Музыкально-дидактическая игра "Лесные игрушки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Литвинова Валентина Владимировна

 

 «Лесные зверушки»

Основной вид деятельности: музыкальная деятельность .

Продукт деятельности (результат): развитие тембрового слуха.

Форма: интегрированная.

Длительность:10-15 минут.

Задачи:

1. Формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме.  Продолжать формировать умение  детей по тембру определять различные детские музыкальные инструменты: барабан, бубен. Познакомить с новым инструментом, литавра. Продолжать развивать тембровый слух, развивать двигательное творчество.

2.Формировать у детей представления о средствах музыкальной выразительности.

3.Воспитывать у детей интерес к игре на инструментах. Совершенствовать слуховое восприятие детей. Формировать доброжелательное  отношение друг к другу, взаимопомощь, чувство товарищества, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_igra_1.docx30.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Лесные зверушки»

Основной вид деятельности: музыкальная деятельность .

Продукт деятельности (результат): развитие тембрового слуха.

Форма: интегрированная.

Длительность:10-15 минут.

Задачи:

1. Формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме.  Продолжать формировать умение  детей по тембру определять различные детские музыкальные инструменты: барабан, бубен. Познакомить с новым инструментом, литавра. Продолжать развивать тембровый слух, развивать двигательное творчество.

2.Формировать у детей представления о средствах музыкальной выразительности.

3.Воспитывать у детей интерес к игре на инструментах. Совершенствовать слуховое восприятие детей. Формировать доброжелательное  отношение друг к другу, взаимопомощь, чувство товарищества, ответственности.

Интегрированные образовательные области: художественно-эстетическое, речевое.

Предварительная  работа: Подготовить различные детские музыкальные предметы (бубен,  барабан, литавра).

Игровые пособия: домики плоскостные, где живут медведи, зайцы, лисички. Шапочки медведей, зайцев, лисичек по количеству одной трети детей. Барабан, бубен, литавра.

 

 Игровые правила: Во время игры  друг друга не обижать, не толкаться,  друг другу дорогу уступать ,с места не кричать, не мешать и не подсказывать другим. Исполнять в соответствии с заданными звуками характерные для зверей движения.

 Игровые действия: На звуки определённого музыкального инструмента из домика выходит один из играющих ребят, как только звуки изменяются,  остаются на месте, никуда не убегают. На звуки музыки все бегут в свои домики.

Игровая цель: правильно  на слух определить свой музыкальный инструмент.

Ход  музыкально-дидактической игры:

Дети разделены на три подгруппы: «зайчики», «лисы», «медведи». Им надевают на головы шапочки с изображением мордочек этих зверей. Каждый из названных зверей располагается в своем домике.

Педагог объясняет, что сейчас звери лесные будут гулять в лесу: «На звуки барабану выйдут погулять «медведи», на звуки бубна — «лисички», а на звучание литавры — «зайчики». Исполняет звуки неоднократно в разной последовательности. «Звери» исполняют в соответствии с заданными звуками характерные для них движения.

Ход игры:

В группу вносят  красиво оформленную коробку. Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

Воспитатель:  Посмотрите, какую красивую  посылку принёс нам почтальон. Эта посылка от ребят из другого детского сада. Давайте её откроем. Что это у нас? (достаёт и показывает детям по очереди музыкальные предметы: бубен) Как называются этот музыкальный предмет? (ответы детей). Послушайте, как звучит. Бубен – один из древнейших инструментов. Раньше он имел форму чаши. Позже стал похож на барабан, но с одной мембраной. Кожа у бубна – телячья или ослиная – натянута на обод лишь с одной стороны. По окружности обода прикрепляются бубенчики или маленькие металлические тарелочки. Послушаем, как он звучит

А этот инструмент как называется?( барабан). Повторите, как называется инструмент. А как вы думаете, почему барабан круглый, а не квадратный или, например, треугольный? ( Для того чтобы кожа была натянута равномерно. А это возможно,  только на круге). Послушайте, как он звучит.

А этот предмет называется литавра. Это медный (иногда серебряный) котёл, на который натянута телячья кожа. Литаврщик бьёт в мембрану небольшими палочками, на конце которых шарик, обтянутый войлоком или кожей. В отличие от отрывистых барабанных россыпей литавра издаёт звук гулкий и долгий, протяжно гудящий в медном котле под мембраной. Как называется музыкальный инструмент? Послушайте, как он звучит. Все запомнили звучание музыкальных инструментов? Отлично. А теперь мы поиграем и проверим, как вы это запомнили.

Мы разделимся на три команды: первая команда-медведи, вторая команда-лисички, третья команда – зайцы. Каждый из зверей будет жить в своём домике. Разбирайте шапочки  и выбирайте себе свои домики.

              Воспитатель  раздаёт детям  шапочки с изображением мордочек  зверей, которые они одевают на головы. Каждый из названных зверей располагается в своем домике.

Воспитатель: Зверям, наверное, скучно сидеть в своих домиках и они хотят погулять? Сейчас звери будут гулять в лесу. Когда будет звучать бубен, лисички ходят по полянке, а как только зазвучит литавра, запрыгают зайчики. А лисички в это время стоят на том же месте, где перестал звучать бубен. На звук барабана гуляет медведь. Нужно двигаться тем, зверям, чей инструмент звучит. Когда зазвучит музыка, все звери  должны быстро собраться в своём домике. Всем понятно? Повторите правила. На звук, какого инструмента двигается медведь? Лиса? Заяц?

И не забывайте, на лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу дорогу уступают.

 Исполняются  звуки неоднократно в разной последовательности! Повторение игры 2-3 раза.

Усложнение:

1. Увеличение числа музыкальных инструментов.

2.Выход из домика производится на определенную тему музыки, с которой заранее  знакомятся, а забегают на звук заранее определённого музыкального инструмента.

3.Дети должны определить свой музыкальный инструмент и сыграть на нём определенный ритм, заданный воспитателями или другими детьми.

4 Определить, что одна группа детей выходит на все ударные(барабан, бубен, румба),вторая на струнные (гитара, цимбала, бабалайка),третья на клавишно-языковые (гармоника ,баян, аккордеон).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактическая игра "Звучащие игрушки"

Игра на развитие тембрового слуха.Развивает восприятие детьми тембра различных звучащих игрушек (гудящих, звенящих, гремящих)...

Музыкально-дидактическая игра "Песенка про игрушку"

Для детей младшего дошкольного возраста по Программе «Ладушки», - И. М. Каплунова, И,А Новоскольцева пособие «Этот удивительный ритм»...