Конспект родительского собрания в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Костяева Вера Михайловна


составил: Воспитатель МДОУ «Детский сад №128»Костяева В.М. 
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.
Задачи:
1. Учить создавать изображение с помощью соли.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом..

5.Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие       изобразительных навыков ребенка.

6. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 


Форма – проведения: тематическая совместная деятельность педагога, родителей и ребенка в форме досуга.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Предварительная работа:
1. Организованы   выставки  детских работ.
2.  Знакомство и изучение  научно-методической  литературы по данной теме.

Ход мероприятия:

Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведём необычное мероприятие , где работать будут не только дети но и взрослые. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте,  немного послушаем  и  вникнем в ход  нашей тематики .Сегодня наше общение пойдёт в  образовательной области –рисование- нетрадиционном методом рисования –рисование солью.

Выступление педагога по ознакомлению родителей с темой  собрания.
Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью». Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.


На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования солью. Рисовать солью не только интересно, но и полезно, так как использование соли в качестве инструментария способствует:  развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе,  мелкую моторику пальцев,  воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность,  усидчивость.  Желание довести начатое дело до конца.
 

Практическая работа - выполнение рисунка.


Воспитатель: а сейчас мы пригласим вас, уважаемые родители, присесть напротив детей и проведём небольшую разминку: знаете ли вы цвета?(загадки чередовать)

1.-Внимание!

Он в яйце есть и в цыпленке,                              
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

(выставляется  краска соответствующего цвета)

 

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)

 

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

 

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)

 

 

 проведем небольшую работу  по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать, и нарисовать «Дерево на лугу» как эксперимент. Для работы нам понадобятся: бумага, краски, кисти, , простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно с помощью кисти смачиваем весь лист водой. Затем раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на тарелку.
Родители с детьми выполняют работу.
Заключительная часть
Подведение итогов собрания. Просмотр  работ детей  взрослых .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что наша совместная работа  не прошла  даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью соли. Благодарим за активное участие и творческую работу.
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе по теме
«Нетрадиционная техника рисования – рисование солью»


составили: Воспитатель МДОУ «Детский сад №128»Костяева В.М. Горнухова О.В.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.
Задачи:
1. Учить создавать изображение с помощью соли.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом..

5.Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие       изобразительных навыков ребенка.

6. Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 


Форма – проведения: тематическая совместная деятельность педагога, родителей и ребенка в форме досуга.
Участники: родители, дети, воспитатели.
Предварительная работа:
1. Организованы   выставки  детских работ.
2.  Знакомство и изучение  научно-методической  литературы по данной теме.

Ход мероприятия:

Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведём необычное мероприятие , где работать будут не только дети но и взрослые. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте,  немного послушаем  и  вникнем в ход  нашей тематики .Сегодня наше общение пойдёт в  образовательной области –рисование- нетрадиционном методом рисования –рисование солью.

Выступление педагога по ознакомлению родителей с темой  собрания.
Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью». Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.


На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования солью. Рисовать солью не только интересно, но и полезно, так как использование соли в качестве инструментария способствует:  развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе,  мелкую моторику пальцев,  воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность,  усидчивость.  Желание довести начатое дело до конца.

Практическая работа - выполнение рисунка.


Воспитатель: а сейчас мы пригласим вас, уважаемые родители, присесть напротив детей и проведём небольшую разминку: знаете ли вы цвета?(загадки чередовать)

1.-Внимание!

Он в яйце есть и в цыпленке,                              
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

(выставляется  краска соответствующего цвета)

 

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)

 

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)

 

 

 проведем небольшую работу  по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать, и нарисовать «Дерево на лугу» как эксперимент. Для работы нам понадобятся: бумага, краски, кисти, , простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно с помощью кисти смачиваем весь лист водой. Затем раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на тарелку.
Родители с детьми выполняют работу.
Заключительная часть
Подведение итогов собрания. Просмотр  работ детей  взрослых .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что наша совместная работа  не прошла  даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью соли. Благодарим за активное участие и творческую работу.

   



.




 

Комментарии

Костяева Вера Михайловна

я думаю мое собрание может пригодиться на практике