«Осенний праздник» Сценарий праздника для детей старшей группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Старченко Надежда Фёдоровна

 

 

«Осенний праздник»

Цель:

  • расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, песен и танцев;

  • создать условия для развития музыкальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе праздника и его подготовки;

  • формировать творческие способности, заинтересованность в танцевальных движениях, театрализованной постановке, исполнении ролей и передачи образов в самостоятельной деятельности.

 

Материалы и оборудование: веточки листьев, лсточки, зонтики, корзиночки, нагрудные аппликации овощей, бутафорские грибы, мягкие султанчики из капрона, колокольчики, металлофоны, маракасы из киндеров, трещётки, «лужицы» из ткани на липучках, бутафорские яблоки двух цветов, колпачок.

 

Действующие лица: взрослые — Ведущая, Гном;

дети — девочки-дождинки, белочки, мальчики-птички.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_st._gr.odt36.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осенний праздник»

Сценарий праздника для детей старшей группы.

Цель:

  • расширять и закреплять представления детей об осенних явлениях природы с помощью игр, стихов, песен и танцев;
  • создать условия для развития музыкальных, познавательных и творческих способностей детей в процессе праздника и его подготовки;
  •  формировать творческие способности,  заинтересованность  в танцевальных движениях, театрализованной постановке, исполнении  ролей и передачи образов в самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование: веточки листьев, лсточки, зонтики, корзиночки, нагрудные аппликации овощей, бутафорские грибы, мягкие султанчики из капрона, колокольчики, металлофоны, маракасы из киндеров, трещётки, «лужицы» из ткани на липучках, бутафорские яблоки двух цветов, колпачок.

Действующие лица: взрослые — Ведущая, Гном;

дети — девочки-дождинки, белочки,  мальчики-птички.

        Дети с веточками листьев вбегают в зал и встают полукругом у центральной стены зала.

Ведущая.        В свой шатёр волшебный и прекрасный

                Осень нас на праздник чудесных стрх и позвала.

                Из далёких и чудесных странствий

                Сказку новую с собою принесла.

Дети:        1-ый ребёнок.        На дворе листочки пожелтели,

                                        Лужицы укрылись тонким льдом,

                                        Паутинки тихо полетели,

                                        Заискрился иней серебром.

2-ой ребёнок.                        А сегодня так нарядно в зале.

                                        Мы осенний праздник отмечаем,

                                        Золотыми листьями качаем,

                                        Песенку про осень запеваем.

Исполняется песня «Листопад» на слова Н. Найдёновой, музыку Л. Семёновой.

  1. Нынче дождик не простой,

Нынче дождик золотой.

Он совсем не водяной,

Нету тучки ни одной (2 раза).

Припев:        Листопад, листопад!

                Листья по ветру летят (2 раза).

  1. Шумный ветер налетел,

Все берёзки он раздел.

Золотой нарядный клён

Без листвы оставил он (2 раза).

  1. День осенний так хорош,

Сколько листьев соберёшь!

Золотой большой букет —

Нам от осени привет (2 раза).

Ребёнок (читает стихотворение Ивана Белоусова «Осень»).

                

                Садик мой весёлый,

                Где ж твои цветы?

                Под дождём осенним

                Изменился ты!

                Ветер злой, холодный

                Листья оборвал,

                По дорожкам грязным

                Все их разбросал.

                Под дождём и ветром

                В темноте ночей

                Стонешь ты, качаясь,

                Слёзы льёшь с ветвей.

                Как тебя утешить,

                Что тебе сказать?

                Жди — весна вернётся,

                Зацветёшь опять!

Исполняется танцевальная композиция «Осенние картинки» (фонозапись музыки к к/ф «Осенний марафон»), затем дети садятся на места.

Вылетают три птички (дети).

1-я птичка.        Мы маленькие птички,

                        Не устаём, летаем

                        И ягоды лесные

                        На зиму запасаем.

2-я птичка.        Нам некогда лениться,

                        Зима наступит скоро.

                        Приходится трудиться,

                        Чтоб в зиму быть нам с кормом.

Ведущая.                Птички, вы скорее в лес летите,

                        К нам на праздник

                        Осень пригласите.

(Птички улетают. Под музыку вальса входит Осень, она танцует.)

Осень.        Я пришла сегодня, дети,

                Праздник вместе с вами встретить.

                А по лесу вслед за мной

                Мчался дождик озорной,

                Проводил меня немножко,

                И намокли все дорожки.

Ведущая.        Осень, а мы про дождик стихи знаем.

Ребёнок.        Льёт холодный дождик

                Вечером и днём.

                Мокрые деревья

                Под моим окном.

                Рано утром птицы

                Больше не поют,

                По стеклу дождинки

                Слёзками текут.

Ведущая.        Капельки, капельки

                По стеклу стучат

                Может, с  нами капельки

                Станцевать хотят.

Исполняется «Танец капелек-дождинок» (фонозапись «Вальса» А. Петрова).

Ведущая.        Мы про осень песню знаем,

                Очень дружно напеваем.

Исполняется песня О. П. Григорьевой «Осенние песенки».

  1. Осенью повсюду песенки слышны,

Грустные, весёлые, их знаешь ты.

Падает с деревьев и поёт листва:

«Шу-шу-шу, шу-шу-шу», — вот и все слова.

«Шу-шу-шу, шу-шу-шу», — вот и все слова.

        (На проигрыш качают кистями рук.)

  1. Посиди потише и не торопись,

Музыкой осенней с нами насладись.

Вот стучит по крыше песенка дождя:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — вот и все слова.

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — вот и все слова.

        (На проигрыш стучат кулачком о кулачок.)

  1. У осенней песни есть мотив простой,

Ты его запомни и с друзьями пой.

В небе раздаются крики журавля:

«Кур-курлы, кур-курлы», — вот и все слова.

«Кур-курлы, кур-курлы», — вот и все слова.

        (На проигрыш машут «крыльями».)

  1. По лесным тропинкам Осень к нам пришла

Радуется встрече с нею детвора.

Песенки простые дарит нам она:

«Тра-ля-ля, тра-ля-ля», — вот и все слова.

«Тра-ля-ля, тра-ля-ля», — вот и все слова.

        (На проигрыш хлопают в ладоши.)

Ребёнок.        Осень золотая, как ты хороша!

                Звонким колокольчиком запоёт душа.

                И опять закружится листьев хоровод.

                По осенним лужицам лето уплывёт.

Проводится аттракцион «Перепрыгни лужицы»

(На ковре раскладываются в две линии «лужицы», вызываются двое детей, кто быстрее их перепрыгнет. Игра проводится 2-3 раза.)

Осень.        Теперь, друзья, настал черёд

                Раскрасить  чудо-огород.

                Дайте-ка скорей ответ – у кого есть красный цвет?

ыбегает ребёнок в шапочке помидора.)

Помидор.    Мы – помидорчики гордимся красным цветом,

                     Мы украшаем овощную грядку осенью и летом.

                      Да и в корзине среди овощей

                      Пожалуй, никого нет ярче и красней.

Осень.         Хочу услышать я ответ —

                      Кому оранжевый по нраву цвет?

ыбегает ребёнок в шапочке морковки.)

Морковка.   Морковки очень любят этот цвет,

                      Для нас наряднее оранжевого нет!

Осень.          Теперь хочу я пригласить,

                Того, кто любит всё зелёное носить.

ыбегает ребёнок в шапочке кабачка.)

Кабачок.           У кабачков  зелёные бока,

                     Но мы поспели все, наверняка.

Осень.             Бордовый цвет нам нужно не забыть —

                         Картина наша яркой должна быть.

                        (Выбегает ребёнок в шапочке свёклы)

Свекла.  У нас бордовый цвет прекрасный

                И любят нас все не напрасно:

                Мы витаминами богаты,

                Борщи мы украшаем, винегреты и салаты.

Проводится игра С. Г. Насауленко «Соберём урожай».

  1. Собирайся, народ,

Мы пойдём на огород.

Соберём урожай,

Помидор, вырастай!

  1. …...............................................

(Ты, морковка, вырастай!..

Кабачок, вырастай!..

Ты, и свёкла, вырастай!..)

(Дети идут по кругу, держась за руки, поют. «Овощи» идут вместе с детьми. На отыгрыш в круг вбегает помидор, танцует, в конце присаживается на корточки. В каждом следующем куплете пляшут новые овощи. В конце песни все овощи встают.

Ведущая и дети (говорят).        Мы собрали овощей

                                        И для супа, и для щей!

Овощи (говорят).                Мы не овощи, а дети!

                                И вариться не хотим!

                                Мы играли, танцевали,

                                И от вас мы убежим!

Овощи убегают, дети их ловят. Тот, кто поймает овощ, танцует с ним.)

Осень.        А теперь поедем в лес.

                Там полным-полно чудес.

(Все «едут» в лес. В сторонке у «пенёчка» прячется Гном.)

                Вот как много здесь грибочков

                На пенёчках и на кочках.

                Ой, какой здесь гриб лежит?

                Кажется, грибочек спит.

(Спит Гном.)

                Эй, дружок, скорей проснись

                Да ребятам покажись.

(Гном встаёт, потягивается.)

Гном.                Кто назвал меня грибом?

                Я лесной весёлый Гном.

                Кто в лесу мне спать не дал?

                Кто будил меня и звал?

Осень.        Это я тебя будила

                И проснуться я просила.

Гном.                Осень, я тебя так долго ждал!

                Как же я тебя проспал?

                Да ты, Осень, не одна

                В лес сегодня к нам пришла!

Осень.        В гости мы с детьми пришли,

                Гному песню принесли.

Гном.                Песню? Мне? Ох, как я рад

                Слушать маленьких ребят.

 

Осень.        Мы споём тебе, дружок,

                Про твой пёстрый колпачок.

Исполняется песня Г. Струве «Пёстрый колпачок» (фонозапись музыки). Песня сопровождается игрой на музыкальных инструментах: металлофонов, колокольчиков, маракасов.

  1. Раз сидел весёлый гном

На пеньке под елкой

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

Припев:        Ти-ла-ла, да ти-ла-ла

  1. На пеньке под елкой

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

  1. Гному было много лет

Он не удивлялся,

Что колпак за столько лет

У него порвался.

Припев:        Ти-ла-ла, да ти-ла-ла

  1. Он не удивлялся,

Что колпак за столько лет

У него порвался.

  1. От заплаток — колпачок

Пестрым был у гнома,

Синий, красный, голубой,

Розовый, зеленый.

Припев:        Ти-ла-ла, да ти-ла-ла

  1. Пёстрым был у гнома,

Синий, красный, голубой,

Розовый, зеленый.

 

  1. Ну, а гномик песню пел

На пеньке под елкой.

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

Припев:        Ти-ла-ла, да ти-ла-ла

  1. На пеньке под елкой.

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

Гном.                Очень песня хороша,

                Но вот просьба у меня:

                Очень на зиму нужны

                Мне солёные грибы.

Осень.        Что ж, грибов в лесу не счесть.

                Всякие грибочки есть.

                Ты с ребятами сыграй

                Да грибов насобирай.

Проводится игра Н. Б. Караваевой «Гном и грибы».

(Дети берут по одному бутафорскому грибочку и встают в круг. Гном — в центре круга.

Дети.        Мы  - весёлые грибочки,

                    Мы растём на пнях, на кочках,

                     Любим прятаться, играть,

                     Ты попробуй нас догнать!

Дети идут в центр круга.

Отходят спиной назад.

Притопывают одной ногой.

Прыгают на двух ногах.

Звучит любая подвижная русская народная мелодия. Дети разбегаются. Гном их догоняет. Кого догонит, у того отбирает гриб и кладёт в корзинку. Игра проводится 2 раза.)

Гном (говорит после второго проведения игры).        Друга-гномика найду

                                                                        И грибы перехитрю.

                                                                С другом мы сейчас вдвоём

                                                                Все грибочки соберём.

(Гном надевает колпачок ребёнку, получается два гнома. Игра продолжается с двумя гномами.)

Гном.                Я набегался, устал,

                А грибочков не набрал.

                Лучше белку позову,

                У неё грибов спрошу.

                Эй ты, Белочка лесная,

                Попрыгунья озорная,

                Ну-ка, с дерева спустись

                Да ребятам покажись.

Белка.        Белка любит сыроежки,

                Лапой с ветки рвёт орешки.

                Все запасы в кладовой

                Пригодятся ей зимой.

                Спойте песню мне, ребята,

                Очень Белка будет рада.

Исполняется песня Н. Б. Караваевой «Белочка».

  1. На высоком дереве есть дупло,

В нём холодной осенью и зимой тепло.

Рыженькая белочка в нём живёт,

В нём орешки вкусные белочка грызёт.

Припев (2 раза):        Белочка, белочка, нам орешек дай.

  1. Белочка, белочка, с нами поиграй.
  1. Не поймаешь белочку, не гонись,

С веточки на веточку скачет вверх и вниз.

Отыскала белочка спелый плод,

Вот орешек вынула и в дупло несёт.

Ведущая.        Белка — рыженький хвосток,

                Белка — чёрненький глазок,

                Ну-ка с дерева слезай,

                Да с детьми скорей вставай!

                Будем весело плясать,

                Осенний праздник отмечать!

Исполняется хороводная песня «На горе-то калина», р. н. м.

  1. На горе-то калина,

Под горою малина.

Ну что ж, кому дело калина,

Ну кому какое дело малина.

  1. Там девушки гуляли,

Там красные гуляли.

Ну что ж, кому дело гуляли,

Ну кому какое дело гуляли.

  1. Калинушку ломали,

Красную ломали.

Ну что ж, кому дело ломали,

Ну кому какое дело ломали.

  1. Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали.

Ну что ж, кому дело вязали,

Ну кому какое дело вязали.

  1. На дорожку бросали,

На дорожку бросали.

Ну что ж, кому дело бросали,

Ну кому какое дело бросали.

  1. На горе-то калина,

Под горою малина.

Ну что ж, кому дело калина,

Ну кому какое дело малина.

Осень.        Я по садику ходила,

                Свой листочек уронила.

                Золотой листочек мой,

                Поиграем мы с тобой.

Проводится «Игра с листочками» С. Г. Насауленко.

Осень.        Вот спасибо за игру,

                А теперь вас попрошу

                Парами скорее встать

                И «Полечку» потанцевать!

Исполняется общий танец «Полька», муз.

Осень.        А в лесочке каждый год

                Яблонька одна растёт.

                Яблоки на ней лесные,

                Очень вкусные, большие.

                Предлагаю поиграть:

                Всем по яблоку сорвать.

                Осторожней только рвите,

                Веточки поберегите,

                Чтобы яблонька росла,

                Снова яблочки дала.

Проводится игра «Собери яблоки с дерева».

(На бутафорской яблоне висят жёлтые и красные яблоки. Дети делятся на две команды. Одна собирает жёлтые яблоки, другая — красные.Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все яблоки.)

Осень.        Эти яблоки, ребята,

                Я помыть схожу сейчас.

                Очень хочется, ребята,

                Угостить скорее вас.

(Осень уносит бутафорские яблоки, приносит настоящие и угощает детей.)

Осень.        Мне жалко с вами рсставаться,

                Но близится зимы черёд.

                Я к вам опять приду, ребята,

                Вы ждите Осень через год!

(Праздник заканчивается. Все под музыку уходят в грппу.)

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы"Какая мама лучше?"

Яркий и интересный сценарий для детей старшей группы,посвященный празднованию 8 марта. Действующие лица: ведущая.мальчик,мама, папа, Катя - сестра, администраторы «Бюро добрых услуг»,модели, повара,цы...

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы "Все для тебя, милая мама!"

Сценарий театрализованного концерта для мам и бабушек....

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы "Мамочку мою поздравлю с праздником весенним!"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы "Мамочку мою поздравлю с праздником весенним!"...

Сценарий праздника к празднику День матери для детей старшего дошкольного возраста

Праздник проводится в конце ноября. Зал украшен разноцветными воздушными шарами. На центральной стене слова «Мама, милая мама» и вернисаж детских рисунков «Портрет моей мамы», ...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « ГНОМИКИ» « ПРАЗДНИК ПАМЯТИ И СЛАВЫ»

Ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая;           формирование уважения к историческому прошлому своего...

Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, для детей старшей группы детского сада «Я помню! Я горжусь!»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также  закрепление представления о празднике.Задачи:   способствовать формированию чувства г...