Путишествие по музыкальному городу.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Итоговое занятие с различными видами музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_muzykalnomu_gorodu.docx20.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                «Путешествие по музыкальному городу»

                         НОД  для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление  музыкальных навыков.

Задачи:

- воспитывать культуру восприятия  классической музыки, развивать способность эмоционального восприятия  музыкальных произведений различных стилей;

-развивать чувство ритма, музыкальную память, звуковысотный слух, певческие способности, творчество;

- учить детей выполнять различные виды танцевальных шагов. передавать характер    танца, выражать свои чувства, эмоции в пении.

Под звуки  весёлой музыки дети входя в зал. Проводится музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите познакомиться с моей коллекцией? …Как вы думаете , что делают этими ключами?

Дети: Открывают замок.

Музыкальный руководитель: Правильно! А здесь что нарисовано?

Дети: Водяной ключ.

Музыкальный руководитель: Правильно! Эту воду называют ключевой. Она  чистая и холодная на вкус. А это  на что похоже? (показывает скрипичный ключ)

Он похож на перечёркнутую восьмёрку. Это музыкальный ключ. Его ещё называют  скрипичным.

Пусть ключик скрипичный

 Откроет нам путь,

Куда нам идти и куда повернуть.

Он нежно и сладко

Как скрипка поёт

В музыкальный город

Он нас проведёт. ( Автор неизвестен)

Вы готовы отправится на поиски музыкального города ?...Тогда берём ключик с собой и в путь. Дорога будет дальней, будьте внимательны и повторяйте за мной все шаги.

Дети  выполняют: шаг с высоким подъёмом ноги (перешагивают через кочки);

боковой шаг( идут боком по узкому мостику);

лёгкий бег (бегают от тучки);

дробный шаг (протаптывают тропинку).

Дети подходят к нарисованному городу , который закрыт воротами с большим замком.

Музыкальный руководитель: А вот и музыкальный город. Сейчас я открою замок музыкальным –скрипичным ключом . Что то не открывается.  Что же делать? … Я  кажется знаю.! Надо  ключик  попросить повернуться в замке и не просто , а по музыкальному.

Если дети затрудняются придумать слова попевки, то можно предложить такие слова:

Ключик, ключик ,повернись

И замочек отопрись!

Звучит отрывок из пьесы «Музыкальная шкатулка», ворота открываются.

Музыкальный руководитель:

При солнце живут

И живут при луне

Чудесные звуки

В чудесной стране.

О грусти, о радости, о чудесах

Поют их семь нот

В музыкальных домах.( Автор неизвестен)

Какой чудесный город!

Возле первого окошка

Мы задержимся немножко.

Постучим мы в окошко не просто, а по музыкальному.

Детям показывается карточка с  ритмическим  рисунком из дорожек, дети простукивают его. Звучит отрывок из сюиты К. Сен-Санса «Лебедь».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы угадали название этого произведения?

Дети: Лебедь.

Музыкальный руководитель: А кто его автор?

Дети: Кармель Сен-Санс.

Музыкальный руководитель:  Вы угадали правильно (муз рук. открывает окошко и дети видят нарисованного лебедя) У меня есть волшебная шкатулочка, в которую мы  сложим слова, передающие характер этой  музыки.

Дети: Нежная , плавная, печальная, светлая….

Музыкальный руководитель: Композитор Кармель Сен-Санс в этой пьесе хотел выразить чувство любования, зачарованности красотой птицы. Ребята, а хотите , чтобы произошло чудо и наш лебедь ожил? …Тогда закрывайте глазки и откроете их с первыми звуками.

Одной , заранее подготовленной, девочке одевается накидка и она выполняет импровизированный танец.

Музыкальный руководитель: А теперь в путь, ко второму окошку. Посмотрите как оно высоко находится. Поможет к нему подняться музыкальная  лесенка. Аня будет играть мелодию на металлофоне, а мы споём попевку  «Мы шагаем вверх».

Детям показывается карточка с  новым  ритмическим  рисунком из дорожек, дети простукивают его ладошками по коленкам. Звучит  мелодия из песенки «Песенка-чудесенка».

Дети угадывают её  название, открывается окошко с  поющей девочкой , затем исполняют песенку.

Музыкальный руководитель: Путешествие продолжается.

И у третьего окошка

Мы задержимся немножко.

Детям показывается карточка с  новым  ритмическим  рисунком из дорожек, дети простукивают его музыкальными  молоточками.

Звучит отрывок из рок-эн-рола или другого знакомого танца.

Дети отгадывают, что это танец и исполняют его.

Музыкальный руководитель: Путешествие продолжается.

И у четвёртого  окошка

Мы задержимся немножко.

Картинки у меня закончились и я вам предлагаю постучать по-своему.

Звучит мелодия из русской песенки-игры «Чиж».

Дети отгадывают ,открывается окошко, затем проводится игра 2-3 раза.

Музыкальный руководитель: Мы заигрались и совсем забыли, что у нас  осталось неоткрытым последнее окошко. Я  вам предлагаю  раз постучать по-своему.

Очень громко звучит «тяжёлый» рок.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы угадали эту музыку? Она вам понравилась7 Можно назвать её красивой?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я совсем забыла. Однажды в музыкальный город  пришёл злой волшебник и поссорил  звуки. Получилась вот такая музыка. Я закрою это окошко на замок, чтобы  не поссорить весь музыкальный  город.

Вот и закончилось наше путешествие. Ворота закрываются. Жители этого города будут ждать вас в гости в любое время.

Давайте попрощаемся по музыкальному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Приключение в музыкальном городе"

НОД направлена на обогащение у детей знаний о музыкальных инструментах....

"Путешествие в музыкальный город эмоций"

Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...

Конспект непосредственно организованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-эстетического сознания посредством музыки.   https://yadi.sk/d/fgRpm0RA3PQRXh  ссылка на мультимедийный материал...

Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»

Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна  музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД»  № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...

Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальном городе»

Конспект музыкального развлечения.Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие ...