Занятие вокального кружка "Радужка" - "мы играем и поём"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кабанова  Наталья  Алексеевна

Доставляя  детям  радость  и  удовольствие,   развиваем  вокально-хоровую  технику: артикуляцию,  дикцию,  дыхание,  звукообразование, интонацию  на  вокальных  занятиях  кружка  в  детском  саду со  старшими  дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kruzhka_-_my_igraem_i_poyom.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  -  детский  сад  компенсирующего  вида  №20  «Дельфин»    

  Занятие  вокального  кружка  «Радужка»

Тема:  «Мы  играем  и  поём»  

Подготовила:  музыкальный  руководитель

                                                                                Кабанова  Н. А.  

 

«Играйте,  пойте  и  радуйтесь  вместе  с  детьми  каждый  день!»

Анна  Буренина.

Цели  занятия:  

  • Доставить  детям  радость  и  удовольствие.
  • Научиться  использовать  свои  знания  и  умения,  полученные  на  музыкальных  занятиях  кружка.

Задачи:  

  • Продолжать  учить  детей  петь,  играя,   по  цепочке.
  • Развивать  вокально-хоровую  технику:  артикуляцию, дикцию, дыхание,  звукообразование,  интонацию.
  • Воспитывать  у  детей  слуховое  внимание.  

Оборудование  и  материал:  

  • Лунтик (кукла  бибабо)
  • Фланелеграф.   Пособие  к  музыкально – дидактической  игре  «В  лесу»  (планшет, на  котором  изображён  лес; друзья  Лунтика,  которые  спрятались  за  деревьями и  кустами, шарики   с  цифрами  от  1 до 8)
  • Пособие  к  ритмической  игре «Чики-чики-чикалочки».
  • Пособие  к  игре «Выгляни  в  окошко» (домик,  окошко  со  ставнями, за  ставнями  девочка,  на  двери  весит  дверной  колокольчик).
  • Пособие  к  игре  «Баба  Яга» (картина «летящая  Баба  Яга»  с  гласными  буквами).
  • Фигурки  ракеты,  Буратино,  зимняя  одежда,  заяц,  мышки,  медвежата,  матрёшки.
  • Волшебная  палочка,  плоскостные  ёлочки  и  грибы  на  резиночках,  корзина,  пенёк.
  • Минусовая  фонограмма  песни  «Грибничок».
  • Фонограмма  песни  «Ракета»  (диск   «Волшебная   страна»)


Ход  занятия  

         Звучит  музыка  «Дорога  добрая».  Дети  входят  в  зал и  присаживаются  на  стульчики,  которые  стоят  полукругом.

Музыкальный  руководитель:  Здравствуйте,  ребята!  (Поступенное  движение  от     1й  до  5й ступени).

Дети:  Здравствуйте! (Нисходящее  трезвучие).

Музыкальный  руководитель:   Я  очень  рада  видеть  вас  на  занятии  нашего  кружка. Сегодня  к  нам  в  гости  пришёл  Лунтик.  Он  хочет  показать  вам  новую  зарядку  для  язычка. Приготовились,  сели  прямо.  Будьте  внимательны.

Повернулся  язычок                                               Дети  гладят  язычком  щёчки - правую

Влево – вправо,  на  бочок.                                   и  левую.

Ротик  открываем,                                                  Упражнение  «Болтушка».

Язычком  болтаем.

А  теперь,  друзья,  без  шутки                              Проводят  язычком  несколько  раз  по

Язычком  почистим  зубки.                                  верхним  зубам,  потом  по  нижним.

Улыбнёмся  всем  друзьям,                                  Улыбаются,  широко  растягивая  губы.

Без  улыбки  петь  нельзя.

М.р.   – Ребята,  Лунтик  просит  помочь  найти  своих  друзей,  которых  спрятала  Баба  Яга,  вот  в  этом  волшебном  лесу (обращает  внимание  на  лес,  изображённый  на  планшете).  А  помогут  нам  вот  эти  волшебные  шарики  с  секретиком (8  шариков  расположены  по  кругу,  на  каждом  шарике  написано  задание).

Прежде  чем  найти  друзей,

Заданье  выполни  скорей.

1й шарик -  Игра  «Воздушный  шар»

Проводится  звуковое  дыхательное  упражнение  «Воздушный  шар» музыка  и  слова  М. Картушиной.

Задания  читает  музыкальный  руководитель по  порядковому  номеру  шарика. 

После  выполнения  задания детям  предлагается  по  очереди (а лучше сам Лунтик вызывает того  ребёнка,  который  хорошо  выполнял  задание  и  был  внимательным) выходить  к  планшету и  находить в  лесу  по  одному  другу  для  Лунтика.   Затем  друзей  Лунтика  прикрепляют  на  шарики  по порядку,  начиная  с  первого  шара.  

В  лесу -  за  деревьями,  кустами – спрятаны  друзья  Лунтика:  кузнечик,  пчёлка,  гусеницы,  рак,  бабушка,  дедушка  и  другие.

2йшарик  -  звукообразование  «Поём  звук «у»

(упражнение  на  раскрепощение  подбородка по  методу  Д.Е.Огороднова)

Дети  прикладывают  пальцы  к щекам (пальцы  сквозь  щёки  лежат  на  нижних  зубах),  при  этом  поют  звук «У»  на  высоте до  или ре.

3йшарик – интонационная  игра  «Выгляни  в  окошко»

Педагог  играет  простейшую  мелодию  на  2-3 звуках.  Дети  повторяют  мелодию,  пропевая  её  на  слово «динь». Если  мелодия  исполнена  точно,  окошко  открывается,  и  из  него  выглядывает  девочка.

  4йшарик  -  игра «Баба  Яга»

Игра  на  расширение певческого  диапазона  детей.

На  планшете  изображена  летящая  Баба  Яга.  Педагог  поочерёдно  опускает  на  картинку  буквы – И, А, О, У.  Дети голосом  делают  волну, глиссандируя  гласные  вверх и  вниз  и  показывая  высоту  звука  рукой.

5йшарик  -  ритмическая  игра «Чики-чики-чикалочки»

(Планшет  с веткой  орешника,  прикреплёнными к  ней  половинками  скорлупок  грецкого  ореха. Педагог  отстукивает  ритмический  рисунок  песни,  ударяя  палочкой  по  ореховым  скорлупкам. Затем  педагог  отстукивает  на  скорлупках 2-4 тактовых  ритмоформулы,  дети  прохлопывают  заданный  ритмический  рисунок.)

6йшарик  -  песня  «Петь  приятно  и  удобно» Абелян

 Используется  игра  «Поиграем  с  песенкой»  для  пения  по  цепочке.  Дети  по  очереди  передают  друг  другу Лунтика  на  каждую  музыкальную фразу. Солирует  ребёнок,  у  которого  находится  игрушка.

М.р. – Лунтик хочет  послушать,  как  каждый  из  вас  поёт  песенку «Петь  приятно  и  удобно». Давайте  попробуем  спеть  цепочкой. У  кого  находится  Лунтик,  тот  и  продолжает  петь  песенку.

 

7йшарик – песня  «Ракета»

Используется  моделирование,  когда  соответствующие  фигурки  выставляются  на  фланелеграфе в процессе  появления  их  в  песне.

8йшарик – песня  «Грибничок»

Используется  игра  «Волшебная  палочка». У  педагога  в  руках – «волшебная  палочка». Кого  она  коснётся,  тот  будет  петь  один.  Если  педагог  взмахивает  палочкой,  то  поют  все  дети.

М.Р. –   Лунтик  благодарит  вас  за  то,  что  вы  нашли  его друзей.  На  память  вам  Лунтик  хочет  подарить  эти  шарики  с  друзьями. Но  сначала  расскажите,  что  вам  особенно    понравилось   сегодня?  Чем  бы  вы  хотели  заняться  на  следующем  занятии?  

До   новой  встречи,  друзья!  

Дети  прощаются  и  уходят   из   зала.