Перспективное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

 

СЕНТЯБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

Семья.

Осень.

 

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

 

• Развитие голоса

 

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки

«Весело - грустно»

Л. Бетховена

«Плакса, резвушка, злюка»

 Д. Б. Кабалевского

«Птичка и птенчики» (уч12-стр.49,117)Е. Тиличеевой

Музыка: приобщать детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Пение

Усвоение песенных навыков

Учить петь естественным голосом, без выкриков, при­слушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

 «Осень»(о.17) муз.Михайленко сл.Петренко

«Дождик» (о.14) муз.В.Герчик сл.П.Чумичева

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мяг­ких прыжках и приседаниях.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Р а з в и в а т ь ловкость, смекалку

«Ножками затопали» (1) муз. М.Раухвергера, сл.народные

«Птички летают» (2) муз. А.Серова

«Фонарики» (39) р.н.м.

«Зайчики» (11) муз. М.Раухвергера

«Пляска с листочками» (25) муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Игра «Солнышко и дождик» (105) Солнышко - муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто. Дождик - муз.Б.Антюфеев

Пальчиковые игры

Развивать чувство ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к проговариванию, можно только движения.

«Прилетели гули»; «Шаловливые пальчики»; «Ножками затопали»

Самостоятельная музыкальная деятельность

И с п о л ь з о в а т ь попевки вне занятий

Колыбельная для куколки М. Красева

Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радост­ную атмосферу.

«День знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya.doc166.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Семья.

Осень.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

• Развитие голоса

Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки

«Весело - грустно»

Л. Бетховена

«Плакса, резвушка, злюка»

 Д. Б. Кабалевского

«Птичка и птенчики» (уч12-стр.49,117)Е. Тиличеевой

Музыка: приобщать детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах.

Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.

Пение

Усвоение песенных навыков

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

 «Осень»(о.17) муз.Михайленко сл.Петренко

«Дождик» (о.14) муз.В.Герчик сл.П.Чумичева

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Р а з в и в а т ь ловкость, смекалку

«Ножками затопали» (1) муз. М.Раухвергера, сл.народные

«Птички летают» (2) муз. А.Серова

«Фонарики» (39) р.н.м.

«Зайчики» (11) муз. М.Раухвергера

«Пляска с листочками» (25) муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной

Игра «Солнышко и дождик» (105) Солнышко - муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто. Дождик - муз.Б.Антюфеев

Пальчиковые игры

Развивать чувство ритма, памяти, речи. Не принуждать детей к проговариванию, можно только движения.

«Прилетели гули»; «Шаловливые пальчики»; «Ножками затопали»

Самостоятельная музыкальная деятельность

И с п о л ь з о в а т ь попевки вне занятий

Колыбельная для куколки М. Красева

Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

«День знаний»

ОКТЯБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Я и моя семья. Мой дом.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения.

Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Г.Свиридова.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

«Ласковая просьба»

Г. Свиридова

«Игра в лошадки»

П. И. Чайковского

«Тихие и громкие звоночки»(1мл.41) муз.

Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

Музыка:  приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении, формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на начало звучания музыки и её окончание.

Физическая культура: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Познание: Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления, развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя.

Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам  - потешек, песенок, поощрять игры, развивающие ловкость движений, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.

Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться  друг с другом.

Пение

Усвоение песенных навыков

Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию

«Золотые листики» (ос.к.3) муз.и сл.Г.Вихаревой.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками. Учить образовывать и держать круг. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

Учить играть, используя навыки пения

«Гуляем и пляшем» (8) муз. М.Раухвергера.

«Кружение на шаге» (37) муз.Е.Аарне

«Марш» (36) муз.Э Парлов

«Упражнение с лентами» (32) болг.н.м. обр С.Стемпневского

Танец «Дождик» (о.29) (Под песню «За Окошком снова непогодится»)

Игра «Хитрый кот» (29) р.н.прибаутка.

Пальчиковые игры

Развивать внимание, речевую активность детей. Развивать   моторику движений пальцев рук.

«Прилетели гули»; « Бабушка»; «Шаловливые пальчики»; «Тики- так»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий

«Кукла танцует и поет»

Праздники и развлечения

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.

Тематический праздник «Золотая осень.»

НОЯБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Посуда.   Мои любимые игрушки.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

• Развитие голоса

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание

«Марш»

П. И. Чайковского

«Вальс» С. Майкапара

«Чей домик?», муз. Е. Тиличеевой,

сл. Ю. Островского

Музыка: Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, учить выразительному пению, реагировать на начало звучания музыки и её окончание, развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Физическая культура: развивать  умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.

 Познание: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение замечать изменения в природе.

Социализация: Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Коммуникация: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Пение

Усвоение песенных навыков

Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

Петь слитно, слушать пение других детей

«Поезд» (113) муз.Н.Метлова, сл.Т.Бабаджан

«Ёлочка (50) муз.Н.Бахутовой, сл. М.Александровой

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

У п р а ж н я т ь детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки.

Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.

Приучать мальчиков приглашать девочек и провожать после танца.

Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений.

Развивать ловкость, подвижность, пластичность

«Ножками затопали» (1) муз.М.Раухвергера, сл. народные

«Упражнение для рук» (с цветными платочками) (43) укр.н.м. обр.Р.Леденева

«Большие и маленькие ноги» (44) муз.В.Агафонникова.

«Зайчики» (9) муз.К.Черни

«Пляска с погремушками» (41) сл. и муз.В.Антоновой обр.И.Кишко

Игра «Петушок» (7) р.н.прибаутка.

Пальчиковые игры

Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. Активизировать словарь  через пальчиковые игры.

« Мы платочки стираем»; «Тики-так»; «Шаловливые пальчики»; «Бабушка»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Ориентироваться в различных свойствах звука

«Игра с большой и маленькой кошкой»

ДЕКАБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Зимушка зима. Новогодний праздник.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

• Развитие голоса

Закреплять умения слушать инструментальную музыку, понимать ее содержание. Обогащать музыкальные впечатления. Учить различать на слух песню, танец, марш. Узнавать знакомые произведения, высказываться о настроении музыки.

Различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта.

Развивать музыкальный слух.

«Полька»

П. И. Чайковского

«Марш деревянных солдатиков»

П. И. Чайковского

«Угадай песенку», «Эхо»

Музыка: развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии, учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Физическая культура: совершенствовать основные виды движений.

 Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.

Социализация: поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями

Пение

Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен.

Учить начинать пение сразу после вступления, петь дружно, слаженно, без крика. Слышать пение своих товарище

 «Зима» (123) муз.В.Карасевой, сл. Н.Френкель

«Новый год» (н.г.19) сл. и муз. Е.Никитиной

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения.

Выполнять парные движения, не сбиваться в «кучу», двигаться по всему пространству. Двигаться в одном направлении. Учить ребят танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, учить танцевать характерные танцы. Развивать ловкость, чувство ритма. Учить играть с предметами

«Марш и бег» (51) муз.Е.Тиличеевой

«Большие и маленькие птички» (46) муз.И.Козловского.

 «Марш» (59) муз.Ю.Соколовского

«Фонарики и хлопки в ладоши» (67) р.н.м.обр. Т.Ломовой.

«Зимняя пляска» (48) муз.М.Старокадомского, сл.О.Высотской.

Игра «Зайчики и лисичка» (54) муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой.

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова.

«Наша бабушка»; «Мы платочки стираем»;  «Шаловливые пальчики».

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Угадай песенку»

Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике.

Праздник «Здравствуй Дед Мороз!»

ЯНВАРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Зима. Дикие животные. Мебель

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

• Развитие голоса

Закреплять умение слушать инструментальные пьесы.

Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме. Воспитывать стойкий интерес к классической и народной музыке.

Учить различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта. Развивать внимание.

 «Мазурка»

П. И. Чайковского

«Камаринская» М. Глинки.

«Подумай и отгадай»

Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало звучания музыки и её окончание, ходить и бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп.

Физическая культура: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу.

 Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Коммуникация: вырабатывать интонационную выразительность речи, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями

Пение

Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования несложных песен. Приучать к слитному пению, без крика. Начинать пение после вступления. Хорошо пропевать гласные, брать короткое дыхание между фразами. Слушать пение взрослых

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Учить ритмично двигаться бодрым шагом, легко бегать, выполнять танцевальные движения в паре. Удерживать пару до конца движений. Двигаться по кругу в одном направлении. Не сталкиваться с другими парами. Учить танцевать в темпе и характере танца. Водить плавный хоровод, не сужая круг. Выполнять слаженно парные движения. Развивать ловкость, внимание. Учить реагировать на смену частей музыки сменой движени

«Топающий шаг» (108) муз.М.раухвергера

«Пружинка» (33) р.н.м.

«Марш» (59) муз.Ю.Соколовского

«Бег и махи руками с лентами» (64) муз.А.Жилина

Игра «Ловишки» (69) муз. Й.Гайдна

Пальчиковые игры

Развивать мелкую моторику. Выполнять ритмично и инонационально выразительно.

«Кот мурлыка»; «Мы платочки стираем»; «Сорока»; «Шаловливые пальчики»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни

«Игра с большой и маленькой кошкой»

Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в празднике

Зимний спортивный праздник «Весёлая полянка.»

ФЕВРАЛЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Домашние животные.  День защитника Отечества

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

• Развитие голоса

Обогащать музыкальные впечатления детей. С помощью восприятия музыки способствовать   общему эмоциональному развитию детей. Воспитывать доброту, умение сочувствовать другому человеку.

Учить высказываться о характере музыки. Развивать тембровый и звуковой слух

 «Ежик» Д. Б. Кабалевского «Лягушка» В. Ребикова

«Узнай свой инструмент»

Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, развивать умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами.

Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Социализация: в процессе игр с игрушками, развивать у детей интерес к окружающему миру, поощрять игры, развивающие ловкость движений, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Коммуникация: совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи                     налаживать  контакты друг с другом

Пение

Усвоение песенных навыков

Развивать навык точного интонирования. Учить петь дружно, без крика. Начинать петь  после вступления. Узнавать знакомые песни по начальным звукам. Пропевать гласные, брать короткое дыхание. Петь эмоционально

 

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Пляски

Игры

Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. Держать пару, не терять ее до конца движения. Учить танцевать в темпе и характере танца. Слаженно выполнять парные движения. Подражать повадкам мотыльков, птиц, цветов.

Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать коммуникативные качества

«Марш» (80) муз.Е.Тиличеевой

«Пляска зайчиков» (77) муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой и Т.Волгиной

«Марш» (36) муз.Э Парлов

«Медведи» (81) муз.Е.Тиличеевой.

«Игра с мишкой» (56) муз.Г. Финаровского, сл. В.Антоновой.

Пальчиковые игры

Развивать звуковысотный слух. Формировать понятие звуковысотности.

«Семья»; « Сорока»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать детей использовать знакомые песни в играх

«Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова

Праздники и развлечения

Вовлекать детей в активное участие в праздниках

Праздник «23 февраля.»

МАРТ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Весна. 8 марта. Знакомство с народной  культурой и традиции.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Показать иллюстрацию, прочитать стихотворение, прослушать песню, рассказать о чем поется. Определить характер, жанр (марш, танец, песня).

 «Зима прошла» Метлова

«Праздник» Раухвергера

Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений;  

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим

Коммуникация: различает понятия «темп», «динамика», пересказывает содержание сказки, драматизирует эпизоды сказки

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Использовать свои модели цветов в украшении зала.

• Развитие голоса

Учить детей правильно вдыхать и выдыхать воздух.

Упражнение «Паровоз»

Пение

Усвоение песенных навыков

Познакомить с песней, петь мелодию на слог «ля». Узнать песню по вступлению, начинать и заканчивать одновременно.

Узнать песню по отрывку мелодии, петь спокойно, заканчивая одновременно. Петь соло, подгруппой.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Ходить под музыку бодро, размахивая руками. Различать 2-х частную форму. Ритмично выполнять пружинку под музыку.

«Марш» (92) муз.Е.Тиличеевой

«Бег» (93) муз.Т.ломовой

«Пружинка» (70) р.н.п.

«Марш» (80) муз.Е.Тиличеевой

«Птички летают и клюют зернышки» (21)  швейц.н.м.

Пляски

Различать в движении характер и динамические оттенки: легко бегать, мягкие движения руки с платком. Совершенствовать бег врассыпную, следить за осанкой, мягким движением рук.

Игры

Познакомить с игрой, двигаться эмоционально. Развивать творчество детей, изображать котят.

«Кошка и котята» (98) муз.В.Витлина

Пальчиковые игры

Развивать память, ритмичность, воображение. Закрепить понятие о звуковысотности. Воспитывать у детей интерес к выполнению задания.

«Две тетери»; «мы платочки стираем» «Шаловливые пальчики»; «Бабушка»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности

Воспитывать  интерес к сказкам.

«Ну-ка, угадай-ка» Е.Тиличеевой

Праздники и развлечения

Совершенствовать эстетический вкус, вовлекать детей в активное участие в празднике.

Праздник «Вот какие наши мамы!»

АПРЕЛЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Наш город. Профессии. Рыбки в аквариуме.

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

Прочитать стихотворение Л.Фрухтмана. Определить характер пьесы. Выразить музыкальное впечатление, придумать свой рассказ

«Шуточка», В.Селиванов

«Весною» С. Майкапар

Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движений, формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Социализация:  развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными

Познание: развивать образные представления.

• Развитие голоса

Протягивать долгие звуки.

«Летчик», попевка Е.Тиличеевой

Пение

Усвоение песенных навыков

Узнавать песню по вступлению, проявляя творчество, подпевать.

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Учить ходить врассыпную по залу с высоким подъемом ноги, с окончанием музыки остановиться. Ориентироваться в пространстве, бегать покачивать руками.

Ходить под музыку парами, «наездник» и «лошадка», менять направление в зависимости от смены частей. Бегать легко с мячом, кружиться на носочках. Изменять движение в соответствии с изменением частей музыки, бег, кружение, покачивание рук.

«Спокойная ходьба и кружение» (67) р.н.м. обр. Т.Ломовой.

«Скачут лошадки» (73) чешск.н.м. обр. И.Арсеева

«Марш» (92) муз.Е.Тиличеевой

«Бег» (93) муз.Т.ломовой

«Пружинка» (70) р.н.п.

Пляски

Самостоятельно придумывать и выполнять движения под музыку. Изменять движения под музыку: ходить по кругу, приглашать друга танцевать, придумывая движения.

Игры

Познакомить с игрой. Выполнять образные движения гусей: высоко поднимать колени, плавные махи руками.

Пальчиковые игры

Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику. Совершенствовать моторику пальцев рук.

«Коза»; «Семья»; «Тики – так»; «Две тетери»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки

Песня по выбору

МАЙ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Цветочная фантазия. Насекомые. Игры забавы с песком и водой

Слушание музыки

Восприятие музыкальных произведений

• Развитие голоса

Самостоятельно определить жанр. Определить характер, отобразить в движении.

Учить самостоятельно, охарактеризовать произведение по названию и музыке.

Различать высоту звука в пределах интервала - чистая кварта.

Развивать музыкальный слух.

«Маленькая полька»

Д. Кабалевский          

«Дождик и радуга»

С.Прокофьева

«Эхо»

Физическая культура: вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо развивать самостоятельность, творчество; развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива Самостоятельно придумывать сюжеты игр.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).

Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.

Пение

Усвоение песенных навыков

Узнать песню по вступлению. Начинать и заканчивать пение одновременно. Петь хором, соло, цепочкой. Петь спокойно.

«

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

Проявить творческую фантазию, выполнять движения под знакомую музыку.

«Марш» (36) муз.Э.Парлова

«Фонарики и хлопки в ладоши» (67) р.н.м.обр. Т.Ломовой.

«Большие и маленькие ноги» (44) муз.В.Агафонникова

«Кружение на шаге» (37) муз.Е.Аарне.

Пляски

Учить двигаться непринужденно, выразительно под музыку. Учить не наталкиваться друг на друга.

Игры

Учить водить хоровод, выполнять движения в соответствии с характером музыки и словами. Вызвать эмоциональный отклик на веселую песню, желание играть.

«Кот Васька» (118) муз.Г.Лобачева, сл.Н.Френкель

Пальчиковые игры

Работать над выразительностью речи. Развивать  интонационную выразительность

«Овечки»; «Коза»; «Сорока»; «Кот мурлыка»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки

Знакомые песни.

Июнь 2015

Праздники и развлечения.

Доставлять радость от участия в праздничном концерте.

Праздник на воздухе «Детство – это я и ты.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС

Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС...

Перспективное планирование вторая младшая группа

Перспективное планирование вторая младшая группа...

Перспективное планирование вторая младшая группа

Перспективное планирование вторая младшая группа...

Перспективное планирование(вторая младшая группа)

Перспективный план работы во второй младшей  группе разработан в соотвествии с ФГОС....

Перспективное планирование. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование. Вторая младшая группа. По программе "От рождения до школы"....

Перспективное планирование второй младшей группы

Перспективное планирование второй младшей группы...