Роль музыки и музыкального сопровождения на занятиях по ритмике.
консультация по музыке (старшая группа) на тему
Выбор музыки и музыкального сопровождения для занятий с детьми ритмикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Роль музыки и музыкального сопровождения
на занятиях по ритмике.
Музыка занимает одно из центральных мест при проведении ритмических занятий. Мы говорим: « Следует научить детей красиво двигаться ». Но для того, чтобы это получилось надо подобрать очень хорошую музыку (музыкальное сопровождение), воспитывать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества: П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, М. И. Глинки, Л. В. Бетховена, А.К. Грибоедова, Ф. Шуберта, А. Скрябина и многих других российских и зарубежных композиторов.
Если в композиторском оригинале мелодия дана в слишком сложной обработке, то её можно несколько упростить, подвергнув аранжировке.
Стараюсь осуществлять подбор музыки, передающей разнохарактерные образы: от весёлых, беззаботных или лирических, от нежных до энергичных, волевых, серьёзных. Это обогащает и организует эмоциональный мир ребёнка.
Я разделяю взгляды современных педагогов – ритмистов, которые считают, что не всякое музыкальное произведение может стать основой для ритмических упражнений. Есть много прекрасной музыки, совершенно не подходящей для воспроизведения в движении.
Строя свою работу по музыкально – ритмическому обучению я учитываю следующее:
- Темп движений (устойчивость, переключение с одного темпа на другой, постепенное ускорение или замедление темпа).
- Характер и динамика движений (характер музыки, отражение динамических оттенков).
- Форма и фразировка (часть, предложение, фраза).
- Метр (начало такта, затакт, дирижёрские жесты на 2/4, 3/4, 4/4).
- Ритмический рисунок (целая нота, половинная, четверть, восьмая, шестнадцатая).
- Передача ритмического рисунка (хлопками, шагами, бегом, соблюдением пауз, синкопы).
Именно мелодия – основа музыкально - двигательного образа. Вначале я беру материал, построенный на простейших музыкальных произведениях (русские народные мелодии или мелодия, имеющая простейшую гармонию). В таких упражнениях простой музыкальный образ передаётся одним несложным движением (действием).
Например, дети 3- 4 лет с большим интересом передают образы диких и домашних животных. Задача, которая ставится перед ними - это начинать и заканчивать действие в соответствии с развёртыванием и завершением музыкальной мысли.
Даже такое, казалось бы несложное упражнение, не всем детям удаётся выполнить с первого раза. Для того, чтобы данное действо выполнялось детьми более совершенно, на занятиях к одному и тому же образу можно вернуться несколько раз, но в разной игровой форме.
Постепенное усложнение музыкально - двигательного материала развивает способность воспринимать музыку с более развёрнутым содержанием и более сложной формой (двумя, тремя частями) как музыкальный рассказ. Можно отразить под музыку в движениях не только животных, но и проявления погоды, времён года, день – ночь и многое другое.
Очень часто приходится слышать просьбы детей о том, чтобы повторить тот или иной образ – это говорит о том, что им нравится выполнять данное упражнение и с каждым разом данное упражнение делается более выразительно.
Сопоставление конкретных музыкальных образов обогащает и организует эмоциональный мир наших воспитанников, а способность уложить свои движения во времени, в соответствии с различным метроритмическим строением, положительно влияет на развитие слуха.
Детям часто мешает двигаться плохая координация движений. Иногда ритмичность и координация движений нарушаются у тех детей, которые ещё не умеют непосредственно отдаться музыке и движению – игре, танцу, упражнению. Дети , особенно на первом году обучения пытаются выполнять задание по внешним его признакам, а не по содержанию: они стараются механически копировать движения педагога или товарищей, формально согласовывать их с музыкой и т. п. Таких детей я стараюсь не торопить и не упрекать за ошибки, а советую лучше слушать музыку.
Мною замечено, что дети, страдающие излишней возбудимостью, неуравновешенностью, очень любят упражнения с лиричными, задумчивыми или просто успокаивающими образами.
Всегда обращаю внимание на выражение лиц движущихся детей, по ним сразу видно, что даёт музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное сопровождение физкультурных занятий в детском саду
В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении физкультурных занятий. Поэтому введение музыки в занятие, дело самого инструктора по физической культуре. Моя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-251064-1367513813.jpg)
Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "
"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/26/picture-625011-1708935798.jpg)
Консультация для воспитателей "Музыкальное сопровождение физкультурных занятий"
«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эм...
Презентация "Музыкальное сопровождение на занятиях хореографии"
рекомендации для педагогов...
"Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей"
Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детейНаши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248403-1589317466.jpg)
Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре
Статья "Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре" освещает вопрос о необходимости и особенностях использования музыкального сопровождения в занятиях по физкультуре в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1490342-1697523719.jpg)
Консультация для родителей: «Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»
Консультация для родителей: «Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»...