Как добиться дисциплины на занятиях.
статья по музыке на тему

Облакова Наталья Павловна

Дисциплина на уроке - это бич многих педагогов.

К сожалению, это достаточно распространенная проблема и связана она может быть с разными причинами, от нежелания заниматься хореографией вообще, когда родители (чаще мамы) переносят на ребенка свои нереализованные в детстве мечты стать балериной до проблем с воспитанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_borotsya_s_plohim_povedeniem_na_urke.docx17.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Как добиться дисциплины на уроках.

Дисциплина на уроке - это бич многих педагогов.

К сожалению, это достаточно распространенная проблема и связана она может быть с разными причинами, от нежелания заниматься хореографией вообще, когда родители (чаще мамы) переносят на ребенка свои нереализованные в детстве мечты стать балериной до проблем с воспитанием.

Когда в группе 15-20, а то и 30 человек, то справиться, порой, со слишком активными детьми бывает сложно.

Во многих учреждениях дополнительного образования администрация требует от педагога индивидуального подхода. Но, позвольте, какой может быть индивидуальный подход, когда в группе 25 человек?

В погоне за прибылью частные детские центры об этом как-то забывают. Да и ДШИ сейчас грешат тем же. Честно говоря, индивидуальный подход зачастую администрация путает с безнаказанностью детей.

. Как в такой ситуации можно что-то требовать от детей и чему-то научить? А потом еще и выслушаешь от родителей претензии. Почему их ребенок не выступает или почему у него так плохо получается!

Что же делать?

Остается изобретать свои методы влияния на детей – мотивировать, стимулировать, поощрять, где-то ругать.

Как без этого?

Хочу дать вам несколько  эффективных советов:

1. Обозначьте границы дозволенного!

Когда Вы только приходите на работу, как правило, некоторые дети начинают вести себя плохо, причем даже, те, кто, по словам других педагогов и родителей, сами по себе спокойные и смирные и ранее не имели проблем с дисциплиной.

Это происходит потому, что дети просто проверяют границы дозволенно Вами. Т.е. им нужно понять до какого предела Вы позволите им дойти в своем поведении.

Так, что лучше сразу обозначить границы и дать понять, что Вы от них будете требовать и что именно Вы терпеть не намерены.

Вот увидите через 2-3 урока, все будет по-другому!

2. Сделайте урок насыщенным и интересным!

Если это дошкольники, чаще меняйте род деятельности.

Возможно, детям просто скучно на уроке, отсюда и проблемы с дисциплиной. Вы должны чувствовать детей, видеть и понимать, когда они потеряли интерес к тому, что делают, когда их внимание рассеяно.

Для вас это знак! Что-то идет не так!

3. Подключайте к проблеме дисциплины родителей ребенка!

Да. Один в поле не воин!

Объясняйте родителям, что их ребенок не дает Вам вести занятие и, соответственно мешает заниматься остальным детям.

Не помогает?

4. Привлеките общественное мнение!

Соберите общее родительское собрание, чтобы вместе решать эту проблему.

Подключайте родителей остальных детей, которые тоже платят деньги. Ведь их дети хотят заниматься. Так почему же они должны страдать? Ведь они заинтересованы в хороших и полноценных занятиях.

5. Выявите лидера, главного нарушителя дисциплины!

У детей, как правило, цепная реакция. Стоит начать нарушать дисциплину одному, подхватывают и другие. А начинают, как правило, одни и те же.

Вам нужно найти какую-то точку соприкосновения с этим ребенком. То, что будет действовать на него безотказно.

Как говорил персонаж одного известного фильма: «У каждого есть своя кнопка».

6. Наказывайте!

Некоторые мои коллеги, например, за каждое замечание придумывают наказание (15 приседаний или 10 отжиманий), либо дети сами придумывают «наказание» провинившемуся, ведь он мешал всем.

Я «непослушных» иногда ставлю в угол. Не в прямом смысле слова, конечно. В угол я ставлю стул и сажаю туда нарушителя. Сидеть там ему быстро наскучивает!

Если это дошкольники, то через некоторое время начинаю с остальными детьми делать что-то интересное, например, играть. Провинившийся в большинстве случаев начинает тоже проситься в игру, обещая, что больше не будет баловаться.

На этом уроке я его в игру не беру! Не потому, что вот такая я злая. Важно, что бы все дети, а не только тот, кто наказан, сделали вывод «Играет только тот, кто хорошо себя ведет».

С детьми постарше случайным образом получился очень интересный опыт.

Тот же стул в углу, но они не просто просиживают там время.

Нашла у себя старые книги с записью детских танцев. Тех, кто себя плохо ведет, сажаю на стул, даю книгу и заставляю разбирать движения по записи. Движения самые простые: подскоки, притопы. Собственно, движения-то они эти все знают, только одно дело так делать, а другое дело прочитать и понять, что это за движение.

Для меня правильность разбора движения не цель, цель в том, чтобы такой ребенок тоже был занят делом весь урок. Даю нарушителю дисциплины книжку и говорю: «Не хочешь со всеми учиться танцевать, сиди и изучай хореографию в теории, может так у тебя лучше получится!»

В конце урока провинившийся, показывает движения, которые разобрал.

Разбора движений по записи они, ох, как, боятся!

На детей, которые уже выступали очень хорошо действует, то, что они не будут задействованы в танце, если плохо себя вели. Объясняю это тем, что не могу вывести на сцену человека, который может меня подвести.

Дети, как правило, очень любят выступать, поэтому выступление это хороший повод задуматься о своем поведении.

7. Стимулируйте детей!

Методов стимуляции много. Это дневники, наклейки, звездочки для малышей. Для детей постарше можно практиковать  систему баллов.

Каждый урок за поведение ставить баллы. Самый наивысший балл 10, ну, а там по обстановки.

Сделано  замечание — 2 балла снимаются. А потом в конце урока подсчитывается  у кого, что получится. В конце месяца тот, кто набрал больше всех баллов, получает приз.

Приз можно вручать в конце четверти или в конце каждого месяца.

Стимулируйте детей новыми, интересными номерами! И они ответят вам вниманием и увлеченностью!

7. Мотивируйте детей!

Что может быть хорошей мотивацией? Конечно, общая идея и общая цель.

Объединяйте детей вокруг этой идеи. Ничто так не укрепляет коллектив!

Мотивируйте поездками на конкурсы, концертами, фестивалями. Мотивируйте победами!

Показывайте им лучшие коллективы, на которые нужно равняться.

Если вы принадлежите к тому поколению, которое еще помнит пионерию, то, как сказала одна моя знакомая, очень хороший педагог: «Лучше методики объединения и воспитания детей еще никто не придумал! Там есть все! Бери и применяй!» И я с ней полностью согласна!

И самое главное, если вы за что-то наказываете своих учеников, то обязательно объясняйте им причины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дисциплина на занятии для детей 5-6 лет»

Игры,которые  помогают воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса....

Методическая разработка "Конспект занятия из цикла «Я всего добьюсь!» (по адаптации детей старшего дошкольного возраста с ТНР к условиям новой группы)"

Вариант занятия педагога-психолога в период адаптации старших дошкольников С ТНР к условиям новой группы, ДОУ. Материал будет интересен педагогоам-психологам, воспитателя, логопедам. Отдельные игры мо...

Дисциплина на занятии 5–6 лет

Дисциплина на занятии в детском саду в старшем дошкольном возрасте. Как поддерживать дисциплину. Как воспитателю привлечь и удержать внимание детей во время непосредственно образовательной деятельност...

Факты нарушения дисциплины на занятии и причины, их нарушающие

Работа старшего воспитателя по вопросам дисциплины на занятиях в детском саду может быть многоаспектной и проходить в несколько этапов.Первый этап - диагностический, заключающийся в изучении причин не...

Консультация для педагогов и родителей: «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»

laquo;Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»...