Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Губина Алена Владимировна

Технологическая карта НОД по музыке "Песня, танец, марш" для подготовительной группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Песня, танец, марш»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Форма НОД:  Музыкальная  деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»

Составила: Губина А. В.

Средства:

Наглядные: Портрет композитора – Д.Д. Кабалевского,  иллюстрации (дети поют, танцуют, маршируют).

Мультимедийные: Интерактивная музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике ?», видео «Марш» Парлова, видео «Вальс цветов» П.И. Чайковского, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, ноутбук.            

литературные: Стихи.

музыкальные:  «Про папу» И. Рыбкиной, «Вальс цветов» П.И. Чайковского, «Упражнение с флажками» под песню  « Защитники Отечества».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Программные задачи:

Закреплять у детей знание о жанрах: песне, танце, марше.

 Побуждать детей говорить о музыке.

 Узнавать и различать песню, танец, марш по интонационной характерности мелодии, ритмическому рисунку и средствам музыкальной выразительности.

Прививать любовь к народной музыке.

 Закреплять знакомые плясовые и имитационные движения, побуждать к творчеству.

  • Ориентироваться в пространстве
  • Двигаться в характере музыки
  • Проявлять дружелюбие
  • Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений – вальса.
  • .
  • Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Выделять выразительные средства – динамику, темп, лад, тембр, ритм.
  • Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично.  Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы. Правильно произносить гласные звуки в словах.
  •  Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения – вальса..
  • Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению  поставленной задачи.

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание классической музыки.

- Побуждать детей слушать музыку и анализировать её.

- Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

- Продолжать развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).

- Развивать свободное общение взрослых и  детей  в ходе беседы о характере и настроении музыкального произведения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества.

- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационно-побудительный

Дети заходят в музыкальный зал под «Марш» Тиличеевой   и садятся на стульчики.

М.Р. Начнем наше занятие с приветствия: «Здравствуйте, мальчики»

Мальчики: «Здравствуйте».

«Здравствуйте, девочки»

Девочки: «Здравствуйте».

М.Р.Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им всем доброго утра.

Дети исполняют песенку «Доброе утро».

М.Р. Сегодня на занятии мы будем говорить -

 о трех жанрах музыки  - важней их нет на свете.

Как много лет они звучат, мы слышим их повсюду.

Марш, танец, песня для ребят они не просто чудо.

На них вся музыка стоит, она с них начинается.

А разговор, что предстоит, пусть песней открывается!

Музыкальное приветствие

«Здравствуйте».

 Музыкальный руководитель аккомпанирует для мальчиков по трезвучию «До мажора» вверх и вниз.

Аккомпанирует для девочек по трезвучию «Ре мажора» вверх и вниз.

Аккомпанирует для детей песенку «Доброе утро».

Мальчики приветствуют: «Здравствуйте».

Девочки приветствуют: «Здравствуйте».

Дети поют:

«Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее!»

Воспитание культуры.

  Голосовой аппарат подготовлен к пению .

Организационно-поисковый

М.Р.Давайте вспомним, что такое песня?

Песня – это вокальный жанр музыки, которую исполняет человеческий голос. Песни бывают народные, детские, свадебные, авторские.

Ребята, «Соло» означает «один», но можно петь ансамблем, то есть вместе. От того, сколько исполнителей входит в состав ансамбля, зависит его название. Как называется ансамбль из двух исполнителей? ( Дуэт). А если в состав ансамбля входит три исполнителя?  (Трио). А из четырех исполнителей? (Квартет). А когда поют вместе сразу 20-30 человек, это уже …(хор). Сейчас  выступит хор детей подготовительной группы с песней - «Про папу» И. Рыбкиной.

М.Р. Давайте поговорим о танце.

Танец – веселье и перепляс,

Это всегда бессловесный рассказ.

В танце сливаются радость и муки.

Повелевают им музыки звуки.

С древних времен он по свету гуляет,

Полюбоваться гостей приглашает

Он и в театр, и на бал, и на луг.

Танец – прекраснейший музыки друг!

А какие танцы вы знаете? ( Вальс, полька, менуэт и т.д.).

Мальчики приглашайте девочек на вальс.

М.Р.И вот прошу вас Марш встречать!

На сцене марш звучит повсюду,

Он – сказочный! Он …просто чудо!

Под марш идут медведи в ряд,

Из леса зайчики спешат,

Шагают мышки – шалунишки,

Под марш идут богатыри,

Волшебники покинув книжки,

Шагают дружно: раз, два, три.

А какие марши вы знаете? (Военные, спортивные)

Правильно, марши звучат не только на военных парадах, они сопровождают спортивные состязания, детские веселые старты.

Музыка, написанная в жанре марша, имеет отчетливый ритм, под него удобно считать: раз, два, раз, два. Как вы думаете, почему солдаты, отправляясь в дальний поход, пели маршевые, задорные песни? (Чтобы идти было легче).

Давайте послушаем «Марш» муз. Парлова.и

посмотрим видео – зарисовку .

А еще под маршевую музыку выполняют спортивные упражнения с флажками, лентами, обручами. А мы с вами выполним «Упражнение с флажками».

М.Р.Ну, а сейчас мы с вами поиграем, отгадаем, что дети делают в домике? Танцуют, поют или маршируют?

Показ иллюстраций, поющих детей (соло, дуэт, трио, квартет, хор).

М.Р. исполняет аккомпанемент песни.

Показ иллюстрации, танцующих детей.

Видео-зарисовка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

Показ иллюстрации, марширующих детей.

Показ видео – зарисовки -  «Марш» муз. Парлова.

М.Р. включает аудио – запись.

Интерактивная музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»

 

Дети называют название ансамбля.

Дети исполняют песню «Про папу» И. Рыбкиной.

.

Дети импровизируют под музыку вальса.

Дети отвечают на вопросы.

Дети смотрят видео- зарисовку и слушают «Марш» Парлова.

Дети выполняют «Упражнение с флажками»  под песню «Защитники Отечества».

Дети выполняют задания игры на интерактивной доске  - индивидуально.

Проявляют активность в решении поисковой ситуации

В процессе рассматривания иллюстраций делают вывод, какой бывает ансамбль.

Созданы условия для зрительного восприятия.

Самостоятельно

придумывают танцевальные движения.

Учатся отвечать полным ответом.

Выполняют самостоятельно, без показа взрослого.

Учатся выполнять задание самостоятельно.

Рефлексивно-корригирующий

Групповая оценка.

М, Р,  Ребята , ответьте мне на вопрос. Какие 3 жанра музыки, мы с вами знаем?

 ( Ответы детей).

М. Р,  Наше занятие закончилось, давайте встанем друг за другом и маршем пойдем в группу.

 (Звучит «Марш» Тиличеевой ).                                                                                                                                                                                                        

М.Р.задает вопрос детям.

Аккомпанирует детям «Марш» Тиличеевой.

Дети отвечают на вопрос.

Прощаются с гостями и уходят под «Марш» Тиличеевой в группу.

Делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-тематическое занятие " Песня, танец марш"

конспект музыкально-тематического занятия посвященного закреплению знаний детей об основных музыкальных жанрах...

Музыкально-дидактическая игра "Песня, танец, марш"

Дать представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш), их характерных особенностях....

Проект для детей подготовительной группы "Песня. Танец. Марш"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Этот   проект   поможет детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш, а также их разновидности....

План проведения недели музыки «Песня, танец, марш».

Система эффективных мероприятий, направленных  на     музыкальное развитие всех участников образовательного процесса...

Интерактивная игра "Песня, танец, марш"

Задачи игры: развивать у детей представление об основных жанрах музыки (песня, танец, марш), развивать способность различать их на слух, развивать музыкальный слух, память, внимание. В процессе игры д...

"Песня.Танец.Марш"

НОД "Музыка" для детей старшей группы ДОУ...

Конспект музыкально-тематического развлечения "Песня, танец, марш в детской музыке П. И. Чайковского"

Развлечение может играть роль закрепления по материалам о жанровой принадлежности музыки, которое начинает вводится в осмысление детям среднего дошкольного возраста. Музыка П. И. Чайковского, и для де...