Главные вкладки

    Конспект открытого занятия на тему «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
    план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

    Дударева Любовь Елиферьевна

    Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muz._zanyatie.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия на тему  «Развитие музыкальных способностей и певческого голоса детей дошкольного возраста  через музыкально-дидактические игры»

    Цель занятия: Доставить детям радость, создать «музыкальное» настроение.

    Задачи:

    Формировать музыкальные впечатления.

    Развивать воображение, желание и способность придумывать мелодию на любимое стихотворение, проигрывать ритмично на шумовых инструментах.

    Повторение нотной грамоты, через музыкально-дидактические игры опираясь на методику Л.С.Струве.

    Закрепление вокально-певческих навыков.

    Материал: шапочки музыкальных гномиков, перчатки, нотки, скрипичный ключ, музыкальные и шумовые инструменты, музыкальный ребус, партитура для оркестра.

    Ход занятия

    Дети заходят в музыкальный зал в шапочках музыкальных гномиков.

    Муз. рук-ль: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в «Музыкальных гномиков»

    Музыкальное приветствие. «Доброе,  утро»  пропевают 1,3,5 ступеньки поднимаясь вверх и опускаясь вниз 5,3,1.

    Здороваются с гостями проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» (м.п. №4- 2006)

    Почтальон принёс  нам  телеграмму:

    «Пишу музыкальную сказку. Приезжайте 6 мая, я вам её подарю» Композитор.

    Отправляемся в путешествие на поезде  проводится музыкальная игра «Поезд» (м.п. №4- 2006)

    А вот и музыкальная поляна, здесь в своих домиках живут ноты. Давайте посмотрим, сколько на этой поляне домиков, наденем перчатки.

     В домик нам не попасть, он закрыт на замок, чем же нам открыть замок? Откроем его скрипичным  ключом.

    Как называется домик, в котором живут ноты? Нотный стан.

    Из скольки ступенек состоит нотный стан? Из пяти.

    Кто живёт в этом домике? Ноты.

    Нотный дом у нас готов.

    В нём расселим мы жильцов.

    Сколько их? Считай, смотри:

    До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

    Ноты выстроились в ряд,

    Образуя звукоряд.

    Хочется мне посмотреть, знаете ли вы, на какой ступеньке живут ноты?

    Будем отвечать на мои вопросы, и выкладывать ноты по ступеням.

    Исполняют песню  «Где живут ноты?» слова В.Д. Сергеева музыка Л.Я. Яртовой (книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки стр.75)

    Звучит музыка муравья.

    Слышите, на нашу полянку идёт гость, он нам песенку несёт.

    Исполняет «Песенку муравья»

    Муравьишка, а ты не знаешь, кто написал музыку к твоей песне?

    Композитор  Абелян.

    А мы идём в гости к композитору, приглашаем тебя, пойти с нами.

    Слышится в записи шум ветра.

    Кажется, буря поднимается, что же нам делать?

    Нам нужно прогнать бурю, но как?

    Будем кружиться и на у-у-у-у пропевать звуки от низкого до высокого, глиссандо. Но буря не прекращается, что же нам делать, предлагаю исполнить песню о друзьях, где вокальная группа, выручайте.

    Вокальная группа «Дударики» исполняет песню «О друзьях» композитор

    Наталья Тимофеева

    Раздаются звуки металлофона.

    Заходит задумчивый композитор, ударяет по металлофону и сочиняет музыкальную сказку. (Роль композитора играет воспитатель)

    «Сказка про лягушонка КВАК». (на металлофоне)

    Лягушонок КВАК пошёл гулять. Вдруг на него упала капелька дождя (удар по пластине металлофона 1раз ).  Тучка закрыла солнышко, стало темно, и на лягушонка капнуло еще несколько капель (ударяет несколько раз). В начале капельки падали редко (редкие удары), а затем дождик разошёлся не на шутку и капельки полились одна за другой всё чаще и чаще. Дождь усилился (частые удары). Лягушонок прыгнул в озеро и стал ждать, когда кончится дождь. Вскоре дождь кончился, и опять выглянуло солнышко. Вот к сказке и музыку написал.  (Проигрывает  мелодию с самого начала)

    Здравствуйте, ребята, а рада, что вы пришли ко мне в гости. К вашему приходу я сочинила музыкальную сказку, вам  понравилась  моя музыка? Эту музыкальную сказку я написала специально для вас и вам её дарю. Кто из вас, когда вырастет, хочет стать композитором и писать музыку? А хотите сейчас попробовать и стать маленькими композиторами?  (слушает одного, два ребёнка). А ещё я могу сочинять мелодию к любимому стихотворению. (исполняет) Кто желает попробовать? (один, два ребёнка) Вот вы сейчас стали маленькими композиторами. А чтобы стать настоящим композитором, нужно много учиться, знать музыкальную грамоту и играть на музыкальных инструментах.

    Музыкальный рук-ль: Возможно, когда наши дети вырастут, они будут обучаться в музыкальной школе, затем поступят в консерваторию и станут знаменитыми музыкантами, а может кто-то напишет современную музыку. А сейчас для своего возраста дети знают ноты и могут прочитать музыкальный ребус.

    Читают музыкальный ребус.

    Музыкальный рук-ль: Вместе с родителями, ребята изготовили шумовые инструменты.

    Композитор: Ноты вы знаете, а где они располагаются, вы тоже знаете?

    А какие ноты бывают по длительности, знаете.

    Музыкальный рук-ль: Вот сейчас и узнаем. Знакомятся с длительностями.

    Предлагаю сыграть в оркестре.

    Игра «Оркестр»

    Композитор: Молодцы ребята, а надеюсь, что когда вы подрастёте, всерьёз займётесь музыкой.

    Музыкальный рук-ль: Наше путешествие закончилось, предлагаю попрощаться музыкально с гостями и отправиться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические материалы "Развитие речевого и певческого голоса детей дошкольного возраста"

    Развитие речевого и певческого голоса детей дошкольногот врозраста...

    Несколько советов взрослым по охране певческого голоса детей дошкольного возраста

    Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он...

    Конспект открытого занятия на тему « Развитие вокально-певческих способностей детей в музыкальной деятельности»

    Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года....

    Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

    Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...