Конспект театрализации сказки «Дюймовочка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Аракелова Анна Юрьевна

Сценарий театрализованной сказки для детей старшего возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka.docx13.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект театрализации сказки «Дюймовочка»

(Старший дошкольный возраст)

Звучит музыка К.Дебюсси «Лунный сеет».

Появляется Фея, за ней выхолят несколько девочек.

Танец «Зажигание свечей» (движения танца «Месяц и Звездочки», где Фея исполняет движения Месяца — описание движений см. в программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Фея: Друзья! Давайте вспомним сказку о маленькой девочке, которую звали Дюймовочка. Скажите мне, откуда появилась Дюймовочка?

Дети: Из цветка.

Фея: Я знаю, что вы сажали ячменные зернышки в нашем прекрасном цветнике, и только из одного из них вырос волшебный цветок. Сейчас вы его увидите.

I действие

Под музыку «Лунный свет» К.Дебюсси Фея выносит из теплицы цветок.

Фея: Вот этот цветок. Но что я вижу? цветок продолжает расти и становится все больше и больше.

Звучит "волшебная" музыка, выключается свет, убирается ширма.

Фея: Посмотрите, как вырос цветок. Какой он красивый и нежный. Мне так и хочется поцеловать его прелестные лепестки.

Фея целует цветок, лепестки раскрываются.

Таней Дюймовочки (импровизация с элементами акробатики на музыку «Аве-Мария» Баха-Гуно).

Песня Дюймовочки

Появляется Жаба.

Жаба: Ква! Ква! Какая славная девочка!

Дюймовочка (пугается): Ой! Не подходите ко мне, я вас умоляю!

Жаба: Ты будешь хорошей женой моему сынку.

Дюймовочка: А кто ваш сын? Он похож на вас, да?

Жаба: Он самый толстый и самый красивый из всех молодых жаб у нас на болоте. Его зовут Брекекекекс.

Дюймовочка: Но я не хочу быть женой вашего Брекекекекса.

Жаба: Когда ты его увидишь, ты сразу согласишься.

Жаба квакает, хватает Дюймовочку и уносит ее в бассейн.

Дюймовочка (кричит): Пустите меня! Я не хочу...

Фея: Жаба утащила Дюймовочку в болото. Пойдемте за ней, ей может понадобиться наша помощь.

Il действие

Все участники представления и зрители идут к бассейну.

(Сцена происходит в бассейне, оформленном под болото).

Громко квакая, появляются Лягушки и исполняют песню В.Дементъева «Простая песенка» (Лягушата поют и пляшут).

После песни Лягушат появляется Жаба с Дюймовочкой.

Жаба: Сюда! В самую грязь, в самую тину! | (Лягушкам) Цыц! А вы что распелись? (Лягушки, прыгая, удаляются).

Дюймовочка: Отпустите меня! Здесь так сыро, так ужасно!

Жаба: Никуда тебя не отпущу, не хнычь. А чтобы ты не убежала, посажу тебя вот сюда {Жаба заходит в бассейн, сажает Дюймовочку на надувной матрас, оформленный как лист кувшинки).

Жаба: Сиди! Отсюда не удерешь! А я позабочусь о свадебном угощении.

Что тебе больше нравится, мухи или комары?

Дюймовочка: Я терпеть не могу ни мух, ни комаров.

Жаба: Глупая, это же самая вкусная еда на свете. (Поет песню)

Сын-жабенок (кричит издалека): Ма-ма! Кваква!

Жаба: Вот и ты, мой лягушонок. Поди сюда, поди сюда, сынок (целует его). Посмотри, какая славная девочка! Она легче лебединого пуха! А ну-ка, сынок, скажи ей что-нибудь умное.

Сын: Ква-а-а-а-аа-кс!

Жаба: Ах! (Целует сына) Квакс! Славно вы заживете в болотной трясине. Сынок, не скромничай, скажи ей что-нибудь еше (Ам!).

Сын: Ну, вот, поели — можно и поспать! (Храпит) Ну вот. Поспали можно и поесть! (Ам! Ам! — ловит мух)

Жаба: Ну, приходилось ли тебе видеть что-нибудь подобное?

Дюймовочка: Ах, какой он гадкий, сударыня. Умоляю вас, отпустите

меня.

Жаба: Не-вывади меня из терпения. Тебе просто повезло! (Поет):

Разве девочка могла бы стать роднею старой Жабы?

Никогда! А ты еше плачешь? Я ненавижу плакс! Пойдём, сынок, нам надо приготовиться к свадьбе.

Жаба с сыном отплывают, украшают болото.

Появляются Рыбки.

Рыбки: Ой, кто здесь? Дюймовочка, о чем ты плачешь?

Дюймовочка: Я совсем не хочу выходить замуж за этого противного Лягушонка.

Танец Рыбок в воде (музыка К. Сен-Санса «Лебедь»).

Рыбки подталкивают матрас с Дюймовочкой к лестнице.

Рыбки: Ты свободна, Дюймовочка! Беги!

Дюймовочка: Спасибо, милые Рыбки!

Пол музыку («Полет Шмеля» Н.А. Римского-Корсакова) появляется Жук.

Жук: Ж-ж-ж-ж! Какая славная девочка! Я покажу вас своим друзьям!

Жук берет Дюймовочку за руку и вместе с ней «улетает».Фея: Опять Дюймовочка в беде. Пойдемте ее выручать.

Все переходят в спортивный зал.

Ill        действие

(Спортивный зал оборудован как лесная поляна)

Пол веселую плясовую музыку лети, изображающие насекомых, выполняют спортивные упражнения.

По скамейке ползут гусеницы, затем они пролезают через тоннель (ИЗ обручей) и в коние эстафеты пьют из соломинок сок.

По шведским стенам вверх и вниз ползают Жуки, Пчелка крутит обруч, Бабочки кружатся с длинными лентами и т.л. Вся сиена построена на импровизации спортивных упражнений.

Пол характерную музыку появляется Жук с Дюймовочкой, сажает ее на качели и начинает раскачивать.

Жук: Вы очаровательная девочка, хотя, разумеется, вы ничуть не похожи на майского жука. Эй,соседи!

Влетают Жуки, исполняют танец (музыка Г. Глалкова). Встают около Дюймовочки. Жук: Посмотри, Дюймовочка, какие мы, жуки, красивые, ловкие, сильные.

Жуки (поочередно):

  • Ну что же здесь хорошего, у нее только две ножки!
  • И зачем только он с ней связался?

—Да он просто безумен!

—Ой! Смотрите, у нее даже нет усиков!

—Фи, она похожа на человека...

Жук: Что жже это такое? Ах, нет! Сначала мне эта девочка показалась очень красивой. Но теперь,

когда все в один голос ее ругают, я вижжу, что она безззобразззная. Оставайся ззздесь одна, а мы улетаем.

Все насекомые улетают ИЛИ уползают.

Появляются Листики Танец Листиков (на музыку МЛеграна из кинофильма «Шербургские зонтики» — описание движений см. в программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»).

После танца Листиков девочка остается одна. Она дрожит, плачет.

Появляется Мышь.

-Мышь: Ой, как холодно! Зима не за горами, поищу-ка я что-нибудь съедобное, пригодится в холодные зимние дни.

Мышь подходит к Дюймовочке.

Мышь: Девочка. Да какая хорошенькая! Ты почему дрожишь?

Дюймовочка: Мне холодно, сударыня. И потом... потом я ужасно хочу

есть.

Мышь: В это время года нелегко добыть еду, надо запасаться заранее. Вот у меня амбары битком набиты зерном, а я все продолжаю готовиться к зиме. Пойдем со мной, я тебя накормлю.

Мышь и Дюймовочка ухолят. 

Фея: Так Дюймовочка нашла приют в норе старой полевой Мыши. Пойдемте скорей за ними. Может, снова нашей крошке понадобится помощь.

Все участники представления переходят в театр.

  • действие

Сиена закрыта, по музыку «Лунный свет» Дебюсси занавес раскрывается. Сиена оформлена как нора мыши.

Появляются Мышь с Дюймовочкой.

Мышь: Ох, бедняжка. Бедняжка! Погрейся да по ешь немножко. Вот тебе целое зерно.

Дюймовочка: Спасибо, сударыня. Ах, как вкусно!

Мышь: Смотрю я на тебя — уж больно ты маленькая. Скажи, откуда ты? Где родилась?

Дюймовочка: В цветке, сударыня.

Мышь {смеется): В цветке? В жизни не слыхала ничего подобного. Я вот родилась в норе. И это, право, куда лучше. Оставайся у меня на зиму. Только смотри, хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки.

Я до них большая охотница.

Дюймовочка: Спасибо, я согласна, сударыня.

Мышь: Не стоит благодарности. А вот если бы тебе посчастливилось выйти замуж за моего соседа, старого слепого Крота, ты бы не знала забот. {Песня Мыши):

Жду к себе соседа я —

Крот ученый. Важный!

Он жених такой прекрасный,

Он жених такой прекрасный.

Будешь ты его женой. _

Дюймовочка: Но, сударыня, я вовсе не хочу выходить замуж за вашего соседа. Ведь он крот.

Мышь: Посмотрим, что ты скажешь, когда увидишь его бархатную шубу.

Стук в дверь.

Мышь: Ой! Это он! Скорее пригладь волосы!

Входит Крот.

I Крот: Добрый ночи, соседка!

Дюймовочка: Ночи? Но ведь сейчас день!

Крот: День? Терпеть не могу дня. Кто тут толкует про день?

Мышь: Одна маленькая глупенькая девочка. Я приютила ее на зиму. Она очень мила и вдобавок умеет петь. Спой, крошка.

Крот: Поет? Это интересно!

Дюймовочка исполняет свою песенку.

Крот: Недурно, очень недурно. А теперь послушайте меня. (Песня Крота).

Мышь {хлопает в ладоши): Превосходно! Спасибо за приглашение. Пойдем, Дюймовочка!

Мышь выключает свет. Крот держит фонарь.

Крот: Идите за мной. Осторожно, здесь ступеньки. А вот здесь лежит мертвая птица. Наконец-то она перестала пищать. Птицы только и умеют, что чирикать да щебетать, придет зима, что им делать, как не помирать с голоду.

Мышь: Вполне с вами согласна. Песней сыт не будешь, а чириканьем не согреешься. Пойдем дальше, крошка.

Дюймовочка: Сударь! Сударь! Позвольте мне, пожалуйста, немного побыть около этой бедной птички.

Крот: У молодых девиц всегда такие странные выдумки. Оставайся, если хочешь, а мы, соседка, двинемся дальше.

Крот и Мышь ухолят.

Дюймовочка: Бедная птичка, как мне ее жаль, а может быть, это та самая ласточка, что так чудесно пела летом? Прощай, прелестная птичка. Я укрою тебя сухими былинками, чтобы тебе не холодно было лежать в сырой земле. Прощай! И спасибо тебе за твои чудесные песни, которые ты пела, когда деревья были еще зеленые и так ласково светило солнышко. Ой, что это? Тук-тук, тук-тук... Это забилось ее сердце. Значит, она вовсе не умерла, она отогрелась, ожила.

Ласточка оживает, встает.

Ласточка: Спасибо тебе за все девочка. Не хочешь ли улететь со

мной?

Дюймовочка: Ах, как бы мне хотелось улететь с тобой, но это огорчит мою хозяйку — полевую Мышь.

Ласточка: Тогда прощай!

Ласточка улетает.

Дюймовочка машет ей рукой.

Дюймовочка: Улетела! Счастливая! А меня не пускают даже посмотреть на солнышко.

Возвращается Мышь.

Мышь: Дюймовочка! Что ты грустишь? Посмотри, какой наряд прислал тебе твой жених. Иди переоденься, скоро твоя свадьба.

Дюймовочка ухолит.

Мышь: Сколько надо всего приготовить! Кто бы мне помог?

Танец Мышат (см. описание танца в программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Возвращается Крот.

Крот: Ну как, все готово к свадьбе? А где моя невеста?

Мышь: Все готово, сосед. Дюймовочка, иди сюда!

Выхолит Дюймовочка.

Мышь: Прелестно, обворожительно! Вы себе представить не можете, как она мила. Звучит Марш Ф.Менделъсона.

Крот: Почему ты молчишь?

Дюймовочка: Разрешите мне в последний раз взглянуть на солнышко.

Мышь: Ну, иди. Все равно это будет в последний раз, потому что Крот терпеть не может дневной свет.

Крот: Пойдем, соседка. Я пока покажу тебе свой новый подземный

ход.

Крот и Мышь ухолят.

Дюймовочка: Прощай, красное солнышко! Прощай и ты, полевой цветочек. Передай привет милой Ласточке. Если увидишь ее.

Прилетает Ласточка.

Ласточка: Это ты, крошка?

Дюймовочка: Здравствуй, милая Ласточка!

Ласточка: Почему у тебя на глазах слезы?

Дюймовочка: Меня выдают замуж за Крота. Мне придется жить под землей, где никогда не бывает солнца.

Ласточка: Наступает холодная зима. Я улетаю в теплые края. Хочешь полететь со мной туда, где продолжается лето и цветут чудесные цветы? Ты спасла мне жизнь, теперь я хочу помочь тебе.

Дюймовочка: Да, я полечу с тобой, Ласточка!

Танец Ласточки и Дюймовочки (пол фонограмму «Песни Дюймовочки», музыка ЕЗарицкой).

Ласточка и Дюймовочка улетают

Фея (к зрителям): Друзья, давайте посмотрим, куда полетела Ласточка.

V действие

(Музыкальный зал оформлен как цветочная поляна).

В зал влетает Ласточка с Дюймовочкой.

Ласточка: Вот и теплые края! Здесь цветут чудесные цветы и продолжается лето. Ты у себя дома, Дюймовочка.

Фея: Спасибо тебе, добрая Ласточка, что ты помогла Дюймовочке оказаться в нашей волшебной стране.

Дюймовочка: Как здесь красиво! Какие прелестные цветы! Я так рада!

Taнец Цветов и Бабочек

(Звучит музыка Ф. Шуберта «Вечерняя серенада.

См. описание движений в программе «Ритмическая мозаика»).

Фея: Дюймовочка, тебе здесь нравится?

Дюймовочка: Да, очень. А кто эти человечки?

Фея: Это маленькие эльфы, принцы цветов. А это их Король подводит Короля к Дюймовочке).

Король Эльфов: Вы самая прекрасная на свете, Дюймовочка. Я прошу Вашей руки!

Дюймовочка: Я согласна.

Танец Дюймовочки и Короля Эльфов (музыка Люлли, Гавот).

Фея подхолит к Дюймовочке, прикрепляет ей маленькие крылышки.

Фея: Дюймовочка, это мой свадебный подарок. А теперь мы в честь нашей гостьи объявляем бал.

Мотыльки исполняют польку на музыку С. Рахманинова (см. описание движений в программе «Ритмическая мозаика»).

Все участники бала становятся в пары. Исполняется Вальс на музыку И.Штрауса.

После Вальса Фея подхолит к Дюймовочке.

Фея: Ты счастлива, Дюймовочка?

Дюймовочка: Да, я очень счастлива. Я обрела свой дом и много хороших друзей.

Пол звуки Марша Мендельсона (либо другой торжественной музыки) все участники представления выстраиваются в полукруг. Фея представляет всех артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка»

Цель: Развивать речь и творческую активность детей в процессе инсценирования сказки, передавать интонационную выразительность речи персонажей, развивать музыкальный слух, память, мышление, воспитывать...

Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК

Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...

Конспект театрализации сказки "Курочка Ряба"

Конспект театрализации сказки "Курочка Ряба"...

Конспект театрализации сказки К.И. Чуковского «Путаница» в подготовительной группе

В конспекте представлен план проведения театрализованной деятельности по сказке К. Чуковского "Путаница" в подготовительной группе...

Музыкальная театрализация сказки " Дюймовочка".

Музыкальная удивительная история о маленькой девочке. Слушайте. Жила-была на свете женщина, у нее не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к волшебнице, та дала ей ячменное зернышко. Это...