"Заячья избушка" Сценарий новогоднего праздника для детей II младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Старченко Надежда Фёдоровна

Цель:

  • вовлечь детей в активное участие в празднике;

  • развить эмоциональную сферу ребёнка, оставить яркий след в его душе.


 

Действующие лица:

взрослые Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка;

игрушки би-ба-боЛиса, Зайка;

дети — Снежинки, Петрушки, Петушки.

Оборудование:

  • прозрачное покрывало;

  • платочки для снежинок;

  • снежки;

  • заяц и лиса — игрушки би-ба-бо;

  • погремушки;

  • платок;

  • снежный ком для сюрприза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_vo_ii_ml._gr._no1_-_2015.odt31.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Заячья избушка"

Сценарий новогоднего праздника для детей II младшей группы № 1 .

Цель:

  • вовлечь детей в активное участие в празднике;
  •  развить эмоциональную сферу ребёнка, оставить яркий след в его душе.

Действующие лица:

взрослые — Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка;

игрушки би-ба-бо — Лиса, Зайка;

дети — Снежинки, Петрушки, Петушки.

Оборудование:

  • прозрачное покрывало;
  • платочки для снежинок;
  • снежки;
  • заяц и лиса — игрушки би-ба-бо;
  • погремушки;
  • платок;
  • снежный ком для сюрприза.

Дети заходят в зал под песню Я. Жабко "Чудо-ёлка"

1.         Чудо-елка к нам пришла

        В платьице зеленом.

        И мы встретили ее

        Низким поклоном.

2.         А сейчас уже шары

        Елку украшают.

        И на веточках густых

        Звездочки мигают.

3.         Будем петь и танцевать

        Так, чтоб стало жарко.

        С нетерпеньем будем ждать

        Наши подарки.

(Перед елкой на стуле сидит Дед Мороз и спит. Ведущая ведет детей к елке.)

Ведущая.        Ребятки, посмотрите, какой красивый зал. Вот и елочка-красавица                 нас встречает. Какой сегодня праздник?

(Дети отвечают. Видят Деда Мороза.)

Ведущая.        Ой, кто это?

Дети.        Дед Мороз.

Ведущая.        А что он делает?

Дети.         Спит.

Ведущая (дает возможность разглядеть Деда Мороза поближе, чтобы дети не испугались).        Вот так новость! У нас праздник, а Дедушка Мороз заснул                         прямо в зале. Как же нам его разбудить? Давайте ему песенку                         споем!

Дети соглашаются и поют песенку-загадку "Дед Мороз" М. Николаевой (№16). В самом конце песни Дед Мороз просыпается, протирает глаза.

  1. На стекле зимой узоры

Из ветвей и роз.

Кто скажите их рисует?

Это Дед Мороз!

  1. Снег летает и не тает,

Пруд в лесу замёрз.

Кто нам холод посылает?

Это Дед Мороз!

  1. Ёлку в праздник нарядили,

Весело до слёз.

Кто подарки нам приносит?

Это Дед Мороз!

Дед Мороз.        Что такое? Я, никак, заснул?

Ведущая.        Да, Дедушка Мороз, мы пришли на праздник, а ты сидишь на стуле                 и спишь. Видимо, далек и нелегок  был твой путь по заснеженным                дорогам, — вот ты и устал.

Дед Мороз (встает со стула):        Все готово, дети в сборе,

                                                Елка в праздничном уборе.

                                                Хватит мне, Морозу, спать,

                                                Надо праздник начинать.

                                                С Новым Годом поздравляю!

                                                Счастья, радости желаю!

                                                Подойдите к елочке

                                                Посчитать иголочки!

                                        (Дети встают вокруг елочки.)

Дед Мороз (смотрит на елку и хмурит брови).         Ай-яй-яй! Это непорядок! Что-                то елочка не радуется вместе с нами... Надо ее попросить, чтобы она                 зажгла разноцветные огоньки. Давайте все вместе.

                                                Хлопни раз и говори:

                                                Ну-ка, елочка, гори!

                                                (Огоньки загораются.)

Дед Мороз.                А теперь потопаем ножками.

                        А притопнут каблучки —

                        И погаснут огоньки.

(Огоньки выключаются. Игра с елочкой проводится 2 раза. Наконец огоньки загораются.)

Дед Мороз.                Заведем мы хоровод —

                        Ведь сегодня Новый Год!

Дети исполняют песню-танец "Закружился хоровод" Т. В. Бокач.

Исходное положение.

Дети свободно располагаются вокруг ёлки.

  1. Закружился хоровод,

Топ, топ, топ.

Пляшет маленький народ,

Топ, топ, топ.

Рады ёлке малыши,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Веселятся от души,

Хлоп, хлоп, хлоп.

3 раза топают одной ногой.

3 раза топают одной ногой.

3 раза хлопают в ладоши.

3 раза хлопают в ладоши.

Проигрыш.

Выполняют на 1-ю часть «пружинки», на 2-ю — кружатся.

       2.  Как фонарики горят!

  1. Ой, ёй, ёй!

Как красив её наряд

Золотой!

Будем весело плясать,

Топ, топ, топ,

Вместе Новый год встречать,

Хлоп, хлоп, хлоп.

 «Фонарики».

Приложив руки к щекам, качают головой.

3 раза топают одной ногой.

3 раза хлопают в ладоши.

Проигрыш.

Выполняют на 1-ю часть «пружинки», на 2-ю — кружатся.

(По окончании дети садятся на места.)

Дед Мороз.         Как же хорошо! Елочка горит разноцветными огоньками, дети                         нарядные и веселые, вот только что же я не вижу моей внучки                         Снегурочки?

Ведущая.        Дедушка Мороз, а она не приходила к нам.

Дед Мороз.        Куда же она запропастилась? Вот беда! Снежинки-подружки,                         помогите Снегурочку отыскать.

Снежинки берут платочки под елкой, и под музыку вступления к «Зимнему вальсу» Л. Олифировой бегут стайкой вокруг ёлочки, затем приседают, образуя «сугроб». К ним незаметно присоединяется Снегурочка. Ведущая накрывает их белым прозрачным покрывалом.

Дед Мороз (берет метелку).        Ай да Снежинки, все дороги замели. Ну, ничего, я                 сейчас метелкой все дорожки от снега очищу.

                (Подметает и потихоньку перемещается в сторону сугроба).

                Вон, какую гору снега я намел — целый сугроб. Вот так чудеса,                         гора-то шевелится!

Ведущая.        Знаем мы тебя, Дедушка Мороз, ты какой-нибудь сюрприз для ребят                 приготовил.

Дед Мороз.         Давайте посмотрим, что там?

                (Ведущая поднимает тюль, а там Снегурочка со снежинками.)

Дед Мороз.         Внученька, Снегурочка, да как ты сюда попала?

Снегурочка.  Шла я в детский сад, вдруг поднялась такая метель! Снежинки                    закружились и меня замели.  Спасибо вам, что помогли меня                            раскопать.

                    Снежинки, соберитесь,

                    И в вальсе со мной покружитесь!

Снежинки и Снегурочка танцуют «Зимний вальс» Л. Олифировой.

  1. Белым платочком взмахнула зима,

Раз, два, три.

И стали белымивсюду дома,

Посмотри.

В беленьких шубках деревья стоят,

Красота.

А на дорожки снежинки летят,

Чистота.

Припев:        Чистота, красота, посмотри,                        

                Раз, два, три.                                2 раза.

2.        Вальс потанцуйте со мною, друзья,

  1. Раз, два, три.

Кружится в белом наряде земля,

Посмотри.

В беленьких шубках деревья стоят —

Красота.

А на дорожки снежинки летят,

Чистота.

Дед Мороз.            Снегурочка, а ты не забыла свои любимые снежки?

Снегурочка.   Они всегда со мной, ведь я — девочка снежная. Давайте в них                                  поиграем!

Исполняется «Пляска-игра в снежки», р. н. м. «Во саду ли в огороде».

  1. Мы танцуем со снежками,

Посмотрите-ка на нас.

Все затопали ногами —

Вот какой весёлый пляс!

  1. А теперь снежки положим

Прямо на пол вот сюда.

И теперь похлопать можем

Все в ладоши, да, да, да!

  1. А теперь снежки мы спрячем,

Не покажем, нет, нет, нет!

И попляшем, и поскачем,

Попляши-ка с нами, Дед!

  1. Подойдите ближе к Деду,

Тише, тише, не беги.

Посмотри, Мороз, на деток,

Полюбуйся на снежки!

(По окончании слов песни дети бросают снежки в Деда Мороза.)

Дед Мороз.                Милая Снегурочка, сядем, отдохнём,..

                        (Дети садятся на стульчики.)

Ведущая.                Мы стихи о зимушке, Дедушка, прочтём.        

                (Чтение стихов по выбору воспитателя.)                

Дед Мороз.         А сейчас — время сказки...

                Есть у меня знакомый заяц, он всегда со мной.

                 (Достает его из мешка — это игрушка би-ба-бо).

                Я — волшебник и сейчас его постараюсь оживить. Хотите?

                                        (Дети отвечают).

                Тогда я его положу за елку и произнесу волшебные слова.

                                   (Звучит волшебная музыка).

                Сказка, в гости прилетай-ка,

                Оживи, мой белый Зайка!

                (Звучит музыка "Зайчик". На ширме кукольного театра                                 появляется грустный Зайка.)

Дед Мороз.                Здравствуй, заинька!

Зайка (грустно).        Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз.                Почему ты такой грустный?

Зайка.                Мне не до веселья — у меня беда!

Дед Мороз.                Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайка.                Я себе построил домик

                        На лесной опушке.

                        Хорошо мне было жить

                        В лубяной избушке.

                        Но коварная Лиса

                        Домик увидала;

                        Постучалась и вошла,

                        А меня прогнала.

                        Был я зайцем скромным,

                        Вот и стал бездомным!

Дед Мороз.                Ах, Лиса-разбойница! Вот что удумала! Не горюй, Зайка,                                 выгоним мы лису из твоего домика.

Зайка.                Ох, боюся я Лисы:

                        Хвост, глазищи и усы,

                        И характер грубый,

                        А какие зубы!

Снегурочка.        Дедушка Мороз, давай позовем Петрушек. Они погремят                                 погремушками, Лиса испугается и убежит.

Дед Мороз.                Эй, Петрушки, выходите,

                        Погремушками гремите!

                        Пляску начинайте,

                        Лису напугайте.

Выходят Петрушки.

1-й Петрушка.        Нас не надо долго звать,

                        Рады зайцу помогать.

Исполняется "Пляска Петрушек с погремушками" М. Картушиной.

  1. Мы танцуем с погремушкой,          (Дети бегут по кругу и гремят погремушками.)

        Дружно, весело сейчас.

        И звеним своей игрушкой —

        Посмотрите-ка на нас.

     2.        Подойдем поближе к ёлке,

        Слышишь наши голоса?        (Дети идут к елочке и гремят погремушками.)

        Вон из заячьей светёлки,

        Нехорошая Лиса!

      3.        Погремушки мы положим         (Дети кладут погремушки у елочки, хлопают.)

        Перед ёлочкой в лесу.

        Громко хлопая в ладоши,

        Испугаем мы Лису!

       4. А Лиса сбежит с испугу,       (Дети поднимают погремушки и бегут по кругу).

        Домик мы освободим.

        И от радости по кругу

        Что есть силы побежим!

Лиса (громко).        Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

(Петрушки убегают на свои места.)

Снегурочка.        Дедушка Мороз, может, Петя-Петушок нам поможет?

Дед Мороз.                Петя, Петя-Петушок,

                        Золотой Гребешок!

                        Рано утром ты встаешь,

                        Песню звонкую поешь!

                        Ты погромче спой в лесу,

                        Испугай сильней Лису!

                        (Выходит Петушок.)

Петушок.                Здесь со мной мои дружки —

                        Боевые петушки.

                        Ножками затопаем,

                        Крыльями захлопаем,

                        Грозны наши голоса —

                        Испугается Лиса!

Исполняется "Танец петушков".

  1. Мы — лихие петушки,     (Петушки идут по кругу друг за другом, взмахивая крыльями).

        Мы задорны и легки.

        Крылья поднимаем,

        Весело шагаем.

                На костюме есть узоры,    (Выставляют то правую, то левую ногу на пятку).

                На ногах петушьи шпоры.

                Для защиты от врага –

                Шпора — раз и шпора — два!

    2.   Ходим, ищем мы зерно,   (Выполняют наклоны вперед — ищут зерно, руки сзади).

        Очень вкусное оно.

        Наклоняйся ниже,

        Будь к зерну поближе.

                Мы Лисицу победим,         (Петушки идут по кругу, взмахивая крыльями).

                Домик вмиг освободим.                   

                Крылья поднимаем,

                Весело шагаем.

   (Останавливаются и кричат: "Ку-ка-ре-ку!")

Лиса.                        Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.

Снегурочка.        Дедушка Мороз, никого Лиса-разбойница не боится. Может,                         ты попробуешь выгнать Лису из заячьего домика?

Дед Мороз (встает).        Ничего не поделаешь.

                                Разыграйтеся, метели,

                                Гнитесь ниже, сосны, ели.

                                Всё, что есть в моем лесу,

                                Белым снегом занесу.

(Подносит руки к губам и начинает дуть на домик, где находится Лиса. Звучит фонограмма вьюги.)

Лиса (выскакивает из домика):        Ой-ей, Дедушка Мороз,

                                                Отморозил ты мне нос!

                                                         (Детям).

                                                Вы лисичку пожалейте,

                                                Лапки рыженькой согрейте.

Дед Мороз.                Как же тебе, Лиса, Зайчика не жалко? У него тоже лапки и                                 хвостик замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика.

Лиса (жалобно).        Я больше так не буду.

Дед Мороз.                Ах ты, плутовка! Как вы думаете, ребята, простим Лису?                                 (Дети отвечают).

                         А ты, Зайка, иди в свой домик и никого не бойся.

Зайка.                Спасибо! (Уходит.)

Дед Мороз.                А с Лисой, что будем делать?

Снегурочка.        Давайте ее отпустим.

Дед Мороз.                Ну-ка, ножками потопайте. Лиса испугается и убежит.

                        (Дети топают ногами, и Лиса убегает.)

Дед Мороз.                Зайцу помогали,

                        Пели и плясали,

                        А теперь хочу сказать:

                        Время в игры поиграть.

                        Давайте, ребята, поиграем в "жмурки".

Игра "Жмурки". Деду Морозу завязывают глаза.

Ведущая и дети.                Добрый Дедушка Мороз

                                К полу нашему прирос.

                                (Крутят Деда Мороза).

                                Деду нас ловить пора,

                                Разбегайся, детвора!

(Дед Мороз делает вид, что ловит детей с завязанными глазами,но никого не может поймать.)

Дед Мороз.                Какие вы ловкие и быстрые! Вы меня порадовали — Зайчику                         помогли. А теперь пришла моя очередь порадовать вас                                 подарками.

Ведущая.                А где же они, неужели все в мешок поместились?

Дед Мороз.                Вы не забывайте, что я — волшебник. Снегурочка, где твои                         снежки?

Снегурочка.        Вот они.

Дед Мороз.                Дай-ка мне один, самый красивый.

                        (Снегурочка подает снежок Деду Морозу).

                        Сейчас я на него поколдую, вокруг елочки прокачу.

(Дед Мороз катит снежок вокруг елочки и выкатывает большой ком снега.)

Ведущая.                Вот так Дедушка Мороз, какой большой ком снега получился!                         А что в нем?

Дед Мороз и Снегурочка разрывают снежный ком и вынимают новогодние подарки. Звучит музыка. Проходит раздача подарков.

Дед Мороз.                А теперь нам в лес пора,

                        До свидания, детвора! (Прощаются и уходят.)

Дед Мороз и Снегурочка уходят. Праздник заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Новогодняя сказка"

Этот сценарий был составлен из разных источников. За основу взяла  р.н.сказку "Заячья избушка", немного добавила своего "творчества" и получился вполне приличный  и интересный сценарий, кото...

"Новогодний Теремок" - сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы

Интересный сценарий новогоднего праздника, где героем является Елочка (взрослый человек), к которой дети приходят в гости.Очень интересная идея была у воспитателей при создании костюма елки: на кренал...

"Новогоднее приключение" - сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы

Сценарий новогоднего праздника для 2 младшей группы: яркий, запоминающийся сюжет, в котором есть место настоящему чуду. Дети читают стихотворение с движениями про то, как они лепят Снеговика. И в этот...

Сценарий Новогоднего праздника для детей 2 младшей группы "Новогодний теремок"

Сценарий "Новогодний теремок" расчитан на детей, посещающих детский сад первый год. Поэтому, все роли, исполняемые детьми лёгкие. За персонажей говорит воспитатель, дети выполняют действия, посильные ...

Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы "Новогодние встречи".

В празднике участвуют Снегурочка, Снежная баба, Дед Мороз....

Сценарий новогоднего праздника для детей 2 младшей группы «Заячья избушка»

Сценарий новогоднего праздника  для второй младшей группы будет полезен  музыкальным руководителям и воспитателям детских садов....

сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы "заячья находка"

Данный сценарий новогоднего праздника для детей второй младшей группы станет волшебной новогодней сказкой, с приключениями зайца, нашедшего туфельку Снегурочки....