Сценарий развлечения "Бабушка-Загадушка" для детей 2 мл. и средней групп
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя группа) на тему

Шевердова Татьяна Николаевна

Сценарий развлечения "Бабушка-Загадушка" для детей 2 мл. и средней групп.  В ходе развлечения использованы муз.-подвижные игры на развитие внимания и ориентации в пространстве, речевые игры, игры на развитие памяти, слухового внимания, коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka_zagadushka.docx20 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения «Бабушка Загадушка»

        для детей 2мл.и средней групп.        

Автор разработки: Шевердова Татьяна Николаевна.

Москва,  ДО ГБОУ Гимназия 1517

Детей встречает у музыкального зала или в группе кукла би-ба-бо  «Бабушка-Загадушка».

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Бабушка-Загадушка. Сегодня я приглашаю вас к себе в деревню в гости. А поедем мы на волшебном поезде. Поехали! (строятся паровозиком)

Зал украшен в фольклорном стиле: домик,скамейка,забор.

Дети входят в зал под музыку. По выбору муз.рук. Например, «Едем в гости к бабушке». Ольга Киенко «Хореография для детей 3-4 лет. Февраль. (Трек 1)».

Садятся на стульчики.

Бабушка подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Как тебя зовут, миленький? …А меня Бабушка Загадушка!»

Бабушка.Давайте с вами поиграем! В мою любимую игру «Повторялки». Я говорю, а вы все за мной повторяете.

Игра на речевое развитие, развитие речевого выдоха и развитие памяти.

«Едем в гости»

(Дети повторяют предложение за педагогом на одном дыхании, стараясь передать интонацию речи. В середине предложения брать дыхание нельзя.)

«Едем в гости.

Едем в гости к бабушке.

Едем в гости к бабушке Загадушке.

Едем в гости к бабушке Загадушке на тележке.

Едем в гости к бабушке Загадушке на тележке, на лошадке.

Мы все вместе едем в гости к бабушке Загадушке на тележке, на лошадке.  »

(Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.:Издательство «Скрипторий 2003, 2010. – 176с.)

      Бабушка. Пока ехали, в лес заехали. Увидели грибов видимо-невидимо.

« Грибы Егорки»

Как на горке, на пригорке,

Жили тридцать три Егорки.

Сосчитаем сколько у кого получится? Напоминаю, что дышать в середине нельзя.

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.…

( Цель: у кого больше слов  на один выдох , тот и выиграл)

Бабушка. Умницы, мне понравилось с вами играть. Говорите вы хорошо, запоминаете здорово. А загадки отгадывать любите?

  1. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? …( лошадка)

Показать игрушку лошадку.

  1. Вместо носа пятачок,вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» - она нам кричит,

«Здравствуйте!» - он говорит (поросенок)

Показать поросенка.

 ( 2-3 животных животных)

Бабушка. А каких еще домашних животных вы знаете? (дети перечисляют)

     Давайте с ними поиграем.

Игра «Найди свой кружок»

 (музыка любая, например, О.Киенко. Хореография для детей 3-4 лет, февраль, трек 7)

(1-я часть музыки – Дети в маленьких кружочках ходят спокойным шагом вокруг своей игрушки. 2-я часть музыки –дети бегают врассыпную по залу, а педагог меняет игрушки местами. С окончанием музыки, дети должны собраться в кружок вокруг своей игрушки. Развивать у детей, внимательность, ориентацию в пространстве. Учить детей различать музыкальные части и выполнять движения в соответствии с ними. )

         Бабушка. Вышел тут из дома кот, он ребят играть зовет.

«Котенок»

(Игра на развитие коммуникации и слухового внимания . Дети идут вокруг водящего-Котенка, который стоит закрыв глаза.)

Мы по кругу идем

И котенка зовем.

Пусть глаза не открывает,

Нас пол голосу узнает.

(Ребенок, на которого показал педагог, говорит: «Котенок, кис-кис!» Котенок должен отгадать, кто его позвал. Играть несколько раз.)

 (Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: методическое пособие. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2014. – 176С.)

Бабушка. Котик, ребята, убежал, потому что Козу повстречал. Испугался. А вы,ребята, смелые? Не боитесь Козочку?

«Козочка»

Игра на развитие коммуникации (Н.Килеева. Аничков мост:вчера,сегодня,завтра:Педагогический альманах.Вып.3: «Музыкальные минутки для малышей». – СПб : «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков Мост»»,2006 – 72с)

      Утром рано на лужок                                

Мы пойдем с тобой ,дружок,  

Хоровод заведем

Звонко песню запоем!

А на встречу нам коза,

Вытаращила глаза:

«Буду я вас догонять,

Буду всех детей бодать!»


 

  (дети идут по кругу хороводом,

  «Коза» сидит на корточках и   «спит»)

 

  («Коза просыпается, изображает пальцами «рожки» и «глаза» Дети идут к центру и обратно топающим шагом)

«Коза» поет, а потом догоняет детей.

     Козонька,коза! Убери свои рога!

Дети, которых осалили гладят козу по плечам и мирятся с ней, обнимаются.

Бабушка. Молодцы ,ребята!    Порадовали бабушку Загадушку»! Жду вас в гости снова.

До свидания!

(Дети уезжают на волшебном поезде в группу)

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Сценарий совместного мероприятия детей подготовительной и средней групп по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.Программные задачи:Ø  Уточнить  знания детей о сигналах светофора.Ø  Закрепить умение детей применять полученные зна...

Сценарий досуга для детей и родителей средней группы ко Дню Матери

Сценарий совместного досуга для детей и родителей средней группы...

Сценарий развлечения для детей старших и средних групп.

Развивать посредствам двигательных заданий. игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества- ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выно...

Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»

Сценарий развлечениядля детей младших и средних групп детского сада«Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской традиционной культуре.ЗАДАЧИ:1.Познакоми...

Сценарий утренника для детей младшей и средней группы «Осеннее путешествие».

Сценарий утренника «Осеннее путешествие» разработан для детей младшего и среднего дошкольного возраста с целью создания положительных эмоциональных переживаний детей, воспитания ...