Утренник на 9 мая
учебно-методический материал по музыке на тему

Сулейменова Елена Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утренник на 9 мая в подготовительной группе

День Победы

Дети старшей и подготовительной групп проходят по залу и останавливаются у своих мест под музыку «Прощание Славянки»

Ребенок: Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвел,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришел!

Ребенок: Сегодня праздник, - День Победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда-

Девятого мая пришла к нам Победа,

В тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал.

Ребенок: Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет

Нашим прадедам и дедам…

Все вместе: Всем желаем долгих лет!

Песня: «Победный марш» сл. и муз. Е. Никоновой.

в исполнении старшей группы

Ведущий: Нет праздника важнее,

Чем славный День Победы,

С тех пор, как победили

Фашистов ваши деды.

Ребенок: Враги тогда хотели

У нас все отобрать

И на земле, на нашей,

Хозяевами стать.

Ребенок: Но прадеды и деды

Фашистов победили,

Страну нашу родную

От них освободили.

Ребенок: Мы все очень гордимся,

Как деды воевали,

Как честь и как свободу

Для всех нас отстояли.

Ребенок: В день славный Победы

Все скажут ребята

Все вместе: Большое спасибо

Российским солдатам.

Ребенок: Война нам больше не нужна,

Несет страдания она,

Нам надо, чтобы над страной

Светило солнце, был покой!

«Планета детства» муз. и сл. Кулибиной

в исполнении подготовительной группы

Ведущий:Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. И молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты.

Песня: «Катюша» сл. М Исаковского, муз. М. Блантера

в исполнении воспитателей.

Вот такие, например, частушки пели они между боями.

Девочка: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина –

Никогда не унывай!

А частушки запевай!

Частушки

в исполнении девочек cтаршей группы

1. Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчица.

2. Запишуся в партизаны,

Я и там не пропаду,

Я девчонка молодая,

В санитарки попаду!

3. Из колодца вода льется,

Вода – чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит, Гитлеру конец!

4. Немцы с танками пришли

Партизаны мост сожгли

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды!

5. Календарь листок роняет

Двигаются часики

Меч российский отрубает

Щупальца у свастики

6. Эх, раз, еще раз,

Счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, еще раз –

И здоровье про запас!

Девочка: Нынче у нас передышка,

Завтра снова в бой.

Моя боевая подруга,

Вальс потанцуем с тобой!

Вальс «Синий платочек» (с синими платками)

в исполнении девочек старшей группы

Ребенок: Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и конечно, провиант.

Ведущий предлагает детям отведать солдатской каши (в зал ввозят на сервировочном столе чугунок с кашей. Все дети и гости пробуют кашу. В это время тихо звучит музыка – песни военных лет) .

Ребенок: Утром рано в День Победы

Наши прадеды и деды

Надевают, как всегда,

Боевые ордена.

Ребенок: Ветераны заслужили

Все награды от страны,

Потому, что победили

Страшного врага они.

Ребенок: Смело, храбро воевали,

Пали многие в бою,

Они грудью защищали

Нас и Родину свою.

Ведущий:Где раскинулся парк у кремлевской стены,

Где все люди, сняв шапки стоят,

Вечным сном упоенный в мир тишины,

Спит герой – безымянный солдат…

«Имя твое – неизвестно,

Подвиг твой - бессмертен».

Песня:«Вечный огонь»

сл. С. Чибисова, муз. А. Филиппенко

в исполнении воспитателей.

Ребенок: Нашим прадедам – солдатам

Благодарны все ребята

За победу, за свободу,

За покой и мир народам.

Ребенок: Кем будем мы, пока не знаем,

Но моряками стать мечтаем,

Хотим на кораблях служить

И верными отчизне быть.

Песня: «Мальчишки» сл. В. Берестова, муз. Ю. Забутова

в исполнении мальчиков старшей группы

Пословицы, поговорки о войне и мире

1. Худой мир лучше доброй брани.

2. Войной да огнем не шутят.

3. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

4. Дружно за мир стоять – войны не бывать.

5. Мир – дело великое.

6. Живя в мире, не забывай о войне.

7. За край свой насмерть стой.

8. Храбрость – сестра победы.

Ведущий: Как хорошо под мирным небом,

Когда так ярко солнце светит,

Когда под ним живут спокойно,

Растут, резвятся наши дети.

Игры:

1. «Донесение»

2. «Санитары»

3. «Переправа»

Ребенок: Мы – внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой,

Какую в битвах одержали,

Врагов с земли нашей прогнали.

Ребенок: Они нам, внукам, завещали,

Чтоб в случае беды, войны,

И мы Россию защищали

Так беззаветно, как они.

Ребенок: Мы обещаем – так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

Танец: «Граница»

в исполнении мальчиков подготовительной группы

(песня“Граница” Л. Агутин и группа “Отпетые мошенники”)

Ведущий: А сейчас я заранее знаю,

Что в восторге все будете вы.

Я на сцену к нам приглашаю

Ветерана великой войны.

Выступление ветеранов ВОВ

Ребенок: Давайте сядем у костра,

Как дедушки сидели.

Душевно песни мы споем,

Как и они их пели.

Песня: «У костра» муз. Т. Панченко, сл. В. Мирясовой

в исполнении мальчиков старшей группы

В промежутках между куплетами звучат мелодии военных лет: «Огонек», «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Смуглянка».

Ведущий: Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ребенок: И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед.

Героев вечно помнить будем!

Песня: «Земля - наш общий дом»сл. и муз. Н. Караваевой

в исполнении всех детей

Ведущий: Погибших не вернуть. Этого мы сделать не в силах. Но в наших силах сделать так, чтобы имена тех, кто воевал за Отечество, не были забыты. Давайте почтим память тех, кто не дожил до Дня Победы минутой молчания.

Звучит метроном

Ребенок: Наступил мир на планете,

Наступил в нашей стране.

Взрослым нужен мир и детям,

Нужен мир на всей земле!

«Пусть всегда будет солнце»

сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского

в исполнении воспитателей и детей

Ведущий: Дорогие ветераны! Мы благодарим вас за нашу встречу, говорим вам большое спасибо за то, что мы имеем возможность растить наших детей под мирным небом.

В зале звучит музыка, ветеранам вручаются цветы, подарки, дети фотографируются с ними. Ветераны приглашаются на чаепитие.

Звучит песня «День Победы»

сл. В Харитонова, муз. Д. Тухманова

Все участники праздника выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт 

       В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Между тем актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость.

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

      Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

      Именно поэтому, необходимо определить особенности взаимодействия с родителями по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города и поставлены задачи на год:

1. Изучить теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города.

2. Рассмотреть формы взаимодействия МБДОУ с родителями, в том числе в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей.

3. Разработать педагогический проект системы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

      В словаре слово «воспитание» определяется как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду». Таким образом, воспитание, само по себе подразумевает приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, познавая которые ребенок формирует опыт нравственных отношений и общения, которые характеризуются способностью к содействию и сотрудничеству в деятельности, умением понять и принять позицию другого, потребностью гармонизировать деятельность и взаимоотношения с миром, привязанностью к культуре, к родным местам – нравственное воспитание.

      Нравственное воспитание детей, по Аристотелю, основывается на упражнении в нравственных поступках – частом повторении желательных действий, в которых не должно быть крайностей, а наоборот, они должны быть продуманными и умеренными.

      Наставления Я.А. Коменского в области нравственного воспитания имели религиозную основу. Он советовал воспитывать в детях с раннего возраста стремление к деятельности, правдивость, мужество, опрятность, вежливость, почитание старших.

      Долгие годы педагогический процесс больше было направлен на социум (интересы общества, государства), превалирование общественного интереса над личным.

Единого подхода к определению «нравственное воспитание» не существует.

      Нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение людей, формирующее у них моральные качества.

      Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

      Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

      Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Методы

Создание у детей практического общественного поведения

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических представлений, суждений, оценок

Метод приучения;

Упражнений;

Пример взрослых;

Показ действия;

Организация деятельности;

Труд; Игра.

Беседы;

Художественная литература;

Рассказывание, рассмотрение картин;

Диафильмы, радио, телепередачи.

 

 

 

Метод убеждения;

Положительный пример взрослого;

Организация педагогических ситуаций, способствующих преобразованию положительного опыта поведения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


      Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

      Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

      Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

      У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что «... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

      Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

      Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

 http://mbdoy501.narod.ru/olderfiles/2/Bezymyannyi.jpg 

Безусловно, настоящая схема не может передать всю полноту работы по данному вопросу. Все эти задачи присутствуют как бы внутри работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В «Словаре русского языка» С. Ожегова значение слова «взаимодействие» объясняется так:

1) взаимная связь двух явлений;

2) взаимная поддержка.

      Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» − личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем, в оптимизации его развития.

      Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

¨ приобщение родителей к педагогическому процессу;

¨ расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

¨ пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

¨ создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

¨ информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

¨ разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

¨ объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

¨ проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

¨ уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

       В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Формы работы с семьей

Особенности, рекомендации

День открытых дверей

Дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.).

После экскурсии и просмотра заведующая иди методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Беседы (индивидуальные, групповые)

Необходимо четко определить цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

 

Консультации

Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему «Как учить с детьми стихотворение»).

 

Семинары-практикумы

Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

 

Родительские собрания

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 1-2 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста и т.д. Предусматриваются выступления родителей.

Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, «Почему наши дети не любят трудиться?», «Как воспитать у детей интерес к книге», «Телевизор - друг или враг в воспитании детей?».

 

Совместная экскурсия

Проведение совместных с родителями экскурсий могут планироваться как на будние дни, так и на выходные. На экскурсиях, организованных детским садом не обязательно присутствие родителей всех детей, достаточно того, чтобы все события экскурсии были отражены в фото и/или видео репортаже, которые потом можно размножить для всех семей.

 

Родительские конференции

Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление дается «для затравки», чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуются и конференции городского, районного масштабов. Важно определить актуальную тему конференции («Забота о здоровье детей», «Приобщение детей к национальной культуре», «Роль семьи в воспитании ребенка»). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т.п. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей.

 

Нетрадиционные формы работы с семьей

Семейные клубы

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.Значительным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок.

 

«Родительская почта» и «Телефон доверия»

Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п.Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.

      Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более сложному - город, страна.

Основой формирования у детей социального опыта, воспитания привязанности к близким людям является работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. В процессе работы у ребенка постепенно складывается образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине.

В современные программы и пособия по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром, по нравственно-патриотическому воспитанию включены разделы, посвященные знакомству старших дошкольников со своей родословной. Назовем лишь наиболее известные из них: программа ознакомления с социальным миром «Я — человек» С.А. Козловой, программа приобщения к традиционной отечественной культуре «Наследие» М.Ю. Новицкой, Е.В. Соловьевой, педагогическая технология «Открой себя» Е.В. Рылеевой [8]. Подавляющее большинство педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, также считают этот вид деятельности важным средством нравственно-патриотического воспитания. Детям и родителям старших групп дома вместе с родителями предложено нарисовать схему своей родословной чаще всего в виде дерева и представить ее во время совместных досугов, родительских собраний, проводимых в детском саду.

По данной теме также возможно использование других форм организации совместной работы педагогов и родителей: выставки оформленных родителями фотоальбомов и фотогазет о любимых занятиях и увлечениях всей семьи, ее традициях; совместные праздники, семейные встречи в музее «Русская изба» и т.д.

При ознакомлении с историей малой родиной, прежде всего, должна быть организована поисковая деятельность: дети могут расспросить своих родителей, дедушек и бабушек об истории названия микрорайона, улицы, на которой они живут. Взрослые делятся с ребятами знаниями об известных людях микрорайона, на специальных занятиях дети могут обменяться полученной информацией, предлагать свои версии об истории некоторых названий. Рассматривание документов и фотографий, представленных в музее детского сада, способствует уточнению и дополнению знаний детей. В результате данной работы вырастает познавательный интерес к истории микрорайона, уважение к знаменитым землякам.

Формы взаимодействия с родителями на данном этапе: совместное с родителями создание фотоальбомов, газет или статей с историей дома, в котором живет ребенок и его близкие, макета улицы, составленный из макетов домов детей, совместные прогулки по улицам, с последующим составлением фотогазеты-отчета о прогулке, тематические родительские собрания и т.д.

Большим интересом детьми совместно с родителями может быть составлена схема микрорайона, на которой каждый ребенок при помощи взрослых рисует дорогу из дома в детский сад, на схеме обозначаются названия улиц, места перехода через дорогу, достопримечательности. При этом дети запоминают адрес детского сада, свой домашний адрес, уточняют правила безопасного поведения на улице.

Кроме этого, на данном этапе нравственно-патриотического воспитания возможно проведение семейных викторин и конкурсов на знание истории родного города, его достопримечательностей, памятников, а также происхождения названий улиц и площадей.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Задача МБДОУ – приобщить родителей к педагогическому процессу, расширить сферу участия родителей в организации жизни дошкольника в МБДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только педагогов, детей, но



Предварительный просмотр:

        

Родителям будущих первоклассников

Ещё раз о готовности детей к школе (консультация для родителей)

Наступил сентябрь, и начался учебный год. Для кого-то он первый ещё, для кого-то уже последний, а для кого-то первый звонок прозвенит только через год. Вот этим родителям и посвящается данная статья- родителям будущих первоклассников. Данную статью меня заставила написать, что называется, сама жизнь, а точнее недавно проведённое родительское собрание в своей группе.

Как показывает практика, многие родители, а особенно родители детей 5-7 лет, готовят детей к школе: учат читать, считать, писать. В этом нет ничего плохого, наоборот, хочется сказать им большое спасибо за то, что неравнодушно относятся к дальнейшей судьбе своего ребёнка. И зачастую именно под умениями читать, писать и считать они понимают подготовку ребёнка к школе, а потом выясняется, что ребёнок и читает, и пишет, но почему-то всё равно не готов к школе.

Учёные, психологи давно выяснили, что школьная готовность- понятие более объёмное, чем просто умения ребёнка. Она включат в себя:

1) личностную и социально-психологическую готовность- это принятие ребёнком новой социальной позиции, новой роли- роли школьника; умение общаться со сверстниками, вести себя в коллективе; осознание ребёнком того, что такое школа, чем там занимаются;

2) мотивационную- это желание ребёнка идти в щколу не потому, что «туда идут все» или потому, что «мне купят новую школьную форму и портфель», а потому, что «я хочу учиться и стать умным как папа», например, т. е. интерес к школе, желание учиться;

3) эмоционально-волевую- это произвольность психических процессов, т. е. умение ребёнка включить своё внимание, память, мышление при выполнении различных упражнений, ДАЖЕ если это ему неинтересно;

4) интеллектуальную- это как раз те умения, сформировав которые родители считают, что их ребёнок готов к школе (умения читать, считать, писать и т. д.) .

Выделяют ещё и физическую готовность к школе, но мы её затрагивать пока не будем.

Итак, ваш ребёнок готов к школе, если он:

1) нормально физически развит;

2) желает учиться, узнавать что-то новое;

3) может управлять своим поведением;

4) владеет приемами умственной деятельности;

5) проявляет самостоятельность;

6) умеет общаться со сверстниками, вести себя в коллективе;

7) умеет ориентироваться в пространстве и тетради



Предварительный просмотр:

                                                                                                               

Неделя

Дата

Раздел

Тема

Материал

Педагогические задачи

Источник

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«Лето»

01.09.2015-04.09.2015

Лепка

«Доктор Айболит и его друзья»

Пластилин, доски, стеки

Закрепить умение передавать в лепке образы героев, воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа, развивать образные представления, воображение

Т.С. Комарова, с.99

2 неделя

«Детский сад»

07.09.2015-11.09.2015

Аппликация

«Праздничный хоровод»

Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей.

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Развивать чувство композиции, цвета.

Т. С. Комарова, с. 55

3  неделя «Человек»

14.09.2015-18.09.2015

Лепка

«Загорелые человечки на пляже»

Пластилин, пуговки, бусинки, бантики, стеки, салфетки, доски

Закреплять способ лепки из цилиндра, продолжать учить передавать разнообразные движения человека и несложные линии сюжета, развивать способности к сюжетному сложению

Лыкова, с.136

4 неделя

«ЗОЖ.  Физкультура и спорт»

21.09.2015-25.09.2015

Аппликация

«Радужный хоровод»

Бумага белая формата А-4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов, ножницы

Учить вырезать симметричные предметы, развивать зрительный контроль за движением рук, закреплять знание цветов спектра

Т. С. Комарова, с.91

5 неделя

«Семья.»

28.09.2015-02.10.2015

Художественный труд

«Ажурная закладка для букваря»

Полоски цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, схема с элементами прорезного декора.

Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий прорезным  декором. Развивать чувство композиции и цвета.

Лыкова с.38

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Овощи»

05.10.2015-09.10.2015

Аппликация

«Натюрморт из овощей и фруктов»

Цветная бумага, бумага плотная 20*30 см, ножницы, клей

Учить детей располагать предметы на широкой поверхности, упражнять в вырезании исходных форм, совершенствовать навыки плавного вырезания форм.

Г. С. Швайко, с. 19

2 неделя                                  "Фрукты"                            12.10.2015-16.10.2016

Лепка

"Фрукты для игры в магазин"

Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки.

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др.

Т.С.Комарова, с.39

3 неделя

«Грибы. Ягоды.»

19.10.2015-23.10.2015

Аппликация

«Кисти и гроздья ягод»

Картинки с изображением кистей  красной и черной смородины, гроздьев рябины и винограда разного цвета; полоски цветной бумаги, широкие полосы зеленой бумаги(для листьев), ножницы, клей.

Учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, изображать частичную загороженность одних ягод другими, самостоятельно выбирать цвет и оттенки для вырезывания смородины, рябины, винограда; вырезать тонкие стебельки и черешки и листья.

Г.С.Швайко, с.21

4 неделя

«Золотая осень. Лес. Сад. Парк. Луг.»

26.10.2015-30.10.2015

Лепка

«Лепка по замыслу»

Пластилин, доски для лепки

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделять форму детали. Воспитывать самостоятельное развитие творчества

Т. С. Комарова, с. 60

НОЯБРЬ

1 неделя

«Домашние животные и птицы»

02.11.2015-06.11.2015

Художественный труд

«Пушистые картины»

Шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветной картон.

Учить детей делать картины из шерстяных ниток. Показать два разных способа создания образа -контурное и силуэтное. Воспитывать интерес к изобразительному исскуству.

Т. С. Комарова, с. 98

2  неделя  «Дикие животные.»

09.11.2015-13.11.2015

Аппликация

«Кто в лесу живет?»

Цветная бумага, клей, кисти, простой карандаш

Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных из бумаги, сложенной вдвое. Передавать характерные признаки

Скоролупова, с. 87

3 неделя                     "Перелетные птицы"                                 16.11.2015-20.11.2015

Лепка

"По замыслу"

Пластилин, доски для  лепки

Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки

Т. С. Комарова, с. 60

4 неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы»

23.11.2015-27.11.2015

Аппликация

«Осенний пейзаж»

Образец, бумага для показа способа обрывания, набор цветной бумаги, ножницы, клей

Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу«золотой»осени;продолжать развивать умение использовать широкую полосу земли для размещения предметов «ближе» и «дальше»

Г. С. Швайко, с. 36

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Посуда»

30.11.2015-04.12.2015

Аппликация

«По замыслу»

Бумага разных цветов для фона и для вырезания, ножницы, клей

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе

Т. С. Комарова, с. 77

2 неделя

«Мебель»

07.12.2015-11.12.2015

Лепка

«Персонаж любимой сказки»

Книги сказок с иллюстрациями,  игрушки – персонажи сказок, пластилин, стеки, палочки

Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей, пользуясь приемами лепки из целого куска пластилина и умением устанавливать фигуры на ногах

Т. С. Комарова, с.92

3 неделя

«Зима. Изменения в природе.»     14.12.2015-18.12.2015

Художественный труд

«Цветочные снежинки »

Красивые фантики, ножницы

Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и фольги .Совершенствовать технику оригами и вырезывания с опорой на схему .Воспитывать интерес к народному фольклору.

Лыкова с. 102

4 неделя

«Зимующие птицы»

21.12.2015-25.12.2015

Лепка

«Птица» (по дымковской игрушке)

Дымковское изделие, глина, стеки, доски

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер. Используя  приемы  лепки (оттягивание, прищипывание).

Т. С. Комарова, с. 64

5 неделя «Зимние забавы. Новый год" 28.12.2015- 31.12.2015

Лепка

«Как мы играем зимой»

Пластилин, стеки, доски для лепки

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.

Т. С. Комарова, с.76

ЯНВАРЬ

1-2 неделя                           Каникулы

        3 неделя                             "Транспорт"                          11.01.2016-15.01.2016

Аппликация

"По замыслу"

Цветная бумага для вырезывания, половинки альбомных листов (или альбомные листы), клей, ножницы.

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы, закрепить образные приемы вырезания. Развивать воображение

Т.С.Комарова, с.93

4 неделя

«Инструменты. Музыкальные инструменты»

18.01.2016-22.01.2016

Художественный труд

«Нарядные игрушки-мобили»

Формы для поделок -куриные или утиные яйца. Различный бытовой и природный материал.

Учить детей создавать объёмные игрушки из яичной скорлупы, произвольно сочетая природные и бытовые материалы. Развивать чувство формы и композиции.

Лыкова с. 170

5 неделя

«Профессии »

25.01.2016-29.01.2016

Лепка

«Девочка и мальчик пляшут»

Иллюстрации, изображающие танцующих детей, пластилин, стеки, доски для лепки

Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении (по скульптуре); умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Учить договариваться о том, кто кого будет лепить

Т. С. Комарова, с.66

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

«Комнатные растения»

01.02.2016-05.02.2016

Аппликация

«По замыслу»

Бумага тонированная, цветная бумага, ножницы, клей

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы, закрепить образные приемы вырезания. Развивать воображение

Т. С. Комарова, с.82

2 неделя

«Морские жители. Жители аквариума»

08.02.2016-12.02.2016

Лепка

«Морское царство»

Пластилин, пластины из твердого картона 10*15 см, стеки, клеенки

Развивать навыки создания выпуклого изображения из пластилина. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине

Скоролупова, с.62 «Вода»

3 неделя

«Наша Родина-Россия! Кропоткин - родной город!»

15.02.2016-19.02.2016

Лепка

«По замыслу»

Пластилин, доски для лепки

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремления добиваться лучшего результата

Т. С. Комарова, с. 97

4 неделя

«Наша Армия. Защитники Отечества»

22.02.2016-19.02.2016

Аппликация

«Корабли на рейде»

Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой, иллюстрации по теме

Закреплять умение создавать коллективную композицию, упражнять в вырезании и составлении корабля, передавая форму и детали

Т. С. Комарова, с.77

        

        

МАРТ

1 неделя

«Ранняя весна. Перелетные птицы»

29.02.2016-04.03.2016

Аппликация

«Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина

Краски акварельные, кисти, цветная бумага, клей, ножницы, силуэт лягушки, полоса бумаги

Учить создавать сюжет по мотивам сказки, комбинируя изобразительные техники, передавать несложные движения (утки летят). Развивать эстетический вкус

Лыкова, с. 63

2 неделя

«Наши мамы. Женский праздник»

07.03.2016-11.03.2016

Аппликация

«Салфетка под вазу» (декоратив -

ная)

Бумажные квадраты разного цвета, схема «Бумажный фольклор»

Продолжать знакомить с приемом (прорезным декором), учить составлять узор на бумажном прямоугольнике, развивать чувство композиции

Лыкова, с. 150

3 неделя

«Животные жарких и северных стран»

14.03.2016-18.03.2016

Аппликация

«Хищные кошки Африки» (из цветных ниток)

Листы черного картона, клей, шерстяные нитки (желтые, оранжевые)

Учить выполнять аппликацию, создавая композицию из цветных ниток, создавать образ дополнительными деталями из тросового материала

Скоролупова, с. 70 «Животные жарких стран»

4 неделя

"Библиотека . Книги"                             21.03.2016-25.03.2016

Художественный труд

«Плетённая корзинка для натюрморта»

Цветная бумага прямоугольной формы разного цвета, клей, кисти, фантики для декора, ножницы

Учить детей создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику оригами и аппликации ;оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами.

Т. С. Комарова, с.102

5 неделя

«Весенние полевые работы. Хлеб.  »

28.03.2016-01.04.2016

Лепка

«Хлебное поле»

Картонные листы 10*12 см, пластилин желтого цвета, заточенные карандаши, стеки

Развивать навыки разминания и размазывания пластилина. Учить выполнению рисунка на пластилине с помощью стеки, совершенствовать чувство композиции

Скоролупова, с. 119

«Декоративная пластина»

Картонная пластина 10*15 см, пластилин, доски для лепки, стеки

Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина, наносить пластилин ровным слоем, разглаживать сглаживая водой, затем стекой рисовать узор

Т. С. Комарова, с.89

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Насекомые»

04.04.2016-08.04.2016

Аппликация

«В гостях у Мухи - цокотухи»

Иллюстрации, картон А-4, цветная бумага, карандаш, ножницы

Совершенствовать приемы симметричного вырезания, развивать умение подбирать бумагу нужного оттенка

О. А. Скоролупова

стр. 38 2Весна. Насекомые»

2 неделя

«Космос»

11.04.2016-15.04.2016

Лепка

«В далеком космосе»

Большая коробка, пластилин, дощечки, стеки

Продолжать освоение техники рельефной лепки, наложение слоев. Развивать чувство композиции, воспитывать интерес к сотворчеству

Лыкова,с. 189

3 неделя

«Цветущая весна. Цветы луговые, полевые и садовые.»

18.04.2016-22.04.2016

Лепка

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Цветной пластилин, дощечки, тросовый материал (мягкий)

Учить лепить по выбору луговые растения, ягоды, злаки, траву, насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски, воспитывать интерес к живой природе

Лыкова, с. 196

4 неделя

«Вода»

25.04.2016-29.04.2016

Аппликация

«Морские коньки играют в прятки»

Цветная и фактурная бумага, ножницы, клей, простой карандаш

Продолжать учить силуэтной аппликации (бумажный морской конек), активизировать разные приемы создания растений

Лыкова, с. 132

МАЙ

1 неделя

«Безопасность жизнедеятельности»

02.05.2016-06.05.2016

Лепка

«По замыслу»

Пластилин, доски для лепки

Закреплять умение создавать изображения по замыслу, придавая ему характерные черты

Т.С.  Комарова, с. 103

2 неделя

«Правила дорожного движения.»

09.05.2016-13.05.2016

Аппликация

«Трамвай. Автобус»

Предметные картинки, листы бумаги ½, цветная бумага, кисти, ножницы

Учить передавать особенности формы строения автобуса. Самостоятельно вырезать исходные формы, отрезая от края листа, закрепить приемы парного вырезания

Г. С. Швайко, с. 96

        3 неделя

"Школа. Школьные при-надлежности."

16.05.2016-20.05.2016

Лепка

"Встреча Ивана-царевича с лягушкой"

Пластилин, доски для лепки

Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным.

Т.С.Комарова, с.87

        4 неделя

    "Лето"

23.05.2016-27.05.2016

Аппликация

«Праздничный хоровод»

Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей

Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета

Т. С. Комарова, с. 55



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для старшего дошкольного утренника

в этом утренники принимают участия взрослые. Много ролей- Баба яга, Леший, Нехочуха, Дед мороз и Снегурочка. очень интересный сюрпризный мамент перед раздачей подарков....

Сценарий новогоднего утренника":Новый год" проводил утренник Санаа Алла Александровна

В гости к детям приходят клоуны Клепа и Кнопа. Дети поют песни и танцуют....

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего и среднего возраста "Лесная полянка", сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключения у Новогодней ёлки"

Дети со Снегурочкой отправляются в лес искать Деда Мороза. В лесу на полянке они встречают гнома. он их провожает на полянку к Дедушке Морозу. сценарий для саршего возраста, Баба Яга заколдовывает Дед...

" Великий День Победы" Сценарий праздничного утренника (утренник с участием детей трех разновозрастных групп)

Цели:     Формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины.  Расширение представления детей о родной стране, о ее истории, о ...