Консультация для родителей
консультация по музыке (младшая группа) на тему

Суворова Татьяна Юрьевна

«Применение фольклорных произведений в реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.odt14.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Применение фольклорных произведений

в реализации здоровье сберегающих технологий

 в образовательном процессе с детьми»

Составитель:

Музыкальный руководитель

Суворова Т.Ю.

        На основе Системы музыкально- оздоровительной работы в детском саду, разработанной О. Н. Арсеневской, с учетом федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию дошкольного образования, мы строим свою работу.

        Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ- это достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Основной целью которой является: обеспечение каждому ребенку возможности укрепить психическое и физическое здоровье, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни и пр.

        Система музыкально- оздоровительной работы предполагает использование в работе с детьми следующие технологии: валеологические песенки- распевки, дыхательную и артикуляционную гимнастики, оздоровительные и фонопедические  упражнения, игровой массаж, пальчиковые и речевые игры, музыкотерапия.

        Использование речевых игр способствует развитию речи, музыкальному развитию детей раннего возраста. Они помогают решать следующие задачи: развивают музыкальные и творческие способности детей (эмоциональную отзывчивость на музыку; слуховое внимание; музыкальную память и пр.); формируют у детей представление о форме, развивают звуковую культуру речи; улучшают дикцию; побуждают детей импровизировать; укрепляют голосовой аппарат и пр.

        Речевые игры и упражнения могут сопровождаться движениями, звучащими жестами, могут превращаться в театральную сценку, в которой ребенок может раскрыть свой творческий потенциал.

        Тексты для речевых игр должны быть простыми, легко запоминаться. Это могут быть песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки, колыбельные.

        Предлагаем некоторые примеры речевых игр для детей раннего и младшего дошкольного возраста, в которые можно поиграть и в детском саду, и дома:

«Зайка по лесу скакал»

Слова

Движения

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Делают «лапки» и прыгают на двух ногах.

Садятся на корточки, «роют корешки».

Встают .

«Шевелят ушками».

«Пляши»

Слова

Движения

Ты пляши, пляши, пляши,

Ах, как ножки хороши!

Хороши не хороши!

Все равно ты попляши!

Ножками потопали!

Ручками похлопали!

Хохотушки- хохочи!

Поскакушки- поскачи!

Выполняют притопы, прыжки, выставляют ногу на пятку.

Ритмично топают.

Ритмично хлопают.

Весело посмеялись.

Попрыгали.

«Машина»

Слова

Движения

Би- би- би- гудит машина.

Тук- тук- тук- мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем.

Шу- шу- шу- они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та- та- та- они спешат.

«Крутят руль».

Стучат  кулачком о кулачок.

Ритмично топают .

Потирают ладошки.

Выполняют «моталочку».

То же движение- быстрее.

«Ходит козочка по лугу»

Слова

Движения

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп- хлоп!

Ножками топ- топ!

Хвостиком- то машет,

И поет, и пляшет.

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

Делают «рожки» и идут по кругу.

Делают «очки».

Ритмично топают.

Выполняют «пружинку».

Хлопают .

Грозят пальчиком.

«Коза»

Слова

Движения

Шла коза по мостику

И болтала хвостиком.

Зацепилась за перила-

Прямо в речку угодила.

Маршируют.

Делают «пружинку».

Делают руками «замок».

Подпрыгивают и присаживаются на корточки.

«Зайка маленький»

Слова

Движения

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай- ка!

Заранее выбирают- «ловишку».

Делают «лапки» и прыгают на двух ногах.

Хлопают.

Убегают. «Ловишка» пытается поймать.

«Села кошка под плетень»

Слова

Движения

Тень- тень- потетень,

Села кошка под плетень.

Налетели воробьи.

Хлопни им в ладошки:

Улетайте, воробьи,

Берегитесь кошки!

Заранее выбирают «кошку».

Маршируют .

Садятся на корточки.

Машут «крыльями».

Хлопают.

Убегают от кошки.

«Прилетели птички»

Слова

Движения

Прилетели птички,

Принесли водички.

Надо просыпаться,

Надо умываться.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Машут «крылышками».

Делают «чашечку».

Потягиваются.

Трут щечки.

Круговые движения вокруг глаз.

Трут щечки кулачками.

Улыбнулись.

Показали зубки.

«Пляска»

Слова

Движения

Топ- топ, топотушки!

Пляшут лапки,

Пляшут ушки!

Пляшут рожки и хвосты!

Что сидишь?

Пляши и ты!

Ритмично топают.

«Шевелят лапками».

«Шевелят ушками».

Показывают «рожки». Делают «пружинку».

Хлопают.

«Ёжик»

Слова

Движения

Сидит ежик на березе-

Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка!

Сидят на корточках.

Шлепают себя по груди.

Кладут руки на голову.

Выставляют ногу на каблучок.

«Хорошая песенка»

Слова

Движения

Хорошая песенка:

Есть на печку лесенка.

Сядь на лавку,

Смотри в печь,

Как я буду длины печь.

Хлопают.

Топают.

Садятся на корточки.

Смотрят «в очки».

Делают «блинчики».

«Дождик»

Слова

Движения

Дождик капнул на ладошку.

На цветы и на дорожку.

Льется, льется

Ой- ой- ой!

Побежали мы домой!

Делают «капельки» по своей ладошке.

Обхватывают свою голову и качают ею.

Убегают .

«У кота»

Слова

Движения

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Делают «пружинку».

Гладят себя по груди.

Показывают «усы».

Делают «очки».

Улыбаются, показывая зубки.

«Солнышко»

Слова

Движения

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Ритмичные хлопки.

Делают «очки».

Закрывают глаза руками.

Прыгают на двух ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...