До свиданья, детский сад!
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Покровская Лариса Ивановна

Сценарий праздника,

посвященного выпуску детей в школу

 

«До свиданья, детский сад!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx27.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника,

посвященного выпуску детей в школу

«До свиданья, детский сад!»

Муз. рук. Покровская Л. И.

ВЕДУЩАЯ: Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Мы безмерно рады видеть Вас в нашем зале! Вот и настал для нас и наших детей один из самых важных в жизни праздников - Выпускной вечер в детском саду. Это очень светлый, замечательный праздник, потому что ребята готовились к нему, приложили все свои старания, проявили все свои умения. И в то же время это очень грустный праздник, потому что сегодня наши дети прощаются с детским садом, с первым образовательным учреждением. Очень скоро для них прозвучит школьный звонок. И останутся позади четыре года беззаботного детства, игр, веселья, интересных затей. А впереди - долгая, трудная, но интереснейшая дорога во взрослую жизнь.

Сейчас они стоят за этими дверями и очень волнуются в ожидании начала своего первого выпускного бала. Так давайте же поддержим их своими аплодисментами! (Дети парами входят в зал и становятся в шахматном порядке).

1 реб. Наш сад сегодня приуныл,

И мы грустим совсем немного.

Вот день прощанья наступил,

И ждёт нас дальняя дорога.

2 реб. Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по соседству

И вспомним вас ещё не раз.

3 реб. Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей.

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей.

4 реб. Как книжки добрые любили,

В кружочке сидя, почитать.

5 реб. Как на прогулки мы ходили,

Чтоб много важного узнать.

6 реб. А праздники какие были!

А как мы праздники любили!

И как красиво выступали,

Чтобы порадовать всех вас!

7 реб. Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут?!

8 реб. Нам будет не хватать берёзки,

Что нас встречала каждый раз.

И так приветливо кивала: «Мол, с добрым утром! В добрый час!»

9 реб. Да, мы грустим,

Совсем немного,

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу,

Прощай, любимый детский сад!

(Песня «В добрый час!», после садятся на свои места.)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, теперь нам даже трудно представить, что ещё совсем недавно вы были маленькими, похожими на детишек из средней группы, которые пришли проводить вас в школу! Встречайте их!! (В зал входят малыши.)

МАЛЫШИ: Вы идёте в первый класс,

Может быть, возьмёте нас?

Нет, ведь нам ещё расти,

Рано в школу нам идти!

Ещё раз поздравим вас

И станцуем вам сейчас!

(Танец детей сред. гр. «Топай- хлопай».)

ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, малыши пока остаются в детском саду, а для вас, ребята, звенит первый звонок.

(Девочка ср. гр. Бежит по залу и звенит колокольчиком, малыши убегают за ней из зала.)

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята!..  Малыши пошли к себе в группу, ну а нас ждёт путешествие в удивительную школу, в которой учатся необычные ученики, ученики зверята.

(Дети надевают маски крокодила, воронёнка, утёнка, лягушонка, котёнка, поросёнка и рассаживаются на стульчики; входит учитель-Крокодил, дети встают.) (Сценка «Удивительная школа»)

КРОКОДИЛ: Здравствуйте, дети! Садитесь! Проверим, все ли сегодня присутствуют на уроке? Утёнок! (Утёнок встаёт и громко крякает). Воронёнок! («Кар!») Лягушонок! Лягушонок! (Он опаздывает, можно весело обыграть его появление).

КРОКОДИЛ поёт: Взяли, звери, в лапы перья (Зр.)

Напишите, что за зверь я!(3 р.)

ВСЕ (поют): Утёнок выводил, утёнок выводил...

УТЁНОК: Кря-ко-дил!

ВСЕ (поют) : Котёнок выводил, котёнок выводил... КОТЁНОК:Фыр-ко-дил!

(Повторяется для всех: «кар-ко-дил, хрю-ко-дил, ква-ко-дил»). КРОКОДИЛ (с упрёком): Не ответил ни один!

Я совсем не хрюкодил!

И не «кар», и не «ква», и не «кря».

Как же правильно? (Звенит звонок, все кричат «Ура!!!»)

ВЕДУЩАЯ: Вот и кончился урок!

Долгожданный дан звонок! Веселиться можно смело, Это значит ... ВСЕ: Пе-ре-ме-на! (Все выходят в хоровод и поют песенку на мелодию «Песенки сапожника»):

Сочинял учитель песню целый день,

Сочиняют нынче песни все кому не лень...

Сочинял учитель песенку с утра,

Чтобы не скучала детвора!

Припев:

Только не надо перебивать,

Только не надо переживать!

У каждой песни есть свой секрет:

 «Только пятёрки!» - вот наш ответ...

ВЕДУЩАЯ: Как хорошо потанцевали! Размяли руки и ноги! А теперь мы проведём гимнастику для ума, поиграем в игру «Составь слово». Я вам загадаю загадки, а отгадки вы должны выложить из букв, которые написаны на кубиках. И так, слушайте. Для того, чтобы книжки прочитать,

Нужно буквы все узнать.

Буква «Б», буква «А»,

Буквы сложим мы в слова.

  1. Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Выходят 5 чел. и выкладывают слово «школа»)

2) В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки, скрепки, стёрки –

Всё, что угодно для души.

(След. 5 чел. выкладывают сл. «пенал»)

3)Говорит она беззвучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вечером умней. (Книга).

1 реб. На часах поёт кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!

До свиданья, куклы, мишки,

И картинки в наших книжках,

Поиграют в вас ребята.

Как играли мы когда-то. (Танцуют 8 чел.)

ВЕДУЩАЯ:

Детский сад у нас хороший.

Весело нам вместе жить.

Мы теперь детей попросим

Шуткой нас повеселить.

Частушки.

(Звучит музыка из м/ф «Летучий корабль». Входит Принцесса, поёт под фонограмму, потом начинает капризничать, за ней бежит Король с платочком, вытирает ей слёзы).

КОРОЛЬ: Да что ж ты, радость моя, слёзки льёшь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?

ПРИНЦЕССА: Не хочу я больше дома сидеть и ничего не делать! Надоело перед зеркалом вертеться и наряды примерять, надоело!!! Я работать хочу!..

КОРОЛЬ: Опять ты за своё! Да где ж это видано, чтоб королевская дочка работала? Да меня ж засмеют в соседних королевствах!

ПРИНЦЕССА: Всё равно скучно, всё равно пойду работать!

КОРОЛЬ (поёт под мелодию Г. Гладкова к м/ф «Бременские музыканты»):

Ах, принцессочка моя, горемычная,

Ты к труду была совсем непривычная,

Да неужто тебе всё по плечу?

 ПРИНЦЕССА (поёт): Всё равно я так хочу!

(говорит) А то, чего требует дочка, должно быть исполнено. Точка! КОРОЛЬ: Ну, хорошо, хорошо, только какую тебе работу дать, чтобы учиться не пришлось?

ПРИНЦЕССА: А я...(раздумывает) в детский сад пойду работать!!! Хочу в детский сад!

КОРОЛЬ: Доченька, одумайся, может не надо? А вдруг у тебя не получится? А? Ну кем ты там будешь?

ПРИНЦЕССА: Да какая разница, кем? Помощником воспитателя буду, к примеру, что там сложного? Подумаешь, шваброй помахала, детей покормила, на горшок посадила.

КОРОЛЬ: Да где ж видано, что бы моя дочь спину гнула? Да и попробовать надобно!

ПРИНЦЕССА: А я хочу быть помощником воспитателя!

КОРОЛЬ: Ладно, ладно!! Только в начале давай попробуем. Эй, стража, а ну идите сюда! (Входят 2 стражника по фонограмму «Куда идёт король?») Так, вы сегодня будете детьми! Королевская дочь репетировать хочет. Быстро несите, всё что нужно! (Стража несёт стол, на столе тарелка с едой, слюнявчики, швабру, горшок). Ну что, готова, дочка? Начали!

(Звучит быстрая музыка, принцесса сажает стражника на горшок, другого на стол, завязывает ему рот слюнявчиком, пытается кормить ложкой - не получается; тогда кормит того, кто сидит на горшке, потом заставляет его есть самостоятельно, сама хватает швабру и «моет» вокруг них пол; с остановкой музыки она довольная останавливается перед королём). КОРОЛЬ: А что, дочка, по-моему, очень даже неплохо! А?

ВЕДУЩАЯ: Ну что вы, Ваше Величество! Разве наши помощники воспитателя так делают? Они и столы накрывают, и убирают, и посуду моют, и полы протирают, и ковры пылесосят, и постели заправляют, и раковины начищают, и пыль вытирают, и воспитателям во всём помогают. У нас дети всему научились и тоже прекрасно могут помогать во всём нам, взрослым. Хотите взглянуть?

Игра «Кто быстрей накроет стол?»

КОРОЛЬ: 1еперь нам всё понятно! Вот видишь, дочка, не получается у тебя такая трудная работа!

ПРИНЦЕССА: Всё равно хочу в детский сад! Хочу!.. Хочу!.. Тогда воспитателем пойду, что там сложного! Подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать! Хочу быть воспитателем!!! Эй, стража несите сюда инвентарь, я репетировать буду! (Стражники несут 2 стула, доску, стол, садятся за стол; принцесса берёт указку и книгу).

ПРИНЦЕССА: Сейчас будет урок русского языка, я вас научу говорить скороговорки. Например,

1) У барана рога скручены-перекручены, верчены-переверчены. А ну, повтори быстро 5 раз, вот ты! (Стражник встаёт и пожимает плечами). Ну, ладно, тогда ты! (к другому)

2)Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом.

(Стражник бормочет).

Ничего не умеете! С вами только репетировать!

3) У быка тупа бела была губа (сама всё перепутала, поднимает голову вверх, отрываясь от книги). Ну, всё с вами понятно! Вы совсем ничего не знаете. Лучше тогда проведу с вами урок рисования. Я сегодня научу вас рисовать моего папочку. Смотрите и запоминайте!

(Рисует на доске смешную рожицу, отходит и улыбается).

ВЕДУЩАЯ: Это что же за занятие такое? И кто ж его так

проводит?

ПРИНЦЕССА: Вот и я говорю. Вы только на них посмотрите, они же ничего не умеют!

ВЕДУЩАЯ: А чтобы интересно и правильно провести занятие, воспитатель сам должен много знать и уметь, только тогда и можно чему-то научить! Вот наши дети уже много знают обо всём и даже научились решать задачи, вот посмотрите сами!

Весёлые задачи.

1)На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

 У кого ответ готов? (3)

2)Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (2)

3)Игрушки мама принесла и детишкам раздала, Подарила Маше шар, а Танюше - самовар.

Сыну Ване - барабан,

дочке Милочке - диван,

Сколько игрушек мама подарила детям? (4)

4) Сидит белка на тележке - раздаёт друзьям орешки:

Мишке толстопятому и заиньке усатому,

Двум лисичкам-сестричкам, воробью, синичке.

Сколько всего зверей? (7)

ВЕДУЩАЯ: Как дружно вы решали задачи, ребята! Молодцы!!! ПРИНЦЕССА: Всё равно пойду в детский сад!

КОРОЛЬ: Ой, доченька, угомонись! Не получается у тебя, так не позорь меня, старика!

ПРИНЦЕССА: Согласна, воспитателем трудно быть, я пойду в музыкантши! Тут уж ничего сложного нет, сиди долби одним пальцем «В траве сидел кузнечик». А песни петь я люблю!

КОРОЛЬ: Дочка, я тебе из-за границы артистов выписал, ты послушай, они уже готовы.

(Танец «Заграничных певцов» под фонограмму «Баю-баюшки-

баю...» из м/ф «Бременские музыканты»).

ПРИНЦЕССА: Всё равно пойду в музыканты, только мне такие

песни не нравятся, я всё больше про любовь уважаю. Эй, стража.

Несите музыку, репетировать будем.

(Стражники несут крышки от кастрюль, колотушки...)

Так, песни про любовь знаете? (Кивают). Пойте! А я буду

дирижировать!

(Стражники гремят инструментами и поют:

«Бабушка козлика очень любила....»)

ПРИНЦЕССА: Что вы поёте? Я же просила про любовь петь, понятно? Начали...

 (Играют и поют: «У попа была собака....»)

ПРИНЦЕССА (Топает ногами): Какие вы глупые, вас ничему не научить!

ВЕДУЩАЯ: А чему тут удивляться? Если сам не умеешь. Как же сможешь научить других? Вот наши дети на музыкальных занятиях научились и петь, и играть на музыкальных инструментах, и танцевать! Сами можете полюбоваться!

ПОЛЬКА «НУ И ДО СВИДАНЬЯ!»

КОРОЛЬ: Ну вот, дочка, я же говорил, что не получится.

ПРИНЦЕССА: А я всё равно пойду в детский сад! Поваром, например!

КОРОЛЬ: Опять! Теперь уже поваром! Доченька, ручки будут чёрненькие, пальчики грязненькие!

ПРИНЦЕССА: Хочу и буду!!! Что, думаешь не смогу я картошку почистить? Или я какой-нибудь борщ не замесю?.. не замешу?.. не замешаю?.. Ха, будем на крайний случай сэндвичи да хот-доги есть, правда, дети? Эй, стража, несите сюда всё, репетировать будем! (Стражники несут большой нож, стол, толстые резиновые перчатки, овощи, фрукты, соль, горчицу). Так, сейчас будете есть всё, что приготовлю!

Поёт: Я макаронину смелю

И настругаю свечку!

Перемешаю, посолю,

Водой залью - и в печку! Вот теперь можно и попробовать! (Стражнику): Ну-ка, иди сюда! (Стражник убегает, принцесса за ним с тарелкой). Папа, почему они меня не слушают, не хотят есть, что я приготовила?

КОРОЛЬ: Я думаю, что им ещё жить охота!

ВЕДУЩАЯ: У вас опять ничего не получается? Если бы детей здесь так кормили, то страшно даже сказать, какими бы были наши дети. А вы только полюбуйтесь, какие они у нас румяные да красивые, здоровые да сильные! Едят они всё очень хорошо, особенно манную кашу!

ПЕСНЯ ПРО МАННУЮ КАШУ.

ПРИНЦЕССА: Ну, подумаешь, не получилось, на кухне действительно трудно работать! Я лучше буду медсестрой! Вот уж тут развернусь: бинтами ребят замотаю, зелёнкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю, тут уж ничего сложного нет! Я и репетировать не буду!

КОРОЛЬ И ВЕДУЩАЯ (вместе): Ни в коем случае!! Здесь без знаний и умений даже пробовать опасно!

ПРИНЦЕССА: Ну, тогда я пойду заведующей работать, раз у меня больше ничего не получается.

КОРОЛЬ: Вот это, пожалуй, можно, я согласен! С твоим характером ты тут никому не дашь покою. Однако ж лучше сначала попробовать!

ПРИНЦЕССА: Ура!!! Буду заведующей! Эй, стража, неси сюда инвентарь, репетировать будем!

(Стража несут на одном подносе калькулятор и очки, на другом - кнут и пряник. Затем падают на колени. Принцесса надевает очки, небрежно откладывает в сторону калькулятор, берёт в руки кнут.) Так сейчас вы будете не детьми, а воспитателями! Приготовились! Начали! (Принцесса хлопает кнутом, а стражники, заложив руки назад, ходят по кругу). А ну-ка, повеселей, побыстрей, поэнергичней.

ВЕДУЩАЯ: Постойте, постойте!! Это же не цирк! У заведующей детским садом очень ответственная работа! Ей за всё приходится отвечать! Потому и надо много знать и уметь! (Принцессе) И никогда никакие репетиции не помогут, если ничему не учился!

КОРОЛЬ: Да что ж я для своей любимой дочки лучших учителей не выпишу?! Пусть учится, пусть будет грамотной и умелой! А вам спасибо, что научили её уму разуму! (Дети встают со своих мест).

ВЕДУЩАЯ:    Ну вот и всё!

Пришла пора проститься!

И школа ждёт вчерашних дошколят.

ВЕДУЩАЯ:    

Всё впереди у вас,

Но только в детский сад

Вам никогда уже не возвратиться!

1 реб.

Ну, вот и всё, настал тот час,

Которого мы ждали.

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

2 реб.

Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем.

И всё же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали.

3 реб.

Тихо рябина в сторонке стоит,

Кажется нам, что рябина грустит.

Больше не встретимся мы у ворот,

Больше нам : «Здравствуй!»- она не шепнёт.

4 реб.

Время пришло расставаться друзьям.

Только не надо печалиться нам.

В школе начнётся наш первый урок,

Пришлёт нам рябина осенний листок.

5 реб.

Ну, вот и всё, прощай, мой детский сад

С тобой уходит детство понемногу.

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму с собой в дорогу.

6 реб.

Проходит всё, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Всё впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!»