Главные вкладки

    Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Ермоленко Светлана Анатольевна

    Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx36.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетный урок.

     непосредственной образовательной

     деятельности в образовательной области

    «Физическая культура»

    старший дошкольный возраст

     

    Ритмическая гимнастика с элементами художественной гимнастики

     Тема: Бодрость, грацию и пластику – все это дарит нам гимнастика.

    Ермоленко Светлана Анатольевна

    Инструктор по физкультуре

                           Г Дзержинский 2014

    Цели  деятельности  педагога: способствовать формированию у старших дошкольников осознанного отношения к своему здоровью; создать условия  для расширения представлений детей о видах спорта.

    Педагогическая задачи : способствовать формированию правильной осанки через упражнения ритмической гимнастики. развитию гибкости, подвижности через упражнения гимнастики растягивания,- стретчинг; создать условия для отработки

     детьми техники выполнения упражнений с элементами художественной гимнастики..

    Планируемые  результаты

    Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: сформированы основные физические качества

     и потребность в двигательной активности.

    Интегративное качество «Любознательный., активный»: способны самостоятельно действовать. в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое. заинтересованное участие в занятии;

    Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»  :эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;

    Интегративное качество «Способный  управлять  своим  поведением  и планировать  свои действия  на основе  первичных  ценностных представлений, соблюдающий

     элементарные   общепринятые нормы и правила поведения»: планируют  свои действия. Направленные на достижение  конкретной цели;

    Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные  и  личностные задачи ,адекватные возрасту»: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач. поставленных взрослым  (выполняют разминку ,упражнения с элементами ритмической гимнастики, с обручами, лентами, Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками  учебной деятельности»: умеют работать по правилу и  по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции;

    Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» ;

    в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные

    представления о здоровом образе жизни( о значении  двигательной активности в жизни  человека)

    в рамках образовательной  области «Физическая культура» : выполняют правильно все виды основных движений (ходьба ,бег, прыжки), физические упражнения из разных исходных положений  четко и ритмично в  заданном темпе ,под музыку,  по словесной инструкции перестраиваются в  колонну, круг. Следят за правильной осанкой.

    в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают  правила безопасности на занятии;

    в рамках образовательной  области «Коммуникация» :делятся с педагогом и детьми впечатлениям  о пройденном на занятии;

    в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»  слушают стихи в исполнение педагога и декламируют сами;

    в рамках образовательной  области «Музыка»: выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки ,музыкальными образами.

    Интеграция образовательных областей : ««Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»  «Музыка». »Социализация»

     Место проведения  физкультурный зал.

    Цель занятия: закреплять технику работы с обручами, лентами .скакалками. мячами.

    Оборудование :

    Мяч , скакалки по кол-ву детей, ленточки на кольцах для игры, ленты гимнастические 8 шт ;обручи среднего диаметра по кол-ву детей;

     музыкальный центр .диски.

    1. Подготовительная часть

    Инструктор  Сегодня мы с вами отправимся в волшебную  страну ,  где дружно живут булавы, мячи, скакалки, ленты, обручи.

    В какую? Правильно . В волшебную страну художественной  гимнастики.

    . Бодрость. Грацию и пластику – Все это дарит нам  гимнастика.

    Ходьба  гимнастическим  шагом (руки  на поясе ), на носках (руки в стороны), на пятках (руки сзади в замке), на внешнем своде стопы  (руки на поясе)  под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» .Ходьба в полуприседе  (руки на бедрах  впереди      ) руки на народную мелодию « Из –под дуба, из-под вяза» ходьба приставным шагом походу движения ( руки  на поясе ) под музыку А.Филиппенко  «Гуси»

    Бег (1,5 мин) легкий, сгибая голени  назад ( руки  на поясе ), подскоки .прямой  галоп,  боковой галоп  под музыку  С. Рахманинова  «Итальянская полька». Прыжки на правой и левой ногах попеременно ( по 4 раза) под музыку  В. Комарова  «Давайте  танцевать» дети перестраиваются в три колонны.

    Инструктор

    Посмотри, какие дети !

    Дети лучше всех  на свете .

    Надо мне , ребята ,знать,

    Как в гимнастике играть.

    Основная часть.

    Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ванька - Встанька».(ансамбль «Рондо»)

    Вступление

    Затакт

    1-3  и.п.  стойка ноги врозь, руки на пояс

     1-2  -наклон вправо

     3-4 и.п          

    5-6 –наклон влево

    7-8 и.п.

    Б.1-2 наклон вперед ,руки назад-  в стороны

    3-4  выпрямиться, руки на  пояс

    5-8 – повторить счет 1-4

    В. – повторить движения части А , только  руки вверх ,в третьей позиции

    Г- повторить движения части Б

    Затакт

    1-2 –с поворотом направо упор присев

    Первый куплет .

    А  1-8 –переставляя руки  вперед ,упор стоя согнувшись.

    Б 1-2 правую ногу назад .

    3-4 - и.п

    5-6 - левую ногу назад .

    7-8 и.п.

    В.1-8 переставляя руки , упор лежа на согнутых  руках .

    Г.1-2 – разогнуть руки,  прогнуться.

    3-4- согнуть руки.

    5-6 -– разогнуть руки,  прогнуться

    7-8- согнуть руки.

    Д 1-8  . прогнуться, оторвать ноги от пола ,руки согнуть. Кисти к плечам – держать.

    Е.1-8 лечь. Руки скрестно впереди на полу, подбородок на руках . поочередное сгибание и разгибание ног назад.

    Маленький проигрыш.

    1-3 –поворот в положение, лежа на  спину, руки вверх,  в конце сесть в группировку.

    Припев

    А.1-4 – перекат назад

    5-8 – перекат вперед

    Б. 1-4 – перекат назад

    5-8 – перекат вперед

    В. - повторить движения части Б,  в конце перекат назад

    Г.1-2- разогнуть ноги вперед  -вверх и развести врозь.руки на внутренней поверхности бедер.

    3-4 –соединить ноги вместе

    5-6 развести ноги врозь

    7-8 – перекатом вперед сесть, согнутые ноги врозь, на полу  руки согнуть в стороны ,кисти к плечам, ладони вперед.

    Д.1-2 –с наклоном вправо коснуться локтем пола.

    3-4 и.п.

    5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

    Е. повторить движения части Д

    Ж- 1-2 –поворот туловища направо.

    3-4 –и.п.

    5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

    З- повторить движения части  Ж.

    Затакт

    1-2 – сед ноги врозь , согнуты в коленях .упор руками сзади

    Второй куплет

    А. 1-2 –разогнуть правую ногу вперед.

    3-4 –и.п.

    5-6- разогнуть левую ногу вперед.

    7-8 – и.п.

    Б.

    1-2 – поднять туловище вперед с опорой на руки и на ноги

    3-4 и.п.

    5-8 – повторить счет 1-4.

    В-Г- повторить движения частей А-Б

    Д -1-2- наклон вперед , руки вверх. Касаясь пола.

    3-4 и.п.

    5-8 – повторить счет 1-4.

    Е.1-2 –поворот туловища направо .коснуться колена правой ноги левым локтем.

    3-4 и.п.

    5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

    Ж-З - повторить движения частей Д-Е.

    Маленький проигрыш

    1-3 – принять группировку в положении сидя.

    Припев

    А.1-4 – перекат назад

    5-8 – перекат вперед

    Б. 1-4 – перекат назад

    5-8 – перекат вперед

    В. - повторить движения части Б,  в конце перекат назад

    Г.1-2- разогнуть ноги вперед  -вверх и развести врозь.руки на внутренней поверхности бедер.

    3-4 –соединить ноги вместе

    5-6 развести ноги врозь

    7-8 – перекатом вперед сесть, согнутые ноги врозь, на полу  руки согнуть в стороны ,кисти к плечам, ладони вперед.

    Д.1-2 –с наклоном вправо коснуться локтем пола.

    3-4 и.п.

    5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

    Е. повторить движения части Д

    Ж- 1-2 –поворот туловища направо.

    3-4 –и.п.

    5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

    З- повторить движения части  Ж.

    5-8 – ноги скрестно « по- турецки» встать с опорой руками справа (слева с поворотом  лицом к основному направлению.)

    Затакт

    1-3 – принять  стойку ноги врозь. Руки на пояс.

    Вступление. Повторить  упражнения вступления

    Инструктор

    У нас  с вами первая остановка ,чтобы дальше  нам идти  ребятки

     отгадайте вы загадку

     Его на талии кручу,

    Стать манекенщицей хочу  (Обруч)

    Предлагаю обручи  взять  свои уменья показать

    Хват, вращение, поворот,

    Сила рук и грация.

    Обруч развивает в нас

    Точность и координацию.

    Дети перестраиваются в три колонны.

    Выполнение упражнений с обручем.

    «Ловкие  ручки»

    1. И.п. –стоя, ноги  на ширине плеч . Повороты обруча правой рукой, затем левой, хват попеременно сверху, затем снизу, положение обруча горизонтально  полу.

    1-2 –поворот обруча  правой рукой.

    3-4   -то же левой рукой .

    Д-4раза.

    1. «Похвались»

    И.п.- стоя, ноги на ширине плеч . Вертикальные повороты обруча в  лицевой плоскости , обруч  вертикально вперед, хват снаружи.

    1- поворот обруча книзу –направо .

    2-и.п. –тоже влево.

    Д-4 раза.

    1. «Юла»

    Вращение обруча на полу, хват тремя пальцами правой, затем левой  руками.

    И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, обруч вертикально справа .Поворот кисти наружу (замах). Начать  вращение внутрь  резким поворотом кисти внутрь.

    Д – 3 раза каждой рукой.

    1. «Волчок» -вращение обруча на руке.

    И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, обруч на правой ( левой ) ладони между большим и указательным пальцами. Раскачать обруч, выполняя движения по  круговой траектории.

    Д- 2 раза каждой рукой

    1. « Прокати»

    И.п- стоя , левая нога чуть впереди, обруч вертикально на полу, держать его правой рукой хватом снаружи, левая сверху на обруче .Прокатывать обруч в прямом направлении.

    Д- 4 раза каждой рукой.

    6). «Качка»  -прыжки в качающий обруч»

    И.п-  стоя, обруч горизонтально вперед, хват двумя руками сверху за передний край

    1-  раскачивая обруч перед собой  вперед-назад ,прыжки в обруч на двух ногах ,мягко  приземляясь.2-прыжки в обруч

    Д- 6раз.

    Инструктор  Молодцы.  Путешествие  будем  продолжать  с обручем будем мы играть.

    Подвижная игра  «Хитрые рыбки»

    Дети стоят по кругу. В центре двое рыбаков  с обручами

    По сигналу дети бегут  врассыпную, рыбаки с обручами стараются догнать и  набросить на детей  обруч. Пойманные дети садятся на скамейки.

    Инструктор  Молодцы. А теперь немного отдохнем , и дальше с вами мы пойдем, слушайте ребятки новую загадку:

    Гимнастка Чащина Ирина

    Стройна,  как прима – балерина.

    Что в руке, как змейка , вьется?

    Как  предмет такой зовется?

    (лента)

    А сейчас мы посмотрим показательное выступление девочек  с лентами.

    Сюжетный танец с лентами  «Звезда моя далекая»

    8 девочек с закрученными на палочки лентами, стоят   по краям зала.

    Вступление .

    1.«.Раскручивание ленты».

    И.п- о.с ,руки согнуты в локтях раскручивание ленты, .ходьба на месте

    не отрывая носки от пола.

    2. «. Рисуем круги»

    И.п.- правую ногу отставить в правую сторону  на носок ,палочка с лентой в правой руке

    1-6 –прямой  правой рукой перед собой вправо шесть кругов ;

    7-8 переложить ленту в левую руку, отставив левую ногу в левую сторону на носок .

    1-6 –тоже левой рукой

    1-й куплет.

    3«Волна»

    Девочки бегут в колонне по одному лента в правой руке «змейкой», создают    лентами  волны,  потряхивая кистью. Перестраиваются  в одну шеренгу  у центральной стены.

    Припев

    4«Прямая лента»,

    И.п  - лента в правой руке .1-2 –взмах прямой рукой   вперед  вверх . согнув  правую ногу  в колене, поставив ее на носок

    3-4  -опустить правую руку вниз

    5-6- переложить  ленту в левую руку .

    выполнить смену положения ног . согнув  левую  ногу  в колене, поставив ее на носок

    7-12 – упражнения  левой рукой  

    Повторение припева.

    5«Карусель»

    И.п  -  о.с лента в правой руке

    1- 6 –медленное кружение вокруг себя в правую сторону,  Лентой выполняется «Волна»

    7-8 – переложить  ленту в левую руку.

    9-14 – кружение в другую сторону.

    6. «Вьюга»

    И.п  -  о.с лента в правой руке

    1-6 –опустить край  палочки с лентой вниз, вращательные движения вправо

    7-8 – переложить  ленту в левую руку.

    9-14- вращательные движения влево

    7.Навстречу  к   метели.

    Бег шеренгой вперед  маленькими шагами вперед на носках правую руку  отвести в сторону  ,взмах вперед-вверх.

    8. «Поземка»

    Бег спиной назад .движения кистью руки влево и вправо.

    2-й куплет.

    9« Снежная карусель»

    Девочки   бегут по кругу  лента в правой  руке  взмахи  вверх –вниз.

    10. «Снежинки полетели

    Девочки разбегаются врассыпную

    Припев движения повторяются.

    Инструктор  Молодцы !

    . Ритмика плюс пластика ,

    А  еще гимнастика

     Танцы и игра просто чудная страна.

    А сейчас  предлагаю не скучать  с лентами поиграть

    Игра «Ловишка ,бери ленту»

    . Дети строятся по кругу .Каждый получает цветную ленточку и закладывает ее за пояс .В центре   круга ловишка. По сигналу дети разбегаются  врассыпную. Ловишка бегает за играющими ,стремясь вытянуть ленточку.

    Инструктор

    Час  на ножке  скачет Алька .

    А  в руках свистит  ( скакалка).

    На скакалках ребятишки

    Дружно прыгают, как птички

    Мах. Прыжок и группировка

    Всем полезна тренировка.

    Предлагаю  вам  ребята    поскакать  свои умения показать.

    Прыжки через короткую скакалку.

    Инструктор  

     Раз, два, три ,четыре ,пять

    Будем  в удочку играть.

    Подвижная игра «Удочка»

    Дети  стоят по кругу  в центре инструктор .Инструктор  крутит веревку с мешочком горизонтально  дети перепрыгивают.  Дети ,наступившие  на веревку садятся на стулья.

    Инструктор

    Наше путешествие продолжается дружно .друг за другом встали как гимнасты зашагали и загадку отгадали

    Он стрелой летит порой,
    Может просто прыгать вскачь,
    Связан с каждою игрой
    Мой весёлый круглый …
     (мяч).

    Инструктор : Совершенно верно. А сейчас мы поиграем - радость всем друзьям доставим.

     Игра  «Разноцветный мячик

     Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч.  Произнося слова:

    Разноцветный мячик

    По дорожке скачет .

    По дорожке, по тропинке .

    От березы до осинки, От осинки поворот

    Прямо к Маше ( называется имя ребенка) в огород !

    Получивший мяч на слове «поворот»4 раза ударяет мячом о пол в ритм тексту последней строки с его именем, после чего все разбегаются , а  

    игрок с мячом старается «осалить «как можно больше детей.

    Инструктор

    Наше путешествие в волшебную страну  художественной гимнастики  подходит к  завершению .Мы с вами много играли танцевали ,а теперь ,давайте  немного отдохнем. И снова в детский сад свой попадем.

    Заключительная часть.

    Релаксация  «Звездочки» под музыкальное сопровождение

    И.п.- лежа на ковре ,полное расслабление туловища и конечностей. Глаза закрыты. Представьте, что  вы маленькие сверкающие звездочки .притягивающие  взгляды. Вы красивы , вы излучаете тепло ,спокойствие и уверенность.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики

    Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки....

    Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкально-спортивная композиция  "Карусель"....

    Авторская программа "Ритмическая гимнастика с элементами акробатики"

    Программа «Ритмическая гимнастика с элементами акробатики» разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)Основной целью программы является...

    Использование элементов художественной гимнастики в организации двигательной активности детей дошкольного возраста

    Обеспечить соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям гармоничное физическое развитие ребенка. Совершенствовать средствами художественной гимнастики и акробатики двигательные умения и навы...

    Рабочая программа Фитнес для детей дошкольного возраста направление ритмическая гимнастика с элементами аэробики

    Очень долго искала программу, которая подходила бы лично мне. Пришлось написать самой...

    Программа по акробатике с элементами художественной гимнастики для детей 5-6 лет.

    Программа по акробатике с элементами художественной гимнастики для детей 5-6 лет....

    «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТОБАРА»

    Особое место в физкультурно-оздоровительной работе с детьми в нашем детском саду занимает ритмическая гимнастика. На занятиях ритмикой мы   используем средства художественной гимнастики,...