НОД
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Умрихина Наталья Вячеславовна

НОД для младшей группы "Встрану музыкапльных звуков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_2.docx21.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей 2-й младшей группы

   «Путешествие в страну музыкальных инструментов».

Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы:

Словесный (загадки, беседа).

Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец).

Игровой (игра с бубном, рефлексия).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей названия шумовых инструментов.

Предварительная работа:

Разучивание песен с движениями.

Игра на музыкальных инструментах.

Разучивание танца с погремушками.

Знакомство с подвижной игрой с бубном.

Индивидуальная работа:

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Поощрение детей за выполненное задание.

Активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

Музыкальный центр.

Аудиозаписи.

Детские шумовые инструменты: ложки, погремушки по количеству детей.

Бубны для использования в игре.

Сундучок с нетрадиционными инструментами.

Разнос с нотками.

Приемы:

Музыкальное приветствие.

Отправление в город музыкальных инструментов.

Загадки.

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Подвижная игра.

Танец.

Пение.

Музыкальный репертуар:

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Музыкально — ритмическая разминка Е.Д.Макшанцевой.

Подвижная игра с бубном.

Р.н.м «Ах, вы сени, мои сени».

Пляска с погремушками.

Песня — танец «Ножки и ладошки».

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Журнал «Музыкальная палитра».

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — мырг, мырг, мырг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, щечки — плюх — плюх — плюх

Здравствуйте, губки — чмок — чмок — чмок

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Чтобы отправиться на экскурсию нам нужно выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.

Ритмическая разминка.

Сборник «Детские забавы» Е.Д.Макшанцевой

Ритмическая разминка (способствует организации внимания детей)

После проведения Ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами.

Звучу я очень звонко, услышите вы сами.

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

Ответы детей.

Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.

Игра с бубном.

Дети стоят по кругу, трое детей стоят в кругу с бубнами. Дети с бубнами ритмично ударяют в бубен под музыкальное сопровождение, остальные дети двигаются по кругу. На вторую часть музыки дети присаживаются и «засыпают», а дети с бубном тихонько выходят из круга, кладут бубны за своих товарищей и присаживаются рядом. На громкий аккорд дети просыпаются, оглядываются, находят бубны, встают в круг и игра продолжается.

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Появляется загадка.

Две подружки удалые, расписные, хохломские.

 Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)

Правильно, ребята, это ложки. (Детям раздаются ложки) Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. Давайте попробуем, как у нас получится.

Игра на ложках.

Р.н.м. «Ах, вы сени мои сени».

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Давайте соберём ложки, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко - звонко.

Не зря веселая игрушка

А зовусь я …. (Погремушка)

Правильно, ребята, это погремушка.

Погремушки в руки взяли

Они громко зазвучали

Погремушки веселят

Сидеть на месте не велят

В круг скорее все вставайте

С ними пляску начинайте!

Пляска с погремушками.

Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.

Инструменты всем на диво

Смотрите — заглядение

В них фасоль и макароны — просто объедение

Как звучат они? Не знаем

Очень хочется узнать

Нужно смело взять их в руки

И всем дружно поиграть!

Ребята, что же это за инструменты такие? А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем. Ой, какие -то незнакомые инструменты. Не про эти ли инструменты была загадка? Посмотрите, здесь фасоль, а здесь макароны, а здесь рис, горох… Давайте на них поиграем и послушаем как они звучат.

Ребята играют на инструментах их бросового материала, затем говорят свои впечатления.

Молодцы, ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью песни. Согласны?

Песня - танец «Ножки и ладошки»

По окончании песни, музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия:

1. Ребята, вам понравилась экскурсия?

2. Где мы с вами побывали?

3. С какими инструментами повстречались?

4. Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу?

Ответы детей.

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Дети поют «До свидания» и уходят в группу.