«Волшебная музыка в мире животных»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_2.docx33.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД

«Волшебная  музыка в мире

             животных»

для детей  подготовительной группы

                                     Музыкальный руководитель

                                 МБДОУ детский сад №2 «Огонек»

                                               Ковалева Е.В.

Цели: 1.Активизация творческой деятельности  дошкольников через интеграцию образовательных областей и использование ИКТ.

2.Развитие коммуникативных способностей, создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на предстоящую совместную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкой Шарля Камила Сен-Санса «Карнавал животных», расширять представление о мире животных.

2.Развивать музыкально-творческие способности, фантазию и образное восприятие музыки.

3.Развивать музыкально-ритмические способности детей.

4. Воспитывать слушательскую культуру, любовь к классической музыке.

Звучит музыка из телепередачи «В мире животных».

 Дети свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы здесь  сегодня вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка нас встретила! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

                     Песенка- приветствие «Доброе утро».

Сегодня ждут вас  неожиданные и интересные встречи с миром животных. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов.

1.Какое место занимают животные  в жизни человека? (очень  важное, мы встречаемся с ними повсюду – на улице,  в зоопарке, дома, разучиваем о них песни, рассказываем сказки и стихи).

2. С какой целью, зачем человек заводит себе животных или птиц? ( собаки и кошки нужны человеку, они если к ним хорошо относиться, приносят хорошее настроение, снимают напряжение после трудового дня, являются надежными и преданными друзьями). Все с этим согласны?

 Сегодняшняя встреча поможет лучше узнать четвероногих друзей, открыть в них новые черты характера. Я приглашаю вас на праздник животных.

Но чтобы начать, нам нужна праздничная музыка. Как вы думаете,  какие инструменты помогут сделать музыку праздничной? ( ответы детей барабаны, труба) Трубы у нас нет,  а вот барабаны ждут своих музыкантов. Как их называют? (барабанщики). Дети играют на барабанах ритм(бей, бей, барабан; бей барабанщик в барабан; бей барабанщик, бей барабанщик, бей барабанщик в барабан)

На празднике обычно веселятся – поют, танцуют. Чтобы легче было танцевать поиграем, разомнем наше тело.

Дети выполняют  ритмическо - игровой массаж. (Музыка  Делиба «Пиццикато»).

Вот мы и готовы к празднику: подобрали инструменты, размяли тело.

Пришло время начинать праздник животных. А поможет нам музыка французского композитора Шарля Камила Сен-Санса (портрет) пианиста и дирижера.  Разве не весело изображать в музыке диких зверей, птиц, рыб, из звуков создать их – живых, рычащих, скачущих, плывущих? Сегодня он расскажет о своей любви к животным.

За стареньким роялем  маэстро колдовал

По всей земле скликал зверей на карнавал.

Сегодня мы узнаем про Зоокарнавал.

Демонстрируется презентация к сюите Э.К.Сен-Санса «Карнавал  животных».

Кто же первым пришел на праздник, мы можем узнать, отгадав загадку:

Зверь уснул, укрывшись гривой

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул, осмелев,

Да боюсь, проснется… (лев)-  слайд  №1.

Правильно, это лев. Он царь зверей, поэтому по-праву первым открывает праздник. Он идет величественно и созывает зверей на праздник, иногда слышится рычание. (дети слушают«Королевский марш льва» и смотрят на экран)

Покажите,  как рычит лев? (дети рычат)Зачем он рычит , ведь он же позвал зверей на праздник?( показать силу)

И вот на празднике появляются гости большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медленные.

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный

С четырех сторон прозрачный

В этом домике жильцы

Все отличные пловцы?(аквариум)

Аквариумные рыбки тоже захотели показать свой чудесный танец. Музыка, словно искрится  и переливается всеми цветами радуги.

Звучит музыка «Аквариум», на экране слайд №2

Очень медленны движенья

И походка, как скольженье

В дом свой прячется от страха

Хвост поджавши…(черепаха)

Да, черепаха известна своей медлительностью.  Композитор не только изображает ее медлительность, но и чуть-чуть подсмеивается над своим героем. Недаром говорят «Ползешь, как черепаха» Звучит музыка, дети смотрят на экран слайд №3

У него большущий хобот,

Сам огромен и силен,

Добрый, ласковый, надежный

Ну, конечно, это?...(слон)

Послушайте музыку, как танцуют  слон со слонихой вальс.

Дети слушают музыку и смотрят на экран     слайд№4

Наши представления о вальсе – воздушный , легкий, изящный. Что вы услышали в этой музыке? Правильно, она тяжелая, неуклюжая, изображает неповоротливого слона со слонихой, танцующих вальс. Вальс исполняет самый большой струнный инструмент. Какой?  Правильно, контрабас. Мы можем восхищаться изобретательностью композитора.

Продолжаем встречать новых гостей.

Красавица-мама все скачет и скачет

Покормит сыночка и в сумочку спрячет?  (кенгуру)

Звучит музыка, на экране слайд №5

Этот музыкальный номер - образ совершенной красоты. Эту пьесу очень любят слушатели. Думаю, что и вам она понравится.

Какой инструмент  изображает это животное? (фортепиано)

На праздник спешат не только звери, хотят показать себя и птицы. А какие отгадайте.

Не растила птица эта

Малых деток, милых деток.

Пропадала птица где-то

От рассвета до рассвета(кукушка)  слайд №6

Каким инструментом можно передать голос кукушки? (валдайский колокольчик, металлофон)  Давайте попробуем изобразить пение кукушки на этих инструментах.

Следующий гость известен всем своей яркой и узнаваемой музыкой. Звучит музыка «Лебедь», слайд  №7   Музыка спокойная, плавная, нежная рассказывает о гордо и неторопливо скользящем по воде лебеде.

Глянь-ка, в отраженье вод

Лебедь белая плывет.

Взгляд ее, изгиб спины

Все в ней дивной красоты.

Его образ передает благородно звучащий струнный инструмент с низким голосом –  виолончель. А волны и всплески воды – фортепиано.

Все гости в сборе, пора начинать волшебное превращение.

Лепим, лепим ушки – слышим хорошо (щиплют пальцами раковины ушей)

Нарисуем глазки-видимдалеко (мягко поглаживают брови, глаза закрыты)

А теперь мы не ребята   (кружатся)

А веселые зверята (хлопают в ладоши)

Лев: Внимание! Внимание! Я, Лев- царь зверей, объявляю о начале праздника. Держите спинки прямо, приготовьтесь к танцам. Чья музыка звучит, тот  зверь идет танцевать.

Дети танцуют под отрывки сюиты.

Хорошо потанцевали, свои уменья показали.  Но не все звери композитора Сен-Санса  сегодня были на празднике. В следующий раз мы послушаем музыку и увидим танцы других животных.

Продолжим праздник веселой песней, а какой угадайте.  (играю мелодию «У жирафа пятна» Муз.Железнова.)

Дети поют песню «У жирафа пятна» и сопровождают  движениями.

Продолжаем угадывать мелодии песен о животных.

Какие еще песни о животных вы знаете?

(«Собака бывает кусачей»,  «Не дразните собак», «Всем нужны друзья», « Песня львенка и черепахи»,   «Кузнечик»)

Исполняется песня по желанию детей.

Животные наши меньшие друзья

И обижать их нам нельзя.

Наши дети  очень любознательны

Повадки животных изучили внимательно

А сейчас мы даже «Зверобику» покажем.

   «Зверобика» Муз. Савельева.

Эмоциональный тренинг «На солнышке». Звучит музыка

Майкапара, дети лежат на животе.

Закройте глазки, преставьте, что вы маленькие черепашки.

Вас греет солнышко, черепашкам тепло, хорошо.

Налетела тучка, закрыла солнышко, черепашкам стало неуютно, они спрятали голову в панцирь(сильно напрягли спину) Но вот тучка улетела, выглянуло солнышко, черепашкам опять хорошо, черепашки согрелись, шея, лапки вновь стали мягкими, вновь появились из-под панциря(спина расслабилась)

Фоном звучит  музыка «В мире животных»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Понравился вам праздник? Вы еще бы хотели встретиться с животными  композитора Сен-Санса?  В следующий раз мы услышим музыку других  животных. До встречи.