Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе
материал по музыке на тему
Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе | 16.79 КБ |
сценарий празника "Осенний бал" в средней группе | 17.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"В гости к нам пришла Матрешка". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.
Программное содержание:
-развивать речь детей, активизировать словарь;
-приучать детей говорить внятно, на торопясь;
-развивать двигательную активность детей, моторику;
-вызывать радость при проведении народных игр;
-привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки;
-развивать умение следить за действиями матрешки;
-воспитывать любовь к народному творчеству;
-учить детей приобретенные навыки применять в быту.
Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит Матрешка. За дверью звучит звон от неваляшки.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?
Дети: Там музыка звенит.
Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал, спросим: Кто, кто хорошо песенку поет? Кто, кто к нам сюда весело идет? \дети повторяют/
Матрешка:
Это я, Матрешка, песенку пою!
Это я, Матрешка, в гости к вам иду!
\Входит в группу с коробом в руках, подходит к детям/
Я веселая Матрешка, буду с вами я играть,
Я красивая такая, буду весело плясать.
А вы, ребята знаете, кто я такая? ( Ответы детей)
Правильно, я - Матрешка. Во всем мире известна русская игрушка. Неизвестный русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись одна в другую. Эта куколка полюбилась детям. А теперь смотрите: вот я короб свой волшебный открываю, что я вам сейчас покажу? Да, это знаменитая русская матрешка. Она напоминает коробочку с сюрпризом. Открываю первую, а за ней - вторая, за ней-третья и т. д. Вот и все матрешки в ряд стоят, на детей они глядят.
\ расставляет матрешек/
Матрешки на окошке под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.
А я, ребята, похожа на матрешку?
Вот смотрите, у меня красивый сарафан, На голове у меня платок, на шее бусы, а на ногах - русские сапожки.
\Матрешка танцует под русскую народную мелодию/
Воспитатель: Да, хороша у нас Матрешка, краше не было и нет, а что ты нам сегодня принесла?
Матрешка: Ой-ой-ой, где же, где же короб мой.
\достает плоскостные матрёшки/
Вот Матрешки расписные, все красавицы такие,
На меня они похожи, только чуточку моложе
Воспитатель: Эти Матрешка действительно не простая, на руку наденешь крошку и начнет плясать матрешка. \матрешка пляшет/
- а еще она умеет кланяться, видите, как она здоровается с вами?
Хотите с нею поплясать?
\надевают варежки матрешки на руки детям/
На руки надели варежки-матрешки,
Быстро завертелись детские ладошки. \матрешки пляшут/
Воспитатель приговаривает:
Вот какие, вот какие, маленькие крошки,
Вот какие, вот какие русские матрешки.
Воспитатель: Машет всем платочком куколка матрешка, а потом ложится, отдыхает крошка.
\дети кладут матрешку на другую руку звучит тихая музыка/
Воспитатель приговаривает: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки, засыпают, засыпают русские матрешки.
\дети подносят палец к губам и произносят: «Тсс»/
Музыкально-дидактическая игра «Плясать-отдыхать»
Воспитатель:
Вот спасибо тебе, матрешка, распотешила ты нас.
Очень хочется ребяткам поскорей пуститься в пляс.
Матрешка:
У меня для вас подарок, он красив и очень ярок. \достает сарафан/
Кто его возьмет, сразу в пляс со мной пойдет.
Вот-вот какой у меня платочек,
Пойди попляши, Катенька, дружочек. \выводит ребенка/
Уж я свой платочек Кате повяжу, всем ребяткам Катеньку покажу.
\Надевает на ребенка сарафан/
Вот-вот, вот так вот Катенька идет,
Песенку веселую нам поет.
Ты плясать умеешь ли? -Посмотрю,
Маме с папой Катеньку похвалю.
\Все дети хлопают в ладоши, Катенька танцует/
Матрешка:
Веселее, Катенька, попляши, мы тебе похлопаем от души.
Детки, дружно хлопайте в ладошки Катеньке и мне, Матрешке.
\Пляшет с ребенком/
Воспитатель:
Хорошо Матрешка пляшет, а мы тоже так хотим.
Всех детей к себе, Матрешка, поскорее позови.
Матрешка:
Всех детей к себе зову, всех в Матрешки наряжу.
Будут детки все плясать, и платочками махать.
\Наряжает девочек в сарафанчики/
Матрешка:
Ох, красивые какие все матрешки расписные
На меня они глядят, поплясать со мной хотят.
\Исп. танец «Русские матрешечки, »/
Матрешка:
А Быстро бегать вы умеете? Да! Тогда догоните меня.
Игра «Догонялки»
1) Любят малые ребята веселиться и играть,
Любят малые ребята в догонялки поиграть.
2) Убегаю, убегаю от ребяток малышей,
Ну-ка, милые ребятки, догоняйте поскорей.
3) Ножки быстрые у деток, мне от вас не убежать,
Догоняли и устали, захотели постоять.
Матрешка: Молодцы, быстро вы бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки крепкие у вас? \дети показывают руки/
-Да, сильные, крепкие у вас руки, а я от вас убегу.
\Повторяется игра. /
Матрешка:
А у меня в коробе еще есть что-то.
\Матрешка достает красивый платок, показывает, обыгрывает. /
Воспитатель: Какой большой красивый платок, с ним поиграть можно. \Вос-ль и Матрешка держат платок как крышу. /
Попляшите, малыши, ваши ножки хороши.
\Дети пляшут, в конце «крыша» опускаются, дети смотрят, кто попался. /
Матрешка: Кого поймали, посмотрим. (несколько раз)
\В конце воспитатель с Матрешкой держат платок как ширму, рассматривают его узор, а 4 девочки незаметно прячутся Матрешки под сарафан/
Воспитатель: А теперь-то вы знаете все, про русскую игрушку-матрешку. Знаете: Тогда отгадайте загадку:
В этой молодице прячутся сестрицы,
Каждая молодица для меньшой - темница.
Матрешка: Правильно отгадали, это загадка про меня.
Воспитатель: Дети про тебя загадку отгадали, но в загадке говорится, что еще должны быть матрешки в темнице.
Матрешки: Все верно, не минуты не теряя появляется вторая, а теперь посмотри, нас матрешек уже три, хоть и маленькие, да удаленькие.
Вот четвертая пришла, тоже очень хороша, а теперь матрешек пять, будут все сейчас плясать.
\Матрешки появляются из-под сарафана Матрешки, выстраиваются в ряд. /
Воспитатель: Спасибо матрешки, повеселили вы нас,
Матрешка: А у нас есть еще одна сестрица, ох, полезная девица.
\достает матрешку на чайнике/
- она на чайнике сидит, чай горячий сторожит,
а к горячему чаю Я всех калачами угощаю
\Под русскую музыку дети вслед за матрешкой идут в группу пить чай/
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Первомайский
Сценарий театрализованной программы
«Путешествие вокруг года,
или в поисках осени»
Средняя группа «Ладушки»
Самаркина Н.А.
п.Первомайский
2015г.
Дата проведения: 30.10.2015г.
Время проведения: 10 ч. 00 мин.
Место проведения: ДОУ Д/с «Звёздочка», музыкальный зал.
Действующие лица: Воспитатель
Листик
Реквизит театрализованной программы: Варежки или перчатки (по количеству детей) для танца, снежки из бумаги (по количеству детей), цветы, вырезанные из картона или бумаги, с прикреплённым двухсторонним скотчем на обратной стороне (по количеству детей), магнитная доска (1 шт.), ватман с изображённой на нём вазой (1 шт.), воздушные шары (по количеству детей).
Зал празднично украшен. Звучит фоновая музыка.
Гости проходят в зал, и рассаживаются.
Звучит музыка гр. Барбарики «Доброта» Трек 1
В зале появляется средняя группа, в сопровождении воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Наступила осень, и мы вновь встретились с вами в этом зале. Мы с ребятами очень рады видеть вас на нашем осеннем празднике.
За занавеской раздаются всхлипывания и чей-то плач.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кажется кто-то плачет. Я пойду посмотрю кто там.
Воспитатель подходит к занавеске, приоткрывает её.
Навстречу воспитателю выходит Листик.
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же осенний листик! Листик, а почему ты плачешь?
Листик: Как же мне не плакать, наступила осень, я, вместе со своими друзьями листочками, гулял в лесу. Подул ветер, я закрыл глаза, а когда открыл, понял, что заблудился.
Воспитатель: А где находится этот осенний лес?
Листик: Я даже не знаю, может быть он в этой стороне (машет рукой вправо), а может в этой (машет влево), в общем, я заблудился (растерянно). Теперь я никогда не увижу своих друзей (плачет).
Воспитатель: Не волнуйся, листик, мы обязательно тебе поможем!
Листик: Мне кажется, что у вас ничего не получится.
Воспитатель: Зря ты так думаешь! Ребята, у меня появилась идея! Мы сейчас с вами отправимся в увлекательное путешествие в поисках осеннего леса. Нам нельзя бросать листик, нам нужно ему помочь, вы со мной согласны? (Дети отвечают). Тогда полетели искать лес на самолёте!
Звучит музыка Звук летящего самолёта Трек 2
Дети встают со стульев. С вытянутыми в сторону руками дети бегают в центре зала (по паласу) в хаотичном порядке.
Звучит музыка Звук вьюги Трек 3
Воспитатель: Ой, ребята, как здесь холодно, куда же мы прилетели? (Обнимает себя руками)
Листик: Но это же не осенний лес, это зимний лес.
Воспитатель: Ребята, быстрее одевайте рукавички, здесь очень холодно. (Воспитатель и Листик раздают детям варежки или перчатки).
Воспитатель: Для того, чтобы нам окончательно согреться нужно потанцевать. Встаём ребята. (Воспитатель и Листик помогают детям встать в колонну, друг за другом, по краю паласа, и положить руки друг другу на плечи).
Звучит музыка Русская народная мелодия Трек 4
Танцевальная композиция «Рукавички».
По окончанию танца дети остаются в центре зала.
Воспитатель: Мы немножко согрелись, а что дети делают зимой на улице, чтобы согреться ещё больше? (Дети отвечают).
Листик: Конечно играют, ребята, давайте и мы с вами поиграем в снежки, чтобы согреться.
Воспитатель в это время выносит снежки.
Листки и воспитатель делят детей на две команды.
Воспитатель: Ребята, сейчас зазвучит музыка, и вы будете забрасывать снежками другую команду.
Звучит музыка Мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
(в обработке) Трек 5
Проводится конкурс «Снежный бой».
Дети, под контролем воспитателя, начинают бросать снежки
друг в друга (команда на команду).
Воспитатель: Ну вот теперь мы точно согрелись, правда ребята? (Дети отвечают). Тогда давайте соберём наши снежки, и вновь отправимся в путешествие, может быть на этот раз мы найдём осенний лес.
Звучит музыка Мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
(в обработке) Трек 5
Дети собирают снежки.
Листик относит реквизит в сторонку.
Воспитатель: Ребята, встаём за мной паровозиком, дальше мы поедем на поезде.
Звучит музыка Звук поезда Трек 6
Дети паровозиком идут за воспитателем.
Воспитатель делает круг в центре зала, перед зрителями (на первом плане),
и останавливается. Листик, в это время,
раскладывает цветы (на втором плане), и выносит магнитную доску.
Листик: Ой, а куда мы попали, это же опять не осенний лес?
Воспитатель: Да, это весенний лес (растерянно). А что весной происходит, ребята? (Дети отвечают).
Листик: А ещё весной распускаются цветы и природа оживает.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей поляне, тоже распустились цветы. Давайте соберём большой букет, и поставим в вазу, чтобы они долго могли нас радовать.
Звучит музыка Игровушка Трек 7
Проводится конкурс «Собери букет»
Дети, под контролем воспитателя, собирают цветы,
отклеивают верхний слой скотча,
и приклеивают цветы к ватману с нарисованной вазой, так,
что бы получился букет.
Листик: Какой красивый букет у нас получился, прям волшебный, давайте споём песню о волшебном цветке.
Звучит музыка гр. Барбарики «Доброта» Трек 1
Дети с помощью воспитателя, встают в полукруг.
Листик в это время убирает реквизит.
Звучит музыка Минусовка песни «Волшебный цветок» Трек 8
Вокальная композиция «Волшебный цветок»
По окончанию песни дети остаются стоять в центре зала.
Воспитатель: Что, путешествуем дальше?
Листик: Да! По воздуху мы летали, по земле мы ехали, а вот по воде мы ещё не плыли! Поплывём ребята!
Звучит музыка Ю. Антонов «Море» (нарезка) Трек 9
Дети хаотично передвигаются в центре зала,
разводя руками в стороны, изображая плавание.
Звучит музыка Пение птиц Трек 10
Воспитатель: Кажется мы опять ни туда попали (уходит за воздушными шарами).
Листик: Да, ребята, это летняя поляна, а не осенняя. Лето — это это воздух, это счастье, это когда всё вокруг расцветает, не только цветы, но и мы, листья, становимся зелёными и красивыми! Эх, ребята, как я соскучился по своим друзьям. Давайте мы скорее отправимся дальше! На чём поедем?
Воспитатель: (Выносит воздушные шары.) Не поедем, а полетим, и на этот раз на воздушном шаре. Помоги мне, Листик, раздать воздушные шары ребятам.
Звучит музыка «На большом воздушном шаре» исп. Ёлка Трек 10
Воспитатель и Листик раздают детям шарики.
Дети встают в центре зала («рассыпаются» по паласу).
Танцевальная композиция «На воздушном шаре»
По окончанию танца дети остаются в центре зал.
Листик: Что бы на этот раз, наше путешествие удалось, я предлагаю устроить волшебное шаровое шоу. Сейчас зазвучит музыка, и мы с вами будем подбрасывать наши шарики обеими руками, и так же ловить, вот так (показывает).
Звучит музыка Игровушка Трек 11
Проводится конкурс «Воздушное путешествие»
Дети, вначале повторяют за Листиком
(подбрасывают шары обеими руками).
Далее во время остановки музыки воспитатель и
Листик диктуют следующие задания.
Воспитатель: Теперь подбрасываем шарик только одним пальчиком. (Показывает. Дети повторяют).
Листик: Попробуем подбросить шарик головой. (Показывает. Дети повторяют).
Воспитатель: Теперь коленочкой. (Показывает. Дети повторяют).
Листик: А ножкой попробуем? (Показывает. Дети повторяют).
Воспитатель: А носиком? (Показывает. Дети повторяют). Молодцы, теперь возьмём шарики в ручки, потому что мы прилетели! (Дети берут воздушные шары в руки).
Листик: Ура! Это осенняя полянка! Наконец то я дома! Спасибо вам большое! Мне с вами очень понравилось путешествовать!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать вместе с Листиком? (Дети отвечают). Листик, а что бы тебе было веселее с нами прощаться, ребята приготовили для тебя творческий подарок.
Листик: Здорово! Я с удовольствием посмотрю на него!
Звучит музыка гр. Барбарики «Доброта» Трек 1
Дети с помощью воспитателя, встают в полукруг.
Рассказывают стихотворения:
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых...
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
***
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
***
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
***
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
***
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Звучит музыка Минусовка песни «Осень постучалась к нам» Трек 12
Вокальная композиция «Осень».
По окончанию номера дети возвращаются на стулья.
Листик: Спасибо, ребята, за такой чудесный подарок, но мне пора уходить. Меня ждут друзья! (Уходит)
Воспитатель: На этом наша программа закончена! До новых встреч, дорогие друзья!
Звучит музыка гр. Барбарики «Доброта» Трек 1
Дети, и их родители расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе
Сценарий утренника "Кошка Мурка и котята" посвящённому 8 марта для 2 младшей группы...
Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе
Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе...
Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе
Данный сценарий утренника был разработан для детей 3-4 лет....
Сценарий утренника 8 Марта во второй младшей группе.
quot;Карлсон в гостях у ребят"...
сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе
Веселый праздничный сценарий для детей второй младшей группы к празднику 8 марта...
Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе
Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе...