Учебно – методическое пособие в помощь молодому музыкальному руководителю по разучиванию хореографического номера на примере песни «Волшебный цветок»
статья по музыке (старшая группа) на тему

Лунева Зоя Сергеевна

разучивание танца для детей старшей группы "Волшебный цветок"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №356 Московского района г. Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 356 Московского района)

Учебно – методическое пособие 

в помощь молодому музыкальному руководителю по разучиванию хореографического номера на примере песни «Волшебный цветок»(из м/ф «Волшебник Изумрудного города»)

Автор: музыкальный руководитель

Лунева Зоя Сергеевна

Санкт – Петербург

2016

Учебно – методическое пособие в помощь молодому музыкальному руководителю по разучиванию хореографического номера на примере песни «Волшебный цветок»

Интеграция:

«труд», «танцевальное творчество», «безопасность», «коммуникативность»,  «музыка»;

Цель : 

     Привить интерес дошкольников к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца. Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи : 

1. Эстетические:

  • развивать музыкальный вкус и кругозор;
  • пробуждать интерес к танцевальному движению;
  • прививать ребёнку чувство любви к своему телу;
  • формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;

2. Пластические:

  • развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
  • развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • формирование навыков грациозности, изящества движений;
  • дать основы элементов танца.

3. Оздоровительные задачи:

  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку;
  • содействовать развитию органов дыхания;

4. Воспитательные задачи:

  • воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества;
  • эмоционально раскрепостить ребёнка;
  • учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Участники:

  • дети старшего дошкольного возраста,
  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель

 

Этапы:

  1. подготовительный  этап:
  • подбор музыкальной композиции;
  • подбор  методической литературы и интернет – ресурсов для создания хореографической композиции;
  • подбор дидактических игр и упражнений  плавности рук;
  • изготовление атрибутов – цветов;
  • продумывание костюмов;
  1. основной этап:
  • разучить основные движения танца;
  • добиться от детей плавности в поднятии и опускании рук;
  • отработать перестроения: шахматный порядок, большой круг, маленький круг, кружение по 2-3 человека;
  • научить детей бережно обращаться с атрибутами – цветами;
  • соединить выученные элементы с музыкой;
  • добиваться синхронности движений;
  • добиваться выполнения движений строго под музыку;
  • следить за эстетичностью и качеством исполнения движений (вытянутые носочки, ножки вместе, плавные ручки, спинки прямые );
  1. Заключительный этап:
  • финальный показ выученной хореографической композиции и съёмка на DVD-носитель;


Описание движений:

Слова песни

Описание движений

Вступление

И.п. – сидя в группировке ( на корточках), голова опущена, руками обхватив колени.

Дети располагаются в шахматном порядке на определённых местах.

Вступление:

1-8 такты – мальчик «садовник» обегают на носках «цветочки»(девочки) и поливает их. Каждый политый цветочек распускается, т.е. девочки по очереди медленно встают на ножки и плавно качаются. Затем в конце фразы руки через стороны плавно опускают вниз.

1 куплет

Есть на свете цветок алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Руки плавно поднимают вверх, плавно опускают вниз 2 раза

Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.

Наклоняются вправо, наклоняются влево с поднятыми руками

Может там, за крутым перевалом,

Перебегают вперед, ручки поднимают вверх и становятся на носочки

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Отбегают назад на свои исходные места, ручки опускают вниз

Самый сказочный и небывалый,

Кружатся вправо один раз на носочках, ручки наверх

Самый волшебный цветок.

Делают руками «солнышко»

Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Па-па-па-па-пам

Кружатся по два – три человека

Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Па-па-па-па-пам

Становятся в большой круг

2 куплет

Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,

Руки плавно поднимают вверх, плавно опускают вниз 2 раза

Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.

Наклоняются вправо, наколняются влево с поднятыми руками

Может там, за крутым перевалом,

Перебегают вперед,делая малнький кружок, ручки поднимают вверх и становятся на носочки

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Отбегают назад на свои исходные места, ручки опускают вниз

Самый сказочный и небывалый,

Кружатся вправо один раз на носочках, ручки наверх

Самый волшебный цветок.

Делают руками «солнышко»

Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Па-па-па-па-пам

Кружатся по два – три человека

Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Па-па-па-па-пам

Становятся в центре зала в маленький кружок

3 куплет

Есть на свете цветок алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Руки плавно поднимают вверх, плавно опускают вниз 2 раза

Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовётся не зря.

Наклоняются вправо, наколняются влево с поднятыми руками

Может там, за крутым перевалом,

Перебегают вперед, ручки поднимают вверх и становятся на носочки

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Отбегают назад на свои исходные места, ручки опускают вниз

Самый сказочный и небывалый,

Кружатся вправо один раз на носочках, ручки наверх

Самый волшебный цветок.

Делают руками «солнышко»

Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Па-па-па-па-пам

Кружатся по два-три человечка

Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Па-па-па-па-пам

Становятся на свои исходные места в шахматном порядке,  ручки наверху – качают цветочками

Заключение

Наклоняются  вниз, опуская ручки и на последний аккорд «расцветают»,т.е. резко выпрямляются, ручки с цветами поднимают наверх.Садовник успевает собрать все цветы и на последний аккорд присесть на колено.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по работе с молодым специалистом в ДОУ

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»Анкета молодого специалистаТест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивос...

Учебно-методическое пособие "Картотека мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми дошкольного возраста"

Картотека предназначена для работы с детьми по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"....

Учебно-методическое пособие "Собери цветок"

Дидактическая игра  по экологическому воспитанию детей 2-3 лет...

Методическая разработка Грачёвой Зинаиды Никитичны, музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31 Славянского района, Краснодарского края. Старая добрая песня «Пирожки» с «новой начинкой» .

Методическая разработка Грачёвой Зинаиды Никитичны, музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31Славянского района, Краснодарского края. Старая добрая песня «Пирожки» с «новой начинкой»....

Учебно-методическое пособие. Использование музыкально-дидактических игр на досугах дошкольников. Развлечение для детей 3-5 лет "На полянке" , автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель

Учебно-методическое  пособие. Музыкально-дидактическая игра "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель. Игра-  развлечение для детей 3-5 лет написана...

Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."

     Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...

учебно- методическое пособие :Лепбук для музыкальных руководителей с элементами УМК "Говорим по татарски"

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. «Лэпбук» (Lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, boo...