музыкальные игры
материал по музыке (средняя группа) на тему

БелоусЕленаПавловна
Цели: формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласовано; закрепить умение вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение, брать дыхание между короткими музыкальными фразами, читать стихи наизусть; побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передовая характер музыки; развивать память, навыки пения с инструментальным сопровождением и без него( с помощью взрослого); учить образовывать новые слова, форму множественного числа существительных, поощрять словотворчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igr_po_muzyke.docx24.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной  игры

«Музыкальный кубик»

(средняя группа)

Цели: формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласовано; закрепить умение вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение, брать дыхание между короткими музыкальными фразами, читать стихи наизусть; побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передовая характер музыки; развивать память, навыки пения с инструментальным сопровождением и без него( с помощью взрослого); учить образовывать новые слова, форму множественного числа существительных, поощрять словотворчество.

Игровая задача: исполнить знакомую песню, соответствующую изображению на кубике.

Материалы для игры:

1.кубик, к каждой грани которого приклеена карточка с изображением; изображения соответствуют песням, знакомым детям данного возраста:

- карточка с изображением воробья соответствует песне « Воробей  »

( муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова);

- карточка с изображением лошадки соответствует песне « Лашадка  »

( муз.Т.Ломовой, сл.М.Ивенсен);

карточка с изображением паровоза соответствует песне « Паровоз  »

( муз.З.Компанейца, сл.О.Высотской);

- карточка с изображением зайчика, спящего в колыбельке,соответствует песне « Колыбельная зайчонку »( муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель);

- карточка с изображением дождика соответствует песне « Дождик  »

( муз.М.Красева, сл.Н.Френкель);

- карточка с изображением сидящей на санях куклы соответствует песне « Санки  »( муз.М.ГКрасева,  сл.О.Высотской);

2.музыкальный инструмент или магнитофон с аудиозаписями.

Подготовка к игре.

Перед первым использованием игры необходимо разрезать все карточки по линиям отреза и наклеить на пластмассовой или деревянный кубик с длинной ребра не менее 9см.

Методические рекомендации.

Песни, указанные в материалах для игры, должны быть хорошо знакомы детям.

Если ребенок испытывает затруднения при пени, взрослый или остальные дети помогают игроку: подпевают отдельные фрагменты или поют вместе всю песню.

Количество игроков: от 1 ребенка до всей группы детей.

Содержание игровой деятельности.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Забегает зайчик.

Зайчик: Здравствуйте ребята.( Ответ детей)

Зайчик: Ребята, а давайте с вами поиграем.(ответ детей).Для игры нам нужен водящий. Его мы выбираем с  помощью считалки:             

                                                           Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире;

Чай пили, Чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить —

Тому

И водить!

Зайчик: Молодцы! Водящего выбрали, а теперь послушайте правила игры.

Водящий  бросает кубик и в соответствии с изображением на верхней грани кубика называет песенку и исполняет ее. Если  игрок не может определить песню, соответствующую изображению на кубике, педагог может наиграть вступление к этой песне, спеть первую фразу. В случае, если ребенок затрудняется петь самостоятельно, педагог  и остальные дети подпевают отдельные фрагменты или поют вместе с игроком всю песню.

Педагог: спасибо тебе зайчик, разъяснил ребятам правила, а  теперь по играем.

Дети играют.

Зайчик: Ну вот и подошла наша игра к концу. Мне пора дамой. У вас было очень весело. Я обязательно приду к вам еще раз. До свидания!

( ответ детей)

Педагог: Ребята вам понравилась игра?( ответ детей)

Педагог  хвалит всех игроков – за смелость, раскованность, выразительность пения и т.д. Дети возвращаются в группу.

 

    Усложнения к игре.

Педагог предлагает игрокам прочитать наизусть знакомое стихотворение

( потешку, считалку), соответствующее по смыслу исполняемой песне.

Детям предлагается назвать одним словом изображение на каждой грани кубика и, взяв за основу это слово, образовать новые слова, например: воробей – воробышек, воробьишко, воробьиха.

Взрослый предлагает детям образовывать форму множественного числа существительных в упражнении «Один - много», используя изображения на гранях кубика, например: кукла – куклы, зайчокнок – зайчата и т.д.

Конспект музыкальной  игры

«Заяц и мишка»

(средняя группа)

Цели: развивать чувство ритма, ритмический слух; закреплять умения играть на музыкальных  инструментах: четко  и медленно ударять в бубен, быстро и ритмично стучать музыкальным молоточком по ладони.

Игровая задача: в соответствии с изображением на карточке играть на музыкальных инструментах.

Материалы для игры:

12 карточек: шесть карточек  с изображением медведя, шесть карточек с изображением зайца;

Музыкальные инструменты: бубен, молоточек.

Подготовка к игре:

Перед первым использованием игры необходимо разрезать все карточки по линиям отреза и по возможности заламинировать ( с целью многократного использования) все карточки.

Методические рекомендации.

1.Дети должны быть знакомы с элементарными приемами игры на музыкальных инструментах: бубне и молоточке.

2.если игрок неоднократно испытывает затруднения при выполнении ритмического рисунка, взрослому необходимо организовывать индивидуальную работу с этим ребенком и тактично оказывать ему помощь в ходе игры.

Количество игроков: небольшая подгруппа детей (4 – 6 человек)

Содержание игровой деятельности

Звучит музыка. Дети заходят в зал и встают возле своих стульчиков.

 Муз. руководитель загадывает загадки:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

(Заяц)

Муз. руководитель Молодцы ребята, загадки мои отгадали. А по играть не хотите?

(Ответ детей)

Муз. руководитель: Как вы уже догадались по загадкам мы с вами будем играть в игру « Заяц и мишка». Сейчас я вам объясню правила игры.

Все карточки (12 шт.) с изображением зайца и медведя перемешиваются и кладутся на стол рисунком вниз. Дети по очереди берут со стола одну карточку и выполняют ритмический рисунок, играя на музыкальном инструменте  - молоточке или бубне. Если ребенку досталась карточка с изображением зайца, игрок берет музыкальный молоточек и быстро и ритмично стучит по ладошке, а если карточка с изображением медведя –четко и медленно ударяет в бубен. Если игрок выбрал инструмент в соответствии с изображением на карточке и правильно выполнил ритмический рисунок, он оставляет карточку себе; если не справился с заданием – возвращает карточку ( изображением вниз) на стол. После этого в игру вступает следующий ребенок. Игра прекращается, когда на столе не останется ни одной карточки. Далее подсчитывается количество карточек у каждого игрока. Выигрывает ребенок с большим количеством карточек.

Музыкально – дидактическая игра

«Заяц и мишка»

(средняя группа)

Цели: развивать чувство ритма, ритмический слух; закреплять умения играть на музыкальных  инструментах: четко  и медленно ударять в бубен, быстро и ритмично стучать музыкальным молоточком по ладони.

Игровая задача: в соответствии с изображением на карточке играть на музыкальных инструментах.

Материалы для игры:

12 карточек: шесть карточек  с изображением медведя, шесть карточек с изображением зайца;

Музыкальные инструменты: бубен, молоточек.

Подготовка к игре:

Перед первым использованием игры необходимо разрезать все карточки по линиям отреза и по возможности заламинировать ( с целью многократного использования) все карточки.

Методические рекомендации.

1.Дети должны быть знакомы с элементарными приемами игры на музыкальных инструментах: бубне и молоточке.

2.если игрок неоднократно испытывает затруднения при выполнении ритмического рисунка, взрослому необходимо организовывать индивидуальную работу с этим ребенком и тактично оказывать ему помощь в ходе игры.

Количество игроков: небольшая подгруппа детей (4 – 6 человек)

Содержание игровой деятельности

Все карточки (12 шт.) с изображением зайца и медведя перемешиваются и кладутся на стол рисунком вниз. дети по очереди берут со стола одну карточку и выполняют ритмический рисунок, играя на музыкальном инструменте  - молоточке или бубне. Если ребенку досталась карточка с изображением зайца, игрок берет музыкальный молоточек и быстро и ритмично стучит по ладошке, а если карточка с изображением медведя –четко и медленно ударяет в бубен.

   Если игрок выбрал инструмент в соответствии с изображением на карточке и правильно выполнил ритмический рисунок, он оставляет карточку себе; если не справился с заданием – возвращает карточку ( изображением вниз) на стол. После этого в игру вступает следующий ребенок. Игра прекращается, когда на столе не останется ни одной карточки. Далее подсчитывается количество карточек у каждого игрока. Выигрывает ребенок с большим количеством карточек.

Конспект музыкально – дидактической игры

«Найди котёнка»

( средняя группа)

Цели: развивать диатонический слух, навыки пения с инструментами сопровождением и без него( с помощью взрослого), умение петь мелодию чисто, выразительно, согласованно, передовая характер музыки, смягчать концы фраз, четко произносить слова, брать дыхание между короткими музыкальными фразами, вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение; совершенствовать мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки, умение придумывать небольшую сказку на заданную тему; активизировать мышление, внимание.

Игровая задача: найти спрятанного на игровом поле котенка, ориентируясь на громкость пения игроков.

Материал для игры: игровое поле, на котором изображены дом, бревно, колодец, елка, пень, стог сена; вырезанные по контуру изображения котенка и матрешки

Подготовка к игре: Перед первым использованием игры необходимо вырезать по контуру изображения котенка и матрешки и заламинировать их

(с целью многократного использования).Также нужно вырезать изображения дома, бревна, колодца, елки, пня, стога сена, нанести клей на зеленую полоску внизу каждого вырезанного изображения и наклеить данные фигурки на игровое поле, точно совместив вырезанные изображения с изображениями этих же объектов на игровом поле. Таким образом, приклеенные по зеленой полосе фигуры елки, пня, домика, бревна, стога сена, колодца на игровом поле можно будет отгибать и прятать за ними фигурку котенка.

Методические рекомендации: Игру лучше проводить за столом, чтобы игрокам было хорошо видно игровое поле и действия водящего.

Количество игроков: небольшая подгруппа детей (4 – 6 человек).

Содержание игровой деятельности.

Дети по считалке выбирают водящего. Он выходит за дверь или отворачивается. Дети прячут фигурку котенка за фигурку любого объекта (дом, пень, ель, бревно, колодец, стог сена) на игровом поле. Затем игроки зовут водящего и под русскую народную мелодию поют песенку:

Вот котенок убежал,

Спрятался куда – то.

Как же нам его найти,

Маме- кошке принести?

Ты, матрешка, поспеши

И котенка отыщи!

Водящий берет матрешку и медленно «водит» ее по дорожкам на тигровом поле. Если матрешка далеко от объекта, за которым спрятался котенок, то дети хлопают в ладоши тихо, если матрешка приближается к спрятанному котенку, дети хлопают в ладоши громче. Чем ближе матрешка к котенку, тем громче хлопают в ладоши дети, и соответственно, чем дальше уходит от котенка матрешка, тем тише хлопают в ладоши игроки.

  Когда котенок найден водящим, все игроки исполняют импровизированный танец. Право быть водящим переходит к игроку, который придумал и исполнил самый выразительный танец.

 Усложнения к игре.

1.Когда игра освоена ребятами хорошо, вместо хлопков в ладоши дети вместе исполняют знакомую песенку, предложенную взрослым или одним из играющих. Они поют тихо и громко, в зависимости от приближения или удаления матрешки от спрятанного котенка.

2.Игрокам предлагается придумать и рассказать интересную историю, рассказ, сказку на тему:

« Что случилось с котенком, которого не нашла матрешка?», « Что увидел в домике( за елкой, за бревном) спрятавшийся котенок?», « Почему котенок прячется от матрешки?»

3.Игру можно перенести из условного плана в реальную действительность: дети прячут мягкую игрушку – котенка за любым объектам в группе или на прогулке ( за шкафом, под столом, за деревом и т.д.), а водящий ребенок ищет игрушку, ориентируясь на громкость пения игроков.