Главные вкладки

    "Клоун Гоша в гости к нам пришел"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Буртолик Людмила Павловна

    Конспект музыкального занятия в старшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstpekt_zanyatiy_v_starsh.docx16.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия в старшей группе.

    «Клоун Гоша в гости к нам пришел».

    Цель занятия: развитие музыкальных способностей в процессе восприятия музыки, обучения пению, музыкально-ритмических движений. Побуждать детей к песенному творчеству.

    Репертуар

    Вид музыкальной деятельности

    Программное содержание

    1. Слушание

    «Клоуны» Д. Кабалевский

    Различать характер произведения, знать композитора, который сочинил произведение.

    1. Распевание и пение

    «Качели» Е. Тиличеевой

    «Листопад» Т Попатенко

    «Листопад» Т. Попатенко

    «Праздник веселый»

    Д. Кабалевский

    Различать звуки по высоте, петь, чисто интонируя.

    Учить исполнять нежно, напевно.

    Учить исполнять весело, быстро, звонко.

    Исполнение песни в бодром, веселом характере.

    1. Музыкально-ритмические движения

    Марш Т. Ломовой

    «Под яблонькой зеленой»

    «Пойдуль я, выйдуль я да» рус. нар. песня

    «Ворон», рус. нар. мел.

    Учить исполнять четкую ритмичную ходьбу.

    Учить исполнять дробный шаг.

    Учить исполнять хороводный шаг.

    Учить менять движения со сменой частей в музыке, музыкальных фраз, в соответствии с характером музыки.

    Дети заходят в зал под марш. Слежу за осанкой, напоминаю, что нужно шагать четко, бодро, ритмично. После окончания музыки, слежу за тем, чтобы дети сразу останавливались, были внимательны.

    Здороваюсь с ребятами попевкой («Здравствуйте, ребята» - по мажорному звукоряду вверх, дети отвечают «Здравствуйте» - мажорное трезвучие вниз).

    Выполняем упражнения: хороводный шаг, дробный шаг. Слежу за тем, чтобы движения соответствовали характеру музыки. Затем под марш дети садятся на стулья для слушания и пения. Слежу за тем, чтобы дети сидели удобно, не сутулились.

    Музыкальный руководитель: ребята, сегодня мы послушаем музыкальное произведение…. (звуки за ширмой для кукольного театра, на ширме появляется клоун).

    Клоун. (как будто продолжает)     А я говорю, пустите меня.

    Воспитатель: У нас идет занятие.

    Клоун: А я тоже хочу на занятие, я не был еще ни разу, и что нужно делать на занятии совсем не знаю, вот вы, ребята, что сейчас делаете?

    Дети отвечают, что хотели музыку слушать.

    Клоун: Какую?

    Музыкальный руководитель: А я, даже не успела сказать какую. Ну раз уж ты к нам пожаловал, оставайся, послушай тоже, ты как раз кстати.

    Клоун: Это почему?

    Музыкальный руководитель: Сейчас узнаешь. А тебя как зовут?

    Клоун: Гоша.

    Музыкальный руководитель: Хорошо, (продолжает) Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением, которое написал Дмитрий Кабалевский – это русский композитор, педагог, он очень любил детей и написал для вам много песен, пьес, послушайте музыкальное произведение – оно называется – «Клоуны» и ты Гоша послушай.

    ( исполняю пьесу, во время исполнения, Гоша выполняет танцевальные движения.)

    Музыкальный руковдитель: Гоша, тебе понравилась музыка?

    Клоун: Очень, что даже танцевать захотелось. Ребята, а вам понравилась эта музыка?

    (Ответы детей)

    Музыкальный руководитель: Скажите, а какой характер музыки у произведения?

    Дети отвечают, что веселый, шутливый, смешной, игривый…

    Клоун: А можно я тоже скажу.

    Музыкальный руководитель: Ну скажи.

    Клоун: музыка еще озорная, резвая, на меня похожа.

    Музыкальный руководитель: Молодец

    Клоун: Только, вот я уже забыл, кто написал музыку, этот, композитор кто?

    Музыкальный руководитель: Ребята, давайте ему подскажем.

    (Ребята отвечают, что Дмитрий Кабалевский, а если затрудняются, то я напоминаю).

    Музыкальный руководитель: На следующем занятия мы снова послушаем это замечательное произведение. А сейчас примите певческую установку (напоминаю, а клоуну предлагаю посидеть на своей ширме и понаблюдать за нами).

    Играю мелодию попевки «Качели» Е. Тиличеевой. Спрашиваю, как называется попевка, ребята легко узнают ее по мелодии на слух. Исполняем, добиваюсь чистоты интонирования, использую приемы: показ рукой высоких и низких звуков и «Музыкальная лесенка», на музыкальной лесенке предлагаю самим ребятам показать, куда прыгнул зайчик, на верхнюю ступеньку или на нижнюю.

    Затем работаем над песнями «Листопад» Т. Попатенко – веселый характер и «Листопад» Т. Попатенко – грустный характер. Работаем над дикцией, артикуляцией, чистотой интонирования, динамическими оттенками, ансамблем.

    Затем исполняем песню «Праздник веселый» Д. Кабалевского, которую хорошо знаем, прошу дете исполнить ее выразительно.

    Предлагаю ребятам поиграть в игру «Ворон», русс. н. мел. обр. М. раухвергера. Напоминаю, какие движения нужно исполнять. Слежу, чтобы ребята меняли движения со сменой разных частей в музыке.

    Подвожу итог занятия. Говорю, что сегодня мы очень хорошо позанимались, что все молодцы.

    Клоун: Ой, и мне очень понравилось у вас занятие, можно я еще раз к вам прийду?

    Муз.рук-ль: Ребята, пригласим Гошу на занятие?

    Ребята: да.

    Прощаюсь с детьми, также как и здоровалась песенкой и дети отвечают так же.

    Под марш дети выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Клоун Бим в гостях у ребят

    Сценарий праздника для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ко Дню инвалида) ...

    Нод с интеграциями "Клоун клёпа в гостях у ребят"

    НОД с интеграцией во первой младшей группе...

    Клоун Клёпа в гостях у малышей на 8 марта

    Сценарий утренника на 8 марта в детском саду...

    НОД ФЭМП "В гостях у клоуна Гоши"

    Материал подобран соответственно возрасту детей с приминениями развивающих блоков Дьёнеша....

    Утренник "Клоун в гости к нам пришел"

    Отчет об утреннике, который прошел в нашей группе накануне Международного женского дня - 8 Марта...

    Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Бегемотик Гоша, в гостях у ребят".

    Программное содержание:- Учить детей называть предмет, его качества и действия.- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.- Закреплять умение детей точно обо...

    конспект "Шарики для клоуна Гоши"

    Тема: "Шарики для клоуна Гоши".Цель:научить детей рисовать круги разного цвета.Задачи: коррекционно - образовательные: стимулировать познавательное развитие; обеспечить умение  де...