Перспективный план работы с родителями на 2020-21 учебный год.
календарно-тематическое планирование по музыке

Сусленкова Елена Александровна

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год.

 

Квартал

Работа с родителями

I квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Консультации  для  родителей  «Значение  и  задачи  раннего  приобщения  детей  к игре на ДМИ».

2. Анкетирование родителей на тему «Мой ребенок и музыка».

3. Участие в выставке поделок из природного материала. Все участники награждаются грамотами на осеннем празднике.

4. Родительское собрание «Давайте поговорим всерьёз о музыке».

II квартал

(декабрь, январь, февраль)

1. Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка»

2. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям".

3. Оформление папки-консультации для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому»

4.  День открытых дверей с показом музыкального занятия.

III квартал

(Март, апрель, май)

1. Консультация на тему «Слушание музыки дома»

2. Фотоконкурс  «Здоровый образ  жизни моей семьи».

3. Совместные развлечения, посвященные международному женскому дню.

4. Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Слушание музыки дома».

Музыкальный руководитель

МБДОУ №36 Сусленкова Е.А.

Потребность в музыке у ребенка формируется в процессе слушания музыкальных произведений, благодаря которым воспитывается основа музыкальной культуры. Музыкальное развитие ребенка надо начинать еще до его рождения. С раннего возраста надо оградить ребенка от резких громких звуков: «звуки» телезаставок, грохота машин. Выбор музыкального репертуара, который дети слушают дома, зависит от музыкального опыта семьи. Для слушания музыкальных произведений дома лучше всего подходит народная и классическая музыка. Следует отбирать произведения, где выражены чувства, доступные для понимания детей. Музыкальное семейное воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Далее приводится примерный перечень музыкальных произведений для слушания в домашних условиях.

 Музыкальные произведения для утреннего подъема

• «Прелюдии» Ф. Шопен

 • «Весенние голоса» И. Штраус

 • «Шутка» И. -С. Бах

 • «Венгерские рапсодии» Ф. Лист

 • «Маленькая ночная серенада» В. -А. Моцарт

 • Увертюра «Эгмонт» Бетховен

 • «Утро» Э. Григ

 • «Славянский танец №2» А. Дворжак

 • «Чардаш» Б. Монти

 • «Венгерский танец №7»

 И. Брамс

 Музыкальные произведения, настраивающие на занятия

 • «Симфония №40» В. -А. Моцарт

 • «Прелюдия и фуга фа–минор»Д. Шостакович

 • «Времена года» А. Вивальди

 • «Времена года» П. Чайковский

 • «Ария» И. -С. Бах

 • «Музыкальный момент» Ф. Шуберт

 • «Марш» С. Прокофьев

 Музыкальные произведения перед сном

 • «Грезы», «Детские сцены» Р. Шуман

 • «Карнавал животных» К. Сен-Санс

 • «Реквием» В. -А. Моцарт

 • «Облака» К. Дебюсси

 • «Вечерняя серенада» Ф. Шуберт

 • «Вальс №3» И. Брамс

 • «Музыка на воде» Гендель

 • «Ноктюрн» А. П. Бородин

 • «Мелодия» К. -В. Глюк

 Музыкальные произведения для пробуждения

 • «Камаринская» М. И. Глинка

 • Увертюра «Эгмонт» Бетховен

 • «Вальс цветов» П. И. Чайковский

 • «Турецкое рондо» В. -А. Моцарт

 • Шестая симфония, 3-я часть. П. И. Чайковский.

 В то же время надо помнить, что слушание классических произведений ограничивается по времени, так как ребенку должно быть интересно. И даже если ребенок захочет послушать музыку «легкого жанра», не отказывайте ему в этом. Для этого подойдут песенки из советских мультиков. Включите песни и пойте вместе со своими детьми.

Консультация для родителей

«Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка».

Музыкальный руководитель

МБДОУ №36 Сусленкова Е.А.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.

Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему?

Потому что большая часть из них либо сами не посещали уроков музыки в детстве, либо у них остались неприятные воспоминания о самом процессе обучения – их вынуждали это делать в угоду их же родителям.

В наш век информации, родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.

Но самое интересное, взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит практически стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!

Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей, в корне тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети? Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский альбом» П.И.Чайковского. «В пещере горного короля» Грига, музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».

Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской.

Можно приобрести портреты композиторов, познакомить с музыкой. В музыкальном уголке могут быть музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.

Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» со ст.Михеева, «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества» Шацкой.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №76 г.ШахтыC:\САДИК\планы картотеки\Для МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЯ\Муз.гостиная чаковский\petrchaikovskiy_201308080833430.jpg

Ростовская область

Музыкальный руководитель Сусленкова Е.А

Музыкально-литературный вечер

«Чайковский – детям»

Вечер развлечения с участием родителей для детей старшей, подготовительной групп.

Муз.руководитель. Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и его назвали Петей. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его очень любили, потому что он был добрым. С Петей было всегда весело. Он придумывал всегда новые игры и смешные истории.

 Няня считала, что у Пети доброе сердце, а мама говорила, что оно просто золотое. Но была у Пети одна странность, которая всех удивляла. Иногда он уходил в дом, бросал игру и сосредоточенно к чему-то прислушивался. А прислушивался он к звукам, рождавшимся внутри его.

 Петя был очень впечатлительным мальчиком. Музыка заставляла его и плакать и смеяться.

 Но вот музыка, которая звучала внутри его, и которую он слышал вокруг себя, стала все больше захватывать его. Теперь Петя садился за фортепиано и подбирал разные мелодии. Он даже сам пробовал сочинять. Один раз, когда его мама уехала в Петербург, он сел за пианино и сочинил песенку. Он сочинял ее долго и, наконец, сочинив ее, так и назвал: «Наша мама уехала в Петербург». Песенка вышла немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает.

 Еще Петя любил читать книги и даже сам сочинял стихи. В доме его звали «маленький Пушкин». В своих стихах Петя писал о Родине, о том, как он любит ее, как красивы леса и горы, среди которых стоит Петин город, который он тоже любит. И все же музыка занимала Петю больше всего. Он долго не знал, что будет музыкантом, но музыка преследовала его, как тень. Петя чувствовал, что только через нее он сможет рассказать людям как он любит Родину, природу. В музыку Петя вкладывал всю свою душу, все переживания, все то, что он увидел в жизни, и о чем мечтал.

 Но вот Петя вырос. Имя этого доброго, умного человека, известного всем, - Петр Ильич Чайковский.

 У Петра Ильича был любимый племянник Володя Давыдов, по прозвищу Боб. Ему был посвящен детский альбом с пьесами, который так и назвали «Детский альбом». Боб еще не учился в школе, любил поиграть и послушать разные истории и сказки. П. И. Чайковский и написал ему такие произведения-сказки. Сейчас вы их услышите. В этой музыке есть добрые и злые герои, есть веселые и грустные настроения. Вы услышите и сказку, и историю о кукле, и еще многое другое.

Марш деревянных солдатиков

«Жили-были 25 оловянных солдатиков. Все они родились от одной матери – старой оловянной ложки, а, значит, приходились друг другу родными братьями. Были они красавцами писаными, мундир синий с красным, ружье на плече, взгляд устремлен вперед…»

 Так начинается сказка о «Стойком оловянном солдатике». А у Боба солдатики были деревянные. Но, подумаешь, какая разница. Эти тоже были красивые, бравые, и они также умели ходить, четко выстукивая своими деревянными ножками, как барабанными палочками.

 Раз-два! Раз-два! Очень легко и уверенно идут солдатики. Музыка весело, как будто с удовольствием подыгрывает им. Не беда, что они деревянные, не такие, как в сказке. Но они такие же смелые, они также пойдут в огонь ради красавицы-балерины или куклы, только сгореть им легче… ведь они деревянные. Поэтому марш у них не всамделишный, а легкий, игрушечный – то идут маленькие, бравые деревянные солдатики.

 Звучит эта музыка негромко, легко и отрывисто. Вначале она едва слышна – солдатики появляются издалека. Вот они подходят все ближе, и марш звучит громче, а потом как будто солдатики удаляются, и музыка звучит все тише и тише.

 (На доску, рядом с портретом П. И. Чайковского ставится картинка «Деревянные солдатики»)

Баба-Яга

Вы слышите, как дрожит земля, как шумят деревья, как трещат и ломаются сучья? Это летит Баба-Яга. Нос крючком, зубы торчком, глаза горят, а в волосах ветер свистит. Куда несется старая? На какие злые дела?

 (Картинка меняется).

Полька

А вот полька. Польку танцует каждый. Пролетела маленькая девочка с большим бантом в косичках и с надутыми от стараний губами, легко проскакал зайчик, а за ним заспешил усатый охотник в огромных сапожищах. Но заяц не боится охотника – ведь все это – только карнавал и только в праздник охотник и заяц танцуют вместе.

Мужик на гармонике играет

Бывают такие мастера, которые берутся делать неизвестные им вещи…

 Пирожник начнет шить сапоги, а сапожник – печь пироги… Вот и наш мужичок взял в свои руки гармонь и заладил понравившийся ему мотив.

 Нескладная музыка, да тешит игрока. Так и тянет он свою бесконечную разудалую песню.

 (Музыкальный руководитель «играет» на игрушечной гармошке).

Неаполитанская песенка

Эту мелодию композитор Чайковский услышал во время путешествия по Италии в городе Неаполе, который славится своими певцами и песнями. Ее пели под гитару. Так же как и «Старинную французскую песенку» композитор записал мелодию без слов и включил ее в «Детский альбом». Сопровождение ее напоминает звук гитары.

 Песенка оживленная, веселая, ее вторая часть похожа на пляску. Мелодию «Неаполитанской песенки» мы слышим в балете «Лебединое озеро», где она звучит в исполнении оркестра.

Песня жаворонка

Петр Ильич Чайковский очень любил природу, он любил гулять в поле, в лесу, слушать пение птиц. В одной из пьес «Детского альбома» Чайковский изобразил жаворонка, который весело щебечет, то как будто взлетает вверх, то сразу опускается вниз.

 Пение жаворонка передано высокими короткими звуками, напоминающими щебетание птички.

Вальс

Вальс – это плавный, довольно медленный танец; его танцуют, кружась парами. Начало и конец вальса плавные, певучие, а середина – более оживленная.

Старинная французская песенка

Петр Ильич Чайковский много путешествовал по разным странам. Однажды во Франции он услышал песню, которая ему очень понравилась. Ее сочинили давно. Это старинная песня. Композитору захотелось познакомить с ней русских детей. Из этой песни он сделал пьесу для рояля и включил ее в «Детский альбом».

 «Старинная французская песенка» - спокойная, плавная, немного грустная. Кажется, будто бабушка рассказывает внукам старую-старую сказку.



Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей «Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель

МБДОУ №36 Сусленкова Е.А.

Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музицирования. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты. Они вызывают у ребенка большой интерес. Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах в России уже в 20-е годы ХХ века стал музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов. Ему же принадлежит идея организации детского оркестра (сначала шумового, потом смешанного). Этот оркестр позволил детям осуществлять одно из заветных желаний – «играть музыку».

 Применение детских музыкальных инструментов обогащает музыкальные впечатления детей, развивает их музыкальные способности. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

 Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов детской исполнительской деятельности, который чрезвычайно привлекает малышей, повышая интерес к музыке. В младшем возрасте ребенок овладевает приемами игры преимущественно на шумовых и ударных инструментах, не имеющих звукоряда.

 При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает.

 Дети знакомятся с музыкальными инструментами. Учатся различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, баяна, знать и различать звучание бубна и погремушки. В работе с малышами используются музыкальные игрушки: дудочки, колокольчики, барабан, бубны, которые помогают заинтересовать детей, побуждают к активности. Знакомство с музыкальными инструментами проводится постепенно, усложняя задания от занятия к занятию, используются игровые моменты. Например, зайчик приносит в корзинке музыкальные инструменты – погремушки. Дети рассматривают их, ощупывают, учатся обращаться, извлекают звук. По показу зайчика, дети выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую – поднимают ее вверх и слегка встряхивают. На занятия часто приходят куклы. Воспитатель водит куклу, а музыкальный руководитель передает шаги куклы редкими ударами бубна, но вот кукла побежала и дети слышат частое звучание. Затем кукла приглашает всех походить и побегать. Таким образом, дети учатся чувствовать ритм и реагировать на смену музыки. Коллективные исполнения сочетаются с индивидуальными, при этом немаловажную роль играет принцип повторности.

 С помощью простейших музыкальных инструментов учимся воспроизводить звукоподражания, сопровождать игрой на инструментах различные игровые действия.

 Малыши различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминают их названия.

 Способствуют активизации и концентрации внимания малышей использование игрового приёма, а именно, побыть музыкантами и поиграть на разных предметах. Выполнение этого задания проводится с постепенным усложнением: сначала с одним предметом и анализом извлекаемого из него звука, затем с несколькими предметами в сравнении. Например, используя бутылки, наполненные водой так, чтобы они отличались объемом воды, в течение недели вместе с детьми извлекаем из них звуки. Также используются бумага, крышки от кастрюль, вёдра, тазики, деревянные палочки и т. д.

 Тем самым решаются такие задачи, как:

 Активизация и обогащение звукового опыта ребенка;

 Развитие интереса к музыкальным и немузыкальным звукам, к восприятию музыкальных произведений малышами;

 Поддержание и развитие индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыку.

 Немаловажную роль играет активное участие родителей в поддержании заинтересованности ребенка к исполнительской деятельности и вне дошкольного учреждения, а именно дома.

 Таким образом, постепенно у маленьких детей обогащается опыт восприятия музыки, активизируется интерес к музыке и осуществляется развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2019-2020 учебный год старшая группа

Перспективный план взаимодействия с родителями в старшей группе "Радуга"....

перспективный план работы с родителями на 2020-21 учебный год старшая группа

Перспективный план взаимодействия воспитателей : Красноперовой Н.С, в старшей группе № 5 «Солнышко» с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЯЯ ГРУППА «МАЛИНКА»

Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо решение с...

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год. Средняя группа

Перспективный план работы с родителями на 2020-2021 учебный год.Средняя группа...

Перспективный план работы с родителями 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2019-2020 учебный год...