Роль музыки и музыкального сопровождения на занятиях по ритмике.
консультация по музыке (старшая группа) на тему

Кудряшова Галина Михайловна

Выбор музыки и музыкального сопровождения для занятий с детьми ритмикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_muzyki.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Роль музыки  и музыкального сопровождения

 на занятиях по ритмике.

           Музыка  занимает одно из центральных мест при проведении ритмических занятий. Мы говорим: « Следует научить детей красиво двигаться ». Но для того, чтобы это получилось  надо подобрать очень хорошую музыку (музыкальное сопровождение), воспитывать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества: П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, М. И. Глинки, Л. В. Бетховена, А.К. Грибоедова, Ф. Шуберта, А. Скрябина и многих других российских и зарубежных композиторов.

         Если в композиторском оригинале мелодия дана в слишком сложной обработке, то  её можно несколько упростить, подвергнув аранжировке.

         Стараюсь осуществлять подбор музыки, передающей разнохарактерные образы:  от весёлых, беззаботных или лирических, от нежных до энергичных, волевых, серьёзных. Это обогащает и организует эмоциональный мир ребёнка.

          Я разделяю взгляды современных педагогов – ритмистов, которые считают, что не всякое музыкальное произведение может стать основой для ритмических упражнений. Есть много прекрасной музыки, совершенно не подходящей для воспроизведения в движении.

          Строя свою работу по музыкально – ритмическому обучению я учитываю следующее:

  1. Темп движений (устойчивость, переключение с одного темпа на другой, постепенное ускорение или замедление темпа).

  1. Характер и динамика движений (характер музыки, отражение динамических оттенков).

  1. Форма и фразировка (часть, предложение, фраза).

  1. Метр (начало такта, затакт, дирижёрские жесты на 2/4, 3/4, 4/4).

  1. Ритмический рисунок (целая нота, половинная, четверть, восьмая, шестнадцатая).

  1. Передача ритмического рисунка (хлопками, шагами, бегом, соблюдением пауз, синкопы).

          Именно мелодия – основа музыкально - двигательного образа. Вначале я беру материал, построенный на простейших музыкальных произведениях (русские народные мелодии или мелодия, имеющая простейшую гармонию).                                  В таких упражнениях простой музыкальный образ передаётся одним несложным движением (действием).

         Например, дети 3- 4 лет с большим интересом передают образы диких и домашних животных. Задача, которая  ставится перед ними - это начинать и заканчивать действие в соответствии с развёртыванием и завершением музыкальной мысли.

          Даже такое, казалось бы несложное упражнение, не всем детям удаётся выполнить с первого раза. Для того, чтобы данное действо выполнялось детьми более совершенно, на занятиях к одному и тому же образу можно вернуться несколько раз, но в разной игровой форме.

          Постепенное усложнение музыкально - двигательного материала развивает способность воспринимать музыку с более развёрнутым содержанием и более сложной формой (двумя, тремя частями) как музыкальный рассказ. Можно отразить под музыку в движениях не только животных, но и проявления погоды, времён года, день – ночь и многое другое.  

         Очень часто приходится слышать просьбы детей о том, чтобы повторить тот или иной образ – это говорит о том, что им нравится выполнять данное упражнение и с каждым разом данное упражнение делается более выразительно.

           Сопоставление конкретных музыкальных образов обогащает и организует эмоциональный мир наших воспитанников, а способность уложить свои движения во времени, в соответствии с различным метроритмическим строением, положительно влияет на развитие слуха.

          Детям часто мешает двигаться плохая координация движений. Иногда ритмичность и координация движений нарушаются у тех детей, которые ещё не умеют непосредственно отдаться музыке и движению – игре, танцу, упражнению. Дети , особенно на первом году обучения пытаются выполнять задание по внешним  его признакам, а не по содержанию: они стараются механически копировать движения педагога или товарищей, формально согласовывать их с музыкой и т. п. Таких детей я стараюсь не торопить и не упрекать за ошибки, а советую лучше слушать музыку.

          Мною замечено, что дети, страдающие излишней возбудимостью, неуравновешенностью, очень любят упражнения с лиричными, задумчивыми или просто успокаивающими образами.

          Всегда обращаю внимание на выражение лиц движущихся детей, по ним сразу видно, что даёт музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное сопровождение физкультурных занятий в детском саду

В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении физкультурных занятий. Поэтому введение музыки в занятие, дело самого инструктора по физической культуре. Моя...

Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "

"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...

Консультация для воспитателей "Музыкальное сопровождение физкультурных занятий"

«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эм...

"Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей"

Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детейНаши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и р...

Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре

Статья "Роль музыкального сопровождения в занятиях по физической культуре" освещает вопрос о необходимости и особенностях использования музыкального сопровождения в занятиях по физкультуре в...

Консультация для родителей: «Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»

Консультация для родителей: «Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»...