Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему:
    Конкурс. Авторская игра "Мы танцуем и играем" (подготовительная группа)

    Сергуткина Светлана Владимировна

    Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Мы танцуем и играем»

    (авторская игра для детей подготовительной группы)

    Ведущим видом деятельности  в дошкольном детстве является игра. Значение ее в формировании личности ребенка переоценить трудно. Игра способствует  развитию всех психических процессов, включая мышление  и творческое воображение  ребенка, его личностных качеств: воли, выдержки, терпения, инициативы, способности воплотить задуманное…

    Авторская игра «Мы танцуем и играем» закрепляет знания дошкольников о музыкальных инструментах, учит вслушиваться в тембровое звучание музыки. Перед использованием игры необходимо провести предварительную работу по ознакомлению детей с музыкальными инструментами, их тембром, приёмами игры. Данную работу воспитатели в группах продолжают в совместной деятельности. Для этого в дошкольном учреждении созданы центры музыкального развития с наличием разнообразных традиционных инструментов (металлофон, треугольник, свистульки, дудочки и т.д.) и инструментов, изготовленных своими руками (шумелки, шуршалки, скрипелки и т.д.) На музыкальных занятиях знакомлю с  одним инструментом, постепенно увеличивая их количество. В младшем возрасте использую два вида инструментов, например: погремушки и колокольчики и т.д. В старшем возрасте увеличиваю количество до 7-10 инструментов и больше. Данную игру использую на музыкальных занятиях, развлечениях.

    Программное содержание: Способствовать развитию у детей музыкальной памяти, координации слухового восприятия с двигательной активностью.

    Атрибуты: детские стульчики, музыкальные инструменты.

    Предварительная работа: На музыкальных занятиях детей знакомят с музыкальными инструментами, с приёмами игры на них.

    Описание игры:

    Ведущий расставляет по кругу стульчики и раскладывает на них различные музыкальные инструменты. Дети встают около стульчиков.

    Музыкальный руководитель:

    Ребятишек приглашаю

    Мы станцуем и сыграем.

    Как только музыку услышим

    Сразу дружно побежим.

    (С началом музыки дети бегут по кругу .По окончании, останавливаются около стульчиков, на которых лежат музыкальные инструменты).

    Музыкальный руководитель:

    1.Дружно, весело бежали

    Инструменты увидали,

    Деревянные ударные берите

    Всех вокруг развеселите.

    (Дети берут деревянные ударные инструменты (ложки, тон-блок, ксилофон, клавесы, трещотки) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).

    2.Дружно, весело бежали

    Инструменты увидали,

    Металлические - ударные берите  

    Всех вокруг развеселите.

    (Дети берут металлические ударные  инструменты (колокольчик, металлофон) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).

    3.Дружно, весело бежали

    Инструменты увидали,

    Духовые  вы берите

    Всех вокруг развеселите.

    (Дети берут духовые  инструменты (дудки, свистульки, саксофон) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).

    4.Дружно, весело бежали

    Инструменты увидали,

    Шумовые вы берите

    Всех вокруг развеселите.

    (Дети берут шумовые  инструменты (маракасы, баночки - шумелки) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).

    5.Дружно, весело бежали

    Инструменты увидали,

    Струнные скорей берите

    Всех вокруг развеселите.

    (Дети берут струнные  инструменты (скрипка, гусли, гитара, балалайка) и начинают под музыку играть. Остальные на местах исполняют танцевальную импровизацию).

    В заключение игры дети одновременно играют в оркестр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс. Авторские танцы для детей дошкольного возраста

    Авторские танцы для детей дошкольного возраста. Предлагаемый материал может найти широкое применение в практике различных образовательных учреждений...

    Авторские разработки танцев

    Предлагаю  Вашему вниманию авторские разработки танцев для детей дошкольного возраста на музыку, опубликованную на страницах данного сайта.               [...

    Консультация для родителей в первой младшей группе "А я музыку люблю и танцую и пою"

    В данной консультации собран материал о важности музыкальных инструментах в период раннего возраста.Воспитывать интерес к музыке.желание слушать музыку,подпивать и выполнять простейшие движения....

    Окружной конкурс авторских программ и методических разработок в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма "Дорога без опасности"

    Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2015г. №1434 «О проведении конкурса авторских программ и методических ра...

    В рамках конкурса авторских программ и методических разработок "Дорога без опасности"

        Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2015г. №1434 «О проведении конкурса авторских прогр...

    Описание движений танца «Танцуй и пой»

    Описание движений танца «Танцуй и пой» для детей старшего возраста....

    Сюжетно-ролевая игра подготовительной коррекционной группы

    Сюжетно-ролевая игра "Летим в Тайланд" создана и реализована для активной игровой деятельности детей....


     

    Комментарии

    Агафонова Наталья Леонидовна

    Очень оригинально представлено через авторскую игру знакомство с классификацией музыкальных инструментов.