Ритмические разминки на степах с элементами чистоговорок
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Коваленко Елена Ивановна

         В связи со спецификой нашего детского сада мне приходится очень много внимания уделять индивидуальной работе с детьми. Помимо создания атмосферы успешности и желания заниматься музыкальной деятельностью, одной из главных задач в моей деятельности является развитие координации слова, ритма и движения у детей с логопедическими проблемами. И лучше всего эту взаимосвязь дети воспринимают, исполняя различные ритмические разминки.

         За годы работы с детьми – логопатами у меня сложилась некоторая последовательность, технология разучивания ритмических разминок.

1 этап:  «Пальчиковый» и с использованием ритмических палочек.

         Такие разминки обязательно включаются в музыкальные занятия и занятия по логоритмике.

2 этап: «Мелкая моторика».

         Это разминки, движения которых включают в себя не только пальчики, а и руки, плечи, движения головой. С этого этапа я начинаю вводить ритмическую отбивку синтезатора, чтобы ребенок чувствовал строго заданный ритм и учился мыслить «на слово вперед». Конечно, перед этим предшествует индивидуальная работа без ритмической отбивки с педагогом и учителем-логопедом.

3 этап: «Общая моторика».

         В этих разминках задействуются движения всего тела.

Разучивание всех разминок происходит сразу вместе с движениями, потому что потом ребенку очень трудно скоординировать слово, движения и еще и ритм, или вообще придется разминку разучивать заново, но уже с движениями.

Добавление еще и предмета в разминку влечет за собой активизацию внимания, пространственной ориентации, придерживания правил манипуляций с этим предметом и, конечно же, координации движений общей моторики. Исполнение элементов чистоговорок способствует автоматизации поставленных звуков

         Конечно, ритмические разминки на степах возможно разучивать с детьми 2-3 года оздоровления в детском саду, которые прошли предыдущие этапы разучивания ритмических разминок.

         Если ребенок приходит всего на один год, то в зависимости от диагноза он осваивает только 1,2 или 3 этапы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ритмическая разминка на степах с чистоговорками

«Весенняя – 2»

1.  Ах, какая красота!

В лес опять пришла весна:

Птички весело поют,

Гнездышки усердно вьют,

Весело звенят ручьи,

К реченьке спешат они.

Расцветает все вокруг.

Ты не рви цветы, мой друг.

На – на – на -  в лес пришла весна.

Ник – ник – ник -   журчит родник.

Ну – ну – ну -  фиалку я найду.

Не – не – не -   рады все весне.

2. Расцвела фиалка.

Рвать фиалку  жалко.

На нее мы поглядим

И в обиду не дадим.

На деревьях, как цветочки,

Распустились все листочки,

И стоит повсюду звон,

Кличет в гости весну он.

Ну – ну – ну -  ждали мы весну.

На – на – на  -  к нам пришла весна.

Не – не – не -   солнце скачет на коне.

Но – но – но -  и глядит в окно.



Предварительный просмотр:

Ритмическая гимнастика.

«Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,                                  маршируют

Побывать там каждый рад!___________________________________________

                                                                                                                                   

Там медведи и пингвины,                           правой рукой показывают вправо

Попугаи и павлины,                                    левой рукой показывают влево

Там жирафы и слоны,                                 2 хлопка на сильные доли

Обезьяны, тигры, львы.                              2 хлопка на сильные доли

Это – лев. Он царь зверей,                            кистями имитируют пасть

 В мире нет его сильней.                              руки от локтя вверх, «силач»

Он шагает очень важно,                              имитируют крадущуюся походку

Он красивый и отважный.                           льва________________________

А смешные обезьяны                                  руки с растопыриными пальцами к

Раскачали так лианы,                                   ушам, голова  качается вправо  и

                                                                        влево_______________________

Что пружинят вниз и вверх                        приседают, выпрямляясь,  выкиды-    

И взлетают выше всех!                               вают руки вправо и влево________

Лапку к лапке приставляя,                         дробным шагом поворачиваются

                                                                      вправо_____________________

Друг за другом поспевая,                           так же возвращаются обратно

Шли пингвины дружно в ряд,                    поворачиваются влево

Словно маленький отряд.                           так же возвращаются обратно

 

Мишка головой мотает,                              качают головой______________

К себе в гости приглашает,                        делают руками движения к себе

Он вразвалочку идет,                                  имитация походки медведя

Танцевать с собой зовет.                            ноги  поочередно выставляют на        

                                                                       пятку______________________

Вот и вечер наступает,                                маршируют__________________

Зоопарк наш засыпает,                                руки под голову

Засыпает до утра,__________________________________________________

Нам уже домой пора.                                  маршируют___________________

        

Ритмическая гимнастика

«Заводные игрушки»

Посмотрите в магазине                          широко развести руки в стороны

Все игрушки на витрине:                       поставить руки на пояс___________

Заводные зайчики,                                 правой рукой показывают вправо

Куколки и мячики,                                левой рукой показывают влево_____

Пушистые котята,                                  кистями имитируют движения лап

                                                                котенка_________________________

Матрешки, медвежата –                        имитируют походку медведя_______

Все на полочках сидят,                        присесть, сложить руки полочкой

С нами поиграть хотят.                        прыгают________________________

Вот солдатики стоят,                            стойка смирно____________________

Начинается парад!                                правой рукой отдают честь_________

Раз, два, три, четыре, пять –                маршируют

Начинаем мы шагать._______________________________________________

Зайчики играют,                                   имитируют игру на барабане

Лапкой ударяют.__________________________________________________

Медвежонок взял гармошку,              имитируют игру на гармошке

Поиграть решил немножко,_________________________________________

Раз, два! Поворот…                            поворот вправо, раскинув широко руки,

                                                              вернуть руки на пояс________________

Он танцует и поет.                              поворот влево, широко раскинув руки,

                                                              вернуть руки на пояс_________________

Вот утята малыши,                             машут руками - крыльями

Тоже очень хороши.________________________________________________

Желтые головки                                 выставляют руки вперед, кисти

Наклонились ловко.                           собирают в клюв, двигая клювами вперед-

                                                              назад_____________________________

Всех красивей паровоз:                     на месте топчутся дробным шагом,

Две трубы и сто колес.                        руки имитируют движения паровоза

Ну а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.___________________________________________

Ритмическая разминка

«Мы играем»

Мы играем целый день,                             хлопки

Целый день играть не лень.                  левая рука-полочка; прав.р.-качаем

Ты, смотри, не отставай,                       «пружинка»

Все за нами повторяй.

_________________________________________________________________

Мы поднимем руки вверх,                 руки вверх, переминаемся на носках.

Сразу станем выше всех.                   положение тоже – поворот вправо

_________________________________________________________________

Вот идет подъемный кран,                шаг на полной стопе, лев.р.-кран; прав.р.-  

Перевозит грузы сам.                         за спину.

_________________________________________________________________

Неваляшки-малыши                        на 1р.-1 рука-полка; на 2р.-2 рука-полка

Даже очень хороши.                        качаем головой

Низко наклоняются,                        наклоны вправо и влево, руки на поясе

Звоном заливаются.

_________________________________________________________________

Гоп-гоп, конь живой,                      идем на месте, высоко поднимая колени,

С настоящей головой,                      руки вытянуты вперед «взяли вожжи»

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

________________________________________________________________

На колени руки сложим,           на 1р.-кладем на колено правую руку; на 2р-л.р

На кого же мы похожи?             развели руки

Это карлик –старичок,               вернуть положение, поворот вправо

Он согнулся, как крючок.           поворот влево

Шел и песню напевал                  поворот вправо

И вразвалочку шагал.                  поворот влево

_________________________________________________________________

Вот шагает добрый слон,            качаем вперед головой, правой рукой

Всем на свете шлет поклон.        имитируя хобот, лев.р. за спиной

Мы играем целый день,              «пружинка»

Целый день играть не лень!       Хлопки

_________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ритмическая гимнастика на степах.

«Весенняя»

      Вышло солнце из-за туч           разводят руками, «рисуют» солнце

И сверкнул горячий луч.          руки свести  стрелкой над головой

В дом стучится к нам весна     «стучат»  2 раза каждой рукой по воображаемой  

стене

Свет, тепло несет она.               разводят руками.

                      I         II             I                II

степы

1. Ра  -  Ра   –   начинается игра.

      I         II             I                        II

2.Су  -  су   –    я кораблик принесу.

        I           II              I                    II

3.Щу  -  щу    –    и в ручей его пущу.

   I               II                I                       II

4.Ух   -   ух     –    аж захватывает дух.

Танцевальная вставка на  степах.  Движения можно взять из комплексов для взрослых.

     

      Птицы с юга прилетят,               «машут» руками - крыльями

Застучит капель.                          стучат пальчиком по ладошке

Все сугробы зажурчат                 «вертушка» - крутят руками перед собой

И придет апрель.                            разводят руками перед собой

                         I           II                    I                           II

степы

 1. Ны  -  ны   –    встретим мы приход весны.

        I         II               I                          II

2.Це  -  це    –    будет радость на лице.

     I            II              I                              II

3.Ут   -   ут    –    и цветы вдруг расцветут.

        I           II              I                          II

                    4.Са   -   ca   –    надо верить в чудеса!

Степы:

I – шаг правой ногой

II – шаг левой ногой

       

           I        II           I           II

1. на степ; перед степом + вертушка руками

         I         II           I              II

2.на степ; вправо со степа+ рука через глаза стрелкой вправо

       I           II             I              II

3. на степ; влево со степа+ рука через глаза влево

          I          II            I             II

 4. на степ; назад со степа.

Ритмическая гимнастика на степах.

 « С Днем Рожденья!»

В детский сад спешим с утра             маршируют

Ждет нас в группе детвора.                выставляют ногу на пятку

Логопед встречает нас                        разводят руки в разные стороны

На зарядку встали враз!                      маршируют

       I               II              I                II

степы

1.Ра    –    Ра    -    начинается игра

     I                II               I                       II

2.Ух    –    Ух    -    аж, захватывает дух.

       I                 II             I                     II

3.Ки    –    Ки    -    заведем моторчики

     I                  II                I                        II

 4.Ит    –     Ит    -    будем верно говорить.

Танцевальная вставка на  степах.

С юбилеем Детский сад                         хлопки

Любят очень здесь ребят.                       прикладывают руки на грудь и разводят их

«Петушок» пропеть вам рад:                 машут руками-крыльями, высоко поднимая колени

«С Днем Рожденья детский сад!»          хлопки

         I                 II                I                             II

степы

1.Мы    –    Мы    -    поздравленья примем мы

        I                II              I                             II

2.Ли    -    Ли     -     ах! Подарки принесли!

        I                  II               I                     II

3.Ры     –     Ры    -     будет музыка, шары

    I               II             I                         II

4.Ог     –     Ог     -     испечем большой пирог!

Степы:

I – шаг правой ногой

II – шаг левой ногой

       

           I        II           I           II

1. на степ; перед степом + вертушка руками

         I         II           I              II

2.на степ; вправо со степа+ рука через глаза стрелкой вправо

       I           II             I              II

3. на степ; влево со степа+ рука через глаза влево

          I          II            I             II

 4. на степ; назад со степа.

Ритмическая гимнастика на степах.

«Детский сад»

Детский сад – веселый дом.             развести руки - хлопки

Мы в нем весело живем.                 прикладывают руки к груди; хлопки

Петь, играть и рисовать,                 прав.рука-вправо; лев.р.-влево, имитация рисования

Учат здесь не унывать.                    ев.рука-полочка, прав.р.-стоит на ней и качаем      

пальчиком

                       I                    II                  I                       II

степы

1.Ри     –       Ри    –      ты не бойся, говори.

     I                      II             I                      II

2.Ка     –       Ка    –     язычку гимнастика.

        I                    II                   I                            II

3.Ли     –      Ли    –     много книжек принесли.

      I                    II                  I                         II

 4.Ать     –     ать    –    будем вместе их читать.

Танцевальная вставка на степах.

Веселиться нам не лень.              «полочка», вторая рука на ней, качаем пальчиком      

Мы играем целый день.                        поворачиваясь вправо и влево, перебирать пальцами  рук, приставленных к носу

Любим петь и танцевать,             выставляют ногу на пятку         

На концерты приглашать.            разводят руки перед собой

 

                       I                II                 I                                 II

степы

1.Ли    –    Ли    –    в гости к нам вы все пришли.

     I                    II                       I                         II

2.Ать    –     Ать     –     для вас будем танцевать.

    I                   II               I                          II

3.Ет     –     Ет     –    улыбнитесь нам в ответ.

    I                  II                       I                               II

 4.Ет    –     Ет      –    шлем вам пламенный  привет.

Степы:

I – шаг правой ногой

II – шаг левой ногой

       

           I        II           I           II

1. на степ; перед степом + вертушка руками

         I         II           I              II

2.на степ; вправо со степа+ трем руки друг о дружку

       I           II             I              II

3. на степ; влево со степа+ хлопки параллельно полу

          I          II            I             II

 4. на степ; назад со степа.



Предварительный просмотр:

«Умники и умницы»

В детский сад спешим с утра             маршируют

Ждет нас в группе детвора.                выставляют ногу на пятку

Логопед встречает нас                        разводят руки в разные стороны

На зарядку встали враз!                      маршируют

       I               II              I                II

степы

1.Ра    –    Ра    -    начинается игра

     I                II               I                       II

2.Ух    –    Ух    -    аж, захватывает дух.

       I                 II             I                     II

3.Ки    –    Ки    -    заведем моторчики

     I                  II                I                        II

 4.Ит    –     Ит    -    будем верно говорить.

Танцевальная вставка на  степах.

Веселиться нам не лень.              «полочка», вторая рука на ней, качаем пальчиком      

Мы играем целый день.                        поворачиваясь вправо и влево, перебирать пальцами  рук, приставленных к носу

Любим петь и танцевать,             выставляют ногу на пятку         

На концерты приглашать.            разводят руки перед собой

 

                       I                II                 I                      II

степы

1.Ли    –    Ли    –    вот мы умники пришли

     I                    II                      I                          II

2.Ать    –     Ать     –     будем вместе мы играть.

    I                   II               I                          II

3.Ет     –     Ет     –    улыбнитесь нам в ответ.

    I                  II                       I                               II

 4.Ет    –     Ет      –    шлем вам пламенный  привет.

Степы:

I – шаг правой ногой

II – шаг левой ногой

       

           I        II           I           II

1. на степ; перед степом + вертушка руками

         I         II           I              II

2.на степ; вправо со степа+ трем руки друг о дружку

       I           II             I              II

3. на степ; влево со степа+ хлопки параллельно полу

          I          II            I             II

 4. на степ; назад со степа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Зажигательный танцпол"

К сожалению, из- за ограничения размера файла  ( 3 мб) я не могу загрузить  в презентацию  медиа   файл , файл  "Barbie girl"   есть в разделе "аудио" попробу...

Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ "Веселимся на лугу"

К сожалению, из- за ограничения размера файла  (3 мб) я не могу загрузить  в презентацию    медиа файл «Что такое доброта» группы «Барбарики»,   его можно скачать из инт...

Ритмическая разминка "Песенка маме"

Солнце ярким мячикомВдаль по небу катится,В лужах отражаетсяНаш весенний лес.Все зайчата - новыеНадевают платьица,В этот день особенноХочется чудес....

Ритмическая разминка "В дорогу с Красной Шапочкой"

Хочу поделиться с вами одной из своих разработок. Думаю, она может пригодиться не только хореографам и музыкальным руководителям в качестве разминки перед началом занятия или как общий танец на утренн...

Ритмическая разминка футболиста

Упражнение с  футбольным мячом под песню "Футбольная песенка"Л.Ошанин, А.Новиков...

Организация музыкально ритмических разминок в режимных моментах в условиях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ

Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста при реализации основной общеобразовательной программы ДОУ согласно ФГОС предполагает совместную деятельность в...

Ритмические разминки, детский РЭП.

Ритмодекламация стихов с движениями, которые развивают координацию слова, ритма, и движений....