Главные вкладки

    Конспект игрового тематического занятия "Балалаечка и тётушка Дрёма"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Петрова Юлия Сергеевна

    Цель:

    Ø Обогащение представлений детей о русской народной музыке,
    о русских народных инструментах.
     

    Задачи занятия:

    Ø Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке;

    Ø развивать певческие и ритмические навыки;

    Ø расширять представление детей о многообразии русских народных инструментов.

    Ø формировать коммуникативные навыки (сюжетно-ролевая
    и коммуникативная игра);

    Ø развивать эмоциональную отзывчивость у детей посредством музыкально-художественной деятельности;

    Музыкальный материал:
    р.н.п. «На горе-то калина» (оркестр р.н.и.)
    р.н.п. «Из под дуба из под вяза» (оркестр р.н.и.)
    р.н.п. «Дрёма»
    р.н.п. «Плясовая» (оркестр р.н.и.)
    Русский народный наигрыш (оркестр р.н.и.)
     Песня «Балалайка» (неизвестный автор)

    Литературный материал:
    Авторский материал

    Методы:

    Ø Наглядный

    Ø Наглядно-иллюстративный

    Ø Игровой

    Ø Художественно-практический

    Ø Проблемный

     

    Оборудование:
    Фортепиано; музыкальный центр; р.н.и: гусли, балалайка, трещотки, хохломские ложки, бубенцы, копытца, дрова, рубель.

    Атрибуты:
    Костюм Машеньки.

     

    Ход игрового тематического музыкального занятия
    «Балалаечка и Тётушка Дрёма»:

     

    Машенька (музыкальный руководитель):
    Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Какие вы все пригожие, весёлые да хорошие! Мне так хочется поскорее с вами познакомиться.
    Я Маша, пришла к вам из деревни нашей.  Только мне вот совсем не весело. 

    (Воспитатель спрашивает у Машеньки, что случилось?)

    Машенька:
    Расскажу вам всё, а поможет мне в этом один сказочный инструмент.
    (показ инструмента детям – гусли)
    Под такие гусли на Руси сказания вели. Ну что ж, а я начинаю свой сказ.

    Случилась то у нас беда,
    Вам расскажу всё без труда.
    Деревня наша процветала,
    Ведь музыка всегда  играла,
    Будь отдых то, или работа,
    Среда, четверг или суббота.
    Под балалайку пели мы, плясали,
    Но как-то раз её забрали.

    Говорят, что тётка Дрёма балалайку унесла,
    И с тех пор деревню нашу вдруг окутала тоска.
    Даже гусли звончатые, да и те грустят,
    И весёлых песен нам играть то не хотят.

    Ребята, а вы знаете, кто же такая тётушка Дрёма?
    (ответы детей)
    Машенька:
    Тётушка Дрёма сказочный персонаж, совсем не любит веселье. На то она и Дрёма, потому и любит дремать, да спать.

    Машенька:
    А вы балалаечку нашу не видали, не слыхали? (ответы детей)
    Что же нам делать?
    А я знаю! Давайте своими песнями, играми, да плясками развеселим Дрёму, да задобрим её. Нам конечно придётся сильно потрудиться, так что начинаем веселиться!
    А вы гусли полежите, да хозяйку подождите.

    Разминка (р.н.п. «На горе то калина»)

    Машенька:
    Как же весело мне с вами!
    Вы присядьте, отдохните, да послушайте песню русскую народную.

    Слушание (р.н.п. «Из под дуба, из под вяза»)

    Машенька:
    Ребята, расскажите о характере этой русской народной песни.
    (ответы детей)
    Ребята, а вы знаете, к какому жанру относятся весёлые русские народные песни?
    (ответы детей)

    Машенька:
    Правильно, плясовые.

    Машенька:
    Чем же ещё Дрёму повеселить? А давайте мы вместе песенку запоём,
    Дрёма услышит, ей понравится  и она нам вернёт нашу балалаечку.
    Но чтобы песенка зазвучала, давайте сделаем зарядку для голоса.
    Хоть и нет у нас балалайки, а мы с вами будем играть на других инструментах.
    Я  на дудочке буду вам играть, а вы тоже берите дудочки, и за мной повторяйте.

    Распевка «Дудочка».
    (Дети сидят. Кисти сжаты и как бы удерживают дудочку;
    поднося «дудочку» ко рту, дети произносят, повторяя за Машенькой)

    Машенька:
    Тру-ру-ру!
    (дети повторяют)
    ду-ду ду-ду-ду!
    (дети повторяют)
    Тра-ра-ра!
    (дети повторяют)
    да-да да-да-да!
    (дети повторяют)
    Ду-ду, да-да, ду-ду-ду!
    (дети повторяют)
    Ду-да-ду
    (дети повторяют)

    Машенька:                   
    Голосочки наши распелись, значит пора песню запевать про «Дрёму».
    Послушайте, я вам спою.
    (Показ песни)
    Я буду запевать, а вы за мной повторяйте, как эхо.

    Работа над песней «Дрёма»

    Машенька:
    Чем же ещё нам развеселить Дрёму?
    Да у меня же с собой есть русские народные инструменты. Вы хотите на них поиграть?

    (Машенька достаёт инструменты и показывает детям)

    Машенька:
    Принесла рубель я вам,
    Дорогим моим друзьям!
    Кто из вас смелый? Кто покажет, как играть на этом инструменте?

    Хохломские ложки наши,
    Не бывает ложек краше!
    А кто знает, как играть на ложках деревянных?

    По копытцам мы ударим
    Всех вокруг мы позабавим!
    А кто из вас знает, почему этот инструмент так называется?

    Бубенцы звенят, звенят,
    Всё играть они хотят.
    Знаете такой инструмент? Покажите, как на нём играть можно.

    Принесла я вам, друзья
    Музыкальные дрова!
    А кто покажет, как нужно играть на этом инструменте?

    И  трещотки хороши,
    Прямо праздник для души!
    А как вы думаете, почему этот инструмент так называется?

    Игра на русских народных инструментах (под р.н.м.)

    Машенька:
    Ах какие все таланты!
    Удивили музыканты!
    (дети кладут инструменты на стульчики)

    Машенька:
    Ребята, мы с вами и песни пели, и на инструментах играли, чем бы ещё Дрёму развеселить?
    (ответы детей)
    Конечно, пляской! А танец называется «Балалайка» .

    Разучивание танца «Балалайка»

    Машенька:
    Какие молодцы, как весело танцевали!

    А теперь пришла пора,
    Поиграть нам детвора!

    Подвижная игра «Дрёма, догони»: (игра проводится 2 раза)

    Уж ты, Дрёма, сиди дома,
    Не сопи и не храпи
    Уж ты, Дрёма, сиди дома
    Балалайку нам верни
    А сейчас нас догони!

    (звучит балалайка в записи)

    Машенька:
    Ребята, вы слышите бренчание? Что это за звуки?

    (Машенька вносит балалайку и играет на ней)

    Машенька:
    Посмотрите-ка, ребята!
    Балалайка к нам идёт,
    И конечно всех зовёт
    В славный, дружный хоровод!
    Дрёму с вами победили,
    Балалайку возвратили!
    Чтоб печали все ушли
    Поиграем с вами мы!
    Балалайка подыграет,
    Музыкой нас позабавит!

    Коммуникативная игра «На калиновом мосту»
    (проводится несколько раз)
    Машенька:
    Ребята, вам понравилось, как звучит балалайка?
    А давайте вспомним, что же мы с вами делали, чтобы задобрить Дрёму, да вернуть балалаечку?
    (ответы детей)
    Спасибо вам за то, что вы пришли ко мне на помощь! Вы помогли вернуть веселье и музыку в нашу деревню!
    А мне пора возвращаться в деревню, да порадовать народ.
    Желаю вам, ребята, чтобы в детском садике и дома музыка народная жила! И конечно чтобы веселилась детвора        ! До свидания!
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового тематического музыкального занятия
    с детьми старшей группы
    ГБДОУ детский сад №29 Московского района
    Санкт-Петербурга

    Тема занятия: «Балалаечка и Тётушка Дрёма»

    Разработала

    Музыкальный руководитель
    Петрова Юлия Сергеевна

    Санкт-Петербург

    2015

    Цель:

    • Обогащение представлений детей о русской народной музыке,
      о русских народных инструментах.

    Задачи занятия:

    • Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке;
    • развивать певческие и ритмические навыки;
    • расширять представление детей о многообразии русских народных инструментов.
    • формировать коммуникативные навыки (сюжетно-ролевая
      и коммуникативная игра);
    • развивать эмоциональную отзывчивость у детей посредством музыкально-художественной деятельности;

    Музыкальный материал:
    р.н.п. «На горе-то калина» (оркестр р.н.и.)
    р.н.п. «Из под дуба из под вяза» (оркестр р.н.и.)
    р.н.п. «Дрёма»
    р.н.п. «Плясовая» (оркестр р.н.и.)
    Русский народный наигрыш (оркестр р.н.и.)
    Песня «Балалайка» (неизвестный автор)


    Литературный материал:
    Авторский материал

    Методы:

    • Наглядный
    • Наглядно-иллюстративный
    • Игровой
    • Художественно-практический
    • Проблемный

    Оборудование:
    Фортепиано; музыкальный центр; р.н.и: гусли, балалайка, трещотки, хохломские ложки, бубенцы, копытца, дрова, рубель.

    Атрибуты:
    Костюм Машеньки.

    Ход игрового тематического музыкального занятия
    «Балалаечка и Тётушка Дрёма»:

    Машенька (музыкальный руководитель):
    Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Какие вы все пригожие, весёлые да хорошие! Мне так хочется поскорее с вами познакомиться.
    Я Маша, пришла к вам из деревни нашей.  Только мне вот совсем не весело.  

    (Воспитатель спрашивает у Машеньки, что случилось?)

    Машенька:
    Расскажу вам всё, а поможет мне в этом один сказочный инструмент.
    (показ инструмента детям – гусли)
    Под такие гусли на Руси сказания вели. Ну что ж, а я начинаю свой сказ.

    Случилась то у нас беда,
    Вам расскажу всё без труда.
    Деревня наша процветала,
    Ведь музыка всегда  играла,
    Будь отдых то, или работа,
    Среда, четверг или суббота.
    Под балалайку пели мы, плясали,
    Но как-то раз её забрали.

    Говорят, что тётка Дрёма балалайку унесла,
    И с тех пор деревню нашу вдруг окутала тоска.
    Даже гусли звончатые, да и те грустят,
    И весёлых песен нам играть то не хотят.

    Ребята, а вы знаете, кто же такая тётушка Дрёма?
    (ответы детей)
    Машенька:
    Тётушка Дрёма сказочный персонаж, совсем не любит веселье. На то она и Дрёма, потому и любит дремать, да спать.

    Машенька:
    А вы балалаечку нашу не видали, не слыхали? (ответы детей)
    Что же нам делать?
    А я знаю! Давайте своими песнями, играми, да плясками развеселим Дрёму, да задобрим её. Нам конечно придётся сильно потрудиться, так что начинаем веселиться!
    А вы гусли полежите, да хозяйку подождите.

    Разминка (р.н.п. «На горе то калина»)

    Машенька:
    Как же весело мне с вами!
    Вы присядьте, отдохните, да послушайте песню русскую народную.


    Слушание (р.н.п. «Из под дуба, из под вяза»)

    Машенька:
    Ребята, расскажите о характере этой русской народной песни.
    (ответы детей)
    Ребята, а вы знаете, к какому жанру относятся весёлые русские народные песни?
    (ответы детей)

    Машенька:
    Правильно, плясовые.

    Машенька:
    Чем же ещё Дрёму повеселить? А давайте мы вместе песенку запоём,
    Дрёма услышит, ей понравится  и она нам вернёт нашу балалаечку.
    Но чтобы песенка зазвучала, давайте сделаем зарядку для голоса.
    Хоть и нет у нас балалайки, а мы с вами будем играть на других инструментах.
    Я  на дудочке буду вам играть, а вы тоже берите дудочки, и за мной повторяйте.

    Распевка «Дудочка».
    (Дети сидят. Кисти сжаты и как бы удерживают дудочку;
    поднося «дудочку» ко рту, дети произносят, повторяя за Машенькой)

    Машенька:
    Тру-ру-ру!
    (дети повторяют)
    ду-ду ду-ду-ду!
    (дети повторяют)
    Тра-ра-ра!
    (дети повторяют)
    да-да да-да-да!
    (дети повторяют)
    Ду-ду, да-да, ду-ду-ду!
    (дети повторяют)
    Ду-да-ду
    (дети повторяют)

    Машенька:                   
    Голосочки наши распелись, значит пора песню запевать про «Дрёму».
    Послушайте, я вам спою.
    (Показ песни)
    Я буду запевать, а вы за мной повторяйте, как эхо.

    Работа над песней «Дрёма»

    Машенька: 
    Чем же ещё нам развеселить Дрёму?
    Да у меня же с собой есть русские народные инструменты. Вы хотите на них поиграть?

    (Машенька достаёт инструменты и показывает детям)

    Машенька:
    Принесла рубель я вам,
    Дорогим моим друзьям!
    Кто из вас смелый? Кто покажет, как играть на этом инструменте?

    Хохломские ложки наши,
    Не бывает ложек краше!
    А кто знает, как играть на ложках деревянных?

    По копытцам мы ударим
    Всех вокруг мы позабавим!
    А кто из вас знает, почему этот инструмент так называется?

    Бубенцы звенят, звенят,
    Всё играть они хотят.
    Знаете такой инструмент? Покажите, как на нём играть можно.

    Принесла я вам, друзья
    Музыкальные дрова!
    А кто покажет, как нужно играть на этом инструменте?

    И  трещотки хороши,
    Прямо праздник для души!
    А как вы думаете, почему этот инструмент так называется?

    Игра на русских народных инструментах (под р.н.м.)

    Машенька:
    Ах какие все таланты!
    Удивили музыканты!
    (дети кладут инструменты на стульчики)

    Машенька:
    Ребята, мы с вами и песни пели, и на инструментах играли, чем бы ещё Дрёму развеселить?
    (ответы детей)
    Конечно, пляской! А танец называется «Балалайка» .


    Разучивание танца «Балалайка»

    Машенька:
    Какие молодцы, как весело танцевали!

    А теперь пришла пора,
    Поиграть нам детвора!

    Подвижная игра «Дрёма, догони»: (игра проводится 2 раза)

    Уж ты, Дрёма, сиди дома,
    Не сопи и не храпи
    Уж ты, Дрёма, сиди дома
    Балалайку нам верни
    А сейчас нас догони!


    (звучит балалайка в записи)

    Машенька:

    Ребята, вы слышите бренчание? Что это за звуки?

    (Машенька вносит балалайку и играет на ней)


    Машенька:
    Посмотрите-ка, ребята!
    Балалайка к нам идёт,
    И конечно всех зовёт
    В славный, дружный хоровод!
    Дрёму с вами победили,
    Балалайку возвратили!
    Чтоб печали все ушли
    Поиграем с вами мы!
    Балалайка подыграет,
    Музыкой нас позабавит!

    Коммуникативная игра «На калиновом мосту»
    (проводится несколько раз)
    Машенька:
    Ребята, вам понравилось, как звучит балалайка?
    А давайте вспомним, что же мы с вами делали, чтобы задобрить Дрёму, да вернуть балалаечку?
    (ответы детей)
    Спасибо вам за то, что вы пришли ко мне на помощь! Вы помогли вернуть веселье и музыку в нашу деревню!
    А мне пора возвращаться в деревню, да порадовать народ.
    Желаю вам, ребята, чтобы в детском садике и дома музыка народная жила! И конечно чтобы веселилась детвора         ! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы

    Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....

    Конспект игрового тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дружные ребята".

    Конспект открытого занятия по формированию толерантности  «Дружные ребята». Цель:1. Учить понимать различие между мальчиками и девочками в основных чертах внешнего вида.2. Формировать у дете...

    Открытое мероприятие для курсов повышения квалификации. " Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ и семьи". Игровое тематическое бинарное занятие детей среднего возраста с родителями по теме: " В мире сказок".

    В игровом тематическом бинарном занятии раскрыты задачи по привлечению родителей и детей к спортивно - театрализованной игре. Стояли задачи по закреплению знаний детей о русских народных сказках, разв...

    Разработка конспекта: игровой тематический день по правилам личной гигиены в старшей группе.

    Материал поможет педагогу оргнаизовать один день образовательно-воспитательной деятельности старших дощшкольников с целью углублять и  систематизировать представления детей о факторах, влияющих н...

    Сценарий игрового тематического занятия на воде по ПДД

    Образовательная область: «Физическое  развитие»Тема: «Дорожную азбуку нужно знать, чтобы в жизни ее применять».       Возрастная группа: подг...

    Игровые тематические занятия по физической культуре

    Помогут в игровой форме провести занятие...