Музыкальное занятие "В гости к фее Музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гайсина Таслия Рафгатовна

Музыкальное доминантно-певческое занятия для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_fee_muzyke.docx35.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к фее Музыке»

Музыкальное доминантно-певческое занятия для детей подготовительной к школе группы

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат.  

Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь, как известно, является основой мышления. Пение не только приятно, но и полезно. Пение в ансамбле объединяет детей, создает условия для их положительного эмоционального общения,  улучшает самочувствие,  укрепляет здоровье. Очевидно, что при планомерном вокальном воспитании оказывается положительное воздействие на физическое развитие детей.

Огромные возможности для эстетического развития детей таятся в разнообразных формах работы по вокальному воспитанию – пение в хоре, ансамблях,  участие в праздниках, развлечениях, концертах, выступления на сцене, участие в песенных конкурсах. Решение проблемы повышения  интереса детей к певческой деятельности я вижу в усовершенствовании специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля через организацию непосредственно образовательной деятельности.

Цель занятия: Формирование ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки через развитие вокально-хоровых навыков (дикцию, звукообразование, дыхание, чувство ансамбля)

Задачи:

  • образовательная – совершенствовать умение детей петь, не форсируя звук, естественным голосом, правильно выполнять логические ударения, упражнять в чистом интонировании, четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
  • развивающая – развивать дыхание, певческую технику, активный динамический, звуковысотный и тембровый слух, чувство ансамбля, выразительность игровых образов. Развивать у детей умение оценивать собственную успешность в процессе непрерывной образовательной деятельности .
  • воспитательная – учить детей добиваться результатов, выполнять певческие упражнения, воспитывать интерес к музыке, самостоятельность и инициативу при выборе способа дейчтвий, создать положительный эмоциональный настрой.  

Вид занятия: музыкальное.

Тип: доминантно – певческое.

Возраст  детей: 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа).

Методы: наглядный (наглядно - зрительный, наглядно - слуховой), словесный, практический. 

Приёмы: рассказ, объяснение, указания, вопросы, поощрение, имитация, пение стоя, сидя, стоя, по подгруппам, повторение упражнений в игровой форме,  моделирование высоты звука движением руки, проговаривание текста в темпе и ритме мелодии с хлопками и притопами, пропевание шепотом, выразительное проговаривание текста, использование зрительных ориентиров, наглядные пособия, анализ результатов деятельности,  сюрпризный момент.

Материал и оборудование: музыкальная дорожка, мольберт с иллюстрациями замка и Феи Музыки,  игрушки гномов, бабочки на палочках, мольберт с буквами, снежинки, детская шапочка гнома для игры, фортепиано, музыкальный центр, колокольчики по количеству детей.

Музыкальный репертуар:  скороговорка «Евсей, Евсей», песенка-упражнение «Скок-поскок» (русская народная попевка), попевка «Ручеёк»,  песня «Ах, снежок!» сл. и муз. Е.Д. Гольцовой, «Игра с гномом» сл. и муз. Л.А. Старченко.

Предварительная работа: Разучивание песни «Ах, снежок!» сл. и муз. Е.Д. Гольцовой, музыкальной игры «Игра с гномом» сл. и муз. Л.А. Старченко. Изготовление музыкальной дорожки, бабочек, нотного стана, ноток.  

Ход занятия

Дети входят под звуки музыки.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок феи Музыки. А приведёт нас туда музыкальная дорожка.

Друг за другом повернемся,

По дорожке мы пройдёмся.

Ребята идут по «музыкальной дорожке» (дорожке с нотным станом).

Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к замку феи Музыки. (Показывает детям иллюстрацию замка и Феи Музыки.) А вот и сама Фея. Давайте, ребята, поздороваемся с ней! Дети поют в восходящем движении попевку: «Здравствуй, здравствуй, Музыка!»

Музыкальный руководитель: У феи Музыки есть верные пажи - весёлые гномы, которые очень любят музыку. По приказу её величества они научат вас красиво петь.

(Педагог обращает внимание на первого гнома.)

А вот и гном, он хочет вас научить, как правильно дышать при пении.  Гном позвал бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струёй. Ребята, подойдите к бабочкам. Посмотрите, какие они все разные, возьмите ту, которая вам больше всего понравилась

 (Дети подходят к лежащим на полу бабочкам и берут понравившуюся в руки).

Возьмите палочку в правую руку, левую ставим на ребрышки, стараясь делать вдох носом, а выдох продолжительным, ровным, и наблюдаем, как бабочки кружатся в воздухе.  

Проводится дыхательное упражнение «Бабочки».

После игры бабочки складываются  в коробку.

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что гном - ужасный болтун. Он лучше всех может спеть скороговорки и нас хочет научить.

Дети исполняют скороговорку

Евсей,  Евсей муку просей  (сопровождают скороговорку  хлопками в ладоши, по коленям,  притоп ами)

А сейчас вы можете самостоятельно проговорить скороговорку и сами выбрать для ее сопровождение: притопы, хлопки в ладоши  или по коленям.

Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стульчики,  познакомимся еще с одним гномиком.  

(Дети садятся на стульчики и знакомятся с новым гномом.)

Этот гном очень любит гласные звуки, послушайте, как они  тянуться. (Педагог протяжно пропевает гласные звуки: а, э, и, о, у)

Иллюстрация  букв   -А  -Э  -И  -О  -У. 

Музыкальный руководитель: Гном еще умеет петь громко и тихо и этому он нас хочет, научить. Давайте вспомним попевку «Скок-поскок». (Исполняют песню-упражнение «Скок-поскок».) А сейчас мы первую фразу поем громко, вторую фразу тихо. Попробуем спеть еще раз, но стоя. Первый ряд поет громко, а второй ряд поет тихо.

Музыкальный руководитель: Чтобы песня прозвучала красиво, необходимо петь выразительно, передавая характер песни: петь плавно или отрывисто. Гномик приготовил для нас песенку ручейка.

 - Как бежит вода в ручейке   Ля-ля-ля...        выполняя волнообразные движения руками (поют 1еgа1о)
 -  А сейчас наш ручеек побежал по камушкам Ля-ля-ля...        (поют S1асса1о, постукивая пальчиками по коленям).

Музыкальный руководитель (открывает остальных гномиков) Посмотрите, как много гномов-пажей у феи Музыки. Когда они поют все вместе, дружно, фея ласково называет их «мой хор».

Мы с вами тоже попробуем спеть хором песню «Ах, снежок». Так как песня снежная,  мы с вами встанем на снежинки, как хор гномиков.

Дети становятся на выбранные ими снежинки, разложенные на полу.

       Встали все ровно, руки опустили вдоль туловища, ноги чуть шире. Молодцы! Приятно посмотреть на таких певцов. (Педагог настраивает  перед песней детей)

      Поем выразительно, вместе вступаем, правильно берем дыхание, четче пропеваем слова.

Исполняют песню «Ах, снежок!» муз. и сл. Е. Д. Гольцовой.

Молодцы!

Музыкальный руководитель. А сейчас исполним  песню разными способами.

Педагог предлагает детям исполнить песню, используя различные приёмы:

  1. Пропеть куплет «по секрету» шепотом.
  2. Пропеть куплет подвижным лёгким звуком, не переходя на крик.
  3. Пропеть тихо, как ручеёк.
  4. Сделать акцент на слово «ах», замыкая последний звук  (Ах, снежок).
  5. Припев петь ярче, выразительней,  громче, чем куплет.

Результативное исполнение песни.

Музыкальный руководитель:  Фее Музыке так понравилось наше пение, что она подарила вам музыкальную шапочку. Хотите с нею поиграть?

Проводится игра «Игра с гномиком» Л. А. Старченко .

Музыкальный руководитель: Молодцы, давайте сейчас немного отдохнём и послушаем мелодичное звучание волшебных колокольчиков (дети ложатся на подушечки и слушают музыку).

Релаксационное упражнение «Колыбельная»

Музыкальный руководитель: Под звуки этой красивой мелодичной музыки мы хорошо отдохнули.

Ребята, посмотрите, какие у меня есть разноцветные нотки. Я предлагаю вам взять жёлтую нотку, если вам было сегодня интересно, вы узнали много нового и научились петь в настоящем хоре. А если вы считаете, что вам было трудно, вы со многим не справились - выбирайте синюю нотку.

(Дети самостоятельно выбирают ноту и размещают ее на нотном стане.)

Музыкальный руководитель: Пришла пора нам с вами попрощаться. На память о нашей встрече я хочу подарить вам  волшебные колокольчики и пожелать, чтобы ваши голоса были такие же звонкие. (Дарит колокольчики и поет)

До свидания.

Дети (поют по звукам трезвучия вниз):

До свидания!

Литература:

  1. Новиковская О. А. «Логоритмика».- Корона-Принт, 2012.
  2. Орлова Т. М. «Учите детей петь». -  М. -  Просвящение, 1989.
  3. Праслова Г. А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». -  С-П. - Детство-Пресс, 2005.
  4. Смирнова И. Г. «Колокольчик» №40, 2007г. «Встречаем новый год». - С-П. 2007.
  5. Смирнова И. Г. «Колокольчик» №34, 2005г. «Щедрая Осень», С-П., 2005г.


Технологическая карта занятия

«В гости к фее Музыке»

Музыкальный руководитель: Гайсина Таслия Рафгатовна

Группа/возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Вид занятия: музыкальное.

Тип: доминантно – певческое.

Цель: развивать вокально-хоровые навыки (дикцию, звукообразование, дыхание, чувство ансамбля).

Задачи:

  • образовательная – совершенствовать умение детей петь, не форсируя звук, естественным голосом, правильно выполнять логические ударения, упражнять в чистом интонировании, четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
  • развивающая – развивать дыхание, певческую технику, активный динамический, звуковысотный и тембровый слух, чувство ансамбля, выразительность игровых образов. Развивать у детей умение оценивать собственность успешность в процессе непосредственно образовательной деятельности.
  • воспитательная – учить детей добиваться результатов, выполнять певческие упражнения, воспитывать интерес к музыке, создать положительный эмоциональный настрой.  

Методы: наглядный: наглядно-зрительный, наглядно слуховой,  иллюстрационной наглядности; словесный: рассказ, беседа, объяснение; практический:  прямого воздействия, упражнений в практических действиях, моделирования; игровой: воображаемая ситуация, музыкальная игра.

Приёмы:  показ иллюстраций, использование зрительных ориентиров; указания, вопросы, поощрение;  показ исполнения, начало и окончание пения по дирижёрскому жесту, пение стоя, сидя,  по подгруппам,  моделирование высоты звука движением руки, проговаривание текста в темпе и ритме мелодии с хлопками и притопами,  выразительное чтение и пропевание текста, пропевание шёпотом, с чёткой дикцией; создание игровой ситуации, повторение упражнений в игровой форме, анализ результатов деятельности, сюрпризный момент, игровое действие,  имитация.

Материал и оборудование: музыкальная дорожка, мольберт с иллюстрациями замка и феи Музыки,  игрушки гномов, бабочки на палочках, мольберт с буквами, снежинки, детская шапочка гнома для игры, фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, колокольчики по количеству детей.

Музыкальный репертуар:  скороговорка «Евсей, Евсей», песенка-упражнение «Скок-поскок» (русская народная попевка), попевка «Ручеёк»,  песня «Ах, снежок!» сл. и муз. Е.Д. Гольцовой, «Игра с гномом» сл. и муз. Л.А. Старченко.

п/п

Этапы

занятия

Дидактичес-кие

задачи

Содержание деятельности

Методы

Приёмы

Деятель-

ность

воспитателя

Деятельность

воспитанни-ков

Показатели

результативнос-ти

1.

Ввод-ная

часть

Упражнять в развитии   певческого дыхания,  артикуляции, звуковысотного и динамического слуха; активизировать внимание,

подготовить голосовой аппарат к пению.

Наглядный:

наглядно зрительный,

иллюстрацион

ной наглядности,

наглядно-слуховой.

Словесный:

беседа, рассказ, объяснение.

Практический:

метод прямого воздействия, упражнений в практических действиях, моделирования.

Игровой:

воображаемая ситуация.

Показ иллюстраций,

использование зрительных ориентиров,

исполнение попевки педагогом.

Указания,  вопросы, поощрение.

Показ исполнения, пение сидя, стоя, по подгруппам, моделирование высоты звука движением руки, выразительное проговаривание и пропевание текста в темпе и ритме мелодии с хлопками и притопами.

Сюрпризный момент, повторение упражнений в игровой форме,  игровое действие, имитация.

Встречает детей, устанавливает эмоциональный контакт с детьми. Предлагает воображаемую ситуацию. Вместе с детьми выполняет упражнения на дыхание и артикуляцию. Объясняет и пропевает попевки и  песни-упражнения, по ходу выполнения заданий даёт оценку.

Становятся в круг, выполняют упражнения на развитие дыхания («Бабочки») и на развитие артикуляции (пропевания скороговорки «Евсей, Евсей»). Садятся на стулья, поют попевки «А-Э-И-О-У», «Ручеек» и  песню-упражнение «Скок-поскок».

Заинтересован-ность, правильное выполнение упражнений.

Дикция детей чёткая, с ясным звучанием согласных, дети поют легко, звонко и напевно, округляя гласные, дыхание спокойное и продолжительное. Исполняют песню-упражнение «Скок-поскок» с динамическими оттенками (тихо, громко), чисто интонируя постепенное движение мелодии вниз.

2.

Основ-ная

часть

Совершенство-вать навык ансамблевого пения,  умений детей петь, не форсируя звук, естественным голосом, правильно выполнять логические ударения,  упражнять в чистом интонировании мелодии и четкой дикции.

Наглядный:

наглядно зрительный,

иллюстрацион

ной наглядности.

Словесный:

беседа, рассказ, объяснение.

Практический:

метод прямого воздействия, упражнений в практических действиях.

Использова-ние зрительных ориентиров.

Указания,  вопросы, поощрение.

Начало и окончание пения по дирижёрскому жесту, выразительное пропевание  текста песни, пропевание шёпотом, с чёткой дикцией.

Предлагает детям спеть песню «Ах, снежок!». Пропевает слова куплета шепотом вместе с детьми, исполняет первый куплет песни  на  пиано (тихо),  четко пропевая слова.

Вместе с детьми выразительно проговаривает слова припева, а затем пропевает, правильно выполняя логические ударения. По ходу выполнения заданий дает оценку. Предлагает исполнить песню всем вместе.

Все вместе исполняют песню  «Ах, снежок!». Пропевают слова первого куплета шепотом, исполняют первый куплет без аккомпанемента;  выразительно проговаривают слова припева, а затем пропевают без аккомпанемента, правильно выполняя логические ударения; все вместе исполняют песню с аккомпанемен-том.

 Исполнение песни естественным голосом, четко пропевая слова в соответствии с характером музыки (легко, напевно, весело). Поют одновременно и выразительно, выполняя динамические оттенки, смысловые акценты.

3.

Заклю-

чи-

тель-ная

часть

Развивать тембровый слух, выразительность игровых образов, умение петь слажено, передавая характер музыки. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры. Снизить эмоциональную нагрузку.

Формировать у детей умение оценивать свою деятельность на занятии.

Словесный:

рассказ, объяснение.

Практический

Игровой:

воображаемая ситуация, музыкальная игра.

Указания, поощрение.

Выразительное пропевание текста.

Создание игровой ситуации,

игровое действие, имитация, анализ результатов деятельности, сюрпризный момент.

Объясняет правила игры, проводит  игру с пением  «Игра с гномом».

Релаксация «Волшебный звон».

 Включает аудиозапись.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. Предлагает детям оценить свои возможности. Прощается с детьми.

Играют в игру с пением, соблюдая правила. Воспроизводят упражнение на расслабление.

Отвечают на вопросы, выражают собственные чувства, мнения о проделанной работе.

Прощаются.

Сосредоточение и распределение внимания детей при  ходьбе  по кругу спокойным, хороводным шагом с одновременным исполнением песни.

Выразительная передача игрового

образа, определение детьми на слух тембр голоса.  Умение детей оценивать  результат своей деятельности, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыка разных цветов"

Музыкальное занятие ставит цели:воспитывать эмоциональную сферу;продолжать развивать любовь к пению, интерес к слушанию музыки;развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;расширять кр...

Музыкальные занятия с родителями клуб" Музыка с мамой" 1 мл, и 2 младшая гр.

Музыка с мамой(1 младшая группа) В гости к зайчикуВиды детской деятельности: игровая, музыкально художественная , коммуникативная.Программные Задачи:формировать умение двигаться в соответствии с ...

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Музыка поможет нам-быть здоровыми"

На занятие используются музыка помогающая создать гармонию тела и души, музыка коммуникативного характера. дети поют валеологическую распевку ""Доброе утро". применяется на занятии пальчикова игра "Во...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского садаПредставленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой...

Конспект музыкального занятия «мы дружим с музыкой» для детей старшей группы детского сада

«МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада...