рабочая программа по хореографии
рабочая программа по музыке на тему

Безалтынных Мария Михайловна

рабочая программа по хореографии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_horeografii_2014-2-15_god_v_detskiy_sad.docx92.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центра развития ребенка – детский сад №122» города Курска

Утверждаю:

_________________ / Новикова Л.А. /

«_______» _________________2014 г.

Программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии

«Ступенька в прекрасное».

Направленность: художественно - эстетическая

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Рассчитана на 2014– 2015 учебный год

Автор программы:

Безалтынных Мария Михайловна

ПДО по хореографии

г. Курск 2014г.

Программа разработана на основе:

1. Азбука хореографии – Т. Барышникова. Москва 2009.

2. Буренина А.И.- Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2012.

3. Танцевальная мозайка - хореография в детском саду – Слуцкая С.Л.-2012г.

4. Ладушки «Потанцуй со мной дружок» – И. Каплунова, И. Новоскольцева.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………...……4

2. Цели и задачи…………………………………………………..…..6

3. Актуальность хореографического образования…………..…...8

4. Организация образовательного процесса…………………..…..9

5. Планируемые результаты……………………………………..…11

6. Содержание разделов программы по хореографии…………..12

7. Учебный план занятий по хореографии………………….……14

8. Условия, необходимые для реализации программы……...….16

9. Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год..…18

10. Список литературы……………………………………………..32

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ритмика - это синтетический вид деятельности

в основе  которого лежит музыка,

а движения выражают образ и конкретизируют основные

средства музыкальной выразительности.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора  танца.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность ребёнка.

            В период от пяти до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

           В дошкольном возрасте внимание детей ещё неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в частой смене движений. Для успешного достижения результатов на занятиях ритмики необходимо чередовать разные виды музыкально- ритмической деятельности: использовать музыкально- ритмические игры, этюды, пальчиковую гимнастику. Они коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию. Особое место в программе уделяется подбору музыкально-ритмического репертуара, который выполняется ежегодно в связи с современными требованиями. При этом он отвечает требованиям высокой художественности, воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями, вызывая моторную реакцию, а также удобен для двигательных упражнений.

         Танец  не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Красивые движения, усвоенные на занятии, ребёнок с радостью и интересом будет выполнять дома. Сколько приятных волнений для маленького человека и его родных доставляют его показательные выступления на праздничном концерте и на открытых занятиях.                                                                                                     Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмопластикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.

    Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

        Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют  детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают  жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ: Формировать у детей творческие способности через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

ЗАДАЧИ:

1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ:

- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

– развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

– развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

развитие музыкальной памяти.

2. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И УМЕНИЙ:

– развитие ловкости, точности, координации движений;

– развитие гибкости и пластичности;

– воспитание выносливости, развитие силы;

– формирование правильной осанки, красивой походки;

– развитие умения ориентироваться в пространстве;

обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТИ САМОВЫРАЖЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ПОД МУЗЫКУ:

- развитие творческого воображения и фантазии;

развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

4. РАЗВИТИЕ И ТРЕНИРОВКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомиме;

– тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

– развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО – КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ:

- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Режим занятий:

2 раза в неделю по 20 минут в старших группах и 3 раза в  неделю по 25 минут в подготовительных группах.

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

∙ постепенность в развитии природных способностей детей;

∙ строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

∙ систематичность и регулярность занятий;

∙ целенаправленность учебного процесса.

Основные разделы программы

        1 «Введение» – дети знакомятся с хореографией как видом искусства, с правилами поведения в танцевальном классе и формой одежды.

        2 «Ритмика» – воспитанники включаются коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие детей.

        3  «Азбука классического танца» – знакомит с азами классического танца.

        4   «Танцевальные этюды» – способствуют развитию танцевальности, эмоциональности.

      5  «Постановка» – знакомство с композицией танца.

     Танцевальные игры, направленные на развитие творческих способностей, раскрепощению детей.

        6 «Индивидуальные занятия» – работа с воспитанниками, не усвоившими материал из-за болезни, с вновь прибывшими детьми.

         Работа с учащимися и создание для них наиболее благоприятных условий развития может осуществляться разными путями с использованием различных методов и приемов, выбор которых связан с  интересам и особенностям самого педагога и его мастерством.

АКТУАЛЬНОСТЬ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Синергетичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки – от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

      Программа  рассчитана на 2 года обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

     В программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.  В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: ритмика, гимнастика, танец.

     В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: пластика, пальчиковая гимнастика, музыкально-подвижные игры. В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

     Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

      Занятия проводятся с целью сохранения здоровья и исходя из программных требований продолжительность занятия соответствует возрасту детей.

       Структура занятия  – общепринятая. Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

       Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: гимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); ритмика; музыкально – подвижные игры; танцы (танцевальные шаги, элементы хореографии, ритмические танцы); танцевально ритмическая гимнастика.

        Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: ритмические и бальные танцы, гимнастика.

    Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.

Занятия составлены согласно педагогическим принципам и по своему содержанию соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям детей, которые позволяют ребенку не только в увлекательной и игровой форме войти в мир музыки и танца, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.

Обязательная одежда и обувь для занятия:

Для девочек.  Хореографический купальник чёрного цвета, белая юбка, балетки чёрного цвета, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок.

Для мальчиков. Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки черного цвета.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 год обучения (старшая группа). По окончании первого года обучения занимающиеся дети знают правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеобразовательных и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движенииВладеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку этого года обучения.

2 год обучения (подготовительная группа). После второго года обучения занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр. Умеют выполнять самостоятельно специальные упражнения для согласования движения с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку. Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации, с использованием оригинальных и разнообразных движений.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Раздел «Ритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Раздел «Гимнастика» служит основой для освоения ребёнком различных видов движений. В раздел входят строевые, общеразвивающие, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

Раздел «Танцы» направлен на формирование у детей танцевальных движений. Доставляет эстетическую радость занимающимся детям. В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного и ритмического.

Раздел «Музыкально – ритмическая композиция» направлен на формирование у детей пластичности, гибкости и координации. В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения обогащают внутренний мира ребёнка. Оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.

Раздел «Музыкально – подвижные игры» является ведущим

видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.

Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

Этап углубленного разучивания упражнений;

Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап

Этап углубленного разучивания

Этап закрепления и совершенствования

- название упражнения;

- показ;

- объяснение техники;

- опробования упражнений.

- уточнение двигательных действий;

- понимание закономерностей движения;

- усовершенствование ритма;

-свободное и слитное выполнение упражнения.

- закрепление двигательного навыка;

- выполнение упражнений более высокого уровня;

- использование упр. в комбинации с другими упражнениями;

- формирование индивидуального стиля.

Первостепенную роль на занятиях по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения занятия очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Чтобы учебный процесс у детей 5-7 лет был эффективным, на занятиях, максимально используется ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника – игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи.

Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз – физкультминуток – в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот – для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.

Комплексы игровых упражнений включаются в различные части занятия: в разминку или в занятие целиком. Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.

В работе над выразительностью движений, над пластикой, над эмоциональной насыщенностью образа, включаются на занятиях имитационные движения, которые очень ценны для дошкольного возраста.

Занятия по хореографии способствуют развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Формируется эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребёнка. Движения под музыку рассматриваются как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ХОРЕОГРАФИИ

п/п

Разделы программы

Старшая группа

Подготов. Группа

1.

Ритмика

18

20

2.

Гимнастика

15

16

3.

Танец

6

8

4.

Музыкально – ритмическая композиция

22

16

6.

Пальчиковая гимнастика

5

6

7.

Музыкально – подвижные игры

6

6

Всего занятий

72

72

Основные педагогические принципы.

1. Принцип постепенного и последовательного повышения нагрузок. Постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе тренировок. Однако, для улучшения возможностей необходим         «отдых». Сочетание адекватной нагрузки и полноценного восстановления дает наилучшие результаты

2. Систематичность. Все занятия происходят регулярно. Повышение возможностей организма происходит только при повторных нагрузках, которые углубляют эти изменения и способствуют более важным перестройкам в организме.

3. Вариативность. Варьируются: интенсивность и продолжительность нагрузки, разносторонность нагрузки, физическое и психическое напряжение. Варьирование необходимо для предотвращения травм. Оно улучшает не только психическое, но и психологическое состояние человека.

4. Наглядность. Это показ руководителем определенных упражнений и использование различных шапочек и спортивного инвентаря.

5. Доступность. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

6. Закрепление навыков. Это выполнение упражнений на повторных занятиях и в домашних условиях.

7. Индивидуализация. Индивидуальный учет способностей каждого ребенка.

8. Взаимодействие. Применение новейших современных зарубежных педагогических идей: «фьюжена» (сплава нескольких видов пластических направлений), «тьютерства» (практического «сотворчества» педагога и учеников – «нога в ногу», «рука в руку», не «над учениками», а «вместе, рядом с ними»).

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

Личностное общение педагога с ребенком;

Правильное покрытие пола – деревянное либо ковровое покрытие;

На каждого ребёнка должно быть отведено 4 метра площади;

Избегать употребление жвачки во время занятия;

Иметь свободный доступ к воде.

Каждый ребенок должен иметь обязательную одежду и обувь для занятия;

Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника);

Атрибуты, наглядные пособия;

Зал предварительно проветривать и проводить влажную уборку;

Иметь: расписание занятий, методический материал, календарный план, результативность каждого занимающегося по итогам года.

ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

5 – 6 лет.

Возрастные особенности детей позволяют усложнить материал. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.

Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

6 – 7 лет.

Возрастные особенности детей позволяют осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнера и взаимодействовать друг с другом, при этом контролировать качество исполнение движения. Психологические особенности позволяют самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети подготовительной группы способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных композиций с перестроением и комбинацией танцевальных движений.

Задачей педагога на данном этапе остается формирование способов отношений между партнерами, восприятия и передачи музыкальных образов с оттенками их настроения и характера, образно-пластического взаимодействия между несколькими партнерами. На данном этапе педагог создает детям как можно больше условий для самостоятельного творчества.

Интенсивность нагрузки зависит от темпа музыкального произведения и от подбора движений. Наиболее нагрузочным является темп 150-160 акцентов в минуту, которому соответствуют быстрый бег, прыжки, подскоки, галопы, приседания.

Для подбора упражнений соответствующие темпу музыке предлагаются следующие критерии:

Быстрый бег – 160 акцентов в минуту;

Подскоки, галоп – 120-150 акцентов в минуту;

Маховые движения – 80-90 акцентов в минуту;

Наклоны – 70 акцентов в минуту;

Повороты, наклоны головы, растягивания – 40-60 акцентов в минуту.

Определение сложности и доступности музыкально-ритмических композиций для детей, безусловно, относительно. Необходимо соотносить все характеристики с индивидуальными возможностями конкретного ребёнка. Но важно также ориентироваться на средние показатели уровня развития детей в группе. 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Старшая группа

Сентябрь

Занятия

Вид

деятельности

1 – 2

3 – 4

5 – 6

7 – 8

Ритмика

Ходьба на каждый счёт и через счёт (с хлопками в ладоши). Построение по ориентирам.

Гимнастика

Построение в шеренгу и колонну по сигналу.

ОРУ без предметов.

Упражнения для развития мышечной силы.

Построение в шеренгу.

Перестроение в несколько уступов по ориентирам.

Упражнения на расслабление мышц.

Танцы

«Полька»

Хореографические элементы. Шаг галопа вперёд и в сторону.

«Полька»

Шаг галопа вперёд и в сторону.

Танц.- ритм. Композиция

«Голубая вода»

«Зарядка»

Муз.-подв. Игра

«На закрепление строевых действий и приёмов»

«Пятнашки»

«Волк во рву»

«Волк во рву»

Цель:

Воспитание интереса и любви к музыке, потребности в её слушании, движении под музыку в свободных играх.

Воспитывать потребности к самовыражению в движении под музыку

Октябрь

Занятия

Вид деятельности

9 – 10

11 – 12

13 – 14

15 – 16

17 -18

Ритмика

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

Гимнастика

Пластика

Построение в шеренгу. Повороты по распоряжению.

Построение в шеренгу и колонну по сигналу.

Повороты по распоряжению.

Упражнения на ковриках.

Построение в шеренгу.

Танцы

Шаг галопа вперёд и в сторону. Шаг польки. Шаг с подскоком, «Полька»

Хореог-ие упр.

«Капитошка»

«Капитошка»

Танц.- ритм. Гимнастика

«Ки-ко-ко», «Зарядка»

«Ки-ко-ко»

«Зарядка»

Пальч. гимн.

«Стол»

«Сидит белка»

«Лошадки»

Муз.-подв. игра

«Группа, смирно! », «Доложи о готовности».

На определение характера муз. произведения.

ЦЕЛЬ: Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног. Развивать плавность рук

Ноябрь

Занятия

Вид

деятельности

19 – 20

21 – 22

23-24

25 – 26

27-28

Ритмика

Сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт и наоборот.

Гимнастическое дирежирование.

Гимнастика

Построение в шеренгу. Повороты по распоряжению. Перестроения в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам.

Построение в шеренгу, перестроения в несколько кругов.

Построение в шеренгу. Повороты по распоряжению. Перестроения в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Упражнения для развития гибкости.

Танцы

«Змейка»

«Звёздочки»

Танцевальные шаги.

«Смени пару» «Макарена»

«Флажок», «Пароход», «Грабли», «Колокольчик»

Пальч. гимн.

«Сидит белка»

«Ели»

Муз.-подв. игра

«Пятнашки»

«Волк во рву»

Цель: Развивать внимание, память Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса

Декабрь

Занятия

Вид

деятельности

29 –30

31 – 32

33 – 34

Ритмика

Гимнастическое дирижирование.

Бег

по кругу на каждый счёт.

Гимнастика

Перестроение в две колонны. Размыкание по ориентирам.

Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчёту и ориентирам.

ОРУ с лентами.

Танцы

«Чунга-Чанга»

«Огни»

«Чунга- Чанга», «Огни»

Пальчиковая гимнастика

«Осинка»

«Новый год»

Муз.-подв. игра

«Козочки и волк»

«Пятнашки»

Цель:

Развивать кисти рук

Учить менять движения в соответствии с изменением динамических оттенков и формой музыкального произведения

Январь

Занятия

Вид

Деятельности

35 – 36

37 -38

39 – 40

Ритмика

Бег по кругу с ноги на ногу.

Движение туловищем в различном темпе.

Гимнастика

Пластика

Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчёту и ориентирам.

ОРУ с лентами.

Упражнения на ковриках

Построение в шеренгу. Упражнения в ходьбе.

Перестроение из одной шеренги в несколько уступами по образному расчёту и ориентирам.

ОРУ с лентами.

Упражнения на ковриках. Перестроение в шеренгу. Размыкание по ориентирам.

Танцы

«Русский хоровод»

«Макарена»

«Смени пару»

Танц.- ритм.комп.

«Облака»

«Три поросёнка»

«Облака»

Повтор пройденного материала.

Пальч. гимн.

«Зайкины ушки»

«Ели»

Муз.-подв.игра

«Пятнашки»

«Ловля обезьян»

«Пятнашки»

Игры –путешествия

«Маугли»

Цель:

Развитие слухового внимания, умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, развитие способности координировать слуховое представление и двигательную реакцию

Февраль

Занятия

Вид

Деятельности

41 – 42

43

44– 45

46 – 47

Ритмика

Гимнастическое дирижирование.

Гимнастика

Пластика

Построение в шеренгу по звуковому сигналу.

Упражнения на ковриках.

Построение в шеренгу.

Построение в шеренгу.

Упражнения на расслабление мышц.

Перестроение в круг.

Упражнения на расслабление мышц.

Танцы

Хореог-ие упр-ия. Комбинации на изученных танцевальных шагах. «Кик»

«Голубая вода»

Хореог-ие упр-ия.

«Давай танцуй»

Танц.- ритм.комп.

«Три поросёнка».

«Три поросёнка».

Повтор пройденного материала.

Пальч. гимн.

«Жук»

«Мышка»

Муз.-подв.игра

«Игра – импровизация»

«Ловля обезьян»

«Определить характер

муз. произ-ия»

Игры –путешествия

«Цветик – семицветик»

Цель:

Воспринимать и передавать в движении характер музыки.

Правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера.

Совершенствовать различные виды прыжков

Март

Занятия

Вид

деятельности

48 -49

50– 51

52 – 53

54 – 55

Ритмика

Ходьба по кругу на каждый счёт и через счёт.

Гимнастика

Пластика

Построение в шеренгу.

ОРУ с речитативом.

Ходьба с препятствиями.

Перестроения в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Перестроение из одной колонны в три. ОРУ без предметов.

Упражнения на коврике.

Танцы

«Давай танцуй!»

Хореогр-ие упр-ия.

«Вальс цветов»

«вальс цветов»

«Полька Карабас»

Танц.- ритм. комп.

«Кремена»

«Приходи, сказка!»

Пальч. гимн.

«Мышка», «Кошка», «Зайка», «Зайка и барабан»,

«Петушок», «Жук».

«Птички прилетели»

«В гости к другу»

Муз.-подв. игра

Найди предмет.

«К своим флажкам»

Цель:

Умение самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, несколько кругов.

Апрель

Занятия

Вид

деятельности

56 – 57

58-59

60 – 61

62 – 63

64

Ритмика

Ходьба на каждый счёт и через счёт.

Ходьба с увеличением темпа.

Ходьба с увеличением темпа.

Гимнастика

Пластика

Перестроение в несколько кругов на шаге и беге.

Построение в шеренгу.

Построения в круг.

Упражнения на расслабление мышц.

Построение в шеренгу.

Упражнения на расслабление мышц.

Построения в круг.

Упражнения на расслабление мышц.

Танцы

«Полька карабас»

«Русский хоровод»

Танец «Кик»

«Рус. хоровод»

«Падеграс»

«Давай танцуй!»

Танц.- ритм.комп.

«Приходи, сказка!»

«Три поросёнка»

«Чёрный кот»

Пальч. гимн.

«Маленький кролик»

«КРЯ! КРЯ! КРЯ

Муз.-подв.игра

«Автомобили»

Закрепление навыков построения.

«Гулливер и лилипуты»

Игры –путешествия

«Клуб весёлых человечков»

ЦЕЛЬ:

Совершенствовать плясовые движения

Учить выражать удовольствие, страдания, страх, различные эмоции

Май

Занятия

Вид

деятельности

65 – 66

67 – 68

69 – 70

71

Ритмика

Гимнастика

Перестроение из одной колонны в три.

Упражнения на расслабление.

Построение по кругу в парах.

Танцы

«Падеграс»

«Давай танцуй!»

Танц.- ритм.комп.

Повторить знакомые комплексы упр-ий.

Пальч. гимн.

«Воздушный шар»

Муз.-подв.игра

«Музыкальные змейки»

ЦЕЛЬ: Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности через формирование чувства такта, воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослым

72 сюжетное занятие «Приходи, сказка!»

Задачи: Повторить изученный материал по хореографии. Содействовать развитию ритмичности, музыкальности и выразительности движений. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

1. Подготовка к путешествию.

2. Письмо от Бабы-Яги.

3. «Королевство лилипутов»

4. «Королевство Крокодила Гены»

5. Прощание со сказочными героями.

6. Подведение итога.

 подготовительная группа

Сентябрь

Занятия

Вид

деятельности

1 – 2

3 – 4

5 – 6

7 – 8

Ритмика

Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт.

Хлопки и удары ногой на сильную долю такта.

Гимнастика

Строевые приёмы. Строевой шаг, походный шаг в передвижении.

Перестроения и размыкания по ориентирам.

ОРУ без предметов.

Упражнения на расслабление.

Танцы

«Танец с хлопками»

Музыкально – ритм. комп.

«Воздушная кукуруза»

Пальч. гимн.

Акробатические упражнения

«Клён»

«Игропластика»

Муз.-подв. Игра

«Дирижёр – оркестр»

«Трансформеры»

«Дирижёр – оркестр»

«Трансформеры»

Цель:

Воспитание интереса и любви к музыки, потребность слушать знакомые и новые произведения.

Развивать мышцы плечевого пояса, шеи, плеч, ног.

Октябрь

Занятия

Вид

Деятельности

9 -10

11 – 12

13 – 14

15 – 16

17 – 18

Ритмика

Диржирование

Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт.

Дирижирование

Дирижирование.

Гимнастика

Построение в шеренгу. ОРУ.

Строевые приёмы. Строевой шаг, походный шаг в передвижении.

Упражнение на расслабления

Упражнения на внимание.

Перестроение из колоны по одному в колону по трое. Общеразвивающие упражнения с флажками.

Упражнения на расслабление

Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт. Упражнение на расслабление

Танцы

Хореог-ие упр.

Поочерёдное пружинное движение ногами.

Танцевальные шаги. «Зонтики»

«Танец с хлопками». Танцевальные шаги. «Зонтики»

Музыкально – ритм. комп.

«Марш»

«Жаворонок»

«Марш»

Пальч. гимн.

Игропластика, игровой самомассаж

Муз.-подв. Игра

«Круг и кружочки»

«Дирижер- оркестр»

«Запев- припев»

«Запев- припев»

«Круг и кружочки»

Цель:

Развитие выразительной пластики, мимики, музыкального восприятия, творческих способностей.

Учить самостоятельно, изменять движения в соответствии со сменой темпа музыки.

Ноябрь

Занятия

Вид

Деятельности

19 – 20

21 – 22

23 -24

25 – 26

27– 28

Ритмика

Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт.

Дирижирование

Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт

Гимнастика

Упражнение на ковриках.

Разновидности ходьбы. Перестроения.

Упражнения на расслабление.

Строевые приёмы, строевой шаг. Упражнение на расслабление

Танцы

Танцевальные шаги. «Дождик». «Танец с хлопками»

Танцевальные шаги.

Хореографические упражнения, танцевальные шаги. «Круговая кадриль»

«Реченька»

Музыкально –ритм. комп.

«Три поросёнка»

«Три поросёнка»

Пальч. гимн.

Игропластика

«Киселёк»

Муз.-подв. игра

«Горелки»

«Делай как я и лучше меня»

ЦЕЛЬ:

Совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятствий.

Развивать ритмичность и согласованность движений в танце с хлопками.

Декабрь

Занятия

Вид

деятельности

29 – 30

31-32

33 – 34

35 – 36

Ритмика

Упражнение по звуковому сигналу. Ходьба и бег в рассыпную.

Хлопки и удары ногой на сильную долю такта

Хлопки и удары ногой на сильную долю такта.

Гимнастика

Упражнения на расслабление.

Упражнения на расслабление.

Упражнения на расслабление.

Танцы

«Реченька»

«Белочка»

Хореографические упражнения. «Снеговики»

Танцевальные шаги, хор-ие упр.

Музыкально – ритм. комп.

Пальч. гимн.

«Моталочки»

«Снегопад»

Муз.-подв. игра

«Гонка мяча по кругу»

«День и ночь»

«День и ночь»

«Гонка мячей в колонах и шеренгах»

ЦЕЛЬ:

Содействовать развитию ловкости и быстроты движений

Развития различных групп мышц через различный характер и способ движения (плавность движений, махи, пружинность), через упражнения на развитие гибкости и пластичности.

Январь

Занятия

Вид

Деятельности

37 – 38

39 -40

41-42

Ритмика

Дирижирование.

Гимнастика

Упражнения на расслабление.

Упражнения на расслабление. Ходьба и бег по звуковому сигналу. Перестроение в колонну. ОРУ

Танцы

Хореог-ие упр.

Танцевальные шаги.

Танцевальные шаги.

Танцевальные шаги

Музыкально- ритмическая композиция

«Папавоз»

«Папавоз», «Три поросёнка»

«Полонез»

Пальч. гимн.

«Ванька – Встанька»

Игровой самомассаж

Муз.-подв. Игра

«День – ночь»

«Горелки»

ЦЕЛЬ:

Развитие ловкости, ориентировку в пространстве и координацию движений.

Начинать движение после вступления.

Февраль

Занятия

Вид

деятельности

43 – 44

45 – 46

47 – 48

49-50

Ритмика

Гимнастика

Упражнения на расслабление.

Ходьба и бег по звуковому сигналу. Построение в шеренгу. Упражнение на расслабление.

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Размыкания по ориентирам.

Танцы

Танцевальные шаги. «Полонез», «Рок-н-Ролл»

Движения «Полонеза»

«Полонез»

«Рок-н- ролл»

Муз.- ритм. комп.

«Жаворонок»

«Паповоз»

Пальч. гимн.

Игровой самомассаж

«Зима»

Игровой самомассаж

Муз.-подв.  Игра

«Повтори за мной»

«Дети и медведь»

Цель:

Ознакомление с элементами бального танца

Развития координации движений, чувства ритма, зрительного и слухового внимания, творческих способностей.

Март

Занятия

Вид

деятельности

51 – 52

53 – 54

55 – 56

57-58

Ритмика

Гимнастика

Ходьба и бег.

Упражнения на расслабление.

Упражнения на расслабление.

.

Перестроения, и размыкание.

Упражнение на расслабление мышц.

Танцы

«Танго»

«Танцкласс»

«Танго», «Танцкласс»

Муз.-ритм. комп.

«Марш»

Пальч. гимн.

«Киселёк»

«Найди животных»

«Крокодил»

Муз.-подв. Игра

«Запев – припев»

«Трансформеры»

«День-ночь»

ЦЕЛЬ: Учить самостоятельно изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. Совершенствовать основные движения

Апрель

Занятия

Вид

деятельности

59 – 60

61– 62

63– 64

65 – 66

Ритмика

Ходьба на каждый счёт, хлопки через счёт.

Дирижирование.

Ходьба на каждый счет, хлопки через счет.

Гимнастика

Упражнения на расслабление.

Строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!»

Танцы

«Лихие ковбои»

«Вальс»

«Вальс» , «Лихие ковбои»

Муз.- ритм. комп.

«Жаворонок»

«Жаворонок», «Воздушная кукуруза», «Три поросёнка»

Пальч. гимн.

«Летает – не летает»

«Летает -не летает»

Игровой самомассаж

Муз.-подв. Игра

«День-ночь»

Цель:

Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости.

Май

Занятия

Вид

Деятельности

67-68

69 – 70

Ритмика

Гимнастика

Ходьба и бег на внимание.

Упражнения на расслабление.

Перестроение из колонны по одному в колонну по трое

Танцы

На выбор детей

Муз.- ритм. композ.

Пальч. гимн.

Пантомима; Игровой самомассаж

Муз.-подв. Игра

«Круг и кружочки» «Запев – припев»

«Делай как я, делай лучше меня»

ЦЕЛЬ: Совершенствовать основные движения

72 сюжетное занятие «В ГОСТЯХ У ТРЁХ ПОРОСЯТ»

Задачи: Совершенствовать правильное выполнение упражнений музыкально-ритмической пластики. Закрепить исполнение танцев. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

1. Танцевально – ритмическая гимнастика.

2. Общеразвивающие упражнения под музыку.

3. Прыжки .

4. Эстафета с кубиками.

5.Танец.

6. Подведение итога.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азбука хореографии Татьяна БАРЫШНИКОВА. МОСКВА 2009г.

2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2012г.

3. Дошкольник: Обучение и развитие Белкина В.Н., ВАСИЛЬЕВА Н.Н.-Ярославль-2008г.

4. Танцевальная мозаика - хореография в детском саду – Слуцкая С.Л.-2012г.

5. Чистякова М. Н. Психогимнастика – Просвещение 2010г.

6. Егоров В. Расскажи стихи руками. М.: издательство А/О « Совер» при участии общества « Пролог» 2012г.

7. «Са-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно- методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений._- СПБ.; « Детство – Пресс»- Фирилёва Ж. Е., Сайкина Е. Г. 2010г.

8. Народный танец на самодеятельной сцене (учебно- методическое пособие) А. А. Борзов- Москва 2012г.

9. Танцевальная ритмика для детей 1, 2 Татьяна Суворова- СП 2009г.        

10. Потанцуй со мной, дружок Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева -2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»

Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....

Рабочая программа по хореографии

г. КурганинскМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 36...

Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста

Это рабочая программа по хореографии для детей от 4 до 7 лет...

Рабочая программа по хореографии для детей дошкольного возраста

Данная программа составлена для неспециализированных ДОУ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена....

Рабочая программа "Танцевальная хореография"

Цель программы: Развитие артистичности, эмоциональной отзывчивости и творческого воображения, посредством искусства танца у дошкольников.    Задачи:1.     Формироват...

Рабочая программа по хореографии "Ручеек"

Рабочая программа по хореографии "Ручеек"...