Театрализованная ритмопластика
рабочая программа по музыке (младшая группа) на тему

Ершова Галина Сергеевна

Кружок разработан на основе программ «Театрализованная ритмопластика», авторы И.И. Крылова, И.В. Алексеева и раздела программы «Школа 2100»: «Синтез искусств» автор О.А.Куревина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmoplastika.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружок разработан на основе программ «Театрализованная ритмопластика», авторы И.И. Крылова, И.В. Алексеева и раздела программы «Школа 2100»: «Синтез искусств» автор О.А.Куревина.

Театрализованная ритмопластика – синтетический вид деятельности, который помогает решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.

Кружок «Театрализованная ритмопластика» рассчитан на четырехгодичный цикл развития детей дошкольного возраста по физическому воспитанию на хореографической основе. Он включает в себя театрализацию литературного произведения гимнастическими упражнениями хореографической направленности под музыку для физического развития детей дошкольного возраста.  Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Занятия проходят в форме обыгрывания сказки гимнастическими упражнениями, но отличаются степенью сложности содержащегося в нём материала: в зависимости от возраста дошкольника повышены нагрузки на мышечно-двигательный аппарат ребёнка и требования к качеству выполнения гимнастических упражнений, акцентируется работа над пластикой тела и выразительностью выполнения движений-образов. Этот кружок даёт дошкольнику осознанно вникнуть в основы танцевального языка и танцевальных средств выразительности через игровую форму.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ КРУЖКА ПО ВОЗРАСТАМ.

1 и 2 годы обучения – для детей младшего дошкольного возраста.

Кружок первого и второго года обучения наиболее приближен к пониманию и освоению физических упражнений и текста  детьми данного возраста: прежде всего это имитации характерных особенностей движений различных животных.

Каждое упражнение заключает в себе не только театрализованный образ, но и содержит определённые нагрузки на мышцы и весь двигательный аппарат ребёнка.

Так как дети в младшем дошкольном возрасте не в полной мере владеют двигательными навыками и координацией движений,  на первом году внимание акцентируется на освоении комплекса упражнений и в связи с этим, не предполагает углублённой работы над танцем.

Задача младшего возраста – не углубляться в изучение танца, а ознакомиться с характером возможных движений, исходя из музыкального сопровождения, раскрыть перед детьми основные средства танцевальной выразительности, способствовать проявлению интереса к танцевальной деятельности.

Задачи первого  и  второго года обучения:

  1. Учить детей выполнять движения по показу педагога, сохраняя заданное положение рук, ног, туловища в пространстве.
  2. Учить детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.
  3. Учить детей выполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением: слушать вступление, заканчивать движение с окончанием музыки.
  4. Дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.
  5. Учить фиксировать различные мимические выражения. жесты и позы. а так же расшифровывать их значения.
  6. Заложить основы правильной осанки: ребёнок должен знать, как правильно сидеть. стоять, ходить.
  7. Развивать у детей интерес к танцевальному творчеству, двигательной деятельности.

2 год обучения – для детей 5-6 лет.

Третий год обучения сохраняет форму занятий по принципу разыгрывания сказки. но предусматривает более широкое поле деятельности, учитывая возрастные особенности детей  5-6 лет.

Вводятся два новых вида упражнений:

1вид – упражнения. передающие образ неодушевлённых предме6тов, явлений и действий, принцип движения которых ребёнок способен определить и продемонстрировать самостоятельно, исходя из жизненного опыта и наблюдений.

2 вид – упражнения. неодушевлённых предметов, явлений и действий, а так же образы сказочных персонажей, передача характерных особенностей и раскрытие сути которых для ребёнка затруднительны, ввиду сложности определения движения, адекватно выражающего предлагаемый образ.

Задачи третьего года обучения:

  1. Учить детей самостоятельно определять характер движения. отражающий суть предлагаемого образа, выражать себя в соответствии с образом.
  2. Учить выполнять движения различного ритмического рисунка.
  3. Учить ориентироваться в пространстве и перестраиваться в нём
  4. Учить детей определять содержание музыки  и выполнять движения в характере музыкального содержания.
  5. Акцентировать внимание на пластику движений: максимально развивать мягкость, плавность выполнения упражнений.
  6. Планомерно развивать чувство ритма, музыкальную память и музыкально-ритмические навыки.
  7. Учить выполнять движения без одновременного показа педагога под  счёт.
  8. Учить мимикой и жестами выражать различные эмоциональные состояния.
  9. Продолжать работу по формированию правильной осанки: учить самостоятельно определять и корректировать недочёты в своём положении тела, а также у своих сверстников.
  10. Особое внимание уделять развитию артистических способностей детей и творческого отношения к занятиям.

Четвёртый год обучения – для детей 6-7 лет.

На четвртом году обучения видоизменяется форма занятий – сказки чередуются с разучиванием и исполнением комплекса детской аэробики, основанной на ранее изученных и новых движениях.

Ставятся новые задачи к уровню танцевальной деятельности: танец занимает значительное место в программе этого года. Помимо музыкально-ритмических игр, вводятся фольклорные игры-пляски с целью знакомства детей с народным творчеством.

Задачи четвёртого года обучения:

  1. Продолжать работу по выразительному и максимально качественному выполнению гимнастических упражнений.
  2. Закреплять навыки по формированию правильной осанки.
  3. Учить детей выполнять гимнастические упражнения, исходя из музыкально-ритмических особенностей музыкального сопровождения без одновременного показа педагога и без счёта.
  4. Добиваться грамотного. осознанного выполнения детьми упражнений на пластику.
  5. Учить детей активно участвовать в танцевальной деятельности, реализуя свой артистический потенциал, навыки физического и музыкально-ритмического развития.
  6. Продолжать работу по развитию интереса детей к творческой деятельности, хореографии, искусству.
  7. Учить осмысленно выполнять свою роль в различных пластических этюдах и инсценировках.
  8. Добиваться свободы самовыражения через пластические и сценические импровизации по произведениям литературы. музыки.
  9. Выявлять особо одарённых детей.

Структура занятия:

  1. Обще развивающие гимнастические упражнения под музыку, двигательно-пластические упражнения (этюды для рук и для тела).
  2. Упражнения с музыкально-ритмическими заданиями.
  3. Пластические этюды: ситуативные, музыкально-пластические импровизации.
  4. Музыкально-ритмические игры, разучивание танца.

Занятия кружка проводятся вне времени, отведённого для занятия по основной образовательной программе в пределах режима работы детского сада.

К концу каждого года дети должны научиться:

1. Выполнять упражнения:

    - по показу педагога в младшем возрасте;

    - без одновременного показа педагога под счёт – в 5-6 лет

    - исходя из музыкально-ритмических особенностей музыкального сопровождения без одновременного показа педагога и без счёта -  в 6-7 лет.

2. Исполнять от 4 до 12 танцев в зависимости от года обучения и возраста.

3. Освоить около 100 упражнений-образов – младший возраст.

                   около 150 упражнений-образов – старший возраст.

4.Свободно самовыражаться через пластические и сценич6ские импровизации по произведениям литературы и музыки – в старшем возрасте.

. Задачи решаются в процессе совместной специально организованной деятельности педагога с детьми, которая включает в себя беседы, игры – путешествия, чтение небольших литературных произведений, рассматривание иллюстраций, фотографий и т.д.

Формы подведения итогов.

  1. Праздники.
  2. Занятия для родителей.
  3. Уроки загадки.
  4. Драматизация литературных произведений.

Используемая литература.

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика»

Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников»

Буренина А.И. «Музыкальные движения вчера. сегодня, завтра»

Крылова И.И., Алексеева И.А. «Театрализованная ритмопластика»

Куревина О.А. «Синтез искусств»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная ритмопластика в детском саду

Развивитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность, последовательное ознакомление детей с видами театра, работа над речью и интонацией....

Конспект занятия по театрализованной ритмопластике «Фантазёры»

Обучающие задачи:- слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;- слышать и различать приёмы звукоизвлечения (legato, staccato);- учить воспроизводить голосом различную динамику (зву...

Театрализованная ритмопластика

Театрализованная ритмопластика – это чтение сказки по возрасту детей с последующим изображением героев и их действий...

Театрализованная ритмопластика "Лесная школа"

Инновационная деятельность в рамках здороьесбережения...

программа по театрализованной ритмопластике

программа по театрализованной ритмопластике для детей 4-5лет...

СТАТЬЯ:»ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ РИТМОПЛАСТИКА – ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель и задачи, основные принципы построения программы "Театрализованная ритмопластика"...