучок (ищут, открывают, достают большие картинки, ставят их на      мольберт).  А что  мальчик делает (шагает, марширует). Вот послушайте (звучит музыкальный фрагмент). Это марш. Музыка четкая, громкая. Так и хочется маршировать. Молодцы.

 Послушайте следующую музыку. Похожа музыка на марш? Нет, не похожа. А почему? Музыка совсем другая - нежная, ласковая, медленная. Это танец. Какая картинка подходит к танцу? Осталась одна картинка.  А на третьей картинке что делает девочка, как вы думаете? Поет, конечно (звучит фрагмент). Это песня. А эта музыка какая? (веселая, праздничная, задорная).  А тут, в сундучке, вы только посмотрите, картинки есть для каждого из вас. Возьмите картинки (раздает комплект картинок). Снеговик дает нам задание, послушайте его.

Снеговик:

Будет музыка звучать,

Вам же надо угадать-

Песня, танец или марш?

И картинку показать!

Проводится муз/дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Вед.

Что же тут, на дне еще?

Посмотрю я хорошо…..

Колокольчики  лежат,

Звонко, весело звенят.

Колокольчики берите,

В санки дружно проходите.

Будем весело кататься,

На морозе развлекаться!

(дети «садятся в саночки» и «едут»  дальше по лесу змейкой.)

Вед.

 Стоп, сани! Поворот…

 Выходи, честной народ!

Снеговик:

Вот так чудо-детвора,

Быстро ехали. Ура!

И опять для вас, ребятки,

Приготовил я загадки!

Загляни сюда, дружочек,

Ждет волшебный вас мешочек.

Посмотрите, что же в нем-

Мы играть сейчас начнем!

Вед.  

Вот волшебный мешок, что тут лежит (обыграть)

(открывает мешочек)  достает  волшебную палочку).

Палочку волшебную возьму,

И вас в фей и гномов превращу!

В волшебном мешке есть колпачки и волшебные палочки. Что нужно феям? А гномикам? (звучит фрагмент). Слышите звучит плавная , нежная, легкая музыка – это феи вышли на поляну и для нас станцуют. Музыка сменилась - феи возвращаются! Музыка  стала громкой, четкой – гномики покажут нам, как они умеют шагать по полянке. Снова музыка звучит. Кого она зовет на поляну? Палочку волшебную возьму и в детей вас превращу! Надо вернуть волшебные вещи в мешок.

Проводится игра  «Феи-гномики»

авторская обработка музыкально-дидактической игры

 «Пешеходы и автомобили»

Вед. 

Замечательно играли-

Все вы верно  угадали.

Ну, пора нам собираться,

В путь-дорогу отправляться!

Снова в санки все садитесь,

С горки скатимся, держитесь!!!!!!

(имитируют езду на санях)

Вед. 

Мы приехали ,и вот-

Оказались у ворот.

Что за чудо-теремок?

Он не низок, не высок?

Кто же в тереме живет?

Кто ворота отопрет?

Снеговик:

В терем Дедушки Мороза

Вы, ребята, добрались.

Через снежные заносы

Очень быстро пробрались.

Чтоб вороты нам открыть,

Надо музыку любить.

А волшебные снежинки,

Ритм  помогут повторить!

Вед. А ворота у Дедушки Мороза не простые, оказывается,  с секретом. Чтобы они открылись, надо правильно  простучать волшебной снежинкой. Слушайте внимательно. Я простучу а вы мне будете повторять за мной , как надо постучать, а потом  тот, кого я попрошу, повторит за мной.

 игра «Повтори ритмический рисунок»

(Ворота открываются, выходит Дед Мороз)

Дед Мороз.:    

 Как рад, ребятки, видеть вас!

Я всех побалую сейчас!

У ёлки становитесь

И за руки беритесь

Подружка ёлочка, зажгись,

Огнями яркими светись!

Пусть шарики при этом

Сверкают дивным светом!

Ох, я, старый, и забыл.

Елку-то не нарядил…

 Что же делать?

 Как же быть?

Вед.  Мы поможем нарядить!

Дед Мороз.

 А сумеете? Не знаю……

 Ведь и елка у меня

 Не простая, как обычно,

 Вся загадками полна.

Вед. Музыкальные загадки?

        Отгадают их ребятки!

Дед Мороз

Будет музыка звучать,

Вам же надобно узнать-

Что за шарик зазвенел,

И на елку захотел.

Вед. Хорошо, мы поняли. Слушайте,  внимательно. У каждого шарика свой звук. У больших шариков звук низкий. Послушайте. (играет) А у маленьких шариков звук высокий. Вот какой (играет). А теперь будьте внимательны. Если зазвучит низкий звук  (играет) какой шарик вы повесите на елочку? (большой). А если зазвучит высокий звук? (играет) Правильно, нужно повесить маленький шарик.  (послушай Таня, какой звук – играет, значит какой шарик надо повесить на елку. Возьмите шарики и повесьте на елку)

Проводится игра «Высоко-низко»

Вед.                 

Наша елка вся в игрушках

И шары на ней висят!

Наша елка с Новым Годом

Поздравляет всех ребят!

Дед Мороз.

 Ну и елка, просто диво,

 Как нарядна, как красива.

 Ну, ребята, удивили-

 Вон как елку нарядили!

Дружно встанем в хоровод-

Скоро, скоро Новый год!

    Инструменты все берите

Ближе к елке подходите!

(дети берут ДМИ, встают полукругом возле елочки)

Я буду песню запевать,

И кого-то выбирать.

Тот, кого я назову,

И начнет свою игру!

Песня «Вот все ребята собрались» муз.Картушиной

Дед Мороз  

 Вы меня повеселили,

 Вы и елку нарядили.

 Вас за это награждаю,

 Приглашения вручаю.

(вручает детям пригласительные билеты на новогодний бал)

Вед    Спасибо тебе, Дедушка Мороз! Мы ждем тебя к нам на праздник в детский сад(прощаются с Дедом Морозом, он уходит).

Вед.  Нам ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.

         Я даже знаю, как это сделать. Повторяйте за мной:

         1,2,3-повернись,

         В детский садик возвратись!

         Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось путешествовать  с вами. Но мне тоже пора. С наступающим вас новым годом!

        Автаева Юлия Александровна        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В гости к Деду Морозу»

На новогоднем празднике дети встретятся с героями, которые придут на праздник к Деду Морозу: Баба Яга, Снеговик, Зимушка-Зима, Карамелька. А также покажут Деду Морозу новогодние танцы....

Развлечение с использованием музыкально-дидактических игр для старшего дошкольного возраста «Будем с музыкой дружить»

Развлечение направлено на создание условий для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...

Сценарий развлечения в младшей группе «Пчелки» «Чудеса в день рождения Деда Мороза»

В день рождения Деда Мороза мы тоже решили поздравить дедушку с праздником: спели его любимую песенку, играли в веселые игры, которые приготовил для нас Дедушка Мороз. А еще ребята очень удивились, ко...