Главные вкладки

    Что забыл нарисовать художник.
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Бибишева Марина Алексеевна

    Интегрированное занятие для детей среднего возраста (Музыка, рисование, аппликация).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto_zabyl_narisovat_hudozhnik.doc32 КБ
    Microsoft Office document icon chto_zabyl_narisovat_hudozhnik.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Что забыл нарисовать художник.

               Интегрированное занятие для детей среднего возраста

                                    (Музыка, рисование, аппликация)

    Цель: Закрепить знание признаков наступившей осени посредством музыки.

    Задачи:

    • Продолжать развивать чувство ритма, умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
    • Совершенствовать исполнительские навыки: петь без напряжения, слаженно, передавая спокойный характер песни.
    • Закрепить название геометрических фигур (овал, полукруг), умение наклеивать их в форме грибочка.
    • Развивать внимание, речь.

    Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Материал: иллюстрация осеннего пейзажа, краски, кисточки двух видов, клей, геометрические фигурки (овал, полукруг) на каждого ребёнка, голубые  ленточки, по две фигурки маленьких и больших грибочков для игры на развитие чувства ритма,  две корзинки, фигурки грибочков ( лисички, боровички).

                                                                   Ход занятия:

    Мотивационное поле: Звучит  спокойная музыка. Дети свободно заходят в зал. После музыкального приветствия, Музыкальный руководитель обращает внимание на  осенние листочки, расположенные на полу.

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какие красивые листочки лежат на полу. Какого цвета листочки?

    Дети: Жёлтого, красного.

         Музыкальный руководитель: А почему они такого цвета? Какое время года наступило?

         Дети: Потому что наступила осень.

    Музыкальный руководитель: А какие ещё приметы осени вы  знаете?

    Дети: Стало холодно…….

    Музыкальный руководитель предлагает прочитать знакомые стихи об осени, затем спеть песенку  «Осень, осень».

    Музыкальный руководитель: Один художник услышал нашу песенку и решил нарисовать картину, но у него не хватило времени, и он  попросил  нас дорисовать её. Поможем художнику?  Внимательно посмотрите на картину и скажите, что  не успел нарисовать художник?

    Дети: Дождик.

    Музыкальный руководитель: Правильно, дождик. Я нарисую тучки, а вы капельки дождя.

    Проводится коллективное, рисование тучек и дождинок под фоновую пьесу « Дождик».

    Музыкальный руководитель: Ребята, а что может вырасти в лесу после дождика?

    (Если дети не назовут дождик, то загадывается загадка про  гриб) Ребята, а вы хотите, чтобы на картине выросли грибы? …Тогда давайте   исполним танец дождинок, может и на нашей картине вырастут грибочки.

    Дети исполняют «Танец дождинок» с голубыми ленточками.

    Пока дети танцуют, воспитатель вкладывает по две фигурки маленьких и больших грибочков.

    Музыкальный руководитель: Что изменилось на нашей картине?

    Дети: Выросли  грибочки.

    Музыкальный руководитель: Наш дождик был не простой, а волшебный. Грибочки хотят, что бы мы с ними поиграли.

    Проводится ритмическая игра «Ти-ти,та-та» сборник «Ладушки» И.Каплуновой

    Музыкальный руководитель: Ребята, если вы  мне поможете, то на нашей полянке вырастут  ещё грибочки.

    Проводится аппликация «Наклей грибок» из двух геометрических фигурок (овал, полукруг).

    Пока дети выполняют аппликацию, воспитатель  раскладывает на ковре  фигурки лисичек и боровиков.

    По окончании аппликации  музыкальный руководитель хвалит детей и обращает внимание на грибочки, расположенные на ковре.

    Музыкальный руководитель: Чудеса продолжаются. Грибочки выросли не только на картине, но на ковре. Они тоже хотят, чтобы мы с ними поиграли. Девочки  поднимут по одному   грибочку оранжевого цвета (лисичке), а мальчики по одному грибочку коричневого цвета (боровичку).

    По окончании сбора грибов проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся».

    Музыкальный руководитель: Вот сколько хороших дел мы сегодня сделали! Художник будет рад нашей помощи.

    После прощания, дети выходят из зала под весёлую  музыку.



    Предварительный просмотр:

                              Что забыл нарисовать художник.

               Интегрированное занятие для детей среднего возраста

                                    (Музыка, рисование, аппликация)

    Цель: Закрепить знание признаков наступившей осени посредством музыки.

    Задачи:

    • Продолжать развивать чувство ритма, умение детей двигаться в соответствии с характером музыки.
    • Совершенствовать исполнительские навыки: петь без напряжения, слаженно, передавая спокойный характер песни.
    • Закрепить название геометрических фигур (овал, полукруг), умение наклеивать их в форме грибочка.
    • Развивать внимание, речь.

    Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Материал: иллюстрация осеннего пейзажа, краски, кисточки двух видов, клей, геометрические фигурки (овал, полукруг) на каждого ребёнка, голубые  ленточки, по две фигурки маленьких и больших грибочков для игры на развитие чувства ритма,  две корзинки, фигурки грибочков ( лисички, боровички).

                                                                   Ход занятия:

    Мотивационное поле: Звучит  спокойная музыка. Дети свободно заходят в зал. После музыкального приветствия, Музыкальный руководитель обращает внимание на  осенние листочки, расположенные на полу.

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите какие красивые листочки лежат на полу. Какого цвета листочки?

    Дети: Жёлтого, красного.

         Музыкальный руководитель: А почему они такого цвета? Какое время года наступило?

         Дети: Потому что наступила осень.

    Музыкальный руководитель: А какие ещё приметы осени вы  знаете?

    Дети: Стало холодно…….

    Музыкальный руководитель предлагает прочитать знакомые стихи об осени, затем спеть песенку  «Осень, осень».

    Музыкальный руководитель: Один художник услышал нашу песенку и решил нарисовать картину, но у него не хватило времени, и он  попросил  нас дорисовать её. Поможем художнику?  Внимательно посмотрите на картину и скажите, что  не успел нарисовать художник?

    Дети: Дождик.

    Музыкальный руководитель: Правильно, дождик. Я нарисую тучки, а вы капельки дождя.

    Проводится коллективное, рисование тучек и дождинок под фоновую пьесу « Дождик».

    Музыкальный руководитель: Ребята, а что может вырасти в лесу после дождика?

    (Если дети не назовут дождик, то загадывается загадка про  гриб) Ребята, а вы хотите, чтобы на картине выросли грибы? …Тогда давайте   исполним танец дождинок, может и на нашей картине вырастут грибочки.

    Дети исполняют «Танец дождинок» с голубыми ленточками.

    Пока дети танцуют, воспитатель вкладывает по две фигурки маленьких и больших грибочков.

    Музыкальный руководитель: Что изменилось на нашей картине?

    Дети: Выросли  грибочки.

    Музыкальный руководитель: Наш дождик был не простой, а волшебный. Грибочки хотят, что бы мы с ними поиграли.

    Проводится ритмическая игра «Ти-ти,та-та» сборник «Ладушки» И.Каплуновой

    Музыкальный руководитель: Ребята, если вы  мне поможете, то на нашей полянке вырастут  ещё грибочки.

    Проводится аппликация «Наклей грибок» из двух геометрических фигурок (овал, полукруг).

    Пока дети выполняют аппликацию, воспитатель  раскладывает на ковре  фигурки лисичек и боровиков.

    По окончании аппликации  музыкальный руководитель хвалит детей и обращает внимание на грибочки, расположенные на ковре.

    Музыкальный руководитель: Чудеса продолжаются. Грибочки выросли не только на картине, но на ковре. Они тоже хотят, чтобы мы с ними поиграли. Девочки  поднимут по одному   грибочку оранжевого цвета (лисичке), а мальчики по одному грибочку коричневого цвета (боровичку).

    По окончании сбора грибов проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся».

    Музыкальный руководитель: Вот сколько хороших дел мы сегодня сделали! Художник будет рад нашей помощи.

    После прощания, дети выходят из зала под весёлую  музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "Что забыл нарисовать художник "

    Цель: закреплять представления о предметах, развивать наблюдательность, умение использовать свой опыт и знания....

    Игра "Что забыл нарисовать художник"

    Тема "Дикие животные"Дидактическая игра "Что забыл нарисовать художник"Цель: способствовать активизации словаря, закреплению названий частей тела животных, упражнять в употреблении притяжательных прил...

    Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

    Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

    Итоговая занятие в старшей группе Тема: «Поможем художнику нарисовать радугу»

    Итоговая интегрированнаянепосредственно-образовательная деятельность в старшей группеТема: «Поможем художнику нарисовать радугу»...

    Интерактивная игра по творчеству М.Горького «Что неправильно нарисовал художник»

    материал может быть использован на занятиях по развитию речи...

    Презентация "Что забыл нарисовать художник?"

    Детям предлагается ответить на вопрос "Что забыл нарисовать художник?" Игра направлена на развитие зрительного внимания и мышления, а также связной речи....