Проект "Традиции русского народа"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Жернакова Ольга Леонидовна

Проект знакомит детей с праздниками, обычаями, предметами быта русского народа..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_traditsii_russkogo_naroda.docx20.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе детского сада.

Руководитель проекта: Жернакова Ольга Леонидовна, воспитатель детского сада.

Участники проекта: дети, педагог, родители воспитанников.

Возраст детей, участников проекта: 5-6 лет

Тип проекта: поисково-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2014г. – май 2015г.)

Тема: «Традиции русского народа»

Цель: 

  • Утверждение духовных и этических ценностей у детей дошкольного возраста.

Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями.

Задачи:

  • Обогащать знания детей о русских традициях, о традициях семьи.
  • Развивать интерес к истории, традициям в жизни людей.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к поисковой и творческой деятельности.
  • Активизировать родителей к поиску информации по данной теме и сотрудничеству по созданию условий для ознакомления детей с русскими традициями.

Актуальность проекта:

Век новых технологий шагает вперёд и преподносит нам и нашим детям много новой информации, зачастую не самую полезную для наших детей, а вот информация о наших предках, об их быте, работе, подвигах представляется в средствах массовой информации не всегда интересно и доступно для ребёнка. Поэтому педагоги должны, начиная с дошкольного возраста,  знакомить детей с обычаями, культурой наших предков, развить интерес к истории, выработать позитивное отношение к традициям своего народа, желание поддерживать и сохранять их. Вызвать гордость, уважение, любовь к своей Родине.  

Прогнозируемый результат. В результате работы по проекту у детей повысились потребности в использовании знаний о народной культуре на практике: народные игры, манипуляции с глиняными  игрушками, использование в речи потешек, закличек. Дети стали бережнее относиться к предметам народного творчества.

Формы и методы работы:

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой:

  • Изучение стихов, потешек.
  • Чтение сказки «Семь Семеонов».
  • Чтение русских народных сказок.
  • Беседа «Какие праздники празднует ваша семья?»
  • «История русской матрёшки».
  • Чтение книги «Дарума-дарумушка».
  • Экскурсии в мини- музеи «Русская изба», «Часы».
  • Этические беседы:
  • «Как раньше почитали родителей».
  • «Что такое этикет».
  • Скороговорки.
  • Поговорки.
  • Присказки.

Ознакомление с природой:

  • Беседа «Почему все народные гуляния проходят на природе?».
  • Рассказывание о русской берёзе как символе народного творчества.

Социализация:

  • «Кто придумал праздники и зачем они нам нужны».
  • «Рождественская история».
  • «История русской народной сказки».
  • «Какими игрушками раньше играли дети».
  • «Коляда, Коляда - открывайте ворота».
  • «Мы празднуем Масленицу».
  • «Пасха».
  • «Что такое русская ярмарка».
  • «Знакомимся с предметами быта».

Продуктивная деятельность, художественное творчество:

  • Раскрашивание раскрасок с изображением поделок русских умельцев.
  • Изготовление масок.
  • Рисование на тему «Я был на Масленице».
  • Лепка «Барышня».
  • Раскрашивание деревянных яиц.
  • Изготовление открыток к праздникам.
  • Изготовление игрушек из бросового материала.
  • Рисование по трафаретам «Роспись матрёшек».
  • Лепка «Ярмарка».
  • Коллективная работа конструирование «Русская изба».
  • Лепка из солёного теста «Куличики», «Птички-свистульки», «Жаворонки».
  • Аппликация «Украсим сарафан девице» (дымковская роспись).

Физическое развитие:

Подвижные игры с народным уклоном:

  • Взятие снежной крепости
  • Гори, гори ясно
  • Пирог
  • Салки
    Ручеёк
  • Капуста
  • Игры с яйцами
  • Катание яиц с горки
  • Бой яйцами
  • Солнышко-вёдрышко

Музыкальное развитие :

  • Народный фольклор: потешки, заклички, дразнилки, прибаутки, драматизация сказок.
  • Знакомство с народными инструментами: гармошка, балалайка, шумовые инструменты.
  • Разучивание элементов народного танца.

Хороводы:

  • «Во поле берёза стояла»
  • «На горе то калина»
  • «Карусель».

Музыкальные игры:

  • «Горшок».
  • Игра-пантомима «Строим избу».

Развлечения:

  • «Осенняя ярмарка»
  • «Празднование Нового года»
  • «Рождественские колядки»
  • «Провожаем зиму» Масленица
  • «Праздник Светлой Пасхи».
  • Мини сценки: «Фома и Ерёма».
  • Прослушивание на CD-проигрывателе масленичных песен.

Игровая деятельность сюжетные игры:

  • «Дом».
  • «Ярмарка».
  • «Театр самодельных кукол».
  • Игра-драматизация «Каша из топора».

Работа с родителями

  • Привлечение родителей к участию в  конкурсе  изготовление народного календаря.
  • Активизировать родителей на поиск информации по теме «Традиции русского народа».
  • Привлечение родителей к организации и участии в праздниках и развлечениях.
  • Оформление выставки творческих работ детей и родителей по темам: «Пасхальный сувенир», «Рождественский подарок», «Народная игрушка своими руками».
  • Выставка фотографий «Традиции нашей семьи».

Развивающая среда

В центре книги 

  • Выставки книг «Русские промыслы», иллюстраций с работами народных умельцев.
  • Выставка  изготовленных своими руками книжек-малышек придуманных с родителями сказок.
  • Выставка иллюстраций о быте русского народа: посуда, мебель, орудия труда, жилище.
  • Выставка иллюстраций народного костюма и современной одежды.
  • в центре сюжетной игры размещение сарафанов, масок, кокошников, шляпок, атрибутов для народных игр, кукол для театрализованной деятельности.
  • Игра «Сравни современные и старинные головные уборы».

В центре искусства

  • Размещение раскрасок «Народные игрушки»
  • Трафареты для рисования и раскрашивания предметов быта, игрушек.
  • Пластилин для лепки
  • Иллюстрации с изображением народных гуляний
  • Репродукция картины «Боярыня Морозова»

 В центре науки 

  • Размещение материала (глина, береста, дерево, льняная ткань), из которого раньше делали игрушки, посуду, мебель, шили одежду.

В центре конструирования

  • Разместить конструктор для постройки избы, печки.

Итоговый результат  

  • Организовать выставку поделок родителей и детей на тему «Самый оригинальный народный календарь».
  • Совместно с детьми определить цель нового проекта « История нашей страны».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.

ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу

Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"

В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской  культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...

«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»

Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»

Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...