Материалы для работы с родителями музыкального руководителя
методическая разработка по теме

Жолнерчук Ольга Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

АНКЕТА

для родителей

  1. Каким праздникам отдаете предпочтение?

- Календарным

- Народным

- Современным

  1. Какие формы проведения утренников вы выбираете?

- Совместно с родителями (участие)

- Совместно с родителями (зрители)

- Без родителей (съемка видео)

  1. Какие формы организации ваших детей в приоритете?

- Праздничные, развлекательные программы

- Спортивные программы

- Познавательные программы

  1. Какую музыку на ваш взгляд необходимо слушать с детьми?

- Народную

- Детские песни

- Классическую

- Современную

  1. Как часто вы слушаете дома музыку с ребенком?

- Каждый день

- 1-2 раза в неделю

- 1-2 раза в месяц

- Никогда

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

АНКЕТА

для родителей

  1. Каким праздникам отдаете предпочтение?

- Календарным

- Народным

- Современным

  1. Какие формы проведения утренников вы выбираете?

- Совместно с родителями (участие)

- Совместно с родителями (зрители)

- Без родителей (съемка видео)

  1. Какие формы организации ваших детей в приоритете?

- Праздничные, развлекательные программы

- Спортивные программы

- Познавательные программы

  1. Какую музыку на ваш взгляд необходимо слушать с детьми?

- Народную

- Детские песни

- Классическую

- Современную

  1. Как часто вы слушаете дома музыку с ребенком?

- Каждый день

- 1-2 раза в неделю

- 1-2 раза в месяц

- Никогда



Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание в семье

C:\Users\user\Desktop\скачанные файлы.jpg

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

· Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
· Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность);
· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
· Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня.

Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку.

Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

Характеристика условий для музыкального развития ребенка в семье

   Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Как известно, все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. В одних с уважением относятся к народной и классической музыке, профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую взрослые слушают вместе с ребенком. Родители, понимая, какую радость и духовное удовлетворение приносит детям музыка, стараются дать им музыкальное образование, развить их способности.

В некоторых семьях мало обеспокоены музыкальным воспитанием детей, даже с очень хорошими задатками, так как родители не видят в этом практической пользы. К музыке у них отношение лишь как к средству развлечения. В таких семьях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к «серьезной» музыке его родители безразличны.
Вместе с тем в семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность).

В семье, серьезно занимающейся музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется музыкальная культура. Дома ребенок может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении и качественном звучании.
Среди видов исполнительства наиболее доступны пение и игра на музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить песни, которые он слышит. Игра на фортепиано требует профессионального обучения. Способные дети могут творить спонтанно, «сочинять» музыку во время игр – напевать марш, ритмично стуча солдатиками и изображая, что они маршируют; петь колыбельную, убаюкивая куклу; импровизировать мелодии на фортепиано, детских музыкальных инструментах.
Таким образом, в семье дети получают реальное музыкальное воспитание. Если ребенок посещает детский сад, то «двойное» музыкальное образование позволяет успешнее развивать его музыкальные способности, формировать основы музыкальной культуры.
                   
D:\Иллюстрации\скачанные файлы (1).jpg



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу родителям о музыкальном воспитании дошкольников

С чего начинается знакомство ребенка с миром музыки? С маминых колыбельных, прослушивания детских песенок и музыкальных сказок, с попыток музицирования на игрушечных инструментах. Ясно одно – такое стремление ребенка нужно всячески поощрять, ведь это всегда положительные эмоции, а значит полезно для здоровья и общего развития малыша.

Не отбейте охоту!

 Обычно родители хотят, чтобы их дети слушали музыку, исполняли ее, пели, но, с другой стороны, это естественное желание порождает в них целый ряд сомнений. А есть ли у их ребенка слух, музыкальные и певческие способности? Не пропадет ли у него желание заниматься музыкой через пару занятий? И что самое ужасное – свои сомнения мы не стесняемся озвучивать детям.

 Но ведь даже если твой сын или дочь не станут известными композиторами, певцами или исполнителями, умение слушать музыку, петь и играть на музыкальных инструментах значительно обогатит их жизнь. Преподаватели музыки утверждают, что ребенок, который занимается музыкой, сильно отличается от своих ровесников. Такие дети более чуткие, талантливые, умеют видеть и слышать прекрасное, лучше понимают других.

 Главное, что мы должны усвоить, – это то, что музыкальные способности в ребенке нужно развивать независимо от того, есть у него музыкальный талант или нет. Причем очень важно все делать вовремя, не забегая вперед.

Первые шаги

 Не будем терять время и сразу же начнем с прослушивания музыки – одного из основных разделов музыкального воспитания. До года малыши могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 20-30 секунд. Например, можно спеть крохе маленькую песенку с «ля-ля-ля» вместо слов. Из классической музыки для прослушивания подойдут миниатюрные пьесы Моцарта для клавира.

Детки 2-3 лет охотно слушают пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Например, «Птички» Г. Фрида, «Медведь» Д. Шостаковича…

 Как слушать музыку? Непременное условие – тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать ребенка. Лучше, если ты сядешь, рядом с ним и тоже будешь внимательно слушать музыку. Хорошо развивает малыша разучивание детских песен и движение под музыку.



Предварительный просмотр:

 ПЛАН-СХЕМА

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ВОСПИТАТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ  ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ.

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

на 2015-16 учебный год

Индивидуальная и подгрупповая

работа с детьми

Взаимодействие с воспитателями

Работа с родителями

1

2

3

4

I квартал (сентябрь, октябрь,
ноябрь)

Диагностика музыкальных способностей детей. Выявить: высокий, средний и низкий уровень музыкального развития

 Познакомить воспитателей  с итогами диагностики музыкальных способностей детей ( на педсовете).

Провести индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка.  

  Разучивание праздничного осеннего репертуара на индивидуальных, подгрупповых занятиях (утром и вечером).  

 Обсуждение сценариев  осенних праздников. Подбор стихов, инсценировок (совместно с воспитателями).  Разучивание праздничного репертуара. Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.

 Пригласить родителей на осенний праздник.

 Познакомить детей с содержанием музыкального уголка, учить использовать дидактические игры в свободной деятельности

 Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей  (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение). Корректировка примерного годового плана МДИ. Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой  для слушания ( в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию), колыбельными, пальчиковыми, хороводными  играми по методике Железновых, новыми музыкальными сказками.

Оформление папок-консультаций «От природы музыкален каждый», «Как научить ребенка петь».

II квартал (декабрь, январь, февраль)

 Разучивание индивидуальных  и подгрупповых танцев, песен, инсценировок к  новогоднему празднику.

1. Привлекать воспитателей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций к новогоднему  празднику.

Консультация «Как организовать в семье праздник Новогодней елки».


1

2

3

4

 Совместно с  воспитателями групп выбрать детей для исполнения ролей на новогодних утренниках

 Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.

Помощь в подборе и изготовлении новогодних костюмов.

 Беседа о народных праздниках, гуляниях (выявление глубины знаний детей). Разучивание  колядок, игр, хороводов к празднику  Масленица. Совместно с детьми изготовить чучело Масленицы.

Обсуждение, подготовка и проведение праздников Масленица и дня защитника Отечества.

Помощь в подборе материала к семейным стенгазетам. Привлечение родителей к участию в праздничных программах дня защитника Отечества.

 Изготовление дидактических игр, пополнение музыкальных уголков.

III квартал (март, апрель, май)

 Индивидуальная работа с детьми участниками вокально-хореографического ансамбля «Капитошка». Подгрупповая работа с участниками спектакля.

Обсуждение проведения утренников, посвященных празднику 8 Марта, выпускных. Подбор актеров для участия в постановке спектаклей к фестивалю «Театральный калейдоскоп».

Совместное изготовление костюмов для участников театрализованных постановок. Помощь в изготовлении декораций

Разучивание индивидуальных и подгрупповые танцев, к весенним развлечениям и выпускным утренникам.

 Разучивание программного материала на III квартал.

Помощь в подборе материала и разучивании  выступления родителей на выпускном утреннике.

Музыкальный руководитель Жолнерчук Ольга Владимировна



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на педагогическом совете №

«    »_________________

                                            УТВЕРЖДАЮ:__________

                                            заведующий МБДОУ

                                            «Детский сад «Радуга»

                                            Т.Н. Дорошенко

                                            «      »_________________

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

НА 2015-1016 УЧЕБНЫЙ ГОД

СРОКИ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ВОЗРАСТ

сентябрь

«Будем веселиться»

Праздник перехода из младшей группы в среднюю

4-5 лет

«В гостях у Бруснички»

Утренник

4-5 лет

октябрь

«Путешествие в осень прекрасную»

Утренник

2-4 лет

«Осенины у Смешариков»

Праздничный утренник

5-6 лет

«Покрова»

Познавательная программа

6-7 лет

«Что нам осень принесла?»

Выставка поделок из природного материала

5-7 лет

ноябрь

«Кузьминки – осени поминки»

Познавательно-игровая программа                   (открытое мероприятие)

6-7 лет

«Наши мамы просто – класс!»

Конкурсная программа в День матери

5-6 лет

«А мамины глаза…»

Фотовыставка

4-7 лет

Открытое НОД

3-4 года

декабрь

«Анфиса рукодельница»

Посиделки

6-7 лет

«Наш зеленый друг»

Праздничный утренник

2-3 года

3-4 года

«Здравствуй, праздник Новогодний!»

Праздничный утренник

4-5 лет

«Новый год – сюрпризов час»

Праздничный утренник

5-6 лет

«Час для праздника настал»

Праздничный утренник

6-7 лет

январь

«Зимние святки»

Посиделки

5-6 лет

Открытая НОД

4-5 лет

февраль

«Первые зимние малые олимпийские игры»

Спортивный праздник

5-7 лет

«Кто в саду самый сильный?»

Конкурсная программа для мальчиков

6-7 лет

«День нашей армии сегодня»

Праздничный утренник

5-6 лет

«Солнышко красно, гори, гори ясно!»

Народные гуляния

4-7 лет

март

«Две матрешки и цветные дорожки»

Праздничный концерт

6-7 лет

«8 марта – праздник наших мам»

Праздничный утренник

3-5 лет

«Встречи в весеннем кафе «Ромашка»

Праздничная программа

5-6 лет

«Наши мамы самые лучшие»

Конкурс декламации стихов

2-7 лет

апрель

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Музыкальная сказка

6-7 лет

«Грамотей среди детей»

Поучительная сказка

5-6 лет

Открытая НОД

5-6 лет

май

«Балаган»

Фольклорный праздник прощания с детским садом

6-7 лет

«На деревню к дедушке!»

Праздничный утренник посвященный выпуску детей в школу

6-7 лет

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Жолнерчук О.В. ___________________



Предварительный просмотр:

       

Выступление  на  родительском  собрании на тему:

«   Зачем  ребёнку  музыкальная  деятельность?»

                                                     

2014 год

        Зачем  ребёнку  музыкальная деятельность?

Музыкальное  воспитание — это наиболее привлекательный для детей вид деятельности, развивающий творческие способности малышей адекватно их возрастным и индивидуальным возможностям. Какова общая цель воспитания и развития ребёнка. Во-первых, все родители стремятся вырастить детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, способными к преодолению  трудностей, к достижению наиболее полной творческой самореализации. Поэтому, главное условие — это творческое взаимодействие детей и взрослых, атмосфера любви и добра, увлечённость интересными делами. Во-вторых,  наше время остро стоит  проблема психического и физического здоровья. А музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость, а пение развивает дыхание, речь и т. д. В третьих, все виды музыкальной деятельности воспитывают слуховое внимание, развивают способность слушать и слышать, запоминать, понимать звук, слово. А без этого невозможно научить ребёнка говорить. Общаться, выражать свои мысли и чувства. В-четвёртых, занятия ритмикой, танцами развивают у детей способность к ориентировке в пространстве, умение понимать «схему» танца и следовать ей. Это очень сложные навыки, формируются они постепенно и  закладывают те способности, которые будут востребованы в будущем, например, при обучении вождения автомобиля. Кстати навыки вождения требуют и таких качеств, как быстрота реакции, сообразительность, координация движений, а также развитых зрительных функций. И, наконец, музыкальное воспитание, и основные его формы — занятия, праздники и развлечения — создают такие условия, при которых ребёнок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями. Первые успешные выступления детей на праздничных утренниках доставляют малышам много радостных эмоций и запоминаются надолго.

        Главная цель праздника — не порадовать родителей, а  порадовать детей, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, предоставить им возможность выразить себя в различных видах музыкальной деятельности, приобрести опыт выступления перед зрителями.  Ребёнка нужно подбадривать и поддерживать, снимать чувство неуверенности в себе.  А совместное исполнение песен и танцев вместе с родителями помогают детям чувствовать себя более уверенными и защищёнными, они переживают эмоциональный подъём и осознают значимость своего выступления. Ведь музыкальное воспитание направлено, прежде всего, не на шоу, а на развитие базовых качеств личности ребёнка.

    В процессе музыкального движения развиваются не только творчество, музыкальные способности и двигательные качества (ловкость, точность, координация движений, гибкость, пластичность и др.). Занятия ритмикой и танцами развивают зрение (бинокулярное зрение, прослеживающую функцию взгляда, глазомер, периферическое (боковое зрение). Ведь дети в процессе исполнения самых простых плясок должны соблюдать одинаковые расстояния между парами, равняться в шеренгах, рассчитывать движения, чтобы точно под музыку выполнить разнообразные перестроения. В процессе танца дети следят глазами за движениями рук, что тренирует глазные мышцы, а значение укрепления зрения для будущих школьников и вообще современных детей, чья зрительная нагрузка во много раз возросла. Занятия музыкальным движением развивают образное, ассоциативное мышление, поскольку музыка способствует созданию новых образов, воплощенных в пластике. Обсуждение с детьми музыкально-пластических образов развивает не только фантазию, но и речь, способность описывать в словах воображаемые образы. Занятия ритмикой развивают не только художественно-творческие умения, но и способности к математике. А также занятия ритмикой чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально-волевых качеств личности.

    Главная задача педагога — открыть детям дверь в прекрасный мир музыки, то есть  воспитать интерес, потребность и желание проявить себя в различных видах музыкальной деятельности, то есть предоставляется возможность детям попробовать свои силы в пении, движении, музицировании. Музыкальные виды деятельности — это восприятие музыки, исполнительство, музыкальное творчество и музыкальная познавательная деятельность. Педагог развивает музыкальность ( чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память; формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство партнёрства и чувство уверенности.

           Родителям нужно хорошо понять роль музыкального воспитания для формирования личности ребёнка и дальнейшей его успешности; приоритет развития творческого воображения у дошкольников, влияния этой способности на успешность человека в других видах деятельности; необходимость совместной игровой деятельности родителей с детьми, достижение эмоционального контакта, взаимопонимание в семье.

   

      В основе занятий кружка «Ритмика» лежит программа «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой. В основе программы лежит элементарное музицирование как коллективная деятельность, неразрывно объединяющая пение, ритмизованную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Задачи программы — развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, индивидуальность, способность к спонтанному творческому поведению, создавать предпосылки к формированию творческого мышления. Музыкальная основа программы — различные жанры русского детского фольклора, детский фольклор народов мира, авторская музыка разных стилей и эпох, современная танцевальная музыка и отдельные современные детские песни.

         Больше всего дети любят двигаться под музыку. Поэтому детям надо предоставлять возможность как можно больше танцевать, импровизировать под ритмичную, яркую музыку.



Предварительный просмотр:

Нужны ли колыбельные песни вашим детям?

Многие родители задумываются: стоит ли петь детям колыбельные песни перед сном? Я, как мама двоих детей и как педагог отвечаю – СТОИТ!

Специалисты, занимающиеся этим вопросом  утверждают: дети, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще страдают душевными расстройствами. Психологи объясняют это несколькими причинами. Одна из самых важных - это установление особых эмоциональных отношений между мамой и малышом.

Ведь мама, убаюкивая ребенка, оставляет далеко от его колыбели все накопившиеся за день тревоги и волнения, полностью обращена к нему, передает ему свои тепло и нежность, ласково поглаживает малыша. Малыш воспринимает её интонации, тембр её голоса, такой родной и любимый, который дает ему чувство тепла и защищенности, очень важные для завершения дня и спокойного сна.

Мамин голос успокаивает, умиротворяет. Но, что же делать, если у вас отсутствует слух? Не получится, как в старом анекдоте: «Бабушка, ты уже все песенки спела? Можно я теперь посплю?»

Все равно пойте, как умеете, как можете. Особенно, если и вам это доставляет радость. Отсутствие музыкальных способностей совсем не повод отказывать ребенку в колыбельных песнях, ребенку не важно, есть ли у мамы слух, красивый ли у нее голос. Ему важно видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, любовные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, вне зависимости от того, каким голосом их исполняют".

Кстати, можно ли считать альтернативой аудио-сказки или сборники колыбельных песен, начитанные или спетые профессиональными «сказочниками» и певцами? Наверное, можно включать и такие произведение, но именно голос мамы (папы, бабушки) перед сном успокаивает, даёт уверенность малышу.

Еще один вопрос, который часто волнует родителей - можно ли читать детям колыбельные стихи и петь песни из взрослого репертуара? Психологи утверждают, что нужно и даже необходимо. Порой совершенно непонятное слово может нарисовать в голове малыша сильные и глубокие поэтические образы.

И подобные фантазии, которые появляются на основе не слишком понятных стихотворений, свойственны не только особо талантливым от природы детям, но и практически всем дошкольникам. И эти первые детские фантазии просто необходимо хранит и лелеять!

В первые годы жизни ребёнка ему лучше всего петь фольклорные песни. Детям постарше необходимы колыбельные песни и стихи самые разные, чтобы ребёнок видел образы, запоминал слова, развивал память, речь и фантазию.

Вы спросите, стоит ли развлекать ребёнка перед сном, не будут ли мешать его засыпанию рассказываемые стихи и нагруженные смыслом песни? Стоит.

Ведь дети постарше реагируют уже не только на мамин голос, но и на сам ритуал. Чтение стихов на ночь, успокаивает ребёнка и готовит ко сну. Естественно не надо декламировать колыбельные стихи громко и с выражением, ведь это всё-таки колыбельные. Детям можно пропивать и читать любые хорошие стихи, а не только объявленные автором, как колыбельные. Что даёт это малышу? Мелодика стихотворения, ритма, упорядоченность рифмованного текста, буквально магическим образом действуют на малышей. Они очень чутко воспринимают ритм и рифму поэтического текста.

Колыбельная песня близка старинным народным заговорам, поскольку и здесь, и там имеют место особый тип исполнения, схожая структура, магические элементы. Ведь не секрет, что многие колыбельные песни сохранили языческие таинственные образы - Дремы, Буки, кота, серого волка.

Эта песня осмысливается часто как некий заговор, заклинание, целью которого является защитить малыша от всего плохого, дать силы, подлечить ребенка, если ему нездоровится, помочь ему обрести уверенность в своих силах и любовь к миру и людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями музыкального руководителя

В плане работы с родителями расписано подробно взаимодействие с семьями воспитанников в течение года. Подробно по неделям отражена работа тематической направленности и плановые мероприятия общей напра...

План работы с родителями музыкального руководителя на 2014- 2015 учебный год

В материале представлено планирование по проведению консультативной работы с родителями музыкального руководителя....

План работы с родителями музыкального руководителя

    План работы с родителями музыкального руководителя...

Годовой план по работе с родителями музыкального руководителя.

Годовой план по работе с родителями музыкального руководителя...

Перспективный план работы с родителями музыкального руководителя Н.С. Гусейновой на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с родителями музыкального руководителя Н.С. Гусейновойна 2020-2021 учебный год...