непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в средней группы «Осенний ковёр»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Коротова Татьяна Фёдоровна

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы "Осенний ковёр". (Художественно-эстетическое развитие) 

Интеграция музыкальной деятельности (слушание музыки, танцевальное творчество, пение) и художественной (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir._s_elv_osenniy_kovyor.docx18.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад № 16»

Г. Александровска

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в форме интегрированного занятия

в  средней группы

«Осенний ковёр»

                                                                                                                                                       Составили:

Воспитатель -

Дементьева Э.Н.,

Музыкальный руководитель

Коротова Т.Ф.

ноябрь, 2015


Задачи:

  • Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей;
  • Закрепить умения детей самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки;
  • Закрепить приёмы игры на музыкальных инструментах;
  • Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики методом – обрывания;
  • Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук;
  • Воспитывать аккуратность, интерес к художественному экспериментированию.

Оборудование: разноцветные листья, музыкальные и шумовые инструменты, полоски цветной бумаги, клей, клеевые кисточки, салфетки.

                                                                


Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, подходят стайкой к педагогу.

Педагог:            Ребята, отгадайте загадку:

“Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья?”

- О каком времени года эта загадка?

Дети отвечают.  

Педагог:            Ребята, а вам нравится осень?

 А чем вам нравится осень?

Дети высказываются.

 А какая бывает осень?

Дети высказываются.

Педагог:           Молодцы,  сколько красивых слов сказали про осень. Осень золотая, поздняя, разноцветная, дождливая, красивая. Жалко прощаться с красавицей осенью, с красивыми осенними листьями, а так хочется любоваться красотой осенней природы в группе круглый год. Что же можно сделать?

Дети высказываются, педагог подводит к созданию ковра – картины.

Педагог:            А из чего мы с вами можем сделать наш волшебный осенний ковёр?

Дети высказываются.

Музыкальный руководитель: Конечно, из листьев. Ребята, а как называется осеннее явление в природе, когда ветер срывает листья с веток и они плавно падают на землю?

Дети отвечают.  

Муз.рук.:         Правильно, листопад.  Посмотрите,  сколько красивых листьев разбросала осень вокруг. Выберите себе осенний листок.

(Дети выбирают листок, рассматривают его)

Муз.рук.:                (____) с какого дерева твой листок, (______) а у тебя с какого?

А вы хотите устроить листопад, потанцевать с листочками?

Дети отвечают.  

Дети исполняют песню - танец «Танец осенних листьев»

Муз.рук.:                Какой у нас получился необычный,  красивый листопад, а теперь ветерок подует и все листочки полетели на стулья.

(____) собери букет из берёзовых листьев, а ты, (______) из кленовый листьев.

Два ребёнка собирают листья в букеты.

Педагог:                Ребята, а какая погода бывает осенью?

Дети отвечают.

Педагог:                (Обобщает ответы) дождливая, холодная, хмурая, пасмурная.

Муз.рук.:                Ребята, а какие звуки  мы с вами слышим осенью?

Дети высказываются.

Муз.рук.:                Посмотрите, у меня есть корзина с музыкальными игрушками и инструментами, которые помогут нам вспомнить осенние звуки.

 Девочки, подходите, выбирайте себе инструмент или игрушку. А теперь мальчики.  (_____), что ты выбрал, почему?

Дети отвечают.

Муз.рук.:                Предлагаю вам украсить музыку осенними звуками.

Исполняют оркестр шумовых и музыкальных инструментов.

Муз.рук.:                Какая красивая осенняя музыка получилась, она поможет нам смастерить наш ковёр.

Педагог:                  Ребята, а из каких листьев, какого цвета мы будем мастерить осенний ковёр?

Дети отвечают.

 Педагог:              Ребята, посмотрите, какой красивый листок я смастерила.  

(Показывает детям аппликацию мозаику “Осенний листочек”)

Педагог:              Ребята, а как сделать этот необыкновенный листочек.

Дети высказывают свои догадки. 

Педагог:                А хотите, я вас научу. Подойдите к столу, выберите полоску бумаги того цвета, которым хотите сделать листок.

Сегодня мы сделаем аппликацию необычным способом – обрыванием;

(Педагог рассказывает и показывает поэтапное изготовление).

Покрываю клеем весь листочек аккуратно не выходя за края; Беру полоску цветной бумаги отрываю кусочек и приклеиваю, затем следующий кусочек и так пока не заполню весь листочек.

Дети под музыку выполняют поделку.

Педагог:                Какие у вас красивые листья получились. А как же нам смастерить ковёр?

Дети высказываются.

Педагог:                Подходите по очереди, мы красиво расположим листочки.

Готовые работы воспитатель приклеивает на лист ватмана.

Педагог:                Посмотрите, какая красота. Вы все очень постарались. Что  вам понравилось на занятии?  А для чего мы с вами сделали этот ковёр?

Дети отвечают.  

Педагог:                Правильно,этим ковром мы все вместе будем любоваться  зимой и вспоминать осень.  Давайте, покажем наш осенний ковер ребятам в группе.  

Дети уходят в группы, уносят свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Непосредственно- образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «Теремок» в старшей разновозрастной подгруппе .

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7401932","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"431","width":"480"}}]]Направление : «Познавательно- речевое», «Художественно- эстетич...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в  старшей группе «История ложки». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие (музыка, ...

непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия в старшей группе «История ложки»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия «История ложки» для детей старшей группы.Интеграция по виду деятельности:коммуникативная, двигательная , музыкальная, позн...

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...