Наша радуга-дуга
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Наний Ирина Викторовна

Интегрированное занятие "Наша радуга-дуга" для среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intngrirovannoe_zanyatie.doc43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное интегрированное занятие «Наша радуга-дуга»

                               2-я младшая группа

Программное содержание:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
  2. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально - ритмических движений (хлопки, пружинка, притопывание, кружения вокруг себя, в парах) под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения.
  3. Закрепление эталонов цвета в игровой форме.
  4. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы.

Оборудование:

  1. Радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
  2. Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.
  3. Тучки.
  4. Один большой зонт для ведущего (воспитателя), для проведения игры.
  5. Цветы, вырезанные из бумаги, четырёх цветов.
  6. Маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи.
  7. Воздушные шары.

Музыкальный репертуар:

  1. «Ходим-бегаем» муз. Е. Тиличеевой.
  2. «Пляска с цветами» муз. М. Раухвергера
  3. «Солнышко грустное-веселое» - игра по психо-гимнастике
  4. «Гуляем-пляшем» муз. М. Раухвергера
  5. «Дождик» русская народная попевка
  6. «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера
  7. «Сладкая греза» муз. П. И. Чайковского.

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал, останавливаются возле Радуги.

Муз. Рук. / Посмотрите, ребята, что это перед нами такое красивое, яркое, разноцветное?

Дети: Радуга!

В: Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

Муз. рук: Мы с вами, ребята, сегодня пришли в гости к Радуге. (Обращает внимание детей на красную дугу Радуги):

А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Д: Красный.

В: Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

Помощник ведущего выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).

Во: Много шариков в корзинке,

Есть для Вити, для Икринки.

Надо красный шарик взять,

Его Радуге отдать.

Под музыку мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.

Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание. Игра сопровождается весёлой музыкой.

Муз. рук. Вы с заданием справились,

Радуге понравились.

Ну, а это что за цвет?

Дайте Радуге ответ.

Д: Жёлтый.

В: Посмотри скорей вокруг,

На вопрос ответь мой друг:

Какие предметы   здесь   есть жёлтого цвета?

(Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет)

Замечают Солнышко, а оно почему-то грустное.

Муз. рук: (поет в минорной тональности, дети в это время опускают руки и голову) Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить (поет в мажорной тональности, дети поднимают голову и руки вверх, улыбаются)

Надо деткам всем дружить.

Ну-ка, все цветы берите, и танец с ними покажите

В. (Раздает детям красные и желтые цветы) Танец с цветами. Во время танца помощник незаметно переворачивает солнце, и оно становится веселым.                                               В. А теперь еще игра: Ты поставь скорей, дружок в свою вазочку цветок!

Дети должны поставить цветок в вазу такого же цвета.                                                     Муз. рук.: Вы к друг другу повернитесь. Вы друг другу улыбнитесь  

                Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось!

Во время танца помощник незаметно переворачивает солнце, и оно становится весёлым, улыбающимся.

В. Посмотрите-ка, ребята, наше солнышко улыбается, его лучики светят и вверх, и вниз, и в разные стороны! (Обследование солнца с показом направления света лучей). Давайте нарисуем такое же солнышко для наших гостей.

 (Воспитатель предлагает детям сесть за заранее приготовленные возле окон зала столы с материалом для рисования: желтая гуашь, бумага квадратной формы, кисти).  Под музыку дети рисуют на бумаге к солнышку лучики и раздают с помощью воспитателя   свои рисунки гостям.

 В процессе рисования воспитатель следит за техническими навыками детей: держать кисточку в правой руке аккуратно набирать краску, снимать излишки на край разе точки, рисовать прямые линии от круга в разные стороны.

 В конце рисования воспитатель положительно оценивает работы детей и предлагает подарить их гостям.

Муз.  Рук. 

Ой-ой-ой, а что же это?

Там, на небе синего цвета?

Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

Звучит музыка, напоминающая «накрапывание» дождя (муз. рук играет на металлофоне), а дети подпевают «кап-кап» в соответствии с темпом музыки и имитируют на ладошке капельки дождя (пальчиковая игра - гимнастика).

В: Закончился дождик, выходите, малыши на прогулку

Танец и игра “Солнышко и Дождик”.

В: Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Вот платочки разные: Зеленые, Жёлтые, Синие и Красные.

В: Вы ладошки протяните, (раздаются платочки)

И   платочками все возьмите,

Мы платочками помашем!

И с   красивыми попляшем!

Дети берут платочки (4-х    цветов: зеленые, сини, красные и желтые. Исполняют танец «Гуляем – пляшем».  Пока дети танцуют с воспитателем, помощник незаметно по углам ковра, где танцуют дети, расставляет коробочки соответствующих цветов.

В: а теперь ещё игра:

Положи скорей платок в свой красивый кузовок. (Дети под музыку должны   положить платочки по цвету в свою коробочку)

Игру можно повторить 2-3 раза. После игры помощник убирает вазы к центральной стене зала.

В: Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовила подарки

Красивые и яркие!

Помощник вносит воздушные шары. Они должны быть тех же цветов, что и Радуга. А если шары будут наполнены гелием, то это ещё интересней и веселей, ведь когда помощник отпустит шары, то они взлетят, и каждый ребёнок сможет выбрать себе подарок, потянув его за длинную ниточку. Сколько радости, а главное - мы закрепили четыре основных цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Радуга – дуга»

продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...

"Радуга-дуга"

Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой).  Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р...

Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»

Комплексное занятие по экологии  ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Занятие в средней группе по рисованию....

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...