Учебно – методическое пособие в помощь молодому музыкальному руководителю по разучиванию хореографического номера на примере песни «Волшебный цветок»
статья по музыке (старшая группа) на тему
разучивание танца для детей старшей группы "Волшебный цветок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_-_metodicheskoe_posobie_po_razuchivaniyu_tantsa_volshebnyy_tsvetok.docx | 23.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №356 Московского района г. Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 356 Московского района)
Учебно – методическое пособие
в помощь молодому музыкальному руководителю по разучиванию хореографического номера на примере песни «Волшебный цветок»(из м/ф «Волшебник Изумрудного города»)
Автор: музыкальный руководитель
Лунева Зоя Сергеевна
Санкт – Петербург
2016
Учебно – методическое пособие в помощь молодому музыкальному руководителю по разучиванию хореографического номера на примере песни «Волшебный цветок»
Интеграция:
«труд», «танцевальное творчество», «безопасность», «коммуникативность», «музыка»;
Цель :
Привить интерес дошкольников к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца. Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.
Задачи :
1. Эстетические:
- развивать музыкальный вкус и кругозор;
- пробуждать интерес к танцевальному движению;
- прививать ребёнку чувство любви к своему телу;
- формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;
2. Пластические:
- развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- формирование навыков грациозности, изящества движений;
- дать основы элементов танца.
3. Оздоровительные задачи:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку;
- содействовать развитию органов дыхания;
4. Воспитательные задачи:
- воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества;
- эмоционально раскрепостить ребёнка;
- учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.
Участники:
- дети старшего дошкольного возраста,
- воспитатели,
- музыкальный руководитель
Этапы:
- подготовительный этап:
- подбор музыкальной композиции;
- подбор методической литературы и интернет – ресурсов для создания хореографической композиции;
- подбор дидактических игр и упражнений плавности рук;
- изготовление атрибутов – цветов;
- продумывание костюмов;
- основной этап:
- разучить основные движения танца;
- добиться от детей плавности в поднятии и опускании рук;
- отработать перестроения: шахматный порядок, большой круг, маленький круг, кружение по 2-3 человека;
- научить детей бережно обращаться с атрибутами – цветами;
- соединить выученные элементы с музыкой;
- добиваться синхронности движений;
- добиваться выполнения движений строго под музыку;
- следить за эстетичностью и качеством исполнения движений (вытянутые носочки, ножки вместе, плавные ручки, спинки прямые );
- Заключительный этап:
- финальный показ выученной хореографической композиции и съёмка на DVD-носитель;
Описание движений:
Слова песни | Описание движений |
Вступление | |
И.п. – сидя в группировке ( на корточках), голова опущена, руками обхватив колени. Дети располагаются в шахматном порядке на определённых местах. Вступление: 1-8 такты – мальчик «садовник» обегают на носках «цветочки»(девочки) и поливает их. Каждый политый цветочек распускается, т.е. девочки по очереди медленно встают на ножки и плавно качаются. Затем в конце фразы руки через стороны плавно опускают вниз. | |
1 куплет | |
Есть на свете цветок алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, | Руки плавно поднимают вверх, плавно опускают вниз 2 раза |
Самый солнечный и небывалый, | Наклоняются вправо, наклоняются влево с поднятыми руками |
Может там, за крутым перевалом, | Перебегают вперед, ручки поднимают вверх и становятся на носочки |
Вспыхнет свежий, как ветра глоток, | Отбегают назад на свои исходные места, ручки опускают вниз |
Самый сказочный и небывалый, | Кружатся вправо один раз на носочках, ручки наверх |
Самый волшебный цветок. | Делают руками «солнышко» |
Ля-ля-ля-ля-ля-ля | Кружатся по два – три человека |
Ля-ля-ля-ля-ля-ля | Становятся в большой круг |
2 куплет | |
Вспоминая о радостном чуде, | Руки плавно поднимают вверх, плавно опускают вниз 2 раза |
Тот цветок ищут многие люди, | Наклоняются вправо, наколняются влево с поднятыми руками |
Может там, за крутым перевалом, | Перебегают вперед,делая малнький кружок, ручки поднимают вверх и становятся на носочки |
Вспыхнет свежий, как ветра глоток, | Отбегают назад на свои исходные места, ручки опускают вниз |
Самый сказочный и небывалый, | Кружатся вправо один раз на носочках, ручки наверх |
Самый волшебный цветок. | Делают руками «солнышко» |
Ля-ля-ля-ля-ля-ля | Кружатся по два – три человека |
Ля-ля-ля-ля-ля-ля | Становятся в центре зала в маленький кружок |
3 куплет | |
Есть на свете цветок алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, | Руки плавно поднимают вверх, плавно опускают вниз 2 раза |
Самый солнечный и небывалый, | Наклоняются вправо, наколняются влево с поднятыми руками |
Может там, за крутым перевалом, | Перебегают вперед, ручки поднимают вверх и становятся на носочки |
Вспыхнет свежий, как ветра глоток, | Отбегают назад на свои исходные места, ручки опускают вниз |
Самый сказочный и небывалый, | Кружатся вправо один раз на носочках, ручки наверх |
Самый волшебный цветок. | Делают руками «солнышко» |
Ля-ля-ля-ля-ля-ля | Кружатся по два-три человечка |
Ля-ля-ля-ля-ля-ля | Становятся на свои исходные места в шахматном порядке, ручки наверху – качают цветочками |
Заключение | |
Наклоняются вниз, опуская ручки и на последний аккорд «расцветают»,т.е. резко выпрямляются, ручки с цветами поднимают наверх.Садовник успевает собрать все цветы и на последний аккорд присесть на колено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по работе с молодым специалистом в ДОУ
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»Анкета молодого специалистаТест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивос...
Учебно-методическое пособие "Картотека мнемотаблиц для разучивания стихов с детьми дошкольного возраста"
Картотека предназначена для работы с детьми по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы"....
Учебно-методическое пособие "Собери цветок"
Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей 2-3 лет...
Методическая разработка Грачёвой Зинаиды Никитичны, музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31 Славянского района, Краснодарского края. Старая добрая песня «Пирожки» с «новой начинкой» .
Методическая разработка Грачёвой Зинаиды Никитичны, музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31Славянского района, Краснодарского края. Старая добрая песня «Пирожки» с «новой начинкой»....
Учебно-методическое пособие. Использование музыкально-дидактических игр на досугах дошкольников. Развлечение для детей 3-5 лет "На полянке" , автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель
Учебно-методическое пособие. Музыкально-дидактическая игра "На полянке" автор Лактионова Любовь Викторовна, музыкальный руководитель. Игра- развлечение для детей 3-5 лет написана...
Учебно-методическое пособие "Использование ИКТ и приёмов мнемотехники при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста."
Применение модельных схем при заучивании стихотворений. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с па...
учебно- методическое пособие :Лепбук для музыкальных руководителей с элементами УМК "Говорим по татарски"
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. «Лэпбук» (Lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, boo...