Главные вкладки

    Вальс для снежинки.
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Бибишева Марина Алексеевна

    Продуктивная деятельность для детей средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vals_dlya_snezhinki.docx17.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вальс для снежинки.

    Продуктивная деятельность для детей средней группы.

    Цель:

    Ознакомление детей с  музыкальным  жанром - вальс.

    Задачи:

    Знакомить с особенностями вальса.

    Учить высказываться о характере музыки.

    Развивать чувство ритма, песенное  и танцевальное творчество.

    Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Материал: бумажные снежинки  на ниточке для каждого ребёнка, две больших и две маленьких снежинки, детские музыкальные инструменты( треугольник, колокольчики, барабан, бубен), лист ватмана, синие фломастеры, Зимушка (картинка или кукла в  костюме зимы), фонограмма  вюги.

    Продуктивная деятельность.

    Мотивационное поле.

    Дети, под мелодию песни  «Дождика слезинки», спокойно заходят в зал и  останавливаются полукругом. Пропевается  приветствие.

    Музыкальный руководитель: Ребята, а вы угадали название  песенки, под которую вы вошли в зал. Правильно, это песенка «Дождика слезинки». Вот эти капельки ( Музыкальный руководитель играет на треугольнике, к палочке для треугольника  приклеены  на ниточке бумажные капельки). Какое настроение у  песенки.

    Дети: Грустное , печальное …

     Музыкальный руководитель: Правильно. Поздней осенью дождик холодный, грустный. Давайте с вами  исполним эту песенку, а …. будет  играть на  треугольнике.

    Дети  исполняют песенку «Дождика слезинки» Н.Лукониной.

    Звучит фонограмма вьюги .

    Музыкальный руководитель: Ой, ребята  вы   слышите?  Чья эта песня? Что-то холодно сразу стало.

    Дети: Это песенка ветра, метели, зимы.

    Музыкальный руководитель: Пришла Зима, повела  рукавом  и  с облачков полетели не дождинки, а ….. снежинки.  

    Вот снежиночки  летят, весело играют. Опустились прямо в сад, землю укрывают.( На эти слова музыкальный руководитель выкладывает на  полу ритмический рисунок из двух  маленьких  и одной большой снежинки)

    Снежинки прилетели и песенки запели.

    Проводится ритмическая  игра  со  снежинками.

    Но подул ветер  ещё сильнее,  и полетело много снежинок. Получился …(не листопад, а …снегопад).

    Дружно встанем и пойдём, себе одну снежиночку найдём. Дети берут снежинку за ниточку.

    Какие  красивые снежинки к нам прилетели. Давайте сами  придумаем маленькую песенку про снежинку. Я начну, а вы продолжайте.

    Музыкальный руководитель: У Коли снежинка, снежиночка….(белая, лёгкая…),  …..

    Проводится игра  на развитие песенного творчества «Придумай песенку».

    Музыкальный руководитель: А  сейчас  подуем на неё, и они у нас закружатся как балеринки.

    Проводится дыхательная гимнастика.

    Музыкальный руководитель: Но вот подул сильный ветер , снежинка закружилась и прилетела на землю.

    Дети сильно дуют на свою снежинку, отпускают нитку и  она,  кружась, падает на пол.

    Музыкальный руководитель: Давайте сядем на стульчики и полюбуемся на снежный ковёр.

    У нас получилось белое покрывало, прямо как в песенке «Первый снег». Я вам её спою, а вы мне подпевайте припев.

    Исполняется песня «Первый снег» А.Филиппенко.

    Затем проводится беседа о содержании, характере песни и разучивание мелодии и слов первого куплета.

    Музыкальный руководитель: Мне по секрету Зимушка сказала, что хочет устроить праздник в лесу.

    Зайчикам раздала барабанчики, лисичкам скрипки, а вот подружкам снежинкам не может подобрать ни инструментов, ни музыки. Поможем Зимушке? Я вам сыграю музыку, а вы мне выберете,  какая подходит для танца снежинок.

    Музыкальный руководитель исполняет «Польку» А.Филиппенко

    Музыкальный руководитель: Какой характер этого танца?

    Дети. Весёлый, смешной …

    Музыкальный руководитель: Как звучала музыка?

    Дети: Громко, быстро , отрывисто…

    Затем исполняется «Вальс»А.Гречанинова

    Поводится беседа о характере  вальса ,затем дети выбирают первый или второй вариант .

     

    Музыкальный руководитель: Снежинки у нас лёгкие, могут летать, кружиться. И музыку мы выбрали лёгкую, нежную, летящую. А кто знает, как  называется этот танец?

    Ответ детей. …

    Музыкальный руководитель: Название этого танца - вальс. В переводе с французского языка он означает кружиться. А давайте прямо сейчас устроим снежный бал. Девочки покружатся, потанцуют  под вальс со снежинками, а мальчики превратятся в музыкантов и будут в это время  играть на музыкальных инструментах.  А какой же инструмент по своему характеру звучания подойдёт к вальсу…..

    Дети выбирают  инструменты ..

    Под вальс девочки импровизируют танец, а мальчики играют на колокольчиках и треугольнике. Затем меняются  ролями. Девочки свои снежинка кладут на стульчики.

    Музыкальный руководитель: Зимушке понравился ваш выбор музыки и она предлагает поиграть в игру. Она так и называется «Снежинки».

    Проводится игра «Снежинки» М.Картушиной.

    Описание игры.

    Дети встают в круг и под песню ведут хоровод. По окончании   воспитатель ударяет по треугольнику, дети ,не разнимая рук, выполняют фигуру.

    Зимушка хвалит детей за красивое выполнение  фигуры «Снежинка»  Перед игрой во второй раз, Зимушка предлагает детям образовать кружок девочек и кружок мальчиков. По окончании отмечается оригинальность выполнения двух «снежинок».

    Музыкальный руководитель: Вот какие красивые снежинки подарила нам Зима. А давайте  мы с вами  нарисуем целый ковёр танцующих  снежинок и  подарим  его Зимушке.

    Под звуки вальса дети рисуют фломастерами снежинки.

    По окончании Зимушка благодарит детей за подарок и просит напомнить, как называется танец, под который танцуют снежинки.

    После прощания дети уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вальс "Три вальса"

    Это нежная танцевальная композиция из трех музыкальных фрагментов хорошо используется на выпускных вечерах в детском саду и начальной школе...

    Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

    Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия лепка средняя группа Тема: «Вальс снежинок»

    Конспект НОД интегрированного занятия – лепка средняя группаТема: «Вальс снежинок»Программное содержание:- закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;- учить д...

    МК зимний мобиль «В вальсе кружатся снежинки»

    Данный мастер-класс будет полезен и воспитателям и родителям. Такой вальс снежинок украсит любую комнату и подарит новогоднее настроение. Вам понадобится совсем  не много времени и материалов...