Главные вкладки

    Путишествие по музыкальному городу.
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

    Бибишева Марина Алексеевна

    Итоговое занятие с различными видами музыкальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_muzykalnomu_gorodu.docx20.85 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    «Путешествие по музыкальному городу»

                             НОД  для детей подготовительной к школе группы.

    Цель: закрепление  музыкальных навыков.

    Задачи:

    - воспитывать культуру восприятия  классической музыки, развивать способность эмоционального восприятия  музыкальных произведений различных стилей;

    -развивать чувство ритма, музыкальную память, звуковысотный слух, певческие способности, творчество;

    - учить детей выполнять различные виды танцевальных шагов. передавать характер    танца, выражать свои чувства, эмоции в пении.

    Под звуки  весёлой музыки дети входя в зал. Проводится музыкальное приветствие.

    Музыкальный руководитель: Ребята, хотите познакомиться с моей коллекцией? …Как вы думаете , что делают этими ключами?

    Дети: Открывают замок.

    Музыкальный руководитель: Правильно! А здесь что нарисовано?

    Дети: Водяной ключ.

    Музыкальный руководитель: Правильно! Эту воду называют ключевой. Она  чистая и холодная на вкус. А это  на что похоже? (показывает скрипичный ключ)

    Он похож на перечёркнутую восьмёрку. Это музыкальный ключ. Его ещё называют  скрипичным.

    Пусть ключик скрипичный

     Откроет нам путь,

    Куда нам идти и куда повернуть.

    Он нежно и сладко

    Как скрипка поёт

    В музыкальный город

    Он нас проведёт. ( Автор неизвестен)

    Вы готовы отправится на поиски музыкального города ?...Тогда берём ключик с собой и в путь. Дорога будет дальней, будьте внимательны и повторяйте за мной все шаги.

    Дети  выполняют: шаг с высоким подъёмом ноги (перешагивают через кочки);

    боковой шаг( идут боком по узкому мостику);

    лёгкий бег (бегают от тучки);

    дробный шаг (протаптывают тропинку).

    Дети подходят к нарисованному городу , который закрыт воротами с большим замком.

    Музыкальный руководитель: А вот и музыкальный город. Сейчас я открою замок музыкальным –скрипичным ключом . Что то не открывается.  Что же делать? … Я  кажется знаю.! Надо  ключик  попросить повернуться в замке и не просто , а по музыкальному.

    Если дети затрудняются придумать слова попевки, то можно предложить такие слова:

    Ключик, ключик ,повернись

    И замочек отопрись!

    Звучит отрывок из пьесы «Музыкальная шкатулка», ворота открываются.

    Музыкальный руководитель:

    При солнце живут

    И живут при луне

    Чудесные звуки

    В чудесной стране.

    О грусти, о радости, о чудесах

    Поют их семь нот

    В музыкальных домах.( Автор неизвестен)

    Какой чудесный город!

    Возле первого окошка

    Мы задержимся немножко.

    Постучим мы в окошко не просто, а по музыкальному.

    Детям показывается карточка с  ритмическим  рисунком из дорожек, дети простукивают его. Звучит отрывок из сюиты К. Сен-Санса «Лебедь».

    Музыкальный руководитель: Ребята, вы угадали название этого произведения?

    Дети: Лебедь.

    Музыкальный руководитель: А кто его автор?

    Дети: Кармель Сен-Санс.

    Музыкальный руководитель:  Вы угадали правильно (муз рук. открывает окошко и дети видят нарисованного лебедя) У меня есть волшебная шкатулочка, в которую мы  сложим слова, передающие характер этой  музыки.

    Дети: Нежная , плавная, печальная, светлая….

    Музыкальный руководитель: Композитор Кармель Сен-Санс в этой пьесе хотел выразить чувство любования, зачарованности красотой птицы. Ребята, а хотите , чтобы произошло чудо и наш лебедь ожил? …Тогда закрывайте глазки и откроете их с первыми звуками.

    Одной , заранее подготовленной, девочке одевается накидка и она выполняет импровизированный танец.

    Музыкальный руководитель: А теперь в путь, ко второму окошку. Посмотрите как оно высоко находится. Поможет к нему подняться музыкальная  лесенка. Аня будет играть мелодию на металлофоне, а мы споём попевку  «Мы шагаем вверх».

    Детям показывается карточка с  новым  ритмическим  рисунком из дорожек, дети простукивают его ладошками по коленкам. Звучит  мелодия из песенки «Песенка-чудесенка».

    Дети угадывают её  название, открывается окошко с  поющей девочкой , затем исполняют песенку.

    Музыкальный руководитель: Путешествие продолжается.

    И у третьего окошка

    Мы задержимся немножко.

    Детям показывается карточка с  новым  ритмическим  рисунком из дорожек, дети простукивают его музыкальными  молоточками.

    Звучит отрывок из рок-эн-рола или другого знакомого танца.

    Дети отгадывают, что это танец и исполняют его.

    Музыкальный руководитель: Путешествие продолжается.

    И у четвёртого  окошка

    Мы задержимся немножко.

    Картинки у меня закончились и я вам предлагаю постучать по-своему.

    Звучит мелодия из русской песенки-игры «Чиж».

    Дети отгадывают ,открывается окошко, затем проводится игра 2-3 раза.

    Музыкальный руководитель: Мы заигрались и совсем забыли, что у нас  осталось неоткрытым последнее окошко. Я  вам предлагаю  раз постучать по-своему.

    Очень громко звучит «тяжёлый» рок.

    Музыкальный руководитель: Ребята, вы угадали эту музыку? Она вам понравилась7 Можно назвать её красивой?

    Ответы детей.

    Музыкальный руководитель: Я совсем забыла. Однажды в музыкальный город  пришёл злой волшебник и поссорил  звуки. Получилась вот такая музыка. Я закрою это окошко на замок, чтобы  не поссорить весь музыкальный  город.

    Вот и закончилось наше путешествие. Ворота закрываются. Жители этого города будут ждать вас в гости в любое время.

    Давайте попрощаемся по музыкальному.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "Приключение в музыкальном городе"

    НОД направлена на обогащение у детей знаний о музыкальных инструментах....

    "Путешествие в музыкальный город эмоций"

    Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....

    Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город» Материал опубликован 16.11.2016 г.

    Увлекательный квест  в музыкальную сказку, с использованием инновационных методов и технологий, новых музыкальных логических игр и разработок. Занятие проводится в игровой форме, что дает возможн...

    Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"

    Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...

    Конспект непосредственно организованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОД» для детей подготовительной к школе группы

    ЦЕЛЬ: Формирование музыкально-эстетического сознания посредством музыки.   https://yadi.sk/d/fgRpm0RA3PQRXh  ссылка на мультимедийный материал...

    "Путешествие в музыкальный город"

    Цель: развивать творческие и музыкальные способности детей, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи: 1. совершенствовать...

    Комплексное музыкально - игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальный город»

    Автор: Бургустинова Евгения Эдуардовна  музыкальный руководитель МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД»  № 7 Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: "Музыкальный квест&quo...