Главные вкладки

    Материалы для работы с родителями музыкального руководителя
    методическая разработка по теме

    Жолнерчук Ольга Владимировна

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад «Радуга»

    АНКЕТА

    для родителей

    1. Каким праздникам отдаете предпочтение?

    - Календарным

    - Народным

    - Современным

    1. Какие формы проведения утренников вы выбираете?

    - Совместно с родителями (участие)

    - Совместно с родителями (зрители)

    - Без родителей (съемка видео)

    1. Какие формы организации ваших детей в приоритете?

    - Праздничные, развлекательные программы

    - Спортивные программы

    - Познавательные программы

    1. Какую музыку на ваш взгляд необходимо слушать с детьми?

    - Народную

    - Детские песни

    - Классическую

    - Современную

    1. Как часто вы слушаете дома музыку с ребенком?

    - Каждый день

    - 1-2 раза в неделю

    - 1-2 раза в месяц

    - Никогда

    МБДОУ «Детский сад «Радуга»

    АНКЕТА

    для родителей

    1. Каким праздникам отдаете предпочтение?

    - Календарным

    - Народным

    - Современным

    1. Какие формы проведения утренников вы выбираете?

    - Совместно с родителями (участие)

    - Совместно с родителями (зрители)

    - Без родителей (съемка видео)

    1. Какие формы организации ваших детей в приоритете?

    - Праздничные, развлекательные программы

    - Спортивные программы

    - Познавательные программы

    1. Какую музыку на ваш взгляд необходимо слушать с детьми?

    - Народную

    - Детские песни

    - Классическую

    - Современную

    1. Как часто вы слушаете дома музыку с ребенком?

    - Каждый день

    - 1-2 раза в неделю

    - 1-2 раза в месяц

    - Никогда



    Предварительный просмотр:

    Музыкальное воспитание в семье

    C:\Users\user\Desktop\скачанные файлы.jpg

    Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

    · Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
    · Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность);
    · Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
    · Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

    Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

    Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня.

    Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку.

    Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
    Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
    Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

    Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье

       Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

    В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.
    Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность).

    В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.
    Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр – напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.
    Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.
                       
    D:\Иллюстрации\скачанные файлы (1).jpg



    Предварительный просмотр:

    Картинки по запросу родителям о музыкальном воспитании дошкольников

    С чего начинается знакомство ребенка с миром музыки? С маминых колыбельных, прослушивания детских песенок и музыкальных сказок, с попыток музицирования на игрушечных инструментах. Ясно одно – такое стремление ребенка нужно всячески поощрять, ведь это всегда положительные эмоции, а значит полезно для здоровья и общего развития малыша.

    Не отбейте охоту!

     Обычно родители хотят, чтобы их дети слушали музыку, исполняли ее, пели, но, с другой стороны, это естественное желание порождает в них целый ряд сомнений. А есть ли у их ребенка слух, музыкальные и певческие способности? Не пропадет ли у него желание заниматься музыкой через пару занятий? И что самое ужасное – свои сомнения мы не стесняемся озвучивать детям.

     Но ведь даже если твой сын или дочь не станут известными композиторами, певцами или исполнителями, умение слушать музыку, петь и играть на музыкальных инструментах значительно обогатит их жизнь. Преподаватели музыки утверждают, что ребенок, который занимается музыкой, сильно отличается от своих ровесников. Такие дети более чуткие, талантливые, умеют видеть и слышать прекрасное, лучше понимают других.

     Главное, что мы должны усвоить, – это то, что музыкальные способности в ребенке нужно развивать независимо от того, есть у него музыкальный талант или нет. Причем очень важно все делать вовремя, не забегая вперед.

    Первые шаги

     Не будем терять время и сразу же начнем с прослушивания музыки – одного из основных разделов музыкального воспитания. До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд. Например, можно спеть крохе маленькую песенку с «ля-ля-ля» вместо слов. Из классической музыки для прослушивания подойдут миниатюрные пьесы Моцарта для клавира.

    Детки 2-3 лет охотно слушают пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Например, «Птички» Г. Фрида, «Медведь» Д. Шостаковича…

     Как слушать музыку? Непременное условие – тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать ребенка. Лучше, если ты сядешь, рядом с ним и тоже будешь внимательно слушать музыку. Хорошо развивает малыша разучивание детских песен и движение под музыку.



    Предварительный просмотр:

     ПЛАН-СХЕМА

    РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ  ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ.

    МБДОУ «Детский сад «Радуга»

    на 2015-16 учебный год

    Индивидуальная и подгрупповая

    работа с детьми

    Взаимодействие с воспитателями

    Работа с родителями

    1

    2

    3

    4

    I квартал (сентябрь, октябрь,
    ноябрь)

    Диагностика музыкальных способностей детей. Выявить: высокий, средний и низкий уровень музыкального развития

     Познакомить воспитателей  с итогами диагностики музыкальных способностей детей ( на педсовете).

    Провести индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка.  

      Разучивание праздничного осеннего репертуара на индивидуальных, подгрупповых занятиях (утром и вечером).  

     Обсуждение сценариев  осенних праздников. Подбор стихов, инсценировок (совместно с воспитателями).  Разучивание праздничного репертуара. Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.

     Пригласить родителей на осенний праздник.

     Познакомить детей с содержанием музыкального уголка, учить использовать дидактические игры в свободной деятельности

     Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей  (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение). Корректировка примерного годового плана МДИ. Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой  для слушания ( в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию), колыбельными, пальчиковыми, хороводными  играми по методике Железновых, новыми музыкальными сказками.

    Оформление папок-консультаций «От природы музыкален каждый», «Как научить ребенка петь».

    II квартал (декабрь, январь, февраль)

     Разучивание индивидуальных  и подгрупповых танцев, песен, инсценировок к  новогоднему празднику.

    1. Привлекать воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к новогоднему  празднику.

    Консультация «Как организовать в семье праздник Новогодней елки».


    1

    2

    3

    4

     Совместно с  воспитателями групп выбрать детей для исполнения ролей на новогодних утренниках

     Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.

    Помощь в подборе и изготовлении новогодних костюмов.

     Беседа о народных праздниках, гуляниях (выявление глубины знаний детей). Разучивание  колядок, игр, хороводов к празднику  Масленица. Совместно с детьми изготовить чучело Масленицы.

    Обсуждение, подготовка и проведение праздников Масленица и дня защитника Отечества.

    Помощь в подборе материала к семейным стенгазетам. Привлечение родителей к участию в праздничных программах дня защитника Отечества.

     Изготовление дидактических игр, пополнение музыкальных уголков.

    III квартал (март, апрель, май)

     Индивидуальная работа с детьми участниками вокально-хореографического ансамбля «Капитошка». Подгрупповая работа с участниками спектакля.

    Обсуждение проведения утренников, посвященных празднику 8 Марта, выпускных. Подбор актеров для участия в постановке спектаклей к фестивалю «Театральный калейдоскоп».

    Совместное изготовление костюмов для участников театрализованных постановок. Помощь в изготовлении декораций

    Разучивание индивидуальных и подгрупповые танцев, к весенним развлечениям и выпускным утренникам.

     Разучивание программного материала на III квартал.

    Помощь в подборе материала и разучивании  выступления родителей на выпускном утреннике.

    Музыкальный руководитель Жолнерчук Ольга Владимировна



    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО

    на педагогическом совете №

    «    »_________________

                                                УТВЕРЖДАЮ:__________

                                                заведующий МБДОУ

                                                «Детский сад «Радуга»

                                                Т.Н. Дорошенко

                                                «      »_________________

    ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    НА 2015-1016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    СРОКИ

    НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

    ВОЗРАСТ

    сентябрь

    «Будем веселиться»

    Праздник перехода из младшей группы в среднюю

    4-5 лет

    «В гостях у Бруснички»

    Утренник

    4-5 лет

    октябрь

    «Путешествие в осень прекрасную»

    Утренник

    2-4 лет

    «Осенины у Смешариков»

    Праздничный утренник

    5-6 лет

    «Покрова»

    Познавательная программа

    6-7 лет

    «Что нам осень принесла?»

    Выставка поделок из природного материала

    5-7 лет

    ноябрь

    «Кузьминки – осени поминки»

    Познавательно-игровая программа                   (открытое мероприятие)

    6-7 лет

    «Наши мамы просто – класс!»

    Конкурсная программа в День матери

    5-6 лет

    «А мамины глаза…»

    Фотовыставка

    4-7 лет

    Открытое НОД

    3-4 года

    декабрь

    «Анфиса рукодельница»

    Посиделки

    6-7 лет

    «Наш зеленый друг»

    Праздничный утренник

    2-3 года

    3-4 года

    «Здравствуй, праздник Новогодний!»

    Праздничный утренник

    4-5 лет

    «Новый год – сюрпризов час»

    Праздничный утренник

    5-6 лет

    «Час для праздника настал»

    Праздничный утренник

    6-7 лет

    январь

    «Зимние святки»

    Посиделки

    5-6 лет

    Открытая НОД

    4-5 лет

    февраль

    «Первые зимние малые олимпийские игры»

    Спортивный праздник

    5-7 лет

    «Кто в саду самый сильный?»

    Конкурсная программа для мальчиков

    6-7 лет

    «День нашей армии сегодня»

    Праздничный утренник

    5-6 лет

    «Солнышко красно, гори, гори ясно!»

    Народные гуляния

    4-7 лет

    март

    «Две матрешки и цветные дорожки»

    Праздничный концерт

    6-7 лет

    «8 марта – праздник наших мам»

    Праздничный утренник

    3-5 лет

    «Встречи в весеннем кафе «Ромашка»

    Праздничная программа

    5-6 лет

    «Наши мамы самые лучшие»

    Конкурс декламации стихов

    2-7 лет

    апрель

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

    Музыкальная сказка

    6-7 лет

    «Грамотей среди детей»

    Поучительная сказка

    5-6 лет

    Открытая НОД

    5-6 лет

    май

    «Балаган»

    Фольклорный праздник прощания с детским садом

    6-7 лет

    «На деревню к дедушке!»

    Праздничный утренник посвященный выпуску детей в школу

    6-7 лет

    Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Радуга»

    Жолнерчук О.В. ___________________



    Предварительный просмотр:

           

    Выступление  на  родительском  собрании на тему:

    «   Зачем  ребёнку  музыкальная  деятельность?»

                                                         

    2014 год

            Зачем  ребёнку  музыкальная деятельность?

    Музыкальное  воспитание — это наиболее привлекательный для детей вид деятельности, развивающий творческие способности малышей адекватно их возрастным и индивидуальным возможностям. Какова общая цель воспитания и развития ребёнка. Во-первых, все родители стремятся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению  трудностей, к достижению наиболее полной творческой самореализации. Поэтому, главное условие — это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, увлечённость интересными делами. Во-вторых,  наше время остро стоит  проблема психического и физического здоровья. А музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость, а пение развивает дыхание, речь и т. д. В третьих, все виды музыкальной деятельности воспитывают слуховое внимание, развивают способность слушать и слышать, запоминать, понимать звук, слово. А без этого невозможно научить ребёнка говорить. Общаться, выражать свои мысли и чувства. В-четвёртых, занятия ритмикой, танцами развивают у детей способность к ориентировке в пространстве, умение понимать «схему» танца и следовать ей. Это очень сложные навыки, формируются они постепенно и  закладывают те способности, которые будут востребованы в будущем, например, при обучении вождения автомобиля. Кстати навыки вождения требуют и таких качеств, как быстрота реакции, сообразительность, координация движений, а также развитых зрительных функций. И, наконец, музыкальное воспитание, и основные его формы — занятия, праздники и развлечения — создают такие условия, при которых ребёнок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями. Первые успешные выступления детей на праздничных утренниках доставляют малышам много радостных эмоций и запоминаются надолго.

            Главная цель праздника — не порадовать родителей, а  порадовать детей, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, предоставить им возможность выразить себя в различных видах музыкальной деятельности, приобрести опыт выступления перед зрителями.  Ребёнка нужно подбадривать и поддерживать, снимать чувство неуверенности в себе.  А совместное исполнение песен и танцев вместе с родителями помогают детям чувствовать себя более уверенными и защищёнными, они переживают эмоциональный подъём и осознают значимость своего выступления. Ведь музыкальное воспитание направлено, прежде всего, не на шоу, а на развитие базовых качеств личности ребёнка.

        В процессе музыкального движения развиваются не только творчество, музыкальные способности и двигательные качества (ловкость, точность, координация движений, гибкость, пластичность и др.). Занятия ритмикой и танцами развивают зрение (бинокулярное зрение, прослеживающую функцию взгляда, глазомер, периферическое (боковое зрение). Ведь дети в процессе исполнения самых простых плясок должны соблюдать одинаковые расстояния между парами, равняться в шеренгах, рассчитывать движения, чтобы точно под музыку выполнить разнообразные перестроения. В процессе танца дети следят глазами за движениями рук, что тренирует глазные мышцы, а значение укрепления зрения для будущих школьников и вообще современных детей, чья зрительная нагрузка во много раз возросла. Занятия музыкальным движением развивают образное, ассоциативное мышление, поскольку музыка способствует созданию новых образов, воплощенных в пластике. Обсуждение с детьми музыкально-пластических образов развивает не только фантазию, но и речь, способность описывать в словах воображаемые образы. Занятия ритмикой развивают не только художественно-творческие умения, но и способности к математике. А также занятия ритмикой чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально-волевых качеств личности.

        Главная задача педагога — открыть детям дверь в прекрасный мир музыки, то есть  воспитать интерес, потребность и желание проявить себя в различных видах музыкальной деятельности, то есть предоставляется возможность детям попробовать свои силы в пении, движении, музицировании. Музыкальные виды деятельности — это восприятие музыки, исполнительство, музыкальное творчество и музыкальная познавательная деятельность. Педагог развивает музыкальность ( чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память; формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство партнёрства и чувство уверенности.

               Родителям нужно хорошо понять роль музыкального воспитания для формирования личности ребёнка и дальнейшей его успешности; приоритет развития творческого воображения у дошкольников, влияния этой способности на успешность человека в других видах деятельности; необходимость совместной игровой деятельности родителей с детьми, достижение эмоционального контакта, взаимопонимание в семье.

       

          В основе занятий кружка «Ритмика» лежит программа «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой. В основе программы лежит элементарное музицирование как коллективная деятельность, неразрывно объединяющая пение, ритмизованную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Задачи программы — развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, индивидуальность, способность к спонтанному творческому поведению, создавать предпосылки к формированию творческого мышления. Музыкальная основа программы — различные жанры русского детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных стилей и эпох, современная танцевальная музыка и отдельные современные детские песни.

             Больше всего дети любят двигаться под музыку. Поэтому детям надо предоставлять возможность как можно больше танцевать, импровизировать под ритмичную, яркую музыку.



    Предварительный просмотр:

    Нужны ли колыбельные песни вашим детям?

    Многие родители задумываются: стоит ли петь детям колыбельные песни перед сном? Я, как мама двоих детей и как педагог отвечаю – СТОИТ!

    Специалисты, занимающиеся этим вопросом  утверждают: дети, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще страдают душевными расстройствами. Психологи объясняют это несколькими причинами. Одна из самых важных - это установление особых эмоциональных отношений между мамой и малышом.

    Ведь мама, убаюкивая ребенка, оставляет далеко от его колыбели все накопившиеся за день тревоги и волнения, полностью обращена к нему, передает ему свои тепло и нежность, ласково поглаживает малыша. Малыш воспринимает её интонации, тембр её голоса, такой родной и любимый, который дает ему чувство тепла и защищенности, очень важные для завершения дня и спокойного сна.

    Мамин голос успокаивает, умиротворяет. Но, что же делать, если у вас отсутствует слух? Не получится, как в старом анекдоте: «Бабушка, ты уже все песенки спела? Можно я теперь посплю?»

    Все равно пойте, как умеете, как можете. Особенно, если и вам это доставляет радость. Отсутствие музыкальных способностей совсем не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях, ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют".

    Кстати, можно ли считать альтернативой аудио-сказки или сборники колыбельных песен, начитанные или спетые профессиональными «сказочниками» и певцами? Наверное, можно включать и такие произведение, но именно голос мамы (папы, бабушки) перед сном успокаивает, даёт уверенность малышу.

    Еще один вопрос, который часто волнует родителей - можно ли читать детям колыбельные стихи и петь песни из взрослого репертуара? Психологи утверждают, что нужно и даже необходимо. Порой совершенно непонятное слово может нарисовать в голове малыша сильные и глубокие поэтические образы.

    И подобные фантазии, которые появляются на основе не слишком понятных стихотворений, свойственны не только особо талантливым от природы детям, но и практически всем дошкольникам. И эти первые детские фантазии просто необходимо хранит и лелеять!

    В первые годы жизни ребёнка ему лучше всего петь фольклорные песни. Детям постарше необходимы колыбельные песни и стихи самые разные, чтобы ребёнок видел образы, запоминал слова, развивал память, речь и фантазию.

    Вы спросите, стоит ли развлекать ребёнка перед сном, не будут ли мешать его засыпанию рассказываемые стихи и нагруженные смыслом песни? Стоит.

    Ведь дети постарше реагируют уже не только на мамин голос, но и на сам ритуал. Чтение стихов на ночь, успокаивает ребёнка и готовит ко сну. Естественно не надо декламировать колыбельные стихи громко и с выражением, ведь это всё-таки колыбельные. Детям можно пропивать и читать любые хорошие стихи, а не только объявленные автором, как колыбельные. Что даёт это малышу? Мелодика стихотворения, ритма, упорядоченность рифмованного текста, буквально магическим образом действуют на малышей. Они очень чутко воспринимают ритм и рифму поэтического текста.

    Колыбельная песня близка старинным народным заговорам, поскольку и здесь, и там имеют место особый тип исполнения, схожая структура, магические элементы. Ведь не секрет, что многие колыбельные песни сохранили языческие таинственные образы - Дремы, Буки, кота, серого волка.

    Эта песня осмысливается часто как некий заговор, заклинание, целью которого является защитить малыша от всего плохого, дать силы, подлечить ребенка, если ему нездоровится, помочь ему обрести уверенность в своих силах и любовь к миру и людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы с родителями музыкального руководителя

    В плане работы с родителями расписано подробно взаимодействие с семьями воспитанников в течение года. Подробно по неделям отражена работа тематической направленности и плановые мероприятия общей напра...

    Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

    В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

    План работы с родителями музыкального руководителя на 2014- 2015 учебный год

    В материале представлено планирование по проведению консультативной работы с родителями музыкального руководителя....

    план работы с родителями музыкального руководителя

    План проводимых мероприятий музыкального руководителя с родителями на 2013-2014 уч.год, 2014-2015 уч год, 2015-2016 уч.год....

    Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

    Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя  «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»...

    План работы с родителями музыкального руководителя

        План работы с родителями музыкального руководителя...