Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе
материал по музыке на тему

Жумансареева Акмарал Куанышевна

Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"В гости к нам пришла Матрешка". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.

Программное содержание:

 -развивать речь детей, активизировать словарь;

-приучать детей говорить внятно, на торопясь;

-развивать двигательную активность детей, моторику;

-вызывать радость при проведении народных игр;

-привлекать детей к посильному участию в действиях матрешки;

-развивать умение следить за действиями матрешки;

-воспитывать любовь к народному творчеству;

 -учить детей приобретенные навыки применять в быту.

Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом так, чтобы им была хорошо видна дверь, за которой стоит Матрешка. За дверью звучит звон от неваляшки.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь повнимательнее, вы ничего не слышите?

Дети: Там музыка звенит.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, кто к нам в гости пожаловал, спросим: Кто, кто хорошо песенку поет? Кто, кто к нам сюда весело идет? \дети повторяют/

Матрешка:

 Это я, Матрешка, песенку пою!

Это я, Матрешка, в гости к вам иду!

\Входит в группу с коробом в руках, подходит к детям/

 Я веселая Матрешка, буду с вами я играть,

 Я красивая такая, буду весело плясать.

 А вы, ребята знаете, кто я такая?  ( Ответы детей)

 Правильно, я - Матрешка. Во всем мире известна русская игрушка. Неизвестный русский мастер придумал сделать несколько куколок разных размеров, которые вставлялись одна в другую. Эта куколка полюбилась детям. А теперь смотрите: вот я короб свой волшебный открываю, что я вам сейчас покажу? Да, это знаменитая русская матрешка. Она напоминает коробочку с сюрпризом. Открываю первую, а за ней - вторая, за ней-третья и т. д. Вот и все матрешки в ряд стоят, на детей они глядят.

\ расставляет матрешек/

Матрешки на окошке под ярким сарафаном,

 И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.

А я, ребята, похожа на матрешку?

Вот смотрите, у меня красивый сарафан, На голове у меня платок, на шее бусы, а на ногах - русские сапожки.

\Матрешка танцует под русскую народную мелодию/

Воспитатель: Да, хороша у нас Матрешка, краше не было и нет, а что ты нам сегодня принесла?

Матрешка: Ой-ой-ой, где же, где же короб мой.

\достает плоскостные матрёшки/

 Вот Матрешки расписные, все красавицы такие,

 На меня они похожи, только чуточку моложе

Воспитатель: Эти Матрешка действительно не простая, на руку наденешь крошку и начнет плясать матрешка. \матрешка пляшет/

 - а еще она умеет кланяться, видите, как она здоровается с вами?

 Хотите с нею поплясать?

\надевают варежки матрешки на руки детям/

 На руки надели варежки-матрешки,

 Быстро завертелись детские ладошки. \матрешки пляшут/

Воспитатель приговаривает:

 Вот какие, вот какие, маленькие крошки,

Вот какие, вот какие русские матрешки.

Воспитатель: Машет всем платочком куколка матрешка, а потом ложится, отдыхает крошка.

\дети кладут матрешку на другую руку звучит тихая музыка/

Воспитатель приговаривает: Баю-бай, баю-бай, маленькие крошки, засыпают, засыпают русские матрешки.

\дети подносят палец к губам и произносят: «Тсс»/

 Музыкально-дидактическая игра «Плясать-отдыхать»

Воспитатель:

 Вот спасибо тебе, матрешка, распотешила ты нас.

 Очень хочется ребяткам поскорей пуститься в пляс.

Матрешка:

У меня для вас подарок, он красив и очень ярок. \достает сарафан/

 Кто его возьмет, сразу в пляс со мной пойдет.

 Вот-вот какой у меня платочек,

 Пойди попляши, Катенька, дружочек. \выводит ребенка/

 Уж я свой платочек Кате повяжу, всем ребяткам Катеньку покажу.

\Надевает на ребенка сарафан/

 Вот-вот, вот так вот Катенька идет,

 Песенку веселую нам поет.

 Ты плясать умеешь ли? -Посмотрю,

 Маме с папой Катеньку похвалю.

\Все дети хлопают в ладоши, Катенька танцует/

Матрешка:

 Веселее, Катенька, попляши, мы тебе похлопаем от души.

 Детки, дружно хлопайте в ладошки Катеньке и мне, Матрешке.

\Пляшет с ребенком/

Воспитатель:

Хорошо Матрешка пляшет, а мы тоже так хотим.

Всех детей к себе, Матрешка, поскорее позови.

Матрешка:

Всех детей к себе зову, всех в Матрешки наряжу.

Будут детки все плясать, и платочками махать.

\Наряжает девочек в сарафанчики/

Матрешка:

 Ох, красивые какие все матрешки расписные

 На меня они глядят, поплясать со мной хотят.

\Исп. танец «Русские матрешечки, »/

Матрешка:

 А Быстро бегать вы умеете? Да! Тогда догоните меня.

Игра «Догонялки»

 1) Любят малые ребята веселиться и играть,

Любят малые ребята в догонялки поиграть.

 2) Убегаю, убегаю от ребяток малышей,

 Ну-ка, милые ребятки, догоняйте поскорей.

 3) Ножки быстрые у деток, мне от вас не убежать,

 Догоняли и устали, захотели постоять.

Матрешка: Молодцы, быстро вы бегаете, догнали меня. Покажите свои ручки. Ручки крепкие у вас? \дети показывают руки/

 -Да, сильные, крепкие у вас руки, а я от вас убегу.

\Повторяется игра. /

Матрешка:

 А у меня в коробе еще есть что-то.

\Матрешка достает красивый платок, показывает, обыгрывает. /

Воспитатель: Какой большой красивый платок, с ним поиграть можно. \Вос-ль и Матрешка держат платок как крышу. /

 Попляшите, малыши, ваши ножки хороши.

\Дети пляшут, в конце «крыша» опускаются, дети смотрят, кто попался. /

Матрешка: Кого поймали, посмотрим. (несколько раз)

\В конце воспитатель с Матрешкой держат платок как ширму, рассматривают его узор, а 4 девочки незаметно прячутся Матрешки под сарафан/

Воспитатель: А теперь-то вы знаете все, про русскую игрушку-матрешку. Знаете: Тогда отгадайте загадку:

 В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая молодица для меньшой - темница.

Матрешка: Правильно отгадали, это загадка про меня.

Воспитатель: Дети про тебя загадку отгадали, но в загадке говорится, что еще должны быть матрешки в темнице.

Матрешки: Все верно, не минуты не теряя появляется вторая, а теперь посмотри, нас матрешек уже три, хоть и маленькие, да удаленькие.

 Вот четвертая пришла, тоже очень хороша, а теперь матрешек пять, будут все сейчас плясать.

\Матрешки появляются из-под сарафана Матрешки, выстраиваются в ряд. /

Воспитатель: Спасибо матрешки, повеселили вы нас,

Матрешка: А у нас есть еще одна сестрица, ох, полезная девица.

\достает матрешку на чайнике/

 - она на чайнике сидит, чай горячий сторожит,

 а к горячему чаю Я всех калачами угощаю

\Под русскую музыку дети вслед за матрешкой идут в группу пить чай/



Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Первомайский

Сценарий театрализованной программы

«Путешествие вокруг года,

или в поисках осени»

Средняя группа «Ладушки»

Самаркина Н.А.

п.Первомайский

2015г.

Дата проведения: 30.10.2015г.

Время проведения: 10 ч. 00 мин.

Место проведения: ДОУ Д/с «Звёздочка», музыкальный зал.

Действующие лица: Воспитатель

                                     Листик

Реквизит театрализованной программы: Варежки или перчатки (по количеству детей) для танца, снежки из бумаги (по количеству детей), цветы, вырезанные из картона или бумаги, с прикреплённым двухсторонним скотчем на обратной стороне (по количеству детей), магнитная доска (1 шт.), ватман с изображённой на нём вазой (1 шт.), воздушные шары (по количеству детей).

Зал празднично украшен. Звучит фоновая музыка.

 Гости проходят в зал, и рассаживаются.

 

Звучит музыка гр. Барбарики «Доброта» Трек 1

В зале появляется средняя группа, в сопровождении воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Наступила осень, и мы вновь встретились с вами в этом зале. Мы с ребятами очень рады видеть вас на нашем осеннем празднике.

За занавеской раздаются всхлипывания и чей-то плач.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кажется кто-то плачет. Я пойду посмотрю кто там.

Воспитатель подходит к занавеске, приоткрывает её.

Навстречу воспитателю выходит Листик.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же осенний листик! Листик, а почему ты плачешь?

Листик: Как же мне не плакать, наступила осень, я, вместе со своими друзьями листочками, гулял в лесу. Подул ветер, я закрыл глаза, а когда открыл, понял, что заблудился.

Воспитатель: А где находится этот осенний лес?

Листик: Я даже не знаю, может быть он в этой стороне (машет рукой вправо), а может в этой (машет влево), в общем, я заблудился (растерянно). Теперь я никогда не увижу своих друзей (плачет).

Воспитатель: Не волнуйся, листик, мы обязательно тебе поможем!

Листик: Мне кажется, что у вас ничего не получится.

Воспитатель: Зря ты так думаешь! Ребята, у меня появилась идея! Мы сейчас с вами отправимся в увлекательное путешествие в поисках осеннего леса. Нам нельзя бросать листик, нам нужно ему помочь, вы со мной согласны? (Дети отвечают). Тогда полетели искать лес на самолёте!

Звучит музыка Звук летящего самолёта  Трек 2

Дети встают со стульев. С вытянутыми в сторону руками дети бегают в центре зала (по паласу) в хаотичном порядке.

Звучит музыка Звук вьюги  Трек 3

Воспитатель: Ой, ребята, как здесь холодно, куда же мы прилетели? (Обнимает себя руками)

Листик: Но это же не осенний лес, это зимний лес.

Воспитатель: Ребята, быстрее одевайте рукавички, здесь очень холодно. (Воспитатель и Листик раздают детям варежки или перчатки).

Воспитатель: Для того, чтобы нам окончательно согреться нужно потанцевать. Встаём ребята. (Воспитатель и Листик помогают детям встать в колонну, друг за другом, по краю паласа, и положить руки друг другу на плечи).

Звучит музыка Русская народная мелодия Трек 4

Танцевальная композиция «Рукавички».

По окончанию танца дети остаются в центре зала.

Воспитатель: Мы немножко согрелись, а что дети делают зимой на улице, чтобы согреться ещё больше? (Дети отвечают).

Листик: Конечно играют, ребята, давайте и мы с вами поиграем в снежки, чтобы согреться.

Воспитатель в это время выносит снежки.

Листки и воспитатель делят детей на две команды.

Воспитатель: Ребята, сейчас зазвучит музыка, и вы будете забрасывать снежками другую команду.

Звучит музыка Мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(в  обработке) Трек 5

Проводится конкурс «Снежный бой».

Дети, под контролем воспитателя, начинают бросать снежки

друг в друга (команда на команду).

Воспитатель: Ну вот теперь мы точно согрелись, правда ребята? (Дети отвечают). Тогда давайте соберём наши снежки, и вновь отправимся в путешествие, может быть на этот раз мы найдём осенний лес.

Звучит музыка Мелодия из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(в  обработке) Трек 5

Дети собирают снежки.

Листик относит реквизит в сторонку.

Воспитатель: Ребята, встаём за мной паровозиком, дальше мы поедем на поезде.

Звучит музыка Звук поезда  Трек 6

Дети паровозиком идут за воспитателем.

Воспитатель делает круг в центре зала, перед зрителями (на первом плане),

и останавливается. Листик, в это время,

раскладывает цветы (на втором плане), и выносит магнитную доску.

Листик: Ой, а куда мы попали, это же опять не осенний лес?

Воспитатель: Да, это весенний лес (растерянно). А что весной происходит, ребята? (Дети отвечают).

Листик: А ещё весной распускаются цветы и природа оживает.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей поляне, тоже распустились цветы. Давайте соберём большой букет, и поставим в вазу, чтобы они долго могли нас радовать.

Звучит музыка Игровушка Трек 7

Проводится конкурс «Собери букет»

Дети, под контролем воспитателя, собирают цветы,

отклеивают верхний слой скотча,

и приклеивают цветы к ватману с нарисованной вазой, так,

что бы получился букет.

Листик: Какой красивый букет у нас получился, прям волшебный, давайте споём песню о волшебном цветке.

Звучит музыка гр. Барбарики «Доброта» Трек 1

Дети с помощью воспитателя, встают в полукруг.

Листик в это время убирает реквизит.

Звучит музыка Минусовка песни «Волшебный цветок» Трек 8

Вокальная композиция «Волшебный цветок»

По окончанию песни дети остаются стоять в центре зала.

Воспитатель: Что, путешествуем дальше?

Листик: Да! По воздуху мы летали, по земле мы ехали, а вот по воде мы ещё не плыли! Поплывём ребята!

Звучит музыка Ю. Антонов «Море» (нарезка) Трек 9

Дети хаотично передвигаются в центре зала,

разводя руками в стороны, изображая плавание.

Звучит музыка Пение птиц Трек 10

Воспитатель: Кажется мы опять ни туда попали (уходит за воздушными шарами).

Листик: Да, ребята, это летняя поляна, а не осенняя. Лето — это это воздух, это счастье, это когда всё вокруг расцветает, не только цветы, но и мы, листья, становимся зелёными и красивыми! Эх, ребята, как я соскучился по своим друзьям. Давайте мы скорее отправимся дальше! На чём поедем?

Воспитатель: (Выносит воздушные шары.)  Не поедем, а полетим, и на этот раз на воздушном шаре. Помоги мне, Листик, раздать воздушные шары  ребятам.

Звучит музыка  «На большом воздушном шаре»  исп. Ёлка  Трек 10

Воспитатель и Листик раздают детям шарики.

Дети встают в центре зала («рассыпаются» по паласу).

Танцевальная композиция «На воздушном шаре»

По окончанию танца дети остаются в центре зал.

Листик: Что бы на этот раз, наше путешествие удалось, я предлагаю устроить волшебное шаровое шоу. Сейчас зазвучит музыка, и мы с вами будем подбрасывать наши шарики обеими руками, и так же ловить, вот так (показывает).

Звучит музыка  Игровушка Трек 11

Проводится конкурс «Воздушное путешествие»

Дети, вначале повторяют за Листиком

 (подбрасывают шары обеими руками).

Далее во время остановки музыки воспитатель и

Листик диктуют следующие задания.

Воспитатель: Теперь подбрасываем шарик только одним пальчиком. (Показывает. Дети повторяют).

Листик: Попробуем подбросить шарик головой. (Показывает. Дети повторяют).

Воспитатель: Теперь коленочкой. (Показывает. Дети повторяют).

Листик: А ножкой попробуем? (Показывает. Дети повторяют).

Воспитатель: А носиком? (Показывает. Дети повторяют). Молодцы, теперь возьмём шарики в ручки, потому что мы прилетели! (Дети берут воздушные шары в руки).

Листик:  Ура! Это осенняя полянка! Наконец то я дома! Спасибо вам большое! Мне с вами очень понравилось путешествовать!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать вместе с Листиком? (Дети отвечают). Листик, а что бы тебе было веселее с нами прощаться, ребята приготовили для тебя творческий подарок.

 Листик: Здорово! Я с удовольствием посмотрю на него!

 

Звучит музыка  гр. Барбарики «Доброта» Трек 1

Дети с помощью воспитателя, встают в полукруг.

Рассказывают стихотворения:

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес, багрян и тих.

***

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

***

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

***

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

***

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Звучит музыка  Минусовка песни «Осень постучалась к нам» Трек 12

Вокальная композиция «Осень».

По окончанию номера дети возвращаются на стулья.

Листик: Спасибо, ребята, за такой чудесный подарок, но мне пора уходить. Меня ждут друзья! (Уходит)

Воспитатель: На этом наша программа закончена! До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит музыка  гр. Барбарики «Доброта» Трек 1

Дети, и их родители расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе

Сценарий утренника "Кошка Мурка и котята" посвящённому 8 марта для 2 младшей группы...

Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе

Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе...

Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе

Данный сценарий утренника был разработан для детей 3-4 лет....

сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе

Веселый праздничный сценарий для детей второй младшей группы к празднику 8 марта...

Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе

Сценарий утренника 8 марта во второй младшей группе...