МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В 1-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Леонтюк Надежда Ивановна

Цель:

 Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Программное содержание:

1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, понимать о чем поется в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми по содержанию, эмоционально реагировать на содержание.

2. Вызывать активность при пении, воспроизводить звукоподражание «кап-кап», «тук-тук»; проговаривание повторяющихся фраз «листик желтый», «это значит»; подражание голосовым интонациям взрослого.

3. Продолжать знакомить детей с детским музыкальным инструментом – колокольчиком, учить подыгрывать ритм музыки.

4. Учить различать характер музыки, передавать его в движении, менять движения по содержанию песни, свободно двигаясь по группе (бегать легко на носочках, держа перед собой листочек; кружиться; приседать, прячась за листочек; махать листочком над головой.)

ОБОРУДОВАНИЕ: березка с желтыми листочками, большие желтые листья, корзинка, осенние листочки на палочке для детей, колокольчики, музыкальный центр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_marafon.doc136 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ

В 1-ой  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

«ОСЕНЬ  В  ГОСТИ  К  НАМ  ПРИШЛА»

Цель:

 Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Программное содержание:

1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, понимать о чем поется в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми по содержанию, эмоционально реагировать на содержание.

2. Вызывать активность при пении, воспроизводить звукоподражание «кап-кап», «тук-тук»; проговаривание повторяющихся фраз «листик желтый», «это значит»; подражание голосовым интонациям взрослого.

3. Продолжать знакомить детей с детским музыкальным инструментом – колокольчиком, учить подыгрывать ритм музыки.

4. Учить различать характер музыки, передавать его в движении, менять движения по содержанию песни, свободно двигаясь по группе (бегать легко на носочках, держа перед собой листочек; кружиться; приседать, прячась за листочек; махать листочком над головой.)

ОБОРУДОВАНИЕ: березка с желтыми листочками, большие желтые листья, корзинка, осенние листочки на палочке для детей, колокольчики, музыкальный центр.

Ход занятия:

Организационный момент в приемной.

Воспитатель с детьми находят осенний листочек. - Что это?

Воспитатель спрашивает: - Интересно, а как же к нам этот листочек попал в детский сад? (ответы детей: залетел; кто-то принес его в детский сад;)

Воспитатель: -Наверное, ветер открыл форточку и листик залетел к нам в группу. Давайте послушаем  шумит ли ветер  за окном?  Слышится шум ветра - звуковой эффект. 

Воспитатель: Слышите, действительно шумит ветер за окном, это он принес нам листочек.

Воспитатель обращает внимание на то, что листочек что-то хочет нам сказать (подносит листик к уху), листочек приглашает детей на осеннюю прогулку.

Воспитатель: А вы хотите погулять? (ответ детей). Хорошо, тепло оденемся, ведь осенью на улице прохладно (имитируют движения:  обувают сапожки, одевают шапочку, теплую курточку и варежки. )  Все оделись? Тогда пойдемте гулять, вставайте парами.

 Под музыку «Осень»(фонограмма) дети заходят в группу.  Идут спокойно, в ритме музыки. Идут по кругу и останавливаются по сигналу воспитателя: «Стоп!» Вот и пришли, становитесь на листочки. А кто это нас встречает на осенней полянке?

 Детей встречает музыкальный руководитель,  на ней яркий сарафан, на голове корона из листочков.

Музыкальный руководитель (поет):

   Здравствуйте, дети.

   Здравствуйте, малыши.

   Посмотрите все на нас

   На полянку мы пришли!

   Ля – ля – ля – ля – ля - ля,

   Будем петь и танцевать,

   Ля - ля – ля – ля – ля - ля,

   Веселиться и играть.

Музыкальный руководитель: -Гуляли, гуляли и на полянку пришли. А я вас ждала с березкой. Посмотрите на березке желтые листочки. На дорожке из листочков желтых осень сделала кружок.

Сколько листиков осенних

Под ногами у ребят,

Сколько листьев желтых, желтых

Тихим шорохом шумят.

Воспитатель говорит:- Здравствуйте, Надежда Ивановна, дети поздоровайтесь с Надеждой Ивановной (дети здороваются).   А кто еще нас встречает на полянке? Посмотрите, это же березка. Ребята, а березка приготовила нам подарок – веселые  звонкие колокольчики, сыграем для березки музыку дождя. Возьмите в руку колокольчик. (воспитатель смотрит правильно ли дети держат колокольчик в руке.)

 Музыкальный руководитель дает установку: когда мы будем подпевать песенку – колокольчики будут молчать, а когда колокольчики будут петь свою песенку – мы их будем слушать.

Песенка «Дождик»

Воспитатель хвалит детей, анализирует исполнение детей.

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на нашу полянку.

 Воспитатель ставит перед детьми мольберт с картиной «Осенний дождь».

- Какое время года изображено на картине?

 – Ребята, кого мы видим на этой картине? ( ответ: девочку и мальчика) – А что у девочки в руках? (ответ: зонт). –А почему девочка раскрыла зонт? (ответ: потому что дождь.) – Ой, ребята, а мальчик забыл зонтик дома, он может промокнуть под дождем.

 Воспитатель подводит итог: осенью часто идут дожди и тогда мы с вами открывает зонтик и прячемся от дождя. – А как капают капельки дождя? Дети имитируют стук дождя – стучат пальчиком по ладошке, приговаривая: «кап-кап-кап…» Воспитатель предлагает прослушать  музыку дождя.

Слушание  « Дождик»

Беседа по слушанию.

- Ребята, а какая музыка, веселая или грустная. (ответы детей: веселая)

- А сейчас мы  еще раз послушаем музыку.(повторное слушание)

Музыкальный руководитель говорит: - Музыка была веселая, и дождик был веселый, а еще дождик  может быть непослушным,  озорным, а музыка так и называется « Озорной дождик». А осенью дождик к нам часто приходит в гости и еще осенью бывает листопад.

Листик желтый, листик желтый,

На дорожку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет.

    Приходи красавица,

    Осень золотая.

    Деткам очень нравится

   Осень золотая.

 Воспитатель: А мы знаем песенку про осень с такими же словами. Ребята, давайте весело споем песню «Осень в гости к нам пришла».

 Музыкальный руководитель: - А чтобы спеть песенку нам надо разбудить наш язычок, чтобы он помогал нам петь весело и звонко.

Музыкальный руководитель предлагает детям  встать около стульев и поиграть с язычком.

Артикуляционная гимнастика(показать большой язычок, покусать язычок зубками, поцокать язычком.).

А  теперь мы с вами  весело споем песенку.

Песня  «Осень в гости к нам пришла».

Музыкальный руководитель после исполнения песни хвалит детей, затем дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: -Вот и нашей  березке понравилась ваша песенка. А что это под березкой? (ответы детей: корзинка), а что же лежит в корзиночке (ответы детей: листочки) Правильно, березка приготовила ребятам красивые осенние листочки.

 Воспитатель приглашает детей взять листочки  встать вокруг   березки в кружок.

Будут детки танцевать

И березку удивлять!

«Пляска с осенними листочками»

Воспитатель говорит: Все дети красиво танцевали, кружились и прятались за листочки. Березке очень понравилась ваша пляска.

Музыкальный руководитель: Как весело провели дети время на осенней полянке, но пора уже уходить и я хочу с вами попрощаться. Музыкальный руководитель поет:

До свиданья, дети,

До свиданья, малыши.

Вы красиво танцевали,

Пели песни от души.

Все с березкой подружились

Вместе весело играть,

 Много нового узнали,

Скоро встретимся опять!

Воспитатель с  детьми прощаются с музыкальным руководителем и выходят из группы под спокойную мелодию «Осень» (фонограмма).

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

                      детский  сад  присмотра  и  оздоровления  № 44

                                                   Конспект

                                  музыкального занятия

                                в 1 – ой младшей  группе

                          «Осень  в  гости  к  нам  пришла»

                                                                    Составила музыкальный руководитель

                                                                                                                       Н.И. Леонтюк

                                               г. Ангарск, 2016 г.