Перспективное планирование музыкальных занятий во средней группе на 2014-2015 учебный год
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Здесь планирование моей работы на текущий год. С авторскими играми можно ознакомиться на моей страничке:Ссылка на мой сайт:
Мой <a href = "http://nsportal.ru/sobolevaanastasiyavladimirovna" > сайт музыкального руководителя</a>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_2015_srednyaya.docx | 61.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Средняя группа сентябрь дата:2,5,9,12,16,19,23,26,30 занятия №№1-9 | |||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Репертуар | |
1 | Музыкальные занятия | ||
1.Слушание музыки | Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, воспитывать чувство красоты. Акцентировать внимание детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждать творчески мыслить и формировать умение рассуждать об услышанном. Воспитывать слуховую сосредоточенность, внимательность, эмоциональную отзывчивость. | С.Майкапар «Осенью», «Дождь и радуга» С.Прокофьев,«Песенка дождя» А.Соболевой, Аудиозапись «На бабушкином дворе», «Пение соловья», « Гуси», «Кузнечики», «Улетают журавли», «Котик мурлычет», «Осенний дождик». | |
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание), используя ритмо- и мелодекламацию. | «Грибы» (р.н.попевка) Г.Науменко, «Колыбельная осеннего листочка» Е.Матвиенко | |
3. Пение | Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп. | «К нам гости пришли»А.Александрова,«Хорошо у нас в саду» В.Герчик. | |
4. Музыкально-дидактические игры | Расширять круг музыкально-слуховых представлений, развивать ритмическое чувство, двигательно-слуховую координацию. Учить различать звуки по высоте, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать индивидуальные исполнительские качества, выявлять одаренных детей. | «Звери в домиках» Э.Костиной, «Найди игрушку» Н.Кононовой, Музыкальный мяч» А.Соболевой. (№2) ,«Посидим, помолчим, послушаем» | |
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Следить за точностью выполнения движений. | «Бабочки» К.Майера (легкий бег)Т.Сауко «ходим-бегаем»(чередование ходьбы и бега),«Марш» Ю.Соколовского, р.н.п.«Из-под дуба» (ходьба с высоким подниманием коленей), р.н.п.«Ах вы, сени» (пружинка) | |
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. | «Потанцуй со мной» (английская н.п.), «Повторяй за мной» Т.Сауко | |
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. | «Курочки и петушок» С.Мерзляковой, «Доброе утро» И.Бодраченко (речевая игра), «Вареная репка» (р.н.игра, усложненный вариант), «Дождь» (подвижная). | |
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Разнообразить досуг детей, развивать координацию движений, внимательность, эмоциональную отзывчивость. | «Вареная репка» (р.н.игра, усложненный вариант) , «Дождь» (подвижная). |
111 | Праздники и развлечения | Установить эмоциональный контакт между всеми участниками педагогического процесса. | «Посвящение в Детсадию» |
Средняя группа октябрь дата: 3,7,10,14,17,21,24,28,31 №№10-18 | |||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | Музыкальные занятия | ||
1.Слушание музыки | Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, воспитывать чувство красоты. Знакомить с 3-х частной формой, учить слышать и отмечать разницу в характере разных частей, развивать умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями давать им характеристику. Познакомить с многообразием деревянных инструментов. | «Дождик» А.Лядова, «Дождик» Д.Кабалевского ,Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Вечер» М.Мусоргский «Старый замок» ,«Вечерняя сказка» А.Хачатурян. Презентация «Концертные инструменты из дерева», «Оркестр народных инструментов» | |
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) Развивать ритмическое чувство в процессе сопровождения пения игрой на деревянных инструментах. | «Как дождик учился ходить» Е.Матвиенко, «Осень»(р.н.попевка) | |
3. Пение | Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп. | «Дождик» Е.Филипповой, «Золотая песенка» Е.Рагульской | |
4. Музыкально-дидактические игры | Учить определять смену динамикии динамические оттенки в музыке, показывать эти различия в движении, пении, музицировании. Учить определять тембры разных деревянных инструментов. | «Тише-громче в бубен бей» Е.Тиличеевой, «Мы поем» Н.Улашенко (тихо, громко) «На чем играет кукла Катя?» Н.Кононовой. | |
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Познакомить с новым движением «ковырялочка». Учить реагировать на смену темпа музыки. Развивать навык движения в парах. | «Марш» Ю.Соколовского(марш в парах), «Барыня» (р.н.п. «ковырялочка»), А.Лядов «Бирюлька» №1 (легкий бег, пружинка в парах) | |
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. | «Пляска с кубиками» Г.Федоровой, «Мы грибы-Антошки» Л.Олифировой. | |
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки. развивать, эмоциональную отзывчивость цепочкой, положив руки на плечи друг другу. Развивать быстроту реакции, внимательность, эмоциональную отзывчивость. | «Бусинки», Т.Тютюнниковой, «Хомячок» (игра на инструментах) А.Соболевой, «Шкатулка» Т.Тютюнниковой, «Перейти речку» (р.н.потешка) «Повстречались» (пальчиковая). | |
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, дать возможность исследовать звук, издаваемый деревянными инструментами и предметами. | «Бусинки», Т.Тютюнниковой,«На чем играет кукла Катя?» Н.Кононовой,«Перейти речку» (р.н.потешка). |
111 | Праздники и развлечения | Разнообразить досуг детей, создать дружескую, доброжелательную атмосферу, закрепить музыкальные умения и навыки, полученные на занятиях. | Развлечение «Осенний праздник» |
Средняя группа ноябрь дата: 7,11,14,18,21,25,28 №№19-25 | |||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | Музыкальные занятия | ||
1.Слушание музыки | Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, смену настроений, воспитывать чувство красоты, развивать умение рассуждать о музыке, давать ей характеристику. Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых металлическими предметами. | Э.Григ «Шествие гномов» , М.Мусоргский «Гном», В.Гаврилин « Мальчик гуляет, мальчик зевает», «Фея серебра» П.Чайковского. Презентация «Концертные инструменты из металла» | |
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) | «Нежно-белоснежно»Е.Матвиенко, «Как под горкой снег» И.Токмаковой | |
3. Пение | Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп. | «Комар и самовар» С.Соснина, «Веселый хоровод» Л.Олифировой. | |
4. Музыкально-дидактические игры | Учить определять тембры разных металлических инструментов. Учить различать звуки по высоте и тембру, передавая эти различия в пении, различать музыку по темпу и характеру, передавая эти различия в движении. | «На чем играет кукла Катя» Н.Кононовой, «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой, «Веселые матрешки» З.Роот . | |
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Обобщить опыт знакомых движений народного танца. Учить выполнять прыжки на одной ноге в такт музыке. | «Как по горкам ,по горам» («ковырялочка», «топотушка», «пружинка»), «Лошадка» Т.Сауко(ходьба с высоким подниманием коленей в парах), «Лодочка» Т.Сауко (в парах), «Светит месяц» р.н.п.(кружение «звездочкой» со сменой напраления) | |
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Обобщить опыт знакомых движений в парах. | «Пока часы двенадцать бьют» Е.Крылатова, «Новогоднй хоровод» Г.Струве | |
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать навык игры на детских музыкальных инструментах, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость, творческие навыки, укреплять чувство коллектива. Учить двигаться цепочкой, положив руки на плечи друг другу и выполнять ритмические движения ногами. | «Колокольцы-бубенцы»,«Звенелки» Т.Тютюнниковой,«Старичок»сл. Д.Хармса( игры с использованием музыкальных инструментов), «Сороконожка» Е.Шаламоновой. | |
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, дать возможность исследовать звук, издаваемый металлическими предметами. | «Звенелки» Т.Тютюнниковой,«Сороконожка» Е.Шаламоновой. |
111 | Праздники и развлечения | Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать и укреплять чувство коллектива. | Досуг «Волшебный сундучок» |
Средняя группа декабрь дата: 2,5,9,12,16,19,23,26 ,30 №№26-34 | |||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | Музыкальные занятия | ||
1.Слушание музыки | Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, воспитывать чувство красоты, развивать умение рассуждать о музыке, давать ей характеристику. | Г.Свиридов, «Избушка на курьих ножках» «Зайчик» М.Старокадомского, «Зайчик» А.Лядова, «Марш зайчат» А.Жилинского | |
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) | «Мороз, мороз», «Коляда» (р.н.попевки), | |
3. Пение | Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп. | «Раз снежинка» Л.Олифировой, «Зимний гость» Н.Блинникова | |
4. Музыкально-дидактические игры | Развивать чувство ритма, учить реагировать на смену ритма в музыке сменой движений. Развивать умение различать и повторять простые ритмические фигуры. | «Хлопай в такт», «Ритмическое эхо», «Фонари», «Музыкальные топотушки»С.Мерзляковой | |
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, формировать умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Познакомить с новым движением «кружение звездочкой», расширять опыт движений в парах. | Е.Макшанцева «Резвые ножки», «Хлопай». Т.Сауко « Санки», «Лошадка». Р.н.п. «Как у наших у ворот» (хороводный шаг). | |
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. | «Новогодний хоровод» (танец с Дедом Морозом), «Пляска с ложками» Г.Федоровой. | |
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. | «Угадай, кто поет» (с пением), «У оленя дом большой» (логоритмическая), «Кружок» (подвижная), «Кружатся снежинки» (с пением). | |
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, развивать координацию движений, ритмическое чувство, внимательность. | «У оленя дом большой» (логоритмическая), «Кружатся снежинки» (с пением), «Хлопай в такт» С.Мерзляковой. |
111 | Праздники и развлечения | Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, способствовать сплочению детского коллектива, знакомить с культурой празднования Нового года. | Новогодний утренник |
Средняя группа январь дата: 13,16,20,23,27,30 №№35-40 | |||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | Музыкальные занятия | ||
1.Слушание музыки | Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, воспитывать чувство красоты, развивать умение сравнивать произведения с похожим содержанием, давать им характеристику. | С.Майкапар «Зимой», Р.Шуман «Смелый наездник» П.Чайковский «Игра в лошадки» | |
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) | «Иди, Дуня, на базар» (р.н.попевка) | |
3. Пение | Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп. | Песня «Ежик» В.Герчик,«Музыкальное эхо» М.Андреевой | |
4. Музыкально-дидактические игры | Учить различать и определять тембры разных инструментов. Учить определять смену динамики, развивать внимательность, эмоциональную отзывчивость. | «Музыкальный домик», «Определи инструмент» М.Михайловой,«Найди игрушку» Н.Кононовой | |
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Знакомить с новыми движениями народного танца. | «Из-под дуба» р.н.п. (пружинка с разворотом). «Ах вы, сени» (пружинка с выставлением ножки). Р.Штраус «Вальс» (взмахи руками в такт музыке) | |
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Формировать навык самостоятельного танца (без показа педагога), используя знакомый материал. | «Вперед четыре шага», «Полька» Т.Сауко. | |
7. Музыкально-игровое творчество | Вместе с детьми исследовать свойства звука самодельных погремушек. Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. | Оркестр«Хохотушки-тарахтушки» Т.Тютюнниковой, оркестр-импровизация «Светит месяц» (р.н.п.), «Иди, кот , на порог» (подвижная), «Часы» (ритмическая). | |
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, развивать ритмическое чувство, внимательность, двигательно-слуховую координацию. | «Иди, кот, на порог» (подвижная), «Часы» (ритмическая), ,«Найди игрушку» Н.Кононовой . |
111 | Праздники и развлечения | Разнообразить досуг детей, погрузить в атмосферу новогоднего праздника, создать доброжелательную дружескую атмосферу, формировать чувство коллектива.
| Развлечение «Прощание с ёлкой» |
Средняя группа февраль дата: 3,6,10,13,17,20,24,27 №№41-48 | |||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | Музыкальные занятия | ||
1.Слушание музыки | Развивать музыкальное восприятие. Познакомить с разными видами марша, учить рассуждать о музыке, различать настроения в пьесах с близкими названиями, определять средства музыкальной выразительности. | «Марш» С.Прокофьев «Марш» Д.Верди, «Солдатский марш» Р.Шуман, «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский Спортивный марш «Зажигают не зря олимпийский огонь» | |
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) | «Широкая Масленица», «Солнышко» (р.н.п. обр. В.Кикты) | |
3. Пение | Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп. | «Тает снег» А.Филиппенко,«Бабушка-лапушка»А.Султановой«Песенка о маме» О.Перовой | |
4. Музыкально-дидактические игры | Развивать ладовое восприятие детей, умение определять настроение, характер музыки, смену ее ладово-эмоциональной окраски. | «Настроение», «Подбираем музыку» С.Мерзляковой, «Солнышко и дождик»,«Что делают дети» Н.Кононовой. | |
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Познакомить с новым движением «поскок». Учить правильно выполнять хороводный шаг и кружение. | «Лошадка»Т.Сауко, «Мишка с куклой пляшут полечку»М.Качурбиной, (поскоки), «Во поле береза стояла» (хороводный шаг, кружение на носочках) | |
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Обобщить опыт движений народного танца. Развивать творческое мышление и навыки свободной импровизации. | «Русская плясовая», «Танец бумажных бабочек». | |
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. | «Трик-трак» Т.Боровик, «Солнышко-золотое донышко» (игра на инструментах) Т.Тютюнниковой (муз.А.Соболевой),«Бумажное шествие», «Шуршащее приветствие» Т.Тютюнниковой, | |
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, учить правильно выполнять движения в пальчиковой игре, развивать способность импровизировать, творческое воображение. | «Трик-трак» Т.Боровик, «Что делают дети» Н.Кононовой . |
111 | Праздники и развлечения | Разнообразить досуг детей, создавать доброжелательную дружескую атмосферу, знакомить с устным народным фольклором и традициями празднования масленицы, укреплять чувство коллектива. | Развлечение «Масленица» |
Средняя группа март дата: 3,6,10,13,17,20,24,27,31 №№49-57 | |||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | Музыкальные занятия | ||
1.Слушание музыки | Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, воспитывать чувство красоты, развивать умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями. Рассказывать, как музыка может изображать человеческий характер. | «Мама» П.Чайковского, «Весной» С.Майкапара, «Весной» Э.Грига, Д.Кабалевский «Резвушка, плакса, злюка», | |
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) | «Наседка» А.Соболевой. | |
3. Пение | Учить петь простые песни напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп. | «Лунный кораблик» (сл.П.Синявского, м.Т.Тютюнниковой), «Звездный вальс» А.Филиппенко,«Ходит матушка-весна» Е.Комальковой | |
4. Музыкально-дидактические игры | Расширять и обогащать опыт музыкально-слуховых представлений. Учить различать смену темпа музыки, передавая ее в движении. Учить различать высоту звука и петь в разных регистрах. | «Зверята поют» А.Соболевой, «Море и ручеек» (в.2), «Прячем мелодию» С.Мерзляковой | |
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений, умение начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. При выполнении марша следить за работой рук. | «Мишка с куклой пляшут полечку»М.Качурбиной, «Марш» Е.Тиличеевой(марш со сменой направления), «На велосипеде» Е.Макшанцевой (бег со сменой направления). | |
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Познакомить с простыми движениями танца «вальс». | «Вальс» Л.Абелян, «Буги-вуги». | |
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. | «Солнышко- золотое донышко» (песенка-игра) Т.Тютюнниковой (муз.А.Соболевой) «Зарядка» В.Данько, «Утренние звуки» Э.Фарджен, «Весна» Г.Сапгира» (Звуковые иллюстрации стихов) «Мышиная история» Е.Железновой | |
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Закреплять навыки, полученные на музыкальных занятиях, разнообразить досуг детей, учить выполнять поскоки. | «Мишка с куклой пляшут полечку» (поскоки),«Зверята поют» А.Соболевой. |
111 | Праздники и развлечения | Создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к празднику, подарить радость детям и родителям. | Утренник, посвященный празднику 8 марта |
Средняя группа апрель дата: 3,7,10,14,17,21,24,28 №№58-65 | ||||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | |
1 | Музыкальные занятия | |||
1.Слушание музыки | Развивать музыкальное восприятие. Учить слышать изобразительность музыки, показать, как музыка может изображать черты характера человека. Учить определять средства музыкальной выразительности. | Д.Кабалевский «Упрямый братишка», «Клоуны», «Лентяй» «Пчелка» Ф.Шуберта, А.Гречанинов «На лошадке», «В разлуке» | ||
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание), используя ритмодекламацию, мелодекламацию. | «Божья коровка» (р.н.попевка), «Дождик учится ходить» Е.Матвиенко . | ||
3. Пение | Учить петь простые песни (совместно с педагогом и самостоятельно) напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп. | «Шумофон» А.Соболевой,«Военный оркестр» М.Еремеевой | ||
4. Музыкально-дидактические игры | Расширять и обогащать опыт музыкально-слуховых представлений .Закреплять умение различать звуки по высоте, передавая эти различия в движении и пении. | «Веселые матрешки» З.Роот , «Поющие руки» Е.Бояковой, «Зверята поют», «Музыкальный мяч» А.Соболевой | ||
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений.Учить самостоятельно начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Познакомить с новым движением «Боковой галоп». | «Велосипед» Е.Макшанцевой (легкий бег со сменой направления, бег змейкой), «Экосез» Ф.Шуберта (боковой галоп), Е.Тиличеева «Марш» (марш со сменой ведущего), р.н.п «Я горошек молочу» (топотушка) «Заводные игрушки» А.Михайловой | ||
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Учить правильно и красиво держать платочек во время танца. Отрабатывать поскок. | «А я по лугу гуляла» (пляска с платочками). «Чунга-чанга» А.Михайловой | ||
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, учить менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. | «Червячки», «Замок» Е.Железновой (пальчиковые игры). «Говорим по-разному» (речевая игра), «Собачка и кошечка», «Аист и лягушки» С.Насауленко, | ||
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Развивать тембровый слух и творческое воображение, расширять музыкально-слуховые представления детей, разнообразить их досуг, закреплять умение бегать змейкой. | «Шумофон», «Музыкальный мяч» А.Соболевой,«Велосипед» Е.Макшанцевой. | |
111 | Праздники и развлечений | Разнообразить досуг детей, укреплять чувство коллектива, создать дружескую, доброжелательную, праздничную атмосферу. | «Праздник-безобразник» (развлечение, посвященное празднику «1 апреля- день смеха») | |
Средняя группа май дата: 5,12,15,19,22,26,29 №№66-72 | ||||
№ | Формы организации музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | |
1 | Музыкальные занятия | |||
1.Слушание музыки | Развивать музыкальное восприятие, показать, как музыка передает человеческие чувства, учить определять и различать их, передавать с помощью движений разный характер пьес. | «Ласковая просьба» Г.Свиридова, «Пьеска» Р.Шуман И.Бах «Шутка Д.Кабалевский «Печальная история» «Тревожная минутка» С.Майкапара | ||
2. Развитие голоса и слуха | Формировать и развивать певческие навыки (артикуляцию, дикцию, чистоту интонирования, правильное дыхание.) Используя ритмические кубики , развивать двигательно-слуховую координацию, эмоциональную отзывчивость. | «Андрей-воробей» (р.н.попевка), «Барашеньки-крутороженьки» (р.н.потешка) | ||
3. Пение | Учить петь простые песни (совместно с педагогом и самостоятельно) напевно, ритмически слаженно, соответствуя характеру и соблюдая темп. | «Где мы взяли краски» В.Филатовой,« Игра в мяч» М.Красева. | ||
4. Музыкально-дидактические игры | Обобщить умение различать тембры знакомых инструментов, развивать внимательность, эмоциональную отзывчивость , расширять музыкально-слуховые представления детей. Обобщать знания детей (на примере узнавания знакомых песен и пройденного музыкального материала для слушания), определять уровень знаний каждого, проводить мониторинг. | «Угадай, какой инструмент звучит» , «Музыкальная викторина» , «Чудесный мешочек» | ||
5. Музыкально-ритмические движения | Развивать ритмический слух, внимание, координацию движений. Учить самостоятельно начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой. Учить танцевать без показа взрослого, развивать навык индивидуального танца, используя знакомый материал. | р.н.п. «Как по горкам» (пружинка с разворотом, топотушка), р.н.п. «Светит месяц» (боковой галоп со сменой направления) | ||
6. Танцевальное творчество | Учить выполнять простые плясовые движения, запоминать их последовательность, менять их характер. Обобщение опыта танцевальных движений, накопленных за год. | «Добрый жук» (А.Буренина «Ритмическая мозаика») «Пригласи меня на танец» (использование музыки разных пройденных за год танцев) | ||
7. Музыкально-игровое творчество | Развивать мелкую моторику в пальчиковых играх, умение согласовывать движения с произносимым текстом, обобщить двигательный опыт детей, выяснить уровень каждого, развивать быстроту реакции, эмоциональную отзывчивость. Развивать творческое воображение, способность рассуждать. | «Кисель» (пальчиковая игра), «Веселый бубен» (с пением), «Веселые музыканты» А.Соболевой, «Медведь и дети» (р.н.игра), «Что делает Петрушка» (творческая) | ||
11 | Самостоятельная игровая деятельность | Разнообразить досуг детей, включая в него музыкальные и пальчиковые игры и используя резервы музыкального уголка, развивать тембровый слух, стимулировать самостоятельную танцевально-игровую деятельность. | «Кисель» (пальчиковая игра), «Веселый бубен» (с пением),«Угадай, какой инструмент звучит» | |
111 | Праздники и развлечения | Подвести и продемонстрировать итоговые результаты в области художественно-эстетического развития детей, укреплять эмоциональную связь между всеми участниками педагогического процесса, создавать дружескую, доброжелательную, праздничную атмосферу. | Отчетный концерт 2014г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год.
Перспективное планирование тематических дней в средней группе на 2012-2013 учебный год....
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2014-2015 г.г
Перспективное планирование работы с родителями младшей группы...
Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л.И. Пензулаева...
Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе.
quot;Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы" Н.И. Пензулаева...
Перспективное планирование музыкальных занятий в средней группе на 2018-2019
Перспективное плантрование по музыке с средней группе...
Перспективное планирование по математике для средней группы (4 - 5) по учебно - методическому пособию "Игралочка" (авторы Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова).
Основными задачами математического развития дошкольников в курсе дошкольной математики «Игралочка» (программа «Ступеньки») являются:Формирование мотивации учения, ориент...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Мероприятие Цель СЕНТЯБРЬ 1«Осенняя прогулка» Картина «Сентябрь» Александр Андреев.Музыкальное произведение «Осенняя песнь&ra...