Баба Яга в гостях у детей.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект музыкально-игрового занятия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._baba_yaga_v_gostyah_u_detey.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровое занятие
с детьми подготовительной группы
«Баба Яга в гостях у детей».
Цель:
-Содействовать созданию эмоционально-психологического комфорта,
обогащать музыкальные впечатления детей.
Задачи:
-Способствовать развитию у детей ярких музыкальных впечатлений, обогащая
их внутренний мир;
-Формировать у детей нравственные качества, чувство эмоциональной
удовлетворенности от участия в совместной музыкально-игровой
деятельности;
-Развивать у детей исполнительские навыки, песенное и танцевальное
творчество:
-Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Оборудование:
-Музыкальный центр, СД – диски;
-Костюм Бабы Яги;
-Метла;
-Ширма, кукла бибабо - Баба Яга;
-Конверт, письмо, диск с музыкой П.И. Чайковского;
-Портреты русских композиторов;
1.
(Дети входят в зал).
Музыкальный руководитель:
Дети, когда вы вошли в зал, вы ничего не почувствовали?
(Выслушиваю ответы детей)
А мне как-то очень тревожно и неспокойно на душе. Сегодня я обнаружила в зале вот это сказочное письмо. Интересно, от кого оно? Может быть, прочтем?
Музыкальный руководитель: (Читает письмо)
Снова сказка ожила, в гости в садик к вам пришла.
Про кого она узнайте и загадку отгадайте:
Кто в ступе летает, след метлой заметает? (Баба Яга).
Музыкальный руководитель:
Так вот от кого это письмо! Предчувствие меня не обмануло. Не зря она прислала нам это письмо! А здесь еще что-то лежит. (Достать диск)
Это музыкальный диск. Интересно, что на нем записано? Послушаем?
-Звучит музыкальное произведение «Баба Яга», муз. П. И. Чайковского. (Детский альбом)
(Провести с детьми беседу по произведению П.И. Чайковского «Баба Яга»).
Музыкальный руководитель:
1. Дети, вы узнали это музыкальное произведение?
2. Кто из композиторов написал это музыкальное произведение?
3. Дети, какой характер у этого музыкального произведения?
4. Почему П.И. Чайковский именно так передал образ Бабы Яги в музыке.
(Звучит музыка «Полет Бабы Яги»).
Музыкальный руководитель:
Что это может быть? Откуда такой странный звук?
(На ширме появляется Баба Яга. За ширмой находится воспитатель в костюме Бабы Яги).
Баба Яга: (на ширме)
Ха-ха-ха! Не ждали меня? Все песни поете, да веселитесь! А меня, Бабусеньку – Ягусеньку, ни разу к себе в гости не пригласили! Так вот я сама к вам явилась. И вам за это отомщу, всех вас заколдую, и станете вы сердитыми, не дружными, будете ссориться и ругаться!
Музыкальный руководитель:
Во-первых, здравствуйте, Баба Яга!
Баба Яга:
Ну, здравствуйте, коль не шутите!
Музыкальный руководитель:
А во- вторых, ты нас тут не очень-то пугай, мы не испугливых, и сейчас докажем тебе какие мы дружные!
Баба Яга:
Ну-ну, доказывайте какие вы дружные, а я посмотрю!
2.
-Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе» - программа И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ладушки» - старшая группа.
Музыкальный руководитель:
И когда мы все вместе, мы очень дружные, сильные, нас водой не разольешь!
Баба Яга:
Ой! Прямо уж так и не разольешь!
Музыкальный руководитель:
Конечно, мы тебе про это даже споем!
-Дети поют «Песенку друзей», муз. В. Витлина.
Музыкальный руководитель:
Понравилась тебе наша песня?
Баба Яга:
Понравится, понравилась, да только она не про меня!
Баба Яга:
Завести друзей, легко сказать! Никто со мной дружить не хочет, никто не водится со мной! Мои друзья-подружки – пиявки да лягушки! Тьфу! Какая гадость! А ну их всех в болото! А мне дружить, а мне дружить, а мне играть охота!
Музыкальный руководитель:
Так в чем же дело? (Шепчется с детьми).
Баба Яга:
Ну-ка, ну-ка, что вы там шепчетесь? Ничего не слышу!
Музыкальный руководитель:
Бабушка Яга, мы тут с ребятами посоветовались и решили стать твоими друзьями!
Баба Яга:
Ой, касатики, правда, что ли? А вы меня не обманываете?
Музыкальный руководитель:
Баба Яга, мы никогда никого не обманываем! И сейчас тебе это докажем!
Баба Яга:
И как же вы доказывать собираетесь?
Музыкальный руководитель:
А мы с тобой в игру поиграем, ты ведь хотела? 3.
Баба Яга:
Очень хотела!
Музыкальный руководитель:
Тогда к нам сюда ступай, с нами вместе поиграй!
Баба Яга: (Колдует)
Чуфара-муфара, буфара-брысь,
Баба Яга, к ребятам явись!
(Из-за ширмы выходит воспитатель в костюме Бабы Яги).
Баба Яга:
И в какую же игру мы будем играть?
Музыкальный руководитель:
Игра называется «Бабка-ежка».
-Дети играют в игру «Бабка-ежка»
(Баба Яга пытается поймать детей, но не у нее не получается поймать их).
Музыкальный руководитель:
Видишь, Баба Яга, какие у нас дети ловкие да шустрые.
Баба Яга:
Вижу, какие у меня друзья ловкие! Я очень рада, что у меня теперь так много друзей. И на радости сейчас, я хочу пуститься в пляс! Музыку мне, да повеселее. И вас я приглашаю танцевать.
- Танец «Бабка-Ежка», муз. Т. Морозовой
Баба Яга:
Ох, как я развеселилась! Очень весело кружилась!
Музыкальный руководитель:
Постройнела, подобрела, сразу прям помолодела!
Баба Яга:
Вам спасибо, ребятишки,
Повеселили вы меня,
А теперь мне в лес пора!
А на память о себе я оставлю вам вот эти два портрета,
Чтобы меня не забывали, чаще в гости приглашали!
(Дарит детям два своих портрета).
Да, чуть не забыла, вот вам домашнее задание:
«Узнайте, почему меня называют Баба Яга – костяная нога и мне в письме напишите!» Ну, а теперь до свидания, детвора! (Садится на метлу и улетает).
(Воспитатель снимает костюм Бабы Яги и возвращается в зал)
Музыкальный руководитель:
Ой, а ветер-то, какой сильный поднялся, прямо ураган!
-Фонопедическое упражнение «Ветер» 4.
«Ветер воет «У-У-У»
Скучно ветру одному «У-У-У»
Веселее ветер вей «У-У-У»
И найди себе друзей!» (М. Дружинина).
Музыкальный руководитель:
Ну, наконец-то все стихло!
Посмотрите-ка, дети, Баба Яга оставила нам два своих портрета, но они такие разные. А в чем разница, вы видите?
(На одном портрете изображена злая Баба Яга на другом добрая Баба Яга).
Музыкальный руководитель:
Я вам отдам их в группу, вы их раскрасите и отправите в письме Бабе Яге вместе с домашним заданием. (В зал входит воспитатель).
Музыкальный руководитель: (Обращаясь к воспитателю).
Пока вас не было на занятии, у нас здесь столько всего интересного произошло.
Воспитатель:
Как жаль, что я ничего не видела.
Музыкальный руководитель:
Дети, расскажите, что же интересного было у нас сегодня на музыкальном занятии.
(Провести краткий анализ занятия).
(Дети вместе с воспитателем покидают зал).
5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Баба Яга в гостях у детей" сценарий Дня защиты детей
Сценарий праздничного развлечения, посвященного Дню защиты детей...
Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать! Раз, два, три, четыре, Д...
Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»
Цель:Создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в учебном году по математике и по теме «транспорт»....
Сценарий праздника - развлечения ко дню защиты детей "Баба яга в гостях у детей"
Сценарий праздника - развлечения предназначен для детей средней группы...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БАБА ЯГА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:П. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения ...
Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»
Сегодня у детей нашго деского сада произошло неожиданное событие - в гости на праздник пришла Баба Яга, самый яркий персонаж русских народных сказок. Баба Яга в лесу заскучала и отправи...
Спортивное развлечение для детей старших групп. «Баба Яга в гостях у детей»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться? Да! Давайте устроим чудесный праздник — день радости! Будем веселиться, смеяться, прыгать, петь, плясать и не унывать!Раз, два, три, четыре...