Методическая разработка. Сценарий музыкальной сказки для осеннего праздника детей 5-7 лет "Как поссорились мышата и озорные лягушата".
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Лактионова Любовь Викторовна

Авторская работа музыкального руководителя. Музыкальная  сказка в стихах.(По мотивам работы М.Ю.Картушиной)

Песенки, игры, танцы, ритмодекламации. 2 фотографии с праздника. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 Кировского района  Санкт-Петербурга.

Методическая разработка «Сценарий музыкальной сказки  для осеннего праздника»  детей 5-7 лет.

«Как поссорились Мышата и озорные Лягушата»

Авторская работа  музыкального руководителя ГБДОУ

Лактионовой Любови Викторовны ( По мотивам сказки М.Ю. Картушиной)     (2016 г)

Под музыку песни «Мы дождя не боимся» выбегают лягушата, танцуют и поют.

Девочки- лягушки     Мы- лягушки- попрыгушки,

                                       Мы веселые подружки.

Мальчики- лягуш       Мы мальчишки- лягушата,

                                        Очень дружные ребята!

Лягушонок                   Теплый дождик льет с утра,

                                        Всюду мокрая трава.

ВСЕ                                 Ква- ква- ква!

Лягуш                           Вот отличная погода для лягушечьего рода.

                                        Прыгать мы не устаем, нашу песенку поем!

Песня и танец лягушат «Веселые квакушки»

1 куп Веселые квакушки ,ква, ква, ква.

Болтушки- хохотушки, ква, ква, ква.

Припев         Мы     вместе очень весело играем.

Друг друга никогда не обижаем.

Шлеп, шлеп, шлеп, прыг, прыг, скок.

Где же ты, мой дружок?

2 куп  Давай-ка правой лапкой хлоп, хлоп, хлоп.

Давай- ка левой лапкой шлеп, шлеп , шлеп.

Припев.

Рассказчик (Ребенок или воспитатель)

Дом лягушек на болоте, в гости вы когда придете-

Там и влажно, там и сыро, очень мокрая квартира!

Лягушонок-               А лягушкам в самый раз, начинай веселый пляс!

«Лягушачий твист»

(Лягушки убежали на места)

 Рассказчик

А на лесной опушке жили- были мышки норушки.

У березки золотой стали строить домик свой.

Музыка  выхода  Мышек (Железновы.

Мышки выстукивают деревянными палочками ритм песни.)

Мышка                   Мышкам очень домик нужен,

                                 Ну- ка вместе, ну- ка дружно.

                                 Не привыкли мы лениться,

                                 Будем весело трудиться.

Ритмодекламация с деревянными палочками.

1.Тук- тук, туки- тук, это что еще за звук.

Это молоточки, наши молоточки.

2. Вжи- вжи, вжи- вжи, пи- ла, пожужжи.

Строим новый дом, будут мыши жить в нем!

«Песенка-шумовой оркестр Мышей»

Молоточки, молоточки, молоточки мы возьмем.

И построим, и построим для мышей чудесный дом.

(Играют, берут метелочки)

Мы покрасим, мы покрасим домик в разные цвета.

Посмотрите, полюбуйтесь, ах, какая красота!

(Красят- стучат, идут к домику)

Мышь       В доме сухо и тепло, будем там хранить зерно.

                   Надо осенью стараться и на зиму запасаться!

                  Рядом поле у реки, соберем все колоски.

                 (Музыка- разложить обручи и колоски)

Рассказчик   Наступила ночь давно, за окном темным- темно.

                       Много в поле колосков, кто же их собрать готов?

«Игра собери закрытыми глазами колоски»

Мышь            Колоски я все возьму- вкусной каши наварю.

                        Вы, мышата, не зевайте, быстро ложки разбирайте.

Ритмодекламация           «Застучали наши ложки»

Рассказчик

Наши мышки хорошо трудились, колоски собрали, каши наварили.

А лягушки не трудились, они только веселились!

Дружно прыгали, скакали, в игры разные играли.

(Музыка – разложить кочки)

Рассказчик         Кочка тут, кочка там, лягушата, по местам.

                             Поиграем, братцы, будем мы соревноваться.

                          Скачет кто скорей по кочкам, собирает все листочки!

Игра 2х команд Лягушат  «Кто скорее прыгая по кочкам соберет осенние листочки?»

Рассказчик            Лягушата так резвились, а работать –то ленились.

                                А мышата не играли, все на зиму запасали.

                               Знали, скоро холода, всем нужна будет еда.

(Разложить  овощи и фрукты,  2 корзинки)

                          В огороде было пусто - посадили там капусту,

                          И морковку, и горох – урожай совсем  не плох!

                          Тут и овощи и фрукты, всем полезные продукты.

Мышка            Мышки бегают повсюду: в огороде и в саду.

                          Собирают, запасают очень вкусную еду!

Игра 2 команд Мышек «Собери овощи и фрукты»

Рассказчик       Много  у мышат запасов, не страшны им холода.

                             Ну, а где же лягушата? Все играют

Лягушата           Ква, ква, ква! (Выпрыгивают и садятся на пол)

                            Мы работать не желаем, на болоте мы сидим

                           И комариков едим!

                        З------ам!  З--------ам! Ой , аист идет! ( Убежали на места)

Музыка Аиста          Испугались, разбежались, на обед мне не достались!

                                     Все танцуют да резвятся, только Аиста боятся!!  (Ушел)

Музыкальная игра «Лягушки и Аист»

Рассказчик     Вот как аист постарался, без обеда не остался.

                         А мышата тоже тут, песню весело поют.

«Песенка мышек»

Мышка           В доме мышек чистота, и уют , и красота.

                        Урожай собрали ловко и еды полна кладовка.

                        Теперь можно отдыхать,  будем петь и танцевать!

                        ПИ-ПИ-ПИ-!     (Муз грозы, гром и дождь)

Мышка         Осень, дождик льет опять, а мы хотели танцевать…

Мышка         Зонтики скорей возьмем, потанцуем и споем!

«Песенка и танец Мышек с зонтиками»        Муз Осиповой.

(Лягушки взяли осенние ветки)

Рассказчик       Незаметно дни летели, лягушата погрустнели.

«РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ»

Вот и стало холодней, дует ветер все сильней.

Листья с дерева сорвал и на землю разбросал.

Дождь холодный, всюду лужи, ветер листья кружит, кружит.

Лягушата не играют, замерзают, замерзают…

Лягушонок         Хватит плакать и дрожать, надо домик поискать!

                             На полянке мышек дом, хорошо , уютно в нем!

Лягушка             Говорят, полна кладовка, вот бы нам устроить ловко

                             Дом у мышек отобрать и себе его забрать!

Лягушка            Ну подумаешь, Мышата, мы же братцы Лягушата.

                            Мы отважны и сильны, нам Мышата не страшны!

                            Готовы?

Все лягушата    Да!

«Танец Лягушат»  ( Прогоняют Мышек из домика, танцуют, радуются)

Лягушка           Убежали мыши, есть и дом и крыша.

Лягушата       Ква- ква – ква!       (Убегают на места)

Рассказчик     Теперь у мышек дома нет, где готовить им обед?

Грустная музыка мышек

Мышка           Пи-, пи, пи, хочу сказать, где мы будем зимовать?

                        Был и домик и еда, а теперь пришла беда…

Мышка          Пойдемте к тетушке Сове, очень мудрой голове.

Все                            Пойдем!       (Музыка «Пешком шагали мышки»)

Музыка Совы  - летит по  кругу, останавливается в центре.

Сова               Я Сова, везде летаю, все секреты леса знаю.

                         Посмотрю- ка я в окошко, кто бежит там по дорожке?

Музыка мышек, мышки встают вокруг Совы.

Мышка             Здравствуй, тетушка Сова, ты большая голова.

                           Дай нам, Совушка совет, от лягушек спасу нет!

                           Захватили мышек дом, сами поселились в нем.

Сова                 Слушайте меня, за лесом растет яблонька –принцесса.

                          Если яблоки сорвать, лягушатам скушать дать,

                         То закончится беда.Вам понятно , мышки?

Мыши             Да!

                          По тропинке мы пойдем, чудо- яблоньку найдем!

Музыка Совы—улетела.

Мышка            Яблонька, ты к нам приди, сладких яблок принеси!

                         Ну-ка вместе, пусть услышит: «Помоги нам, просят мыши!»

МУЗЫКА ЯБЛОНЬКИ- «Яблонька» Кадышева

    (  выходит с корзиной яблок, танцует.)

Яблонька      Далеко росла в  лесу, чудо- яблоки несу.

                        Сила в них и красота, дружба, радость, доброта.

                      Лягушата, подходите, яблочками угоститесь!

Музыка  «Яблоки румяные» ( лягушата берут яблоки, «угощаются», танцуют.)

Лягушка        Очень стыдно лягушатам, вы простите нас, мышата!

                         Будет крепкой дружба наша, в хороводе вместе спляшем!

Общий хоровод «У меня в садочке яблонька растет» (исп Вероника Саматова)

Рассказчик        Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

 (Яблонька)       Плохо ссориться, браниться, лучше будет помириться.

                              Доброе братство – лучшее богатство!

                             Тут и сказке конец, а кто пел , плясал и слушал , тот и вовсе

ВСЕ                      Молодец!

 Сюрпризный момент (Яблонька угощает всех участников конфетами , яблоками)

                                               https://pp.vk.me/c628819/v628819611/371a4/RQnpEd1f_XY.jpg

     

                                                                     

                     

                         

https://pp.vk.me/c628819/v628819611/37258/ALfBnsLDaXw.jpg

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка сценарий музыкальной сказки "гуси-лебеди"

методическая разработка для воспитателей средних групп...

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...

Методическая разработка спортивно-музыкальной сказки для детей старшего возраста с участием родителей «Колобок идет в армию служить»

Спортивное мероприятие проходит в форме театрализации сказки с использованием упражнений,подвижных игр.Сказка написана в стихотворной форме, роли исполняют родители, но в ролях могут быть задействован...

Методическая разработка сценария музыкального праздника "Волшебные сказки Георгия Свиридова"

Этот материал может быть полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Методическая разработка включает в себя подробный и адаптированный для детей 6-7 лет рассказ о жизни и творчестве зна...

Методическая разработка сценарий музыкальной гостиной" "Сказки запечного сверчка", посвященной детству Вольфганга Амадея Моцарта

Материал будет полезен музыкальным руководителям МБДОУ. В нем в доступной и интересной для детей форме рассказывается о детстве, юности и творчестве великого композитора....

Методическая разработка сценария музыкального праздника "Волшебник из Простоквашино" по сказкам Эдуарда Успенского

Эта разработка может быть полезна как музыкальным руководителям, так и воспитателям ДОУ. В ней в увлекательной и доступной для детей форме рассказывается о жизни и творчестве писателя Эдуарда Успенско...

Методическая разработка сценария музыкального праздника "Краски Осени"

Этот материал может быть полезен как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей ДОУ. В форме театрализованной композиции дети закрепляют знания об осенних изменениях в природе. В сценарии и...