Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Соболева Анастасия Владимировна

Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сайт музыкального руководителя</a>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva_2015_srednyaya.docx61.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Средняя  группа                                                         сентябрь                                     дата:2,5,9,12,16,19,23,26,30     занятия №№1-9

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программное содержание

Репертуар

1

Музыкальные занятия

1.Слушание музыки

Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, воспитывать чувство красоты. Акцентировать внимание детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждать творчески мыслить и формировать умение рассуждать об услышанном. Воспитывать слуховую сосредоточенность, внимательность, эмоциональную отзывчивость.

С.Майкапар «Осенью»,  «Дождь и радуга» С.Прокофьев,«Песенка дождя» А.Соболевой,  Аудиозапись «На бабушкином дворе», «Пение соловья»,   « Гуси», «Кузнечики», «Улетают журавли», «Котик мурлычет», «Осенний дождик».

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание), используя ритмо- и мелодекламацию.

«Грибы» (р.н.попевка) Г.Науменко, «Колыбельная осеннего листочка» Е.Матвиенко

3. Пение

Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп.

«К нам гости пришли»А.Александрова,«Хорошо у нас в саду» В.Герчик.

4. Музыкально-дидактические игры

 Расширять круг музыкально-слуховых представлений, развивать ритмическое чувство, двигательно-слуховую координацию. Учить различать звуки по высоте, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать индивидуальные исполнительские качества, выявлять одаренных детей.

«Звери в домиках» Э.Костиной, «Найди игрушку» Н.Кононовой, Музыкальный мяч» А.Соболевой. (№2) ,«Посидим, помолчим, послушаем»

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Следить за точностью выполнения движений.

«Бабочки» К.Майера (легкий бег)Т.Сауко «ходим-бегаем»(чередование ходьбы и бега),«Марш» Ю.Соколовского, р.н.п.«Из-под дуба» (ходьба с высоким подниманием коленей), р.н.п.«Ах вы, сени» (пружинка)

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер.

«Потанцуй со мной» (английская н.п.), «Повторяй за мной» Т.Сауко

7. Музыкально-игровое

творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

«Курочки и петушок» С.Мерзляковой,  «Доброе утро» И.Бодраченко (речевая игра), «Вареная репка» (р.н.игра, усложненный вариант), «Дождь» (подвижная).

11

Самостоятельная игровая деятельность

Разнообразить досуг детей, развивать координацию движений, внимательность, эмоциональную отзывчивость.

«Вареная репка» (р.н.игра, усложненный вариант) , «Дождь» (подвижная).

111

Праздники и развлечения

Установить эмоциональный контакт между всеми участниками педагогического процесса.

«Посвящение в Детсадию»


       Средняя  группа                                                                октябрь                                дата:  3,7,10,14,17,21,24,28,31           №№10-18

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программное содержание

Репертуар

1

Музыкальные занятия

1.Слушание музыки

Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, воспитывать чувство красоты.  Знакомить с 3-х частной формой, учить слышать и отмечать разницу в характере разных частей, развивать умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями давать им характеристику. Познакомить с многообразием деревянных инструментов.

«Дождик» А.Лядова, «Дождик» Д.Кабалевского ,Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Вечер»

М.Мусоргский «Старый замок» ,«Вечерняя сказка» А.Хачатурян. Презентация «Концертные инструменты из дерева», «Оркестр народных инструментов»

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) Развивать ритмическое чувство в процессе сопровождения пения игрой на деревянных инструментах.

«Как дождик учился ходить» Е.Матвиенко, «Осень»(р.н.попевка)

3. Пение

Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп.

 «Дождик» Е.Филипповой, «Золотая песенка» Е.Рагульской

4. Музыкально-дидактические игры

Учить  определять смену динамикии динамические оттенки в музыке, показывать эти различия в движении, пении, музицировании. Учить определять тембры разных деревянных инструментов.

 «Тише-громче в бубен бей» Е.Тиличеевой, «Мы поем» Н.Улашенко (тихо, громко) «На чем играет кукла Катя?» Н.Кононовой.

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Познакомить с новым движением «ковырялочка». Учить реагировать на смену темпа музыки. Развивать навык движения в парах.

 «Марш» Ю.Соколовского(марш в парах), «Барыня» (р.н.п. «ковырялочка»), А.Лядов «Бирюлька» №1 (легкий бег, пружинка в парах)

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер.

«Пляска с кубиками» Г.Федоровой, «Мы грибы-Антошки» Л.Олифировой.

7. Музыкально-игровое

творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки. развивать, эмоциональную отзывчивость цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Развивать  быстроту реакции, внимательность, эмоциональную отзывчивость.

«Бусинки», Т.Тютюнниковой, «Хомячок» (игра на инструментах) А.Соболевой, «Шкатулка» Т.Тютюнниковой, «Перейти речку» (р.н.потешка) «Повстречались» (пальчиковая).

11

Самостоятельная игровая деятельность

Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, дать возможность исследовать звук, издаваемый деревянными инструментами и предметами.

«Бусинки», Т.Тютюнниковой,«На чем играет кукла Катя?» Н.Кононовой,«Перейти речку» (р.н.потешка).

111

Праздники и развлечения

Разнообразить досуг детей,  создать дружескую, доброжелательную атмосферу, закрепить музыкальные умения и навыки, полученные на занятиях.

Развлечение «Осенний праздник»


       Средняя  группа                                                                            ноябрь                      дата:  7,11,14,18,21,25,28          №№19-25

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программное содержание

Репертуар

1

Музыкальные занятия

1.Слушание музыки

Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, смену настроений, воспитывать чувство красоты, развивать умение рассуждать о музыке, давать ей характеристику. Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых металлическими предметами.

Э.Григ «Шествие гномов» , М.Мусоргский «Гном», В.Гаврилин « Мальчик гуляет, мальчик зевает», «Фея серебра» П.Чайковского. Презентация «Концертные инструменты из металла»

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Нежно-белоснежно»Е.Матвиенко, «Как под горкой снег» И.Токмаковой

3. Пение

Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп.

«Комар и самовар» С.Соснина, «Веселый хоровод» Л.Олифировой.

4. Музыкально-дидактические игры

Учить определять тембры разных металлических  инструментов. Учить   различать звуки по высоте и тембру, передавая эти различия в пении, различать музыку по темпу и характеру, передавая эти различия в движении.

«На чем играет кукла Катя» Н.Кононовой, «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой,   «Веселые матрешки» З.Роот .

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Обобщить опыт знакомых движений народного танца. Учить выполнять прыжки на одной ноге в такт музыке.

«Как по горкам ,по горам» («ковырялочка», «топотушка», «пружинка»), «Лошадка» Т.Сауко(ходьба с высоким подниманием коленей в парах), «Лодочка» Т.Сауко (в парах), «Светит месяц» р.н.п.(кружение «звездочкой» со сменой напраления)

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Обобщить опыт знакомых движений в парах.

«Пока часы двенадцать бьют» Е.Крылатова, «Новогоднй хоровод» Г.Струве

7. Музыкально-игровое

творчество

Развивать навык игры на детских музыкальных инструментах, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость, творческие  навыки, укреплять чувство коллектива. Учить двигаться цепочкой, положив руки на плечи друг другу и выполнять ритмические движения ногами.

 «Колокольцы-бубенцы»,«Звенелки» Т.Тютюнниковой,«Старичок»сл. Д.Хармса( игры с использованием музыкальных инструментов), «Сороконожка» Е.Шаламоновой.

11

Самостоятельная игровая деятельность

Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, дать возможность исследовать звук, издаваемый металлическими предметами.

«Звенелки» Т.Тютюнниковой,«Сороконожка» Е.Шаламоновой.

111

Праздники и развлечения

Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать и укреплять чувство коллектива.

Досуг «Волшебный сундучок»


       Средняя  группа                                                         декабрь                                       дата:  2,5,9,12,16,19,23,26 ,30          №№26-34

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программное содержание

Репертуар

1

Музыкальные занятия

1.Слушание музыки

Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, воспитывать чувство красоты, развивать умение рассуждать о музыке, давать ей характеристику.

Г.Свиридов, «Избушка на курьих ножках» «Зайчик» М.Старокадомского, «Зайчик» А.Лядова, «Марш зайчат» А.Жилинского

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Мороз, мороз», «Коляда» (р.н.попевки),

3. Пение

Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп.

«Раз снежинка» Л.Олифировой, «Зимний гость» Н.Блинникова

4. Музыкально-дидактические игры

Развивать чувство ритма, учить реагировать на смену ритма в музыке сменой движений. Развивать умение различать и повторять простые ритмические фигуры.

«Хлопай в такт», «Ритмическое эхо», «Фонари», «Музыкальные топотушки»С.Мерзляковой

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Познакомить с новым движением «кружение звездочкой», расширять опыт движений в парах.

Е.Макшанцева «Резвые ножки», «Хлопай». Т.Сауко « Санки», «Лошадка». Р.н.п. «Как у наших у ворот» (хороводный шаг).

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер.

«Новогодний хоровод» (танец с Дедом Морозом), «Пляска с ложками» Г.Федоровой.

7. Музыкально-игровое

творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

«Угадай, кто поет» (с пением), «У оленя дом большой» (логоритмическая), «Кружок» (подвижная), «Кружатся снежинки» (с пением).

11

Самостоятельная игровая деятельность

Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, развивать координацию движений, ритмическое чувство, внимательность.

«У оленя дом большой» (логоритмическая), «Кружатся снежинки» (с пением), «Хлопай в такт» С.Мерзляковой.

111

Праздники и развлечения

Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, способствовать сплочению детского коллектива, знакомить с культурой празднования Нового года.

Новогодний утренник


       Средняя  группа                                                              январь                                       дата:  13,16,20,23,27,30    №№35-40

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программное содержание

Репертуар

1

Музыкальные занятия

1.Слушание музыки

Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, воспитывать чувство красоты, развивать умение сравнивать произведения с похожим содержанием, давать им характеристику.

С.Майкапар  «Зимой», Р.Шуман «Смелый наездник»

П.Чайковский «Игра в лошадки»

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Иди, Дуня, на базар» (р.н.попевка)

3. Пение

Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп.

Песня «Ежик» В.Герчик,«Музыкальное эхо» М.Андреевой

4. Музыкально-дидактические игры

Учить различать и определять  тембры разных инструментов. Учить определять смену динамики, развивать внимательность, эмоциональную отзывчивость.

«Музыкальный домик», «Определи инструмент» М.Михайловой,«Найди игрушку» Н.Кононовой

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Знакомить с новыми движениями народного танца.

«Из-под дуба» р.н.п. (пружинка с разворотом). «Ах вы, сени» (пружинка с выставлением ножки). Р.Штраус «Вальс» (взмахи руками в такт музыке)

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Формировать навык самостоятельного танца (без показа педагога), используя знакомый материал.

«Вперед четыре шага», «Полька» Т.Сауко.

7. Музыкально-игровое

творчество

Вместе с детьми исследовать свойства звука самодельных погремушек. Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

Оркестр«Хохотушки-тарахтушки» Т.Тютюнниковой,   оркестр-импровизация «Светит месяц» (р.н.п.), «Иди, кот , на порог» (подвижная), «Часы» (ритмическая).

11

Самостоятельная игровая деятельность

Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, развивать ритмическое чувство, внимательность, двигательно-слуховую координацию.

«Иди, кот, на порог» (подвижная), «Часы» (ритмическая), ,«Найди игрушку» Н.Кононовой  .

111

Праздники и развлечения

Разнообразить досуг детей, погрузить в атмосферу новогоднего праздника, создать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать чувство коллектива.

        

Развлечение  «Прощание с ёлкой»

       Средняя  группа                                                                февраль                                 дата:  3,6,10,13,17,20,24,27     №№41-48

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программное содержание

Репертуар

1

Музыкальные занятия

1.Слушание музыки

Развивать музыкальное восприятие. Познакомить с разными видами марша, учить рассуждать о музыке, различать настроения в пьесах с близкими названиями, определять средства музыкальной выразительности.

«Марш» С.Прокофьев

«Марш» Д.Верди,

«Солдатский марш» Р.Шуман,

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

Спортивный марш «Зажигают не зря олимпийский огонь»

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Широкая Масленица», «Солнышко» (р.н.п. обр. В.Кикты)

3. Пение

Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп.

«Тает снег» А.Филиппенко,«Бабушка-лапушка»А.Султановой«Песенка о маме» О.Перовой

4. Музыкально-дидактические игры

Развивать ладовое восприятие детей, умение определять настроение, характер музыки, смену ее ладово-эмоциональной  окраски.

«Настроение», «Подбираем музыку» С.Мерзляковой, «Солнышко и дождик»,«Что делают дети» Н.Кононовой.

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Познакомить с новым движением «поскок». Учить правильно выполнять хороводный шаг и кружение.

«Лошадка»Т.Сауко, «Мишка с куклой пляшут полечку»М.Качурбиной, (поскоки), «Во поле береза стояла» (хороводный шаг, кружение на носочках)

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Обобщить опыт движений народного танца. Развивать творческое мышление и навыки свободной импровизации.

«Русская плясовая», «Танец бумажных бабочек».

7. Музыкально-игровое

творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

«Трик-трак» Т.Боровик, «Солнышко-золотое донышко» (игра на инструментах) Т.Тютюнниковой (муз.А.Соболевой),«Бумажное шествие», «Шуршащее приветствие» Т.Тютюнниковой,

11

Самостоятельная игровая деятельность

Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, учить правильно выполнять движения в пальчиковой игре, развивать способность импровизировать, творческое воображение.

«Трик-трак» Т.Боровик, «Что делают дети» Н.Кононовой .

111

Праздники и развлечения

Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, знакомить с устным народным фольклором и традициями празднования масленицы, укреплять чувство коллектива.

Развлечение  «Масленица»


       Средняя  группа                                                          март                                                дата:  3,6,10,13,17,20,24,27,31       №№49-57

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программное содержание

Репертуар

1

Музыкальные занятия

1.Слушание музыки

Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, воспитывать чувство красоты, развивать умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями. Рассказывать, как музыка может изображать человеческий характер.

«Мама» П.Чайковского, «Весной» С.Майкапара, «Весной» Э.Грига, Д.Кабалевский «Резвушка, плакса, злюка»,

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.)

«Наседка» А.Соболевой.

3. Пение

Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп.

«Лунный кораблик»  (сл.П.Синявского, м.Т.Тютюнниковой), «Звездный вальс» А.Филиппенко,«Ходит матушка-весна» Е.Комальковой

4. Музыкально-дидактические игры

Расширять и обогащать опыт музыкально-слуховых представлений. Учить  различать смену темпа музыки, передавая ее в движении. Учить различать высоту звука и петь в разных регистрах.

«Зверята поют» А.Соболевой, «Море и ручеек»  (в.2), «Прячем мелодию» С.Мерзляковой

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. При выполнении марша следить за работой рук.

«Мишка с куклой пляшут полечку»М.Качурбиной,  «Марш» Е.Тиличеевой(марш со сменой направления), «На велосипеде» Е.Макшанцевой (бег со сменой направления).

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Познакомить с простыми движениями танца  «вальс».

«Вальс» Л.Абелян, «Буги-вуги».

7. Музыкально-игровое

творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

«Солнышко- золотое донышко» (песенка-игра) Т.Тютюнниковой (муз.А.Соболевой)

 «Зарядка» В.Данько, «Утренние звуки» Э.Фарджен, «Весна» Г.Сапгира» (Звуковые иллюстрации стихов) «Мышиная история» Е.Железновой

11

Самостоятельная игровая деятельность

Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, учить выполнять поскоки.

«Мишка с куклой пляшут полечку» (поскоки),«Зверята поют» А.Соболевой.

111

Праздники и развлечения

Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к празднику, подарить радость детям и родителям.

Утренник, посвященный празднику 8 марта


       Средняя  группа                                                                         апрель                              дата:  3,7,10,14,17,21,24,28        №№58-65

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программное содержание

Репертуар

1

Музыкальные занятия

1.Слушание музыки

Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, показать, как музыка может изображать черты характера человека. Учить определять средства музыкальной выразительности.

Д.Кабалевский  «Упрямый братишка», «Клоуны», «Лентяй»

 «Пчелка» Ф.Шуберта, А.Гречанинов «На лошадке», «В разлуке»

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание), используя ритмодекламацию, мелодекламацию.

«Божья коровка» (р.н.попевка), «Дождик учится ходить» Е.Матвиенко .

3. Пение

Учить петь простые песни (совместно с педагогом и самостоятельно) напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп.

«Шумофон» А.Соболевой,«Военный оркестр» М.Еремеевой

4. Музыкально-дидактические игры

Расширять и обогащать опыт музыкально-слуховых представлений .Закреплять умение различать звуки по высоте, передавая эти различия в движении и пении.

«Веселые матрешки» З.Роот , «Поющие руки» Е.Бояковой, «Зверята поют», «Музыкальный мяч» А.Соболевой

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений.Учить самостоятельно начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Познакомить с новым движением «Боковой галоп».

«Велосипед» Е.Макшанцевой (легкий бег со сменой направления, бег змейкой), «Экосез» Ф.Шуберта (боковой галоп), Е.Тиличеева «Марш» (марш со сменой ведущего), р.н.п «Я горошек молочу» (топотушка)

«Заводные игрушки» А.Михайловой

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Учить правильно и красиво держать платочек во время танца. Отрабатывать поскок.

«А я по лугу гуляла» (пляска с платочками). «Чунга-чанга» А.Михайловой

7. Музыкально-игровое

творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость.

«Червячки», «Замок» Е.Железновой (пальчиковые игры). «Говорим по-разному» (речевая игра), «Собачка и кошечка»,  «Аист и лягушки»  С.Насауленко,

11

Самостоятельная игровая деятельность

Развивать тембровый слух и творческое воображение,  расширять  музыкально-слуховые представления детей, разнообразить их досуг, закреплять умение бегать змейкой.

«Шумофон», «Музыкальный мяч» А.Соболевой,«Велосипед» Е.Макшанцевой.

111

Праздники и развлечений

Разнообразить досуг детей, укреплять чувство коллектива, создать дружескую, доброжелательную, праздничную атмосферу.

«Праздник-безобразник» (развлечение, посвященное празднику «1 апреля- день смеха»)

       Средняя  группа                                                                  май                                        дата:  5,12,15,19,22,26,29           №№66-72

 Формы организации музыкальной деятельности                    

Программное содержание

Репертуар

1

Музыкальные занятия

1.Слушание музыки

Развивать музыкальное восприятие, показать, как музыка передает человеческие чувства, учить определять и различать их,  передавать с помощью движений разный характер пьес.

«Ласковая просьба» Г.Свиридова, «Пьеска» Р.Шуман

И.Бах «Шутка

Д.Кабалевский «Печальная история»

«Тревожная минутка» С.Майкапара

2. Развитие голоса и слуха

Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) Используя ритмические кубики , развивать двигательно-слуховую координацию, эмоциональную отзывчивость.

«Андрей-воробей» (р.н.попевка), «Барашеньки-крутороженьки» (р.н.потешка)

3. Пение

Учить петь простые песни (совместно с педагогом и самостоятельно) напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп.

«Где мы взяли краски» В.Филатовой,« Игра в мяч» М.Красева.

4. Музыкально-дидактические игры

Обобщить умение различать тембры знакомых инструментов, развивать  внимательность, эмоциональную отзывчивость , расширять  музыкально-слуховые представления детей. Обобщать знания детей (на примере узнавания знакомых песен и пройденного музыкального материала для слушания), определять уровень знаний каждого, проводить мониторинг.

«Угадай, какой инструмент звучит» , «Музыкальная викторина» , «Чудесный мешочек»

5.  Музыкально-ритмические движения

Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений. Учить самостоятельно начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Учить танцевать без показа взрослого, развивать навык индивидуального танца, используя знакомый материал.

р.н.п. «Как по горкам» (пружинка с разворотом, топотушка),  р.н.п. «Светит месяц» (боковой галоп со сменой направления)

6. Танцевальное творчество

Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Обобщение опыта танцевальных движений, накопленных за год.

«Добрый жук» (А.Буренина «Ритмическая мозаика») «Пригласи меня на танец» (использование музыки разных пройденных за год танцев)

7. Музыкально-игровое

творчество

Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, обобщить двигательный опыт детей, выяснить уровень каждого, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. Развивать творческое воображение, способность рассуждать.

«Кисель» (пальчиковая игра), «Веселый бубен» (с пением), «Веселые музыканты» А.Соболевой, «Медведь и дети» (р.н.игра), «Что делает Петрушка» (творческая)

11

Самостоятельная игровая деятельность

Разнообразить досуг детей, включая в него музыкальные и пальчиковые игры и используя резервы музыкального уголка, развивать тембровый слух, стимулировать самостоятельную танцевально-игровую деятельность.

«Кисель» (пальчиковая игра), «Веселый бубен» (с пением),«Угадай, какой инструмент звучит»

111

Праздники и развлечения

Подвести и продемонстрировать итоговые результаты в области художественно-эстетического развития детей, укреплять эмоциональную связь между всеми участниками педагогического процесса, создавать дружескую, доброжелательную, праздничную атмосферу.

Отчетный концерт 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год.

Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год....

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2014-2015 г.г

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы...

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева...

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе.

quot;Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы" Н.И. Пензулаева...

Перспективное планирование музыкальных занятий в средней группе на 2018-2019

Перспективное плантрование по музыке с средней группе...

Перспективное планирование по математике для средней группы (4 - 5) по учебно - методическому пособию "Игралочка" (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).

Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:Формирование мотивации учения, ориент...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Мероприятие  Цель СЕНТЯБРЬ 1«Осенняя прогулка»   Картина «Сентябрь»  Александр Андреев.Музыкальное произведение «Осенняя песнь&ra...